Выходные во Вроцлаве


    Страницы: 1 

    До этой поездки я в Польше был всего раз, в Кракове и то лишь в роли туриста (прогулка по приграничным польским селам не в счет.). Затем еще много раз проезжал Польшу на автобусе, по дороге в Украину и обратно. Но по-настоящему познакомиться с этой страной мне удалось лишь в середине марта этого года, когда меня позвал приятель с собой в поездку на выходные во Вроцлав. В этом городе я провел три дня, живя в польской семье, что лишь способствовало погружению в жизнь города. Об этом колоритном городе сегодня и будет мой фотоотчет.

    Приезжего во Вроцлав красота встречает сразу с вокзала. Вокзал во Вроцлаве - первый польский железнодорожный вокзал. Построен был в 1855-1857 годах и несет в себе дух и эстетику той эпохи.

    Вокзал во Вроцлаве, Польша / Фото из Польши
    Вокзал во Вроцлаве, Польша // technolirik.livejournal.com

    Вокзал красив не только внутри но и не менее впечатляет снаружи. Перед футбольным чемпионатом "Евро" здание вокзала был капитально отремонтировано и выглядит как новенькое.

    Выходные во Вроцлаве / Фото из Польши
    // technolirik.livejournal.com

    Красота и самобытность любого города для меня заключается в деталях. В этом плане во Вроцлаве есть что посмотреть. В этом городе очень много ярких и запоминающихся деталей и интересных уникальных объектов.

    На них натыкаешься практически сразу. Вот эту скульптурную композицию встречаешь отойдя всего лишь сотню метров от вокзала. На заднем плане видно как люди плавно заходят под землю, как бы заходя в воображаемый подземный переход, а на переднем плане выходят из него.

    Выходные во Вроцлаве / Фото из Польши
    // technolirik.livejournal.com

    Поначалу я даже не заметил, что стою среди скульптур, так как в этом месте пересекаются два перехода и много людей ожидают зеленого сигнала светофора. Лишь после того, как приятель спросил меня, не замечаю ли я ничего странного, я осмотрелся и понял, что половина людей вокруг меня не люди :)

    Выходные во Вроцлаве / Фото из Польши
    // technolirik.livejournal.com

    Такие интересные скульптуры очень запоминаются и создают городу свое неповторимое лицо и уникальность. Далее еще один яркий экземпляр городского пейзажа Вроцлава - "Поезд в небеса". Нигде не видел ничего подобного. Прекрасная идея оживления унылого городского района панельных многоэтажек. А главное что оригинально и запоминается навсегда.

    Скульптура "Поезд в небеса" во Вроцлаве, Польша / Фото из Польши
    Скульптура "Поезд в небеса" во Вроцлаве, Польша // technolirik.livejournal.com

    Еще один интересный объект городского пейзажа - гигантский стул посреди улицы.

    Выходные во Вроцлаве / Фото из Польши
    // technolirik.livejournal.com

    На этом городские детали не заканчиваются. Визитная карточка города - вроцлавские гномы. Их маленькие силуэты можно встретить повсюду в городе порой в самых неожиданных местах.

    Выходные во Вроцлаве / Фото из Польши
    // technolirik.livejournal.com

    Их начали устанавливать в 2001 году и продолжают до сих пор. Есть даже специальные брошюры с описанием месторасположения каждого гнома и его истории. История гномов связана с историей Оранжевой альтернативы, подпольной группы, действующей во Вроцлаве и нескольких других городах Польши в 1980-х гг. Целью акций Оранжевой альтернативы было выставить на показ абсурдность и идиотизм коммунистической идеологии и власти ее олицетворяющей.

    Гномы на центральной площади города собирают пожертвования для больных детей.

    Выходные во Вроцлаве / Фото из Польши
    // technolirik.livejournal.com

    Продолжим нашу прогулку. Осмотр города принято начинать с его старой части и тут Вроцлаву есть что показать. Несмотря на то, что город во время Второй мировой войны сильно пострадал (было разрушено более 2/3 городских зданий), старый город восстановлен с глубокой щепетильностью и детализацией.

    Выходные во Вроцлаве / Фото из Польши
    // technolirik.livejournal.com

    Выходные во Вроцлаве / Фото из Польши
    // technolirik.livejournal.com

    Ратуша, в которой сегодня расположился Исторический музей Вроцлава.

    Исторический музей Вроцлава, Польша / Фото из Польши
    Исторический музей Вроцлава, Польша // technolirik.livejournal.com

    Вроцлав считается одним из красивейших городов Польши и не зря.

    Выходные во Вроцлаве / Фото из Польши
    // technolirik.livejournal.com

    Выходные во Вроцлаве / Фото из Польши
    // technolirik.livejournal.com

    Но и за пределами старого города есть что посмотреть.

    Выходные во Вроцлаве / Фото из Польши
    // technolirik.livejournal.com

    Несмотря на то, что прогулка была 23 марта, было очень холодно и пальцы приходилось постоянно отогревать в карманах а в бутылке замерзла минералка. Зато день был солнечный и все фотографии получились очень яркими.

    Выходные во Вроцлаве / Фото из Польши
    // technolirik.livejournal.com

    Выходные во Вроцлаве / Фото из Польши
    // technolirik.livejournal.com

    Выходные во Вроцлаве / Фото из Польши
    // technolirik.livejournal.com

    Выходные во Вроцлаве / Фото из Польши
    // technolirik.livejournal.com

    Во Вроцлаве протекает пять рек: Одра и четыре ее притока. Из-за такого количества воды в городе также очень много мостов (около 220), от простых советских бетонных...

