Богота - город, стремящийся к идеальному


    Страницы: 1 2 

    Подобное великолепие во многом достигнуто благодаря бывшему мэру Боготы - Энрике Пеньяроса. Вот его интервью при посещении города Киева. Вынесу сюда некоторые высказывания.

    Идти по тротуару шириной два метра - всё равно что находиться в помещении с аналогичной высотой потолков. Почему мы не начнем думать по-другому? Почему мы не структурируем часть наших городов, создав больше пешеходных зон и велодорожек длиной в сотни километров? Я был мэром Боготы только три года. За это время мы построили 24-километровую улицу Porvenir Promenade исключительно для пешеходов и велосипедистов. Проложили ее через самые бедные и отдаленные районы города. Такая дорожка недорого обходится и легко создается. Сначала пешеходы, затем велосипедисты и в последнюю очередь - машины.

    Богота - город, стремящийся к идеальному / Фото из Колумбии
    // griphon-275.livejournal.com

    Разница между прогрессивным и отсталым городом заключается не в качестве автодорог или метро. Она заключается в качестве пешеходной зоны. Я видел большущие шоссе в африканских городах, где у многих людей нет воды. И метро - тоже не признак благополучного города. В ужасных городах тоже есть метро. Самая большая проблема Киева - автомобили, припаркованные на тротуарах. И их будет очень сложно оттуда убрать.

    Богота - город, стремящийся к идеальному / Фото из Колумбии
    // griphon-275.livejournal.com

    Одно из самых восхитительных, что мне довелось видеть, это пешеходные переходы. По приезду надо мне было попасть на вписку с автовокзала. Я посмотрел по карте, оказалось, что это очень близко и легко дойти пешком. Но по карте выходило, что надо пересекать магистраль. И не только магистраль, а перекрёсток двух магистралей (с лепестками). Я с неудовольствием представил какие-нибудь сложнейшие пешеходные переходы, или что-то подобное, но делать было нечего - надо идти. Каково же было моё изумление, когда я увидел вот такой переход. Ты просто идёшь по улице, плавно переходящей в мост, а затем оказываешься на другой стороне.

    Богота - город, стремящийся к идеальному / Фото из Колумбии
    // griphon-275.livejournal.com

    Богота - город, стремящийся к идеальному / Фото из Колумбии
    // griphon-275.livejournal.com

    Всё же пешеходный переход по светофору - это стресс. Надо ждать, пока машины остановятся, потом следить, чтобы они стояли.. Подземный пешеходный переход - это тоже стресс. Нужно спускаться (а если тяжёлые вещи, или коляски с собой?), идти по тёмному коридору, в котором часто бывают неприятные личности. В общем то ничего страшного, но все равно - это некое напряжение. Поэтому многие предпочитают перебегать дорогу по земле, даже если подземный переход рядом. Посему, всегда переход большой дороги - это стресс. Но с таким переходом он становится практически не заметен.

    Богота - город, стремящийся к идеальному / Фото из Колумбии
    // griphon-275.livejournal.com

    Как видим, дальше пешеходный мостик плавно спускается, раздваивается и начинается второй мостик на боковую сторону. Вот кому придёт в "развитых" странах для каких-то пешеходов такое фигачить?

    Богота - город, стремящийся к идеальному / Фото из Колумбии
    // griphon-275.livejournal.com

    Сколько требует денег такую эстакаду построить. Может и не мало, но всяко меньше, чем строить многополосную эстакаду для автомобилей. А так, оказывается, просто сделать пешеходам удобно?

    Богота - город, стремящийся к идеальному / Фото из Колумбии
    // griphon-275.livejournal.com

    В Москве даже не ради расширения дороги, а ради только чуть более удобного, чем старый, лепестка с Ленинградского проспекта на ТТК загубили удобнейшую трамвайную линию, перевозившую несколько десятков тысяч человек в сутки. Зачем это было делать, когда такой поворот и так уже был? И кому стало от этого удобнее?

    Богота - город, стремящийся к идеальному / Фото из Колумбии
    // griphon-275.livejournal.com

    А наш мостик тем временем спускается и впадает в другой бульвар. Человек может себя ощущать машиной в Боготе - всё для него есть.

