Италия. Чинкве Терре

Страницы: 1

Для тех, кто не в курсе что же это за место небольшая справка: Чинкве Терре или Пять Земель - национальный парк и одна из самых обширных зелёных зон Италии (общая протяженность 10км). Состоит из 5 небольших горных деревень, расположенных по периметру моря - Монтероссо, Вернацца, Корнилья, Манарола, Риомаджоре. Между деревнями можно передвигаться на катере, машине, электричках или пешим ходом по специальным туристическим тропам.

// unique-photo.livejournal.com/

Т.к ночевали мы в Специи (да, да, это название города), нашей первой остановкой было Риомаджоре. Уже на подъезде к городу и с набором высоты мои проблемы с давлением дали о себе знать - жутко мутило, кружилась голова и тряслись руки. Тем, кто страдает подобными проблемами, советую сразу по прибытию выпить чашку крепкого кофе, минут через 10-15 вам станет значительно лучше. Машины у нас не было, муж не хотел постоянно ездить на поездах, так что первый отрезок пути мы решили пройти пешком. Кстати, я удосужилась выпить кофе только Корнилье, поэтому дорога до Манаролы далась мне очень тяжело. Конечно, пойди мы по тропе любви всё было бы ещё не так плохо - она проходит практически по самому побережью и больше напоминает обычную набережную, нежели тропу. К моему сожалению, в окошке информации мне сообщили о том, что всё закрыто до конца апреля из-за обвала, но зато можно пользоваться остальными тропами. До верхней тропы идти было слишком долго, поэтому мы пошли по средней, через холмы.

пожалуй, только в этот момент, я позавидовала тем, кто передвигается на машине

Чинкве Терре. Италия / Фото из Италии
    Чинкве Терре. Италия // unique-photo.livejournal.com/

Подъём на холм казался мне своеобразной вариацией ада - очень неудобная, крутая и временами опасная дорога + моё не самое лучшее самочувствие + палящее солнце делали своё дело. Когда мы, наконец-то, дошли до верху, перед нами открылся прекрасный вид на море и, на секунду, я даже позабыла об усталости.

мост уже не казался таким огромным

внизу можно увидеть часть Тропы Любви

Дальше мы уже шли, по сути дела, только вниз. Временами, спуск казался мне гораздо опаснее подъёма, особенно в тех местах, где не было перил или камней за которые можно было ухватиться. Кстати, фотоаппарат мы достали только в Манароле, так что не удивляйтесь качеству фотографий - всё было снято на телефон.

// unique-photo.livejournal.com/

В целом, путь до Манаролы у нас занял около 1,5 часов. Сам город оказался чуть больше Риомаджоре, с такими же цветастыми домиками и небольшой бухтой. Мы даже обнаружили бесплатный wifi в одном из ресторанчиков неподалеку от побережья. Сам ресторанчик больше напоминал магазин с бутербродами и пиццей. Судя по количеству народа с гаджетами, посетителей привлекала исключительно вывеска "Free wifi", но никак не еда.

Немного побродив по городу, мы пошли на жд станцию, т.к ещё одного подъёма в горы я бы не выдержала, тем более, путь от Манаролы до Корнильи занимал в два раза больше по времени. Поезд преодолел это расстояние всего за 4 минуты, правда чтобы добраться до самого города от станции нам сначала пришлось подняться по огромной лестнице, а потом ещё немного пройти.

// unique-photo.livejournal.com/

Всё что мне запомнилось из Корнильи - миниатюрная кофейня, где я выпила чашку ристретто за 1€. Если честно, то это место больше мне напоминало некий перевалочный пункт, нежели деревушку или, тем более, городок.

Дорога до Вернаццы была не такой крутой, как от Риомаджоре и ещё более живописной. Опять же, спускались мы гораздо дольше, чем поднимались, что не могло меня не радовать. Судя по карте, шли мы одному из отрезков самой нижней тропы, которая как раз была закрыта, но именно этим путём почему-то все пользовались. На одном из отрезков мы даже наткнулись на ограждение из досок, но местные жители уверили, что всё в порядке и мы можем спокойно через него перелезть и продолжить путь.

// unique-photo.livejournal.com/

Большинство людей, встретившихся нам по пути, утверждали, что по этой дороге до Вернаццы можно дойти за 1 час. Мы дошли за 2. С одной стороны было немного обидно, что мы такие медлительные, с другой стороны это даже было хорошо, особенно если учитывать то, что наш поезд до Милана отходил от Монтерросо только в час ночи и нам нужно было чем-то занимать своё время. По этой же причине мы решили остаться в Вернацце подольше.

Эта деревушка была достаточно странной формы и чуть побольше предыдущих. Большая часть домов в городе сдавалась в аренду - об этом свидетельствовали записки хозяев для своих клиентов на окнах и калитках, где описывалось как дойди до нужной двери или дома.

// unique-photo.livejournal.com/

Закупившись продуктами в небольшом магазинчике около станции, мы направились на местный пляж. К сожалению, все пляжи Чинкве Терре галечные, поэтому позагорать на них вряд ли получится, но посидеть на камнях и полюбоваться морем можно.

Время близилось к закату, поэтому идти пешком до Монтероссо мы побоялись - путь занимал приблизительно 3,5-4 часа, а темнеет в Италии, как известно, быстро. У нас оставалась последняя поездка на поезде, поэтому мы, не долго думая, отправились на станцию. Поезда мы ждали достаточно долго и приехали в Монтероссо уже когда начало темнеть.

// unique-photo.livejournal.com/

Несмотря на то, что Монтероссо было больше всего похоже на нормальный город, делать там было совершенно нечего. Особенно, если вам надо себя чем-то занять на ближайшие 6 часов. Особенно, если после 7 в городе все музеи и прочие интересные заведения закрываются. Особенно, если сам город вы можете обойти неспешным шагом максимум за 2,5 часа. В общем, большую часть времени мы бесцельно бродили по немногочисленным улочкам, набережной и снимали различные виды.

в Чинкве Терре прекрасно видны звёзды

// unique-photo.livejournal.com/

Когда, наконец-то, наш поезд приехал на вокзал, мы были настолько уставшие и вымотанные ожиданием, что практически сразу уснули и спали большую часть пути. Вообще, путь до Милана был отчасти ещё более изнуряющим, чем подъём в горы, но это уже другая история.

Полезные советы.

Дабы не заниматься бесполезным копированием информации, я просто дам ссылку на сайт посвященный Чинкве Терре.

От себя могу добавить только то, что если вы планируете пройти весь парк пешком, лучше начинайте свой путь из Риомаджоре - меньше подъёмов, больше спусков.

unique_photo
    20/04/2014

Страницы: 1

Новости из Италии

14.02.24 Uzbekistan Airways полетит из Ташкента в Рим
    01.02.24 В Венеции начался ежегодный карнавал
    01.12.23 Известный итальянский горнолыжный курорт сменил название
    28.11.23 Итальянский визовый центр в Петербурге предлагает "выездной прием"