Австралийский аутбэк: Pilbara


    Страницы: 1 2 

    Когда люди задумываются об Австралии, большинство из них представляет себе Сиднейскую оперу, прыгающих повсюду кенгуру, и вечно сонных коалл... Ну, есть ещё Мельбурн, и какой-то ещё город возле рифа, ну и конечно аборигены, пляшущие возле большой горы в центре континента. Да, любая страна имеет свои стереотипы, это так. На примере одной моей поезки, я попробую вам рассказать про то, что для многих остаётся за кадром, даже для самих жителей Австралии.

    Итак, едем в Pilbara, страну суровых работяг, затапливаемых на лето пустынь, тысячекилометровых безлюдных пляжей и вечного солнца. Едем в аутбэк...

    Австралийский аутбэк: Pilbara / Фото из Австралии
    // anzhiv.livejournal.com

    Перелёт Мельбурн - Перт, несколько минут формальностей с Avis в аэропорту, час на закупку харчей и, откатив немного на север, мы остановились на ночёвку за городом Bindoon. Утром, погадав на картах, и посмотрев прогноз погоды, решили делать кольцо против часовой стрелки, поскольку на севере мокрый сезон уже вот-вот мог начаться, и чем раньше мы там окажемся, тем лучше.

    Перегон Так начался длинный перегон, без которого не обходится ни одна наша поездка по бескрайним просторам Австралии.

    Австралийский аутбэк: Pilbara / Фото из Австралии
    // anzhiv.livejournal.com

    Проехали единственный в Австралии город-монастырь New Norcia. В городе с 1870-х годов и по сей день располагается миссия Ордена Святого Бенедикта. Город полон невероятно красивых исторических зданий в несвойственном для Австралии, Испанском стиле.

    Австралийский аутбэк: Pilbara / Фото из Австралии
    // anzhiv.livejournal.com

    Поднявшись на север километров на 600, заночевали возле пересохшего озера в 20 километрах от города Cue. Перед сном термометр показывал +32С.

    Австралийский аутбэк: Pilbara / Фото из Австралии
    // anzhiv.livejournal.com

    Утром позавтракали и выехали в 6:25, но мухи нас опередили и вылетели на работу в 6:10

    Городк Meekatharra был последним оплотом цивилизации, где мы остановились заправиться, попить кофейку, и поплнить запасы воды. Подъехали посмотреть на начало знаменитой Canning Stock Route. Сам CSR трек был построен в начале прошлого века для перегона скота. Было вложено немало сил и средств в строительство более 50-ти колодцев, но трек этот так и не оправдал этих вложений. В настоящее время он является одним из самых сложных в мире 4WD треков, но находятся путешественники, которые проезжают его на велосипеде или вообще проходят пешком. В большинстве случаев, им помогают решать вопросы снабжения либо с воздуха, либо с помощью двигающегося следом автомобиля. Основными достижениями в прохождении этого 1850-ти километрового трека, проходящего через 4 пустыни и 800 песчаных дюн, являются:

    • В 1972, новозеландец Murray Rankin попытались пройти весь маршрут пешком с самодельной тележкой на основе велосипедных колёс, но попытка была неудачной. Тележка до сих пор валяется возле колодца 19. На следующий год, Murray Rankin предпринял ещё одну попытку с более надёжной тележкой с мотоциклетными колёсами, но дюны в Gibson Desert оказались очень высоки, и он не смог затолкать на них эту тележку. Не желая сдаваться, в 1976 году он проехал весь трек на своём Land Rover, и сделал заброски еды. После этого, ему всё-таки удалось пройти весь маршрут за три месяца, пополняя запасы из этих забросок.
    • В 1985 CSR трек был успешно завершён на обычном 2WD автомобиле Citroën 2CV
    • Jakub Postrzygacz стал первым, кто преодолел весь путь без "параллельной" поддержки, проехав CSR на велосипеде за 33 дня.
    ​Если удастся когда-либо найти родственную душу, то может быть и я постараюсь проехать CSR, поскольку надо хотя бы две машины...

