Шотландия, подъём на гору Бен-Невис

Страницы: 1

Местные называют её "Бен", древние кельты называли её "Злой горой", а статисты называют её самой высокой точкой Британских островов. Что нужно принимать во внимание, что делать не нужно, что брать с собой и прочие практические моменты будут освещены в этом посте.

// mister-marat.livejournal.com

Форт Уильям - ничем не примечательный городок, если бы не одно НО, и именно это НО привлекает сюда десятки тысяч туристов ежемесячно. Город расположен у подножия самой высокой горы Велкиобритании - Ben Nevis. Наверное, вам в голову придет цифра в 3 или даже 4 тысячи метров над уровнем моря, но всё гораздо прозаичнее: высота Ben Nevis- 1344 метра. Лучшее время для начала подъёма- утро. В 10 утра мы уже начали восхождение

Среднее время восхождения, включая подъем и спуск, составляет 7 часов. При восхождении на гору есть 3 формальных чекпоинта: 1 чекпоинт- горное озеро (туда можно прийти через полтора-два часа), затем горный ручей-первое место, где можно промочить ноги, и, наконец, вершина. Второй чекпоинт можно рассмотреть на этой фотографии. Особо внимательные люди смогут найти на этой фотографии 5 человек

// mister-marat.livejournal.com

Признаться, к восхождению мы никак не подготовились: я оделся не очень тепло, из еды была только булочка и бутылка воды ёмкостью 0,4 л. В начале подъема я увидел много людей, которые были экипированы так, что у любого покорителя какого-нибудь непальского восьмитысячника точно бы отвисла челюсть: утепленные куртки, ботинки с кошками, здоровенные рюкзаки, трекинговые палочки. У нас ничего этого не было

Когда я рассказал своему шотландскому другу о своём намерении подняться на Бен Невис, он лишь улыбнулся и сказал, что вряд ли мне откроются красивые виды: будет облачно, либо же будет идти дождь. Действительно, по данным статистики климат около горы настолько суровый, что небо 355 дней в году затянуто облаками из которых 260 дней в году над горой Бен-Невис происходят сильные бури и выпадает до 4400 мм осадков ежегодно (а это в 7 раз больше, чем в Лондоне и Эдинбурге!). В общем, перспектива открывалась нерадостная, но раз мы оказались возле Бен-Невис, то было бы просто глупостью не подняться на неё. А дальше- будь что будет. Когда мы прошли первый чекпоинт-горное озеро-и поднялись ещё выше, заморосил дождик. Некоторые люди свернули назад

// mister-marat.livejournal.com

И сделали они это очень зря: буквально через 10 минут в очень неожиданном месте появилась радуга. Смотрелось очень красиво. До чего же переменчивая погода в горах!

Далее, как говорится, распогодилось. Ого, а видимость-то отличная! Видимо, моему коллеге-шотландцу не повезло увидеть такое с этой горы!

// mister-marat.livejournal.com

Потом небо снова заволокло тучами...

Мои коллеги тоже негодуют в связи с частой сменой погоды. Подъём в горы-лотерея, и никогда не узнаешь, что тебя будет ждать на вершине

// mister-marat.livejournal.com

Первый чекпоинт остался где-то далеко позади, и мы уже приближались ко второй формальной точке. Любопытно: мы видели очень много женщин с детьми, которые на руках тащили их наверх. После первого чекпоинта они все пошли назад. Нельзя брать детей в такие места!

Почти до самой вершины тянется самодельная тропинка, которая впоследствии спасла меня :-)

// mister-marat.livejournal.com

Взяв слишком быстрый темп, довольно быстро я запыхался и решил передохнуть, показав жестом своим товарищам, чтобы они шли без меня. Достав плеер, начал слушать идеально вписывающийся в атмосферу post-rock (треки God is an Astronaut подходят идеально для подобного). Не помню, какой по счету трек я слушал, когда заметил вдалеке большую тучу, которая шла... точь-в-точь в нашу сторону. Сначала она окутала те горы, которые вы уже видели на фотографиях, потом с бешеной скоростью она накрыла и горное озеро. Счёт пошел на секунды, скоро эта туча накроет и меня. Спустя через мгновение я ничего не видел на расстоянии вытянутой руки. Удивительное ощущение! Однако, я также не видел, куда мне нужно идти. Любой шаг не туда - гарантированный скоростной телепорт вниз. Я решил немного переждать момент. Звуки приглушились. Это было потрясающе

