Beautiful Cambodia

Страницы: 1 2

Я побывала, наконец, в Камбодже (в прошлом году, но только сейчас добралась о ней рассказать). Вернее, была там еще и раньше, но как-то сумбурно и только в Пном Пене. А в этот раз добралась до Сием Рипа и посмотрела храмы Ангкора. Писать длинный стандартный рассказ, как мы встречали рассвет в Ангкоре и долго ходили по храмовому комплексу мне не хочется - их и так полно в интернете, и вряд ли я смогу добавить что-то решительно новое. Но впечатлений я получила много и сейчас, больше чем пол года спустя, они почти такие же свежие.

// xploncuk.livejournal.com

Камбоджа мне не просто понравилась, а тронула глубоко и нежно. В первый раз мне не удалось прочувствовать ее как следует, да и увидеть толком - я разве что прогулялась по королевскому дворцу и прокатилась на лодке по Тонлесапу до шелковой фермы. Зато теперь, наверное, она стала моей второй любимой страна наравне с Индонезией. В Камбодже милейшие люди, теплые и душевные. Хоть страна и бедная, но уныния не чувствуется. Видно, что постепенно она возрождается, пусть и благодаря туризму по большей части. Знаю многих людей, у кого мнение отличается от моего, кто сталкивался с неприятными людьми, сволочами и тп - спорить не буду, безусловно они есть и в любой стране и в Камбодже их предостаточно. Здесь развиты и всяческие разводы, и проституция, и просто обыкновенное мошенничество. Но мне, к счастью, не довелось с этим столкнуться и впечатления остались самые приятные. Мы собирались поехать на три полных дня, из них пол дня посвятить Пном Пеню, пол дня на дорогу до Сием Рипа, и два полных дня на Ангкор, окрестные храмы и прочие достопримечательности. Но из-за изменения расписания авиакомпаний нам пришлось менять билеты и программа получилась несколько сокращенная. Ранним вечером мы прилетели в Пном Пень. Дело было в конце октября прошлого года, как раз после смерти камбоджийского короля. Поэтому нам довелось увидеть поле перед дворцом полное оплакивающих его жителей, а также повсеместные портреты усопшего украшенные цветами и ароматизированные бесчисленными палочками. А наутро мы сели на автобус и поехали в Сием Рип.

Изначально собирались ехать на "Ракете" - скоростном катере по Тонлесапу, но нас быстро отговорили - воды слишком много (или мало) - в общем, не сезон. Автобус ехал долго, но ровно - часов 7. По дороге колесо сдулось, час его чинили. А мы тем временем осматривали кусочек провинциальной Камбоджи - коров, пасущихся прямо у шоссе, детишек, играющих в колесах громадного трактора, милых бабушке продающих чипсы, воду, пиво за копейки. К сожалению, и досюда добрались "блага" цивилизации, и здесь торжествует кока-кола и прочие западные штучки. А люди все дружелюбные и улыбчивые. Дороги мне показались вполне приемлемыми и были довольно пустые. Автобус удобный, не старый.

В Сием Рип мы приехали только около трех часов дня, а в шесть уже закат. Нас встретил водитель - брат тук-тукера, который вез нас из аэропорта в Пном Пене. Тук-тукер почти насильно уговорил меня сказать свое имя, чтобы организовать нам встречу с его братом на автобусной остановке около Сием Рипа. Нам было немного стремно, но мы решили, что в случае чего, не признаемся и слиняем. Но брат оказался классный - по-английски говорил хорошо, возил нас на машине за вполне приемлемые цены. На наш вопрос, куда можно успеть съездить до заката, предложил плавучую деревню - мы не пожалели! На берегу болота озера сняли лодку (цена на человека, но большая лодка дается одна на группу - то есть, на нас двоих, в данном случае). Долго плыли по болотистым каналам, наконец выплыли к красочной деревне на воде. Дома, школы, храмы, магазины стояли на сваях и жители передвигались между ними на лодках. Тут же прямо в воде росли джунгли. Нет, не мангровые леса - а именно настоящие джунгли прямо в воде! Я давно хотела посмотреть на них и была очень рада. В путеводители было указано несколько плавучих деревень и несколько водяных джунглей, но многие из них слишком популярны у туристов и те сталкиваются с большим количеством попрошаек и денежных разводов. В "нашей" же было тихо и спокойно, на некоторых верандах над нами играли дети и приветливо махали нам сверху руками. Никакого вымогательства или даже просьб. Домики хоть и простенькие, но очень яркие и чистые. Многие веранды полны цветами и растениями в горшках, на перилах развешаны цветные ткани. Вода была гладкая и чистая, людей "на улицах" почти не было. Один раз видели лодку с плавучим рынком, но они спокойно проплыли мимо нас не заметив интереса с нашей стороны.