    Кроме CSR, в городе Meekatharra заканчивается ещё один довольно известный в этих краях трейл - Kingsford Smith Mail Run. История, связанная с этим трейлом повествует о том, что в 1927 году, некий пилот Charles Kingsford Smith, движимый мечтой первым пересечь Тихий океан на самолёте, решил самостоятельно профинансировать этот свой перелёт, и со своим приятелем Keith Anderson купил грузовик, на котором они подрядились возить почту из Carnarvon до Meekatharra, составив конкуренцию почте, перевозимой на верблюдах. Вот, этот самый грузовичок:

    Австралийский аутбэк: Pilbara / Фото из Австралии
    // anzhiv.livejournal.com

    Не буду пересказывать всю историю, но если вам доведётся побывать в Сиднейском аэропорту, то не забудьте вспомнить про эту историю, поскольку он назван Kingsford Smith International Airport.

    Чем дальше на север мы продвигались по Great Northern Hw, тем менее населённой становилась дорога. Сначала пропали признаки цивилизации, потом встречные машины, затем пропали животные - в полях не стало заметно ни кенгуру, ни страусов. Далее пропали признаки каких-либо ползучих тварей (ни игуан, ни просто ящериц)... Но это ещё не всё... Пропали все насекомые (кроме мух, конечно же). Из признаков биологической жизни попадались только тощие, как велосипед, беглые коровы. 80% из них уже валялись бездыханными в придорожных полях, остальных ждала та же неминуемая участь. Миллиарды мух, жадно поглащали остатки своих сородичей, размазанных на фарах и радиаторной решётке нашего автомобиля... Можно было и без карты понять что на нас уже дышит Great Sandy Desert...

    Австралийский аутбэк: Pilbara / Фото из Австралии
    // anzhiv.livejournal.com

    Довольно жутко представить, что примерно в этом месте в 1977 году Robyn Davidson закончила свой переход через Gibson Desert, и направила своих верблюдов к океану. Кстати недалеко отсюда (шестой колодец CSR) ей пришлось застрелить свою собачку.

    "Перегонная" часть нашей поездки подходила к концу, и на въезде в город Newman, мы остановились прочувствовать всю мощь карьерных грузовиков и масштабы добывающей индустрии Австралии.

    Австралийский аутбэк: Pilbara / Фото из Австралии
    // anzhiv.livejournal.com

    В iнформашке купили 4-х недельный пропуск во все парки WA, подкупили питьевой воды, и проехав немного дальше, заночевали с видом на самую большую гору WA - Mount Meharry. Сходив на соседнюю Mt Robinson, встретили закат...

    Австралийский аутбэк: Pilbara / Фото из Австралии
    // anzhiv.livejournal.com

    ... и улеглись пораньше спать. Перегон закончен, и на завра нас ждал Karijini NP.

    Karijini NP Один мой хороший приятель, зарабатывающий на жизь путешествиями по Австралии как-то сказал: "Если хочешь увидеть Kimberley за один день, то поезжай в Karijini NP". Обещания приятеля оправдались. Парк оказался довольно компактным, немноголюдным и необычайно красивым.

    Австралийский аутбэк: Pilbara / Фото из Австралии
    // anzhiv.livejournal.com

    На Karijini парк у нас был выделен всего один день, так что проснулись мы в 5:30 утра, пробежались сначала по верхам, и до начала жары, спустились в ущелье.

    Австралийский аутбэк: Pilbara / Фото из Австралии
    // anzhiv.livejournal.com

    Следующие пару-тройку часов ушли на обследование всех возможных уголков ущелья

    Австралийский аутбэк: Pilbara / Фото из Австралии
    // anzhiv.livejournal.com

    Австралийский аутбэк: Pilbara / Фото из Австралии
    // anzhiv.livejournal.com

    Естественно, не устояли от соблазна искупаться в довольно-таки прохладной воде (на улице выше +45С, кстати)

    Австралийский аутбэк: Pilbara / Фото из Австралии
    // anzhiv.livejournal.com

    Австралийский аутбэк: Pilbara / Фото из Австралии
    // anzhiv.livejournal.com

    Немного о том, что же из себя представляет вот этот "слоёный пирог" на фотографиях...