Затем туча поспешила по своим делам, оставив в покое незадачливых туристов. Я подошёл ко второму чекпоинту и понял, что пройти дальше, не промочив ноги-будет невозможно- начался так называемый снежный этап. Ругаясь на себя и усмехаясь своей неподготовленности, я начал подъем наверх, иногда по колено утопая в снегу. Такой подъем оказался гораздо изнурительнее-на каждый шаг приходилось делать втрое больше усилий. В общем, через некоторое время я снова выдохся и присел на камень, где мне открылась наикрасивейшая панорама, на фоне которой пожилая чета, взявшись за руки, продолжала восхождение

// mister-marat.livejournal.com

Второй раз монопод для экшн камеры сгодился в качестве трекинговой палочки. Отложив её и сделав пару фотографий, я понял, что не помню место, куда я его положил. Потребовалось 20 минут, чтобы разглядеть черную палку в груде черных камней :-) Наверху меня уже ждали ребята

Добро пожаловать в миниатюрную версию Гималаев\Альп :-)

// mister-marat.livejournal.com

Но это был ещё не конец: вершина находилась где-то там :-) Людей становилось все меньше, половина восходителей, не рассчитавших свои возможности, спустились вниз. Особо предприимчивые люди вешали поклажу на своих собак

Через 20 минут неспешного подъема мы оказались на вершине. Ура! Боевое крещение в альпинисты успешно пройдено :-)) Шучу, конечно. К этому времени я настолько отморозил свои ноги, что уже просто их не чувствовал: на мне были тряпичные кеды, да и одет я был не очень тепло. Но всё это меркло на фоне тех эмоций, которые я получил. Вершина горы достаточно плоская, здесь есть домик и самодельный каменный постамент для посланий будущим восходителям

// mister-marat.livejournal.com

Пикник на самой высокой точке Шотландии :-)

Нам очень повезло посетить гору в тот день, когда можно было увидеть потрясающие виды. Как правило, здесь льют сильные дожди и видимость ухудшается. Увидев впоследствии мои фотографии, коллега шотландец расстроился, что за все 5 посещений ему так и не удалось побывать там в хорошую погоду

// mister-marat.livejournal.com

Далее погода наладилась и оставалось отличной до конца дня. На восхождение (подъем+спуск) у нас ушло чуть больше 6 часов. Мы никуда не спешили и просто наслаждались видами. Хотя я на спуске всё же поспешил. Я спускался, скользя по снегу, и в один момент нога провалилась под снег, и я упал, по инерции наклонившись корпусом вперед, чуть было не сломав ногу. Вспомнив, что подавляющее большинство всех бед случается на спуске, я напишу и здесь: всегда будьте предельно аккуратны! Даже если на той горе, на которую вы поднимаетесь, не было зафиксировано смертельных случаев, это не означает, что там не были зафиксированы обморожения\увечья\переломы!

Итак, на Бен Невис может подняться каждый, немного тяжело придётся людей с заболеваниями сердца, пожилым людям, а также людям с нарушениями опрно-двигательного аппарата. С вероятностью 90% может не повезти с видами в силу сурового климата. Обязательно следует надеть непромокаемую обувь и одежду, так как помимо снега может очень некстати пойти дождь. С собой желательно взять хотя бы литровую бутылку воды и еду. Желательно не оставлять мусор на горе, его следует завернуть и взять с собой, чтобы выбросить в контейнер у подножия горы. День оказался очень и очень насыщенным. Все мы устали, но были безумно рады :-) Спасибо за внимание!

mister_marat

13.09.23 Великобритания закрывает для россиян безвизовый транзит в аэропортах
    01.08.23 B Уэльсе открыли подземную гостиницу на глубине 419 метров
    29.03.23 Крупные забастовки в Европе нарушают планы туристов
    17.03.23 В аэропортах мира постепенно отменяют запрет на провоз жидкостей в ручной клади