Сосны, пальмы на Ла Пальме

Страницы: 1

Ла Пальма - самый зеленый из Канарских островов. Мы решили в этом убедиться лично. Посещение зелёного острова запланировали на январские праздники. Ещё летом я забронировала парочку гостиниц на Ла Пальме, решив определиться с окончательным выбором ближе к поездке. Билеты на паром Fred Olsen появились где-то в конце октября. Решила воспользоваться промо-тарифом и забронировала билеты заранее по интернету.Мы отплывали из порта Лос Кристианоса 6-го января. Спустя 3 часа на горизонте стала вырисовываться Ла Пальма. Сразу с парома едем заселяться в наш отель H10 Costa Salinas, который находится ровно в десяти минутах езды от порта Санта Круза, в уютном местечке под названием Лос Канкахос.

// kotofei14.livejournal.com

Итак, что же можно посмотреть на Ла Пальма за 4 дня. Начать мы решили со смотровой над столицей - Mirador de la Concepcion. Первой нам по дороге попалась другая смотровая, с которой открывается вид на наш милый поселочек (фото выше). Ну, а Mirador de la Concepcion нам подарил просто фантастические виды, как на столицу с её разноцветными домиками, так и на соседние с ней районы.

С трепетом и нетерпением я смотрела на горы, которые завтра нам предстояло преодолеть.

// kotofei14.livejournal.com

Ну, а мы, закончив фотосессию на мирадоре, начинаем затяжной спуск в столицу. На самом деле, мы могли попасть на парковку гораздо быстрее, если бы спускались вниз той же дорогой, что и поднимались на мирадор, но это было бы не интересно! Наконец мы попали на набережную, нашли парковку, и она оказалась сегодня бесплатной.

Гулять мы отправились по совершенно пустому городу: закрыты все магазины и рестораны, люди на улицах практически отсутствуют, а мощеная центральная улица усеяна разноцветными конфетти - следами прошедшего праздника Волхвов.

// kotofei14.livejournal.com

На всю прогулку по столице острова мы потратили чуть больше часа.

День второй. La Cumbrecita - Los Llanos.

Самое главное, что запланировано на сегодня - это поездка в Национальный парк Табуриенте в зону Кумбречита (La Cumbrecita). На Кумбречите можно найти много пешеходных маршрутов по горам. Место для парковки надо бронировать заранее в интернете.Сквозь череду тоннелей по несложному серпантину, продолжаем путь в направлении городка El Paso, откуда и начинается ответвление дороги на Кумбречиту.

// kotofei14.livejournal.com

Природа здесь потрясающая! Растут разнообразные деревья: пушистые канарские сосны, разных сортов пальмы, миндаль цветущий и ещё лысый.

Через какое-то время проезжаем КПП, предъявляем свою бронь. Узкая дорога начинает закручиваться и долго подниматься вверх.Место нашли не на основной парковке, а на дополнительной. Уткнулись "носом" в мозаику из елочек.

// kotofei14.livejournal.com

Огляделись по сторона - красотища! Развернули карту, стали выбирать маршрут. Долго не могли прийти к какому-то решению. Туда, куда хотелось - идти получалось 5-6 км, туда где путь составлял 1 км - вроде грустно и неинтересно. Время-то я забронировала на 3 часа.

В результате долгих раздумий был выбран маршрут до Pico Bejenado (1.854 м). И хотя карта гласила о том, что путь туда не близкий и составляет больше 4-х км, с подъемом на 560 м, мы как-то проигнорировали эту информацию, точнее отнеслись к ней недостаточно серьезно. Одев детей и себя в самые теплые вещи (7 января как никак, и горы), мы бодро начали подъем. Узенькая тропка вела по склону наверх, очень быстро автомобильная парковка оказалась где-то далеко внизу, что придало нам сил и уверенности, что мы без проблем справимся с подъемом.

// kotofei14.livejournal.com

Дети наши, опытные путешественники, шли вперед "как танки", и Устали не знали вовсе. А вот взрослым подъем давался тяжелее. Плоская подошва нашей обуви постоянно скользила по хвое, устилающей тропинку и запиналась о вулканические камни и шишки, попадающиеся на пути. Все наши мучения компенсировала окружающая нас красота и свежий сосновый воздух.