    Богота - город, стремящийся к идеальному / Фото из Колумбии
    // griphon-275.livejournal.com

    Мы сделали центральную улицу Боготы Jimenez Avenue пешеходной. Кроме того, у нас была ужасная речушка, вдоль которой японцы предложили нам построить восьмиполосную автодорогу. Вместо этого мы построили зеленую велодорогу длиной 35 километров. Она соединила богатые районы с бедными. Ежедневно десятки тысяч людей добираются по этой дороге до работы и обратно.

    Богота - город, стремящийся к идеальному / Фото из Колумбии
    // griphon-275.livejournal.com

    Да, всё, что выше было представлено, это всё расположено в богатых кварталах. Но. Во-первых, в других латиноамериканских столицах подобного великолепия нет даже в богатых кварталах. Во-вторых, всё же велодорожки и благоустройство среды в Боготе проходит также и в бедных районах.

    Богота - город, стремящийся к идеальному / Фото из Колумбии
    // griphon-275.livejournal.com

    Основной транспорт в городе - метробус. Линии метробуса Transmilenio пронизывают весь город и проникают во все районы. Куда они не ходят, можно доехать на пересадочных автобусах, не требующих повторной оплаты.

    Богота - город, стремящийся к идеальному / Фото из Колумбии
    // griphon-275.livejournal.com

    Метробусы есть во многих латиноамериканских городах. Но в Боготе самая крупная сложная и разветвлённая система.

    Богота - город, стремящийся к идеальному / Фото из Колумбии
    // griphon-275.livejournal.com

    Для метробусов построены специальные дороги и развязки, куда обычным автомобилям вход заказан.

    Богота - город, стремящийся к идеальному / Фото из Колумбии
    // griphon-275.livejournal.com

    Мы не могли позволить себе связать все районы города, проложив железнодорожные пути. Поэтому мы создали автобусную систему TransMilenio. По принципу она больше напоминает метро, чем автобусные линии. Но автобусы - более эффективный и менее затратный вид транспорта, нежели метро. Работает это так: подъезжает автобус - три вагона, шесть дверей, через них буквально за секунды заходят и выходят люди. Только четыре или пять линий метро в мире провозят больше людей, чем автобусы в Боготе

    Богота - город, стремящийся к идеальному / Фото из Колумбии
    // griphon-275.livejournal.com

    А вот это вообще за гранью моего понимания. Велодорожка идёт вдоль магистрали, потом "подныривает" под станцию метробуса. Вот ведь надо ж так было сделать. А в месте пересечения магистрали, для велодорожки организован специальный мостик.

    Богота - город, стремящийся к идеальному / Фото из Колумбии
    // griphon-275.livejournal.com

    Для человека с небольшим достатком велосипед - это серьезная экономия. Велодорожки - это символ демократии. Это означает, что каждый гражданин, который едет на велосипеде за $30, так же важен, как гражданин, который едет на машине за $30 000.

    Богота - город, стремящийся к идеальному / Фото из Колумбии
    // griphon-275.livejournal.com

    Кстати, на конечных станциях метробусов есть парковки для велосипедов. Такие же многие видели и в метро Мехико. Но вот где это настоящая показуха, так это в Мехико. Потому что перемещаться на велосипеде по городу там за пределами проспекта Реформа некомфортно, неуютно и опасно. В отличии от Боготы.

    Богота - город, стремящийся к идеальному / Фото из Колумбии
    // griphon-275.livejournal.com

    Кстати, в Боготе очень много парков и вообще зелёных зон.

    Богота - город, стремящийся к идеальному / Фото из Колумбии
    // griphon-275.livejournal.com

    Парки очень важны, там люди встречаются как равные. Там нет начальников и подчиненных. Большие парки особенно важно строить в самых бедных районах города. В таких районах Боготы, например, мы провели канализацию, воду и построили парки. Сделали футбольные поля с синтетическим покрытием, и теперь молодежь может играть там в футбол. Так в городе снижается уровень преступности.

    Богота - город, стремящийся к идеальному / Фото из Колумбии
    // griphon-275.livejournal.com

    Конечно же, не стоит идеализировать Боготу. Тут есть всё необходимое для латиноамериканского мегаполиса: опасные кварталы, криминал, трущобы.. Неприятные районы начинаются прямо к югу от президентского дворца и церкви Сан-Агустин. Только переходишь улицу - чувствуешь, как публика вокруг кардинально меняется. Становится больше непонятных личностей, гопоты, бомжей. Цивильные люди тоже встречаются, но куда в меньшей концентрации, чем в центре. Я прошёл пару кварталов, затем решил не проверять качество кварталов на себе и поспешил вернуться.

