3000 километров по Норвегии. Тронхейм


    Страницы: 1 2 3 

    В Тронхейм мы приехали уже поздним вечером, но несмотря на это было понятно, что попали в настоящий город. У нас была забронирована гостиница норвежской сети P-Hotels в районе железнодорожного вокзала. Это новое здание с разноцветным дизайном и маленькими, но добротными номерами. Кухня в отеле только обустраивалась, поэтому завтрак представлял из себя треугольный сендвич в пластиковой коробке, маленький сок и яблочко. На первом этаже работали кофе машины и чайник. Добавьте сюда близлежащую парковку, полное отсутствие шума и подозрительных элементов - постоянных спутников железнодорожных вокзалов, и получите довольно приличный аккомодейшен. Трехместный номер стоил 6 300 рублей. Вообще, в Норвегии сложно найти жилье (кемпинги не в счет) дешевле 2 000 рублей с человека за ночь.

    По прибытии снимать ничего не хотелось, а потом уже не сложилось. На сайте тоже не особо представлены фотографии интерьеров номеров, так что только общие виды гостиницы. После двух солнечных дней погода стала по-тронхеймски зимней. Вид из окна.

    В городе Тронхейм, Норвегия / Фото из Норвегии
    В городе Тронхейм, Норвегия // salionov.livejournal.com

    В.И. это прекрасно понял и смотрит на автора недобрым взглядом, как бы говорящим: а в Испании сейчас тепло и мандарины дают! На ресепшене гостиницы.

    3000 километров по Норвегии. Тронхейм / Фото из Норвегии
    // salionov.livejournal.com

    Цветастенький холл.

    3000 километров по Норвегии. Тронхейм / Фото из Норвегии
    // salionov.livejournal.com

    Собрав волю в кулак и закутав лица по самые глаза, мы вышли на улицу. Было не столько холодно, сколько сыро и промозгло - с неба падало что-то похожее на мокрый снег или холодный дождь.

    3000 километров по Норвегии. Тронхейм / Фото из Норвегии
    // salionov.livejournal.com

    До этой поездки бОльшая часть нашей команды уже гуляла по Осло и краем глаза видела Ставангер. Целью настоящего путешествия было доехать до Тронхейма, посмотреть на третий город Норвегии. Первое поселение - торговый пост - появилось здесь в 997 году и до 1217 года являлось столицей Норвегии. Сейчас в Тронхеймской агломерации проживает почти 180 000 человек, 170 тысяч из которых в черте города. В жилах по крайней мере одного из них, до сих пор течет кровь викингов, а в серце живет дух приключений.

    3000 километров по Норвегии. Тронхейм / Фото из Норвегии
    // salionov.livejournal.com

    Пошли в центр города. Тронхейм сильно отличается от других норвежских городов. Здесь деревянные одно-двухэтажные дома, довольно широкие улицы. Здесь общественный транспорт преобладает над частным - автобусы ходят один за другим, здесь проложена самая северная действующая трамвайная линия. Здесь на удивление много бомжей и негров.

    Центральные улицы Тронхейма. Девушке на мопеде погода нипочем.

    3000 километров по Норвегии. Тронхейм / Фото из Норвегии
    // salionov.livejournal.com

    Обратите внимание на канализационные люки посреди дорожного полотна.

    3000 километров по Норвегии. Тронхейм / Фото из Норвегии
    // salionov.livejournal.com

    Следующая фотография интересна двумя моментами: тротуаром и автобусами. Не в те страны Варламов ездил изучать городское обустройство. Понятное дело, что в Парижах всяко слаще спонсорское бабло проедать, но в Норвегии климат ближе к российскому, а тротуары не хуже, чем в Германии. Здесь даже слякоть под ногами получается не мерзопакостной.

    И автобусы - на этой фотографии их минимум четыре! Даже пешеходов на улице меньше :) В этом какая-то особенная фишка Тронхейма, в других городах я такого не наблюдал.

    3000 километров по Норвегии. Тронхейм / Фото из Норвегии
    // salionov.livejournal.com

    Еще один пример.

    3000 километров по Норвегии. Тронхейм / Фото из Норвегии
    // salionov.livejournal.com

    Я затрудняюсь ответить с чем именно связано такое развитие общественного транспорта в конкретно взятом городе, потому что, на дорогах, например, Бергена, картина совершенно другая, близкая к московской.

