Восхождение на вулкан Ликанкабур, Боливия

Страницы: 1 2

// gibiskys.livejournal.com

Альтиплано поражает воображение, эта местность на границе Боливии и Чили входит в топ моих любимых мест. Обширное плато в Андах, испещрённое вулканами, солончаками и разноцветными лагунами где обитают три вида фламинго. Прекрасный вулкан Ликанкабур по соседству с вулканом Хурикес молчаливо смотрят как сильнейший ветер взбивает пену в лагуне Верде. В этой лагуне жизни нет, потому что в ее водах содержится мышьяк. Зато какой цвет! :)

Прошла неделя с тех пор как я пересекла границу Боливии. В ночь 1го декабря у меня было намечено восхождение на вулкан, который давным давно облюбовали инки для проведения магических ритуалов. Потрясающе красивый, идеальный вулкан Ликанкабур давно занимал мои мысли. Год назад я пообещала себе хорошо подготовиться, вернуться и подняться к кратеру вулкана. И вот, в обед 1 декабря я вижу своего любимчика, все такого же прекрасного, у подножия которого разлилась ультрамариновая минеральная лагуна Верде.

// gibiskys.livejournal.com

Ветер гонит волну и взбивает минеральную воду в пену, он колышет пену, отрывая небольшие шарики и раскидывая их вокруг, солнце ослепляет, руки мерзнут. Зрелище сюрреалистичное. Вулканы для меня - нечто особенное, источники живой энергии Планеты. Прекрасная гора с изумрудным озером в кратере.

По прибытию в рефуджио у лагуны Бланка я познакомилась с гидом Серафианом, без гида восхождение не рекомендовано. Услуги гида стоят какие-то копейки. Серафиану около 40 лет, он одного со мной роста и как обычно "с карамелькой коки за щекой". Мы договорились проснуться в 2 часа ночи, чтобы начать восхождение в 3 часа. Предполагалось, что рассвет мы встретим на середине склона.

Итак, мы идем на вершину потухшего стратовулкана высотой 5916 метров. Задолго до того как туда начали ходить туристы, инки проводили на вершине мистические обряды и соорудили некоторые постройки. Погода ожидалась хорошая с опасением на сильный ветер после 12 часов дня. Снежной шапки на вулкане не было, поскольку лето!

// gibiskys.livejournal.com

В 2 часа ночи зазвенел мой будильник, к этому времени я хорошо выспалась. Упаковала фоторюкзак (3 линзы, тушка, фильтры, ленспен, тряпочки, санскрин, очки, орехи ) он весил порядка 5-6 килограмм. А так же я взяла штатив будь он проклят. Вильям, мой верный компаньон по альтипланским приключениям решил пойти со мной. Я совершенно не возражала, поскольку знаю этого человека давно и высоко ценю его за помощь в создании лучших кадров и позитивный настрой. Вильям с душой относится к любой задаче! Мы тут же обнаружили, что мой новый фонарик не работает, он мигал на секунду при нажатии на кнопку и это все, что мы могли добиться от него. Восхождение ночью без фонарика крайне глупая затея, склоны вулкана очень крутые и состоят из подвижных камней разного размера. Впрочем, возможно сегодня светит луна...

Я вышла на улицу и выронила челюсть :) Мириады звезд! Необыкновенной глубины черное небо с огромным количеством ярчайших мигающих звезд. Мне подумалось, что такое количество звезд я вижу впервые. Луны на небе не было, было очень темно. Мы выехали к вулкану в тихую безветренную ночь. Доехав до остатков индейских построек, мы начали путь наверх. Тихо, спокойно, в свете двух фонариков и в сопровождении звезд. Первая часть восхождения была простой, мы все ближе подходили к склонам вулкана по мягкой насыпи, было относительно тепло. Кстати к слову, на мне было 4 слоя- термобелье, свитер из шерсти ламы, толстовку Solomon, виндстопер, штормовые непромокаемые штаны, теплые трекинговые носки, повязка для лица , шапка и перчатки.

// gibiskys.livejournal.com

Через полтора часа восхождения можно было различить очертания лагуны Верде и лагуны Бланка, они начали отражать едва светлеющее небо. Подъем стал менее простым, камни скрипели как стекло и мне нравился этот звук. Иногда встречались камни размером с куриное яйцо, они были очень подвижны, иногда размером с арбуз, они были поустойчивее. Разного размера камни издавали разные звуки под ногами. Мы начали периодически останавливаться, чтобы перевести дыхание, хорошо ощущалось пониженное содержание кислорода в атмосфере. У воздуха был едва заметный запах озона, появился ледяной ветерок а звезды были все такими же бесчисленными. Около 5 часов утра мы дошли до высоты пяти тысяч с чем-то, на склоне была выложена стенка из камней, где можно было укрыться от ветра.

К этому времени стало очень холодно, у меня очень замерзли пальцы рук и ног. Хотелось сфотографировать проявляющийся вид на лагуны, но было так холодно! Тем не менее, у меня хватило решимости распаковать штатив.

// gibiskys.livejournal.com

Мы решили долго не задерживаться, не двигаясь мы рисковали замерзнуть окончательно. Подъем стал более тяжелым, камни стали более крупными, тропинка более извилистой. Я очень ждала первыч лучей солнца, чтобы холод отпустил. Идти становилось все тяжелее, мы все чаще останавливались на минутку, чтобы вздохнуть.