    Выходные во Вроцлаве / Фото из Польши
    // technolirik.livejournal.com

    ...до изящных произведений инженерного искусства позапрошлого века:

    Выходные во Вроцлаве / Фото из Польши
    // technolirik.livejournal.com

    Выходные во Вроцлаве / Фото из Польши
    // technolirik.livejournal.com

    Выходные во Вроцлаве / Фото из Польши
    // technolirik.livejournal.com

    Выходные во Вроцлаве / Фото из Польши
    // technolirik.livejournal.com

    Такое обилие мостов не могло остаться без внимания влюбленных:

    Выходные во Вроцлаве / Фото из Польши
    // technolirik.livejournal.com

    Ну а кто-то особенно выделился на этом фоне, повесив XXL замок. Если вдруг брак не сложится, придется с гидравлическими кусачками приезжать :)

    Выходные во Вроцлаве / Фото из Польши
    // technolirik.livejournal.com

    Есть в городе много современной и довольно неплохой архитектуры.

    Выходные во Вроцлаве / Фото из Польши
    // technolirik.livejournal.com

    Польша очень религиозная страна и во Вроцлаве как и в любом польском городе просто огромное количество соборов и церквей различных религиозных течений.

    Католический собор на острове Тумский, первый готический храм в Польше, история которого берет начало в 13-м веке.

    Выходные во Вроцлаве / Фото из Польши
    // technolirik.livejournal.com

    Статуя перед собором.

    Выходные во Вроцлаве / Фото из Польши
    // technolirik.livejournal.com

    Интерьер храма.

    Выходные во Вроцлаве / Фото из Польши
    // technolirik.livejournal.com

    Пару слов хочется сказать об общественном транспорте в этом городе. Он по-европейски совершенен, представлен автобусами и трамваями, которые ходят регулярно, пунктуально и позволяют добраться до любой точки города круглосуточно (трамваи ночью не ходят, но их заменяют ночные автобусы). Я приезжал на выходные и купив билет на двое суток (48 часов) пользовался общественным транспортом без ограничений. Такой билет обошелся мне в 20 злотых, что эквивалентно пяти евро. Это более чем в два раза дешевле, чем аналогичный проездной в немецких городах. При этом за все дни я не разу не столкнулся с контролем. Общественным транспортом во Вроцлаве пользуются большинство жителей, так как он чист, удобен и современен. Несмотря на то, что во Вроцлаве используются много старых трамваев, оставшихся еще со времен Восточного блока, все они были модернизированы и по уровню комфорта не уступают своим западноевропейским собратьям. И уж тем более трамваи Вроцлава не имеют ничего общего с теми железными коробками, которые колесят по рельсам постсоветских городов. За две недели до Вроцлава я был в Киеве и когда увидел, что представляют собою киевские трамваи, я одновременно ужаснулся и удивился тому, как эти дребезжащие прогнившие ведра еще способны ездить и перевозить пассажиров.

    На улицах города я заметил три вида трамваев: первый - трамвай польского производства Konstal 105Na. Это самый массовый польский трамвай, производившийся в 1979-1992 годах в Польше. Сперва я принял его за очередную модернизацию чешских Татр, и лишь покопавшись в Интернете, узнал что это польский трамвай собственной разработки.

    Выходные во Вроцлаве / Фото из Польши
    // technolirik.livejournal.com

    Второй тип трамвая - гораздо более современный Protram 204 WrAs, такие трамваи начали поступать в трамвайное хозяйство Вроцлава начиная с 2006 года. Это тоже польский трамвай, который производится тут же во Вроцлаве.

    Выходные во Вроцлаве / Фото из Польши
    // technolirik.livejournal.com

    И третий тип трамваев - современные низкопольные чешские трамваи Škoda 16T/19Т.

    Выходные во Вроцлаве / Фото из Польши
    // technolirik.livejournal.com

    Я очень люблю старые классические высокопольные трамваи. Низкопольные трамваи мне не нравятся, мне они кажутся очень неуютными и бездушными. К тому же я люблю ездить, сидя повыше от земли.  И если стоит выбор сесть в высокопольный трамвай или низкопольный - я всегда выберу классику!

    Выходные во Вроцлаве / Фото из Польши
    // technolirik.livejournal.com

    Конечно Вроцлав - это не только красивый исторический центр и множество старинных зданий, это также и огромные пространства города, застроенные серыми панельными многоэтажками. Советского наследия много но и этот унылый пейзаж постепенно оживляют. Многие подобные дома санированы и покрашены яркими красками таким образом, что они даже украшают город.

    Выходные во Вроцлаве / Фото из Польши
    // technolirik.livejournal.com

    Случайно наткнулся на этот стикер на столбе, который мне очень понравился. Находясь во Вроцлаве постоянно ловишь себя на мысли, что находишься в западноевропейском городе. И если бы не спальные районы с серыми бетонными блоками, то трудно было бы поверить, что еще двадцать лет назад тут был коммунизм.

    Выходные во Вроцлаве / Фото из Польши
    // technolirik.livejournal.com

    Я очень люблю эстетику автопрома Восточного блока и едя в Польшу надеялся увидеть хотя бы парочку польских Фиатов и Жуков, но за все три дня моего пребывания во Вроцлаве мне встретился лишь один польский Фиат - аналог советской копейки, который я и сфоткал из окна трамвая.

    Выходные во Вроцлаве / Фото из Польши
    // technolirik.livejournal.com

    Что меня всегда впечатляет и в Польше и в Украине - это гипермаркеты. В Германии их просто нет. Что в Киеве, что во Вроцлаве я был поражен размахом и ассортиментом продукции в гипермаркетах. В подобном маркете во Вроцлаве можно