    Не исключено, что разгадка кроется в банальных причинах: стоимость парковки (1 NOK приблизительно равен 5,5 рублям)

    3000 километров по Норвегии. Тронхейм / Фото из Норвегии
    // salionov.livejournal.com

    или невозможности припарковаться в принципе. Как мы позже испытали на своем опыте, нарушать правила в Норвегии очень дорого, а рука правосудия крайне цепкая :)

    3000 километров по Норвегии. Тронхейм / Фото из Норвегии
    // salionov.livejournal.com

    Тема личного автотранспорта норвежцев для меня большая загадка. При таком уровне жизни и ценах их автотранспорт крайне прост и неказист - это далеко не новые бюджетные модели европейского и японского автопрома.

    3000 километров по Норвегии. Тронхейм / Фото из Норвегии
    // salionov.livejournal.com

    3000 километров по Норвегии. Тронхейм / Фото из Норвегии
    // salionov.livejournal.com

    3000 километров по Норвегии. Тронхейм / Фото из Норвегии
    // salionov.livejournal.com

    3000 километров по Норвегии. Тронхейм / Фото из Норвегии
    // salionov.livejournal.com

    Но самое удивительное в транспортном вопросе - это велосипеды. Я не понимаю, что может заставить человека в такую погоду, когда и из дома-то выходить не хочется, сесть на велосипед. Причем в Тронхейме нет бросающихся в глаза велосипедных дорожек или отдельных светофоров, как, например, в Копенгагене, зато есть электрические подъемники для велосипедов. Один по крайней мере.

    3000 километров по Норвегии. Тронхейм / Фото из Норвегии
    // salionov.livejournal.com

    и 125 прокатных велосипедов, часть из которых спряталась под туалетным навесом. Если кому-то любопытно, посещение сей зеленой кабинки обойдется в 10 крон или 1 евро.

    3000 километров по Норвегии. Тронхейм / Фото из Норвегии
    // salionov.livejournal.com

    К сожалению, не могу ничего рассказать про водный транспорт - лодки ждали весны, а погода не способствовала прогулкам по набережным. Центральное здание в правом углу - железнодорожный вокзал, серое здание в левом - отель.

    3000 километров по Норвегии. Тронхейм / Фото из Норвегии
    // salionov.livejournal.com

    Раз уж разговор зашел о транспорте, то стоит упомянуть и трамвай. После закрытия в 2004 году Архангельской ветки норвежская линия стала самой северной в мире. И мы пошли посмотреть на нее скорее как на достопримечательность, чем на вид транспорта, но как оказалось ничего примечательного в этом трамвае нет. Факты: двадцать одна станция на одной ветке, протяженностью чуть менее девяти километров.

    3000 километров по Норвегии. Тронхейм / Фото из Норвегии
    // salionov.livejournal.com

    3000 километров по Норвегии. Тронхейм / Фото из Норвегии
    // salionov.livejournal.com

    3000 километров по Норвегии. Тронхейм / Фото из Норвегии
    // salionov.livejournal.com

    В завершение транспортной темы пара тронхеймских приколов:

    3000 километров по Норвегии. Тронхейм / Фото из Норвегии
    // salionov.livejournal.com

    3000 километров по Норвегии. Тронхейм / Фото из Норвегии
    // salionov.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    salionov
    13/05/2013

    Страницы: 1 2 3 




    Новости из Норвегии

    29.02.24 Norwegian Air Shuttle будет выполнять рейсы между Осло и Стамбулом
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    29.09.23 Норвегия запрещает въезд российских легковых автомобилей с 3 октября
    22.09.23 Норвегия закроет въезд российским автомобилям
    30.06.23 Какие страны в 2023 году выдают шенгенские визы россиянам
    27.04.23 Визовые центры Европейских стран сообщили о графике работы в майские праздники
    26.04.23 Российские "зеленые карты" перестанут действовать в ЕС 1 июня
    25.09.22 Норвегия приостановила действие соглашения об упрощенном визовом режиме
    18.07.22 Коронавирусные ограничения для российских туристов сняли уже более 50 стран
    15.06.22 Консульство Норвегии усилит проверку анкет от заявителей из России на все типы виз