    Австралийский аутбэк: Pilbara / Фото из Австралии
    // anzhiv.livejournal.com

    Во-первых, на вес кусок такого камня раза в три тяжелее ожидаемого результата. Во-вторых, если стукнуть камнем о камень, то слышен весьма характермый звон, как молотком об рельс... Местный народ говорит, что два этих камня можно сварить между собой обычной электро-сваркой. Это ж метал в чистом (ну, может не совсем) виде! Становится сразу понятно, почему тут всё окрашено в "ржавый" цвет...

    Вот и привлекает Pilbara людей не только своей жарой под 50 и миллиардами мух, но и металлом, который лежит прямо под ногами. Закидал эти "камни" в тот самый карьерный крузовик, и в Китай...

    Вот такой вот он, Karijini NP...

    Австралийский аутбэк: Pilbara / Фото из Австралии
    // anzhiv.livejournal.com

    На обратном пути, бросили прощальный взгляд на Mount Bruce, и распрощавшись с парком, и наконец-то повернули на запад, в сторону океана, пополнив в городке Tom Price запасы алкоголя. Кроме того, мы хотели взять там разрешение на проезд по индустриальной дороге до Dampier. Я давно мечтал посмотреть на статую знаменитой собаки-путешественника Red Dog, и прикоснуться к самой истории. К сожалению, мы не успели до закрытия iнформашки на несколько минут. Ну, будет повод побывать в этих краях ещё раз...

    Через полчаса, остановившись у моста через Beasley River где разговорились с немецкой парой, путешествующей уже пол-года по Австралии на моциках.

    Австралийский аутбэк: Pilbara / Фото из Австралии
    // anzhiv.livejournal.com

    Прикольно увидеть в Австралии европейские номера. Немцы сказали, что в Kimberley уже поливает мокрый сезон, регион полностью изолирован, и что им пришлось свернуть на Karijini. Теперь до апреля они будут ехать до Мельбурна, а после этого, повернут на север и посетят Kimberley уже на следующий сухой сезон. Моцыки (BMW), конечно же супер-пуперные, и в них продуман каждый элемент. Например, на передней машине, на глушаке видна металлическая коробка. Это не что иное, как бак для воды для технических нужд, типа помыть посуду и которая нагревается от выхлопа. Дальнобойность, кстати оказалась 800 км за счёт вот этих оранжевых бензобаков впереди. Сзади же оранжевые баки хранят воду. Короче, я был впечатнён.

    Остановившись на очередной rest area, я долго всматривался в горизонт, в надежде увидеть американский марсоход Сuriosity. Что бы там не утверждали "британские учёные", но судя по фоткам NASA, марсоход должен быть где-то рядом.

    Австралийский аутбэк: Pilbara / Фото из Австралии
    // anzhiv.livejournal.com

    Весьма насыщенный день подходил к концу, и мы заночевали на подъезде к городу Exmouth. Запах океана давал понять, что с пустынями на этот раз покончено, и у нас вот-вот начнётся пляжный сезон... Начинался "морской" период нашего путешествия.

    Океан

    Австралийский аутбэк: Pilbara / Фото из Австралии
    // anzhiv.livejournal.com

    На следующее утро в 7 утра мы были уже на дороге. На подъездах к Exmouth находится Американская военная база. История её открытия довольно необычна. Во время Второй Мировой американцы облюбовали местную гавань, и не спросив разрешения у Австралии, обосновали тут базу подводных лодок. И по сей день никто не может их выгнать отсюда, что поднимает ненависть к американскому военному присутствию у местного населения. Доходило до казусов, типа не могли заставить американцев ездить, как и во всей Австралии по левой стороне дороги - они продолжали ездить по правой даже в черте города. В простонародье, Exmouth назывался Yankee-town. Надо сказать, я не заметил американских флагов где бы то нибыло, но к аэродромам близко не подойдёшь, то что кто знает, может их уже выперли оттуда...

    Далее по ходу, остановились на нескольких военных мемориалах повествующих об участии австралийцев в WWII. Эти места были базой для Австралийских диверсионных груп, действующих на территории Океании. Один из многочисленных примеров их действий - операция Jaywick.