Тёплая одежда оказалась лишней, и через 30 минут подъема мы все взмокли. Наконец мы добрались до первого пика El Rodeo, где передохнули, разделись, упаковав все тёплые вещи в безмерный папин рюкзак.

// kotofei14.livejournal.com

Я была уверена, что дальше все откажутся идти, так как подъем уж дюже крут, а сколько нам осталось до следующей точки - мы не знали точно. Но дети, передохнув, готовы были двигаться дальше. Теперь мы шли всё время по склону, дорога то поднималась, то спускалась, а внизу только Кальдера.

Мы запрокинули головы, и увидели две вершины, которые, как нам показалось, были одинаковы по высоте. Нам очень хотелось верить, что именно ближайшая из них и является конечной точкой маршрута, тем более что начался очередной подъем наверх. Последние метры давались всё трудней, и мы были уверены, что победа уже близка. Но, забравшись по крутейшей тропе, мы увидели указатель, который нас всех очень удивил и расстроил. Оказалось, что мы прошли всего лишь 1700 метров! Стало очевидно, что до Pico Bejenado мы не доберемся - нет ни сил, ни времени. Ведь подъем сюда занял чуть больше часа. Мы оставили бабушку с Егором на этом перешейке, а сами вместе с Галчонком решили подняться на ту вершину, которую считали главной.

// kotofei14.livejournal.com

У Гали за спиной непокоренная вершина.

Вниз, к машине спустились за 55 минут. Спускаться не легче, чем подниматься, ноги устают больше. Всё время очень боялись за детей: Галка шурует впереди планеты всей, скользит, не обращает внимание и дальше торопится. Егора ведет за руку Максим, но тесно им вдвоём на узкой тропе. К машине спустились как раз за 15 минут до окончания забронированного времени. Фотоаппарат взгромоздили на полку в багажник, и устроили небольшую фотосессию.Мы покидаем Национальный парк Кальдера Табуриенте. Миндаль на острове ещё только начинает цвести, и редкие уже цветущие кусты дарят такую красоту!

// kotofei14.livejournal.com

Уставшие, но довольные, посвежевшие и похудевшие, держим путь в Лос Льянос - искать ботанический сад (Parque Antonio Gómez Felipe).Ботанический Сад в Лос Льянос разбит на две части: сперва нас встречает яркий красивый двор, где все элементы выложены разноцветной мозаикой. Прудик с рыбками, пещеры-гроты, небольшой ажурный мостик приводит на круглую смотровую площадку, пол которой тоже выложен мозаикой. Весь сад засажен различными растениями.

Изучив эту часть ботанического сада, мы переходим во вторую, сделанную в виде парка. Не буду врать, но мне показалось, что здесь нет двух одинаковых растений. Все кусты, деревья, цветы высажены в единичном экземпляре. Разбавляют эту красоту природы небольшие спортивные комплексы, удивительно гармонично здесь вписывающиеся.

// kotofei14.livejournal.com

В общем Ботанический сад оставил самые положительные эмоции и стал достойным завершением сегодняшнего насыщенного по эмоциям дня.

День третий.

Mirador Roque de los Muchachos - Петроглифы в La Zarza - Los Tilos

На 49 км пути Гугл Земля отводит полтора часа. Со всеми остановками на фотосессии, дорога до самой высокой точки Ла Пальмы - Роке де Мучачос (Roque de los Muchachos, 2426 м.) заняла все два часа.

Сегодня мы убедились, что Ла Пальма действительно зеленый остров: пушистые сосны и пальмы, апельсиновые деревья вдоль дорог, и даже сама дорога - зелёная! Сквозь трещинки в асфальте тут же пробивается растительность.