    Богота - город, стремящийся к идеальному / Фото из Колумбии
    // griphon-275.livejournal.com

    Трущобы. На четвёртый день пребывания в Боготе я всё же увидел их. Дело в том, что их действительно очень мало, намного меньше, чем в соседнем Каракасе, или Лиме (в которых трущобы практически повсюду). Расположены они преимущественно на юге. А весь запад, север - это богатые и средние районы (А востока, как мы помним, у Боготы нет. Исторический центр находится на самом востоке города).

    Богота - город, стремящийся к идеальному / Фото из Колумбии
    // griphon-275.livejournal.com

    Богота - город, стремящийся к идеальному / Фото из Колумбии
    // griphon-275.livejournal.com

    Богота - город, стремящийся к идеальному / Фото из Колумбии
    // griphon-275.livejournal.com

    Кроме того, в многомиллионном городе нет метро! Все поездки выполняются на метробусах, которые хоть и удобые, но эффективность их вызывает сомнения.

    Богота - город, стремящийся к идеальному / Фото из Колумбии
    // griphon-275.livejournal.com

    Хотя вроде как есть планы строительство полноценного метрополитена, но пока ведётся только проектирование.

    А весь остальной транспорт - это мелкие неудобные автобусы, ехать в которых крайне неудобно, особенно в часы пик. Туда ещё запихали для "Удобства" турникеты, а чтобы пройти для выхода к задней двери, нужно попихаться со всеми, кто стоит в проходе, потому что проходы очень узкие. Ну и стиль вождения у них, как у настоящих маршруток: резкий и дёрганный (что особенно приятно для тех, кто едет стоя).

    Богота - город, стремящийся к идеальному / Фото из Колумбии
    // griphon-275.livejournal.com

    Но всё же городской опыт Боготы уникален. Я бы был очень рад, если в Москве было бы реализовано всё вышеописанное (за исключением трущоб, конечно же, и маленких автобусов) когда-нибудь. И я рад, что существуют "Городские проекты" цель которых, как раз добиться того, чтобы Москва по этим правилам и развивалась. Главное, что у нас возможностей для этого куда больше - Москва сейчас имеет в разы больше заделов для подобного развития, чем Богота имела на момент начала реформ. У нас есть и парки, и трамваи, и метро, и места для велодорожек.

    Богота - город, стремящийся к идеальному / Фото из Колумбии
    // griphon-275.livejournal.com

    А вообще, в Боготе атмосфера во многом европейская. Этому способствует и климат - прохладный и дождливый. И население, преимущественно европейское, как по внешности, так и по менталитету. Думаю, что в Париже уже давно в большей концентрации встречатся негры, чем здесь.

    Богота - город, стремящийся к идеальному / Фото из Колумбии
    // griphon-275.livejournal.com

    Помните, что я писал про субкультуры? С ними тут хорошо, как и вообще с культурной жизнью, которая бьёт ключом.

    Богота - город, стремящийся к идеальному / Фото из Колумбии
    // griphon-275.livejournal.com

    Очень красивые девушки. Если ищите невесту, очень рекомендую для поисков Боготу (да и вообще Колумбию)

    Богота - город, стремящийся к идеальному / Фото из Колумбии
    // griphon-275.livejournal.com

    Богота - город, стремящийся к идеальному / Фото из Колумбии
    // griphon-275.livejournal.com

    Богота - город, стремящийся к идеальному / Фото из Колумбии
    // griphon-275.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    griphon_275
    15/05/2013

    Страницы: 1 2 




    Новости из Колумбии

    13.05.23 Колумбия упростила правила въезда
    11.01.18 В Колумбии открылся первый отель Conrad
    07.03.16 10 малоизвестных чудес природы
    17.02.16 Ростуризм просит туроператоров предупреждать клиентов о риске заражения вирусом Зика
    05.02.16 Как туристу защититься от вируса Зика?
    03.01.16 Самые опасные места для туристов-одиночек
    12.10.15 Названы лучшие и худшие страны для вождения
    08.09.15 15 стран, в которых сейчас выгодно отдыхать россиянам
    27.02.15 Самые опасные страны для женщин, путешествующих в одиночку
    20.02.15 Все больше стран мира упрощает визовые режимы