    2-го сентября 1943 года, 14 смельчаков из австралийской диверсионной группы "Z Force" погрузились на небольшое японское рыболовное судёнышко, переименованное ими в Krait в честь очень маленькой, но смертельно ядовитой азиатской змеи, и отчалили от находящегося неподалёку причала, обломки которого ещё хорошо видны на безлюдном пляже

    Австралийский аутбэк: Pilbara / Фото из Австралии
    // anzhiv.livejournal.com

    Три недели спустя, их медленное судёнышко подошло к остову Subor, примерно в 11 километрах от Сингапура. Там они спустили на воду три двухместных разборных каноэ. На этих каноэ, под конандованием майора Ivan Lyon они догребли до Сингапурского порта, где им удалось заминировать и после потопить 7 японских кораблей общим водоизмещением 35000 тонн. После этого, им пришлось прогрести ещё 80 километров за 7 дней, чтобы встретиться с Krait, и 19 октября вернуться обратно в Exmouth. О других операциях вы можете узнать на просторах интернета, а посетив Национальный морской музей в Сиднее, даже сможете полюбоваться их судёнышком Krait.

    Вообще, история этой местности очень необычна. Первые европейцы посетили эти места в 1618... вернулись в 1696... почасали репу, и уехали... вернулись в 1818... почасали репу и уехали... в 1972 построили сюда дорогу... в 1987 построили тут караван-парк. Ну, вроде бы в сезон стали тут появляться люди, но всё-равно безлюдно всё оставшееся время. В местном магазине я увидел объявление с просьбой откликнуться всем, кто живёт ту больше трёх лет, что б помочь с составлением какого-то каталога для туристов.

    Центр города представляет из себя примитивный торговый центр и пару ресторанов.

    Австралийский аутбэк: Pilbara / Фото из Австралии
    // anzhiv.livejournal.com

    Забежали в iнформашку, и заказали небольшой круиз на риф на следующий день. а за сегодня решили исследовать Cape Range NP. Парк оказался весьма красивым и очень протяжённым по береговой черте.

    Австралийский аутбэк: Pilbara / Фото из Австралии
    // anzhiv.livejournal.com

    Перед сном, поднялись на горку встретить рассвет на горку с маяком.

    Австралийский аутбэк: Pilbara / Фото из Австралии
    // anzhiv.livejournal.com

    Проснувшись ни свет, ни заря, мотаем километров 160 до Coral Bay, где под парами уже дожидается нас вот эта посудина

    Австралийский аутбэк: Pilbara / Фото из Австралии
    // anzhiv.livejournal.com

    ...на которой нам предстоит полюбоваться кораловым рифом Ningaloo. Ветер не утихает, поэтому шкипер глушит двигун, и аппарат фигачит под парусом под 20 узлов.

    Австралийский аутбэк: Pilbara / Фото из Австралии
    // anzhiv.livejournal.com

    Австралийский аутбэк: Pilbara / Фото из Австралии
    // anzhiv.livejournal.com

    Куча фоток в стиле "я у этой верёвки", "я на фоне дельфина", одеваем маску-трубку-ласты, и у нас есть часа четыре, что бы погонять миллионы рифовых рыбок и всяких черепах-монтереев. Как вы понимаете, тёмные пятна на фотке, это не водоросли, а риф.

    Австралийский аутбэк: Pilbara / Фото из Австралии
    // anzhiv.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    anzhiv
    21/02/2015

    Страницы: 1 2 




    Новости из Австралии

    26.02.24 Turkish Airlines полетит из Стамбула в Мельбурн
    20.02.24 Air Asia объявила масштабную распродажу авиабилетов
    23.01.24 Во Владивостоке открылся Центр сбора биометрических данных для Австралии
    18.07.22 Коронавирусные ограничения для российских туристов сняли уже более 50 стран
    04.07.22 Австралия отменяет антиковидные ограничения на въезд
    08.02.22 Австралия открывается для туристов
    10.07.18 Новые ограничения в ручной клади - теперь по сыпучим веществам
    12.03.18 В Сиднее открылся новый отель
    01.12.17 Назван лучший пляж мира
    17.11.17 Названы самые опасные и безопасные страны для туристов