// kotofei14.livejournal.com

Дорога закручивает бесконечно: поворот налево, поворот направо и так без перерыва. Вот уж кажется куда-то поднялись, и выше ничего быть не может. Ан нет - дорога огибает очередной склон и снова начинает подниматься вверх. Я-то, будучи за рулем, нормально перенесла подъем, а вот мой экипаж малость подутомился от этой бесконечности.Наконец мы добрались до первого мирадора - Los Andenes. Ветер тут дул такой силы, что мы тут же запаковались во всю одежду, какая у нас была с собой.

Ветер быстро прогнал нас с этой площадки, тем более, что и Мучачосы уже должны быть где-то близко.

// kotofei14.livejournal.com

И вот из-за поворота показалась территория астрономической обсерватории, с её телескопами и зеркалами.

На Ла Пальме размещена северная часть астрономической обсерватории SuperWASP, одна из крупнейших в мире. Основана она была в 1985 году. На сегодняшний день здесь работают сразу несколько международных организаций.

// kotofei14.livejournal.com

Мимо обсерватории мы поднимаемся на самую высокую точку острова - Roque de los Muchachos. Температура воздуха здесь составляла 6 градусов, а ветер был жуткий, пронизывающий, сбивающий с ног. Мы же, в отличие от вчерашнего дня, подготовились в плане экипировки гораздо хуже, потому промерзли все просто капитально.

Прошу знакомиться: Мучачосы - собственной персоной.

// kotofei14.livejournal.com

И мы отправились на эту смотровую площадку.

Глубина Кальдеры Табуриенте составляет порядка 2000 метров, передать красоту этой бездны практически не реально. Эта сила и мощь останется лишь в памяти у каждого побывавшего здесь.

// kotofei14.livejournal.com

Узкий перешеек без ограждения, обдуваемый со всех сторон сильнейшим ветром - единственный способ добраться до смотровой площадки. Опять я в страхе за детей, не споткнулись бы, не упали, не сдуло бы... Но обратной дороги нет, Мучачосы остались далеко позади.

В конце маршрута все рыдали. Ну и от красоты, конечно, тоже, но в основном из-за пронизывающего ветра. Не спасали ни капюшоны, ни шапки. Кстати - это смотровая - не самая крайняя точка маршрута, можно прогуляться ещё дальше. Но уж точно не с детьми.

// kotofei14.livejournal.com

Теперь у нас стояла простая задача - спуститься с гор вниз. Ехать обратно той же дорогой, что прибыли, не стали, и отправились в результате другим склоном.

В какой-то момент, проезжая по трассе, я увидела знакомое название La Zarza. Точно! Мы же с Максимом искали места с петроглифами и отмечали их в навигаторе. Вообще я собиралась за ними в пещеры Бельмако, которые расположены гораздо ближе к нашему месту проживания, но коль эти попались прямо на пути... Я резко разворачиваюсь и возвращаюсь обратно, так и есть - это археологическая зона La Zarza.

Здесь есть достаточно большая парковка, музей и небольшой магазинчик сувениров. После осмотра музея, мы двинулись на поиски самих петроглифов.

// kotofei14.livejournal.com

Лес очень дремучий и мрачный. Весь он растет на каких-то скалах, кругом валяются огромные валуны, деревья с оголенными закрученными корнями каким-то чудом растут прямо на этих камнях. А петроглифы надо выискивать на этих камнях в разных местах этого леса.

Здесь можно почитать подробнее о нашей прогулке в La Zarza. Эта прогулка понравилась всем, тронула какой-то своей нереальной загадочностью. И древние люди тут наверняка жили, ну а где же ещё им было жить, как не в такой непроходимой чаще?

Я очень хотела попасть в Лос Тилос, и всё ещё надеялась, что у нас это получится. Но на прогулку по ведьминому лесу мы потратили больше часа, а ехать нам ещё предстояло долго. Спускались вниз мы также бесконечно долго и витиевато, как и поднимались на Роке де Мучачос.

// kotofei14.livejournal.com

Тоннели тут идут просто без счёта, из одного выезжаешь в другой въезжаешь. В скальных породах заметили много дырок, мы их прозвали пещерами Йети.

Сразу за городком Los Sauces идет ответвление на Los Tilos.

