Габала, Азербайджан - весь курорт наш!

Страницы: 1

В силу недавно приключившихся обстоятельств, руководству организации моей девушки (Ани) пришлось сделать перед нами реверанс. Нам была предложена поездка на два дня в любую точку Азербайджана. Я был занят другими делами и в выборе места не участвовал. Аня захотела в горы, и предложила компании отправить нас в одно из двух мест Габалу (Gabala) или Шахдах (Shahdag) Вскоре нам пришло подтверждение брони. Это был отель Qafqaz Resort Hotel Gabala. Я открыл сайт и чуть не упал с кровати, дисплей моего телефона чуть не треснул, фотографии, которые я увидел были скорее всего похожи на фото общежития, чем на пятизвездочный отель. На картинках я увидел какую-то пирамидку, стоящую перед каким-то холмиком, село, и какую-то грязно - зеленую мокрую природу. Это ни капли не было похоже на горы. Зная фотографии с сайта Пик отеля, и что мы могли спокойно поехать туда, если бы в письме не было "ИЛИ" меня начала медленно, но очень быстро и настойчиво давить жаба. Жаба естественно сопровождалась язвительными комментариями в сторону Ани. Я даже предложил никуда не ехать, а просто погулять по Баку. В конечном итоге мы все-таки решили поехать, о чем я в результате ни капли не пожалел.

Мы выехали из Баку около часа дня, согласно навигатору от двери до двери нам предстояло проехать 209 километров и наш путь должен был занять 2 с половиной часа. После 50 километров от города, начинается холмистая местность, где раскрываются очень красивые ландшафты. Сначала я снимать не хотел так как совершенно не люблю снимать, когда солнце находится в Пике. Но все же не выдержал и сделал пару остановок для фото. Чтоб вы понимали, ветер был на столько сильным что мне очень с большим трудом удавалось открывать двери своего пыжика. Для того чтобы выйти из машины, мне пришлось наваливаться всем своим корпусом на дверь и выталкивать ее. Но хуже было, когда мне приходилось залазить обратно, я думал, что дверная ручка просто вырвется с мясом из двери. В конечном итоге наш путь занял около 3,5 часов, благодаря моим фото-остановкам.

// francisko-cz.livejournal.com

Когда мы доехали до гостиницы, я был приятно удивлен, это оказался огромный курортный комплекс с видом на заснеженные горы. Отель вовсе не был маленькой пирамидкой перед холмиком, это был большой добротный отель, чем-то отдаленно напоминающий те что строят в Швейцарии. Если бы к этой картинке добавить еще снег, то результат бы была на миллион долларов. Но увы, 27 декабря в Габале снег был лишь на вершине.Номер в отеле оказался достаточно просторным, хоть это был и стандарт, мягкое постельное белье и удобные подушки. Мебель массивная и тяжелая что лично для меня создает больший уют. К нашему огромному сожалению нас поселили в то крыло отеля из окон которого не видно заснеженного пика, так что на нашем балконе мы могли созерцать только лишь красивый закат с видом на отельный сад, что не является самым худшим видом в моей жизни :)

Вечером мы встретились с Коллегой, который тоже приехал со своей семьей в Габалу. Владик предложил встретиться в ресторане Xanlar Gabala, это не совсем ресторан, а скорее ресторан под открытым небом в котором располагается множество закрытых беседок. В ресторане действительно оказалась вкусная еда, но размер порций и финальная сумма оплаты за четверых взрослых слегка удивила. 8 кусочков шашлыка ( плоских 0,5 x 4 см ), 4 порции люля кебаб, 2 порции жаренной картошки, 1 литр воды, 1 литр вина, 3 лепешки, Хлеб, помидоры 4 шт, огурцы 4шт, три блюдца солений, масло буйвола, творог, Чай, порция пахлавы, порция варенья, порция каштанов, и жаренный рис стоили нам 130 манат, что составляет 138 Евро. На следующий день мы уже ужинали в нашем отеле, и счет на двоих составил 30 манат включая 10 процентов чаевых (которые не включены в счет), по ощущениям насыщености то же самое, разница лишь в том, что вместо деревянной беседки, вы сидите в приятной теплой обстановке, с тихо играющей музыкой и официантом на подхвате. Мое предпочтение в следующей поездке в Габалу будет отдано ресторану в отеле.

День второй.

Наступил второй день. Мы спустились на завтрак около 10 часов утра. Завтрак оформлен в стиле шведского стола. Когда мы наконец-то награбастали себе еду и уселись за стол персонал начал собирать завтрачную инсталляцию, что нас сначала удивило, так как завтрак анонсирован до 11 часов. Позже мы поняли в отеле мы были одни, и весь шведский стол выставлялся только для нас. На завтрак было предложено множество видов сырков, (Типа президент), всякие домашние сырики типа брынзы, стойка с выпечкой, всякие блюда на подобии омлетов, вареных яиц тушеных овощей, бар с десертами, множество всяких орешков, сушеные фрукты и йогурты. Очень сильно испортила всю картину, вареная колбаса, такого пережжённого розового цвета, у которой обветрились и завернулись края, было бы лучше, чтоб ее вообще там не было. Это конечно не завтрак в Хаяте в Баку, но, с учетом того что это все было выставлено ради нас одних, очень сильно смягчает обстоятельства. Конечно же, уже второй раз в своей жизни я ем Брынзу с вареньем. И все благодаря умелому переводчику, который по непонятным мне причинам называет брынзу творогом. Так как на завтрак я люблю сладенькое, то ничто мне не помешало сделать микс брынзы и вишневого варенья. Это оказалось весьма специфическим блюдом, и съесть его я не смог. К счастью, на стойке с десертами я нашел творог, с надписью сладкий творог, который я до этого не заметил. Именно он все и исправил :)

// francisko-cz.livejournal.com

После сытного завтрака мы решили пойти погулять. Сначала, мы решили побродить по территории отеля, в курортной зоне можно снять не только номер в отеле но и арендовать дом, именно не домик, а добротный частный дом. Эти домики смахивают на такой благополучный американский квартал. Территория отеля разделена дорогой, и по ту сторону дороги располагается скорее всего огромный спортзал, зона с бассейнами, амфитеатр, теннисные корты и т.д. Комплекс действительно огромный. Далее мы решили подняться в горы, но нашли переход через реку к станции подъемника, который бы нас мог отвезти на вершину. Но в силу того, что снега не было вообще, и температура воздуха была около 16 градусов, нас это не сильно расстроило. Мы медленным шагом выдвинулись в парк развлечений Gabaland, в парке мы тоже, как и в отеле оказались совсем одни. В этот момент мне стало совсем жалко всех глав делегаций которые предпочитают закрывать все под себя :), Казалось бы, ты один в целом парке, он только твой, но я понял, что это не совсем интересно. С другой стороны, можно ПО выпендриваться перед друзьями, сказать: "Посоны, я на выходные снял всю гору для себя, ну и естественно при этом выдвинуть мизинчик и указательный палец." :) Система оплаты аттракционов карточная, при входе выдается карточка, которая пополняется любой суммой денег. И все развлечения оплачиваются с помощью этой карты. Единственный минус, это то, что все деньги, положенные на карту нужно использовать, вернуть не использованные средства нельзя. Мы прошлись по большому парку, покатались на Картинге (я Аню сделал на три круга), трасса достаточно интересная, извилистая, даже местами в поворотах сделаны скользкие участки для любителей подрифтовать. Покатались на колесе обозрения и выдвинулись обратно в наш отель.

День третий.

На следующий день около 12 часов мы выехали обратно в Баку, по дороге один раз останавливался для того чтобы запечетлить пейзаж.

// francisko-cz.livejournal.com

В целом мне поездка очень понравилась, представляю какое кол-во посетителей столь замечательный отель потерял благодаря фотографиям и тому как его представляют на сайте люди, которые занимаются продажами. Но может, так и задумано. В любом случае, визит мне очень понравился, я обязательно его повторю, когда буду знать, что в Габале есть снег. Всем друзьям могу только порекомендовать, если Вы в Азербайджане, Габалу нужно увидеть :)