Гос учреждение на воде

Наша лодочка

В окрестностях Сием Риапа, Камбоджа / Фото из Камбоджи
    В окрестностях Сием Риапа, Камбоджа // xploncuk.livejournal.com

Типчный деревенский дом

Плавучий рынок

// xploncuk.livejournal.com

Мы остановились у плавучего пирса, чтоб пересесть на маленькую лодочку, которая могла передвигаться по джунглям. У меня произошла неприятность - порвалась босоножка. К счастью, с собой был клей момент, который, правда, слегка засох и открыть его самой у меня не вышло. Пришлось обратиться к служащему в ресторанчике на плоту, на котором мы высадились. Удивлению моему не было предела - рядом со мной моментально столпились всем окрестные мужчины - официанты, хозяин ресторана, водитель нашей лодки, продавец билетов, два полицейских - и еще кто-то. Нет-нет, они вовсе не пришли поглазеть на белую девушку - напротив, на меня лично внимания они не обращали. Все они были заняты моей босоножкой - как открыть клей, как лучше ее заклеить. Минут 15 они колдовали и лишь потом выдали мне готовый тапок - до сих пор держится! Ни о каких деньгах речь не шла, они были счастливы оказаться полезными. Лишь только процедура закончилась, толпа рассосалась и перестала обращать на нас внимание.

А мы пересели на маленькую лодочку и в сопровождении гребца-камбоджийца поплыли в джунгли. Свет почти не проникал сквозь густую листву, внутри было тихо, сумрачно и прохладно. Хоть казалось, что мы просто плывем без разбор между деревьями, приглядевшись становилось заметно, что джунгли испещрены паутиной "дорог" и "тропинок", по которым с легкостью могли передвигаться маленькие лодочки. Приятно было видеть это умиротворенное место, хотелось, чтоб всегда здесь было также тихо и спокойно, чтоб никогда сюда не нагрянули война и современная цивилизация!

// xploncuk.livejournal.com

Накатавшись по деревне и джунглям, мы вернулись на нашу лодку и оказались на озере Тонлесап, где мы могли наблюдать закат и грозу вдалеке. Это было неописуемо красивое зрелище. Никакое фото и видео не могут этого передать. Представьте себе облако - кучевое такое, довольно низкое и ярко освещенное солнцем. А в нем сверкает молния - бьется птицей, попавшей в ловушку. Она рвётся, тыкается носом и туда и сюда - но никак ей не сбежать из ее золоченой воздушной клеткой. А солнце тем временем медленно спускается, облако из желтого становится оранжевым (в пастельных тонах), а неосвещенные складки приобретают контрастный лиловый цвет. Кругом тишина, грома нет. Солнце садится в озеро, облако темнеет, а золотая пленница сверкает всё ярче и ярче... Я себе молнию представляла между двумя тучами, но никак не замкнутой в одном единственном облаке.

На озере Тонлесап, Камбоджа / Фото из Камбоджи
    На озере Тонлесап, Камбоджа // xploncuk.livejournal.com

// xploncuk.livejournal.com

Наконец под вечер, уже уставшие, но довольные мы заселились в наш отель и посидели в джакузи на крыше. Надо сказать, отели в Камбодже просто замечательные! Очень дешевые, но при этом качественные и милые. Наш я бы назвала одним из лучших отелей, в которых я останавливалась. Весь персонал был отзывчивым и милым. Мы снимали гостиницу только на одну ночь, но на следующий вечер вернулись - покупаться еще раз, поужинать, зарядить телефоны - нам все помогали и заботились о нас. Еду и питьё приносили прямо в джакузи. Мы не чувствовали себя неудобно или неловко от нашего наглого вторжения. Этот тип гостинец называется boutique hotel - в них чувствуется индивидуальный подход к каждому клиенту. Наша была чуть в стороне от центра Сием Рипа (минутах аж в 10и пешего хода), что в целом и хорошо - вокруг нас было очень тихо и спокойно. Сам Сием Рип мне понравился. Уютный городок, я по таким в Азии скучаю. Вкусные кафешки, симпатичные в меру шумные бары. Огромное множество сувениров, драгоценностей и тп. Всё довольно дешево (особенно если торговаться). Никто сильно не пристает. Народ гуляет, тусуется, пьет пиво. Попадаются магазинчики в американском стиле - новенькие, кондиционированные. Очень милый и приятный городок.

В городе Сием Риап, Камбоджа / Фото из Камбоджи
    В городе Сием Риап, Камбоджа // xploncuk.livejournal.com

В центре Сием Рипа

Хэллоуин в Сием Риапе, Камбоджа / Фото из Камбоджи
    Хэллоуин в Сием Риапе, Камбоджа // xploncuk.livejournal.com

Ну а на следующий день нас ждали храмы. Сначала традиционный рассвет в Ангкор Вате (правда, мы смотрели его издалека, а не с самого популярного для фотографий места, потому что не додумались пройти вперед). Храм поражает размерами и грандиозностью. Но, честно признаться, после Прамбанана и Боробудура, не впечатлил так, как я ожидала. Намного больше мне понравились другие храмы в Ангкор Томе, особенно Байон. Я люблю сочетания серых камней и зелени. Завораживающие каменные лица, которые преследуют тебя, где бы ты не находился, заставляют чувствовать некоторую напряженность, не смотря на яркое солнце и присутствие людей. Также понравились рельефы танцовщиц апсар в нижних частях храма. У них округлые попы и большие груди, они вроде бы и похожи все между собой, но при этом все совершенно разные. Когда-то эти платформы и переходы были полны живыми ярко одетыми девушками, исполняющими танцы солнца и света и внося своими разноцветными одеждами яркие блики в серо-зеленый пейзаж. Понравились мне ниши и окошки, по которым можно было лазить, запрятанные среди них статуи будд.

В Ангкор Вате, Камбоджа / Фото из Камбоджи
    В Ангкор Вате, Камбоджа // xploncuk.livejournal.com

Рассвет в Ангкоре или такое фото должно быть у каждого уважающего себя блоггера