// kotofei14.livejournal.com

Нашли парковку и информационный офис, выяснили, что даже самые короткие маршруты рассчитаны минимум на 1,5-2 часа. А между тем, уже вечерело, и нам хотелось выбраться из гор на трассу до наступления темноты. Решаем вернуться на первую парковку и начать движение оттуда.

Никуда мы толком так и не дошли, а время стремительно исчезало, пришлось разворачиваться обратно. Не сложившаяся в этот раз прогулка в Лос Тилос - ещё один повод вернуться на Ла Пальму.

День четвертый. Вулканы Сан Антонио и Тенегуа - Тасакорте.

Сегодня отправляемся смотреть ту часть острова, на которой мы ещё не были. Пейзажи по пути попадаются один краше другого, но как обычно - нет возможности остановиться.

// kotofei14.livejournal.com

Первой целью нашего сегодняшнего маршрута - были вулканы Сан Антонио и Тенегиа, что находятся неподалеку от деревушки Los Canarios (Fuencaliente).В информационном центре можно посмотреть фото и видео материалы о возникновении и извержениях здешней "парочки" - Сан Антонио и Тенегиа. Затем можно прогуляться по краю кратера вулкана Сан Антонио, извергавшегося последний раз в 1677 году. С тропинки я увидела очень красивое зрелище вдалеке, радуга с дождем над океаном.

Кратер вулкана довольно-таки большой, мы невольно сравнили его с тенерифским Самарой. Но Сан-Антонио нам показался побольше.

// kotofei14.livejournal.com

Пока мы шли к смотровую на краю вулкана, с той стороны, где была радуга начинали наползать серые густые тучи, всё вокруг темнело и поднялся очень сильный и неприятный ветер.

С этой смотровой мы смогли увидеть и второй вулкан - Тенегиа, который извергался достаточно недавно - в 1971 году.

// kotofei14.livejournal.com

А нас накрывало дождем уже с обеих сторон. Мы быстро сфотографировались и поспешили обратно, пока нас не сдуло с тропы в кратер.

Посмотрели видеофильм об извержении Тенегиа. Здесь же в центре встретили русскую семью, с того же круизного лайнера, что и нашли новые знакомые. Они рассказали, что первое, куда они попытались добраться, съехав с парома - это были Роке де Мучачос. Но вся дорога завалена снегом, в результате они так и не смогли добраться до самой вершины. В доказательство своих слов они показали фотографии. Да там снега было больше, чем у нас в Москве в эти же дни! Как же нам всё-таки повезло, что мы выбрали для подъема на самую высокую точку Ла Пальмы именно предыдущий день.

Ну, а мы отправляемся в сторону Puerto Tazacorte. Навигатор хотел провести нас в Пуэрто Тасакорте, минуя сам Тасакорте. И по времени нам это было очень выгодно. Но дорога оказалась на ремонте, и мы всё ж таки оказались в верхнем Тасакорте. Как же он хорош, просто игрушечный! Вдоль дороги - яркие разноцветные домики, вдали горы в снегу, а внизу, в банановых плантациях, утопают уютные виллы.

// kotofei14.livejournal.com

Спускаемся вниз - к океану. К сожалению, понимаем, что времени на обед в рыбном ресторане у нас не остается, и идём просто гулять по Пуэрто Тасакорте.Первое, что мы увидели - это черный песок и океан, такой сумасшедше красивый. Он накатывал волны одну за одной и одну над другой. Смотреть на это можно просто бесконечно, даже дети стояли, как завороженные.

Здесь на всех пальмах растут не привычные нам финики, а кокосы.

// kotofei14.livejournal.com

Небольшой перекус прямо на набережной и в обратную дорогу.

kotofei14
    04/06/2014

Страницы: 1

Новости из Испании

20.02.24 Визовые центры Испании снова принимают документы только по записи
    28.01.24 В Казани возобновляет работу визовый центр Испании
    11.01.24 Pegasus распродает билеты по цене от 11 евро
    19.12.23 Испанские визовые центры в Москве и Петербурге принимают без записи
    30.11.23 Круизные лайнеры больше не останавливаются в центральном порту Барселоны