Я чувствовала что дышу очень очень глубоко, настолько насколько могу, но сердце бьется в одном ровном темпе, ноги в полном порядке, я не чувствую ни усталости ни боли. Просто тяжело дышать, не хватает кислорода. Тем самым вторая часть восхождения по сложности показалась мне на 5 по 10-тибальной шкале.

// gibiskys.livejournal.com

Мы подошли к третьей ступени восхождения вместе с первыми теплыми лучами солнца, я посмотрела наверх, казалось, что вершина вулкана близко, слева от меня в ложбинке стояли ледяные пластины напоминающие формой зубы акулы- пенитентес.

Эти пластины формируются ветром и солнцем на заснеженных территориях выше 4000 метров.

// gibiskys.livejournal.com

На этом этапе подумалось, что восхождение дается мне легко. Но эта оценка была ложной :) Путь наверх занял еще около двух часов. Над нами нависала скалистая стенка, предстояло ее преодолеть. В дополнение к тому, что приходилось карабкаться на каждый камень, очень захотелось спать. Неожиданно? Для меня это было очень неожиданным эффектом. Я стала чаще останавливаться, казалось что я останавливаюсь каждую минуту, а восхождение длится всего часа 3. Но часы показали, что мы идем почти 5 часов. Как только я опиралась спиной о камень я тут же закрывала глаза и засыпала, буквально проваливаясь в сон я открывала глаза и свет настолько засвечивал все вокруг, что картинка медленно проявлялась из слепящего света. Я понимала, что готова спать прям тут и больше ничего не хочу. Не холодно, не голодно и не устала, мне просто нужно немедленно поспать. Мне кажется, что этот эффект наступил в связи с начавшейся гипоксией, у меня начала болеть голова в висках. Я съела вторую таблетку гипоксена с начала восхождения. Взгляд наверх- вершина приблизилась незначительно. Мы шли одним темпом, точнее карабкались по огромным валунам.

Вулкан меня укутал теплым, сонным одеялом. Он собирался усыпить меня на склоне. Из-за этого сонного состояния, нехватки кислорода и необходимости взбираться по огромным валунам эта часть стала самой сложной. Каких-то особенных мыслей не было, разве что о сне, о том, что нужно делать шаг за шагом. И вот эта стена камней осталось позади. Взгляду открылся невысокий уклон и палка наверху- это вершина. Туда идти еще минут 20.

// gibiskys.livejournal.com

Эти 20 минут прошли достаточно быстро и просто. Все также тихо, тепло, сонно и дыша во все ребра. Я не смогла достать фотоаппарат как только мы поднялись. На вершине инками выложена небольшая стеночка из камней, там можно было укрыться от ветра. Но ветра не было, было безоблачно. Мы не сговариваясь легли на землю, Вильям пододвинул камень и я сочла его подходящим чтобы заменить подушку. Мы наконец-то провалились в сон! На секунду открыв глаза я увидела синее небо и яркое солнце, я конечно подумала о том, что есть шанс обгореть, но не нашла в себе сил, чтоб что-то сделать, одела солнечные очки и уснула.

В какой-то момент подул холодный ветерок, все трое перевернулись на бок спиной к ветру. Так прошло полчаса, кто-то сказал, что нужно просыпаться и идти назад.

// gibiskys.livejournal.com

Виды вокруг были потрясающие на 300 километров в округе. Эта местность усыпана боливийскими, чилийскими и аргентинскими вулканами и каждый заслуживает внимания. Я заглянула в кратер вулкана, метров на 150 внизу (моему глазомеру не верить) мерцало зеленое озеро размером около 70 метров, на склоне кратера с одной стороны стояли ледяные иглы-пенитентес. Как эти ледяные зубья называются по-русски? :)

Я оценила свои способности на спуск и подъем. Кратерное озеро казалось так близко, но спуск и подъем заняли бы около часа.

// gibiskys.livejournal.com

Под камнями обнаружилась тетрадка с ручкой, на нескольких страницах были записи, в основном на испанском. Я с трудом могла собрать мысли в связное предложение для символичной записи. В голове крутились отдельные слова из испанского, английского и русского и ничего толкового из них не складывалось :) Ничего эпического после такого сладкого сна не придумалось. Первой что я написала, что сонная часть восхождения была очень сложной. Пожелала всем целеустремленности и удачи. И о том, что этим восхождением я прописала в память свои 30 лет. Теперь не забуду! ))

Вильям поздравил с днем рождения! :) Какая-то улыбка наконец-то расцвела, цель достигнута и это круто! Единственное, чего мне не хотелось делать это фотографии, ха-ха. Но как же я могла уйти не сделав ни одной фотографии. Подумав о друзьях, которых я очень люблю и которые будут гордиться мной и радоваться вместе со мной, нашлась мотивация сделать несколько фотографий. Звук затвора и вот результат.

gibiskys
    29/07/2014

Страницы: 1 2

Новости из Боливии

07.08.23 В Боливии отменили коронавирусные ограничения
    20.11.16 Кто кусает российских туристов на отдыхе?
    26.09.16 С 3 октября Боливия станет безвизовой для россиян
    22.08.16 Россияне смогут ездить в Боливию без виз
    11.03.16 Свияжск, Севастополь, Кольский полуостров и Бурятия входят в топ-20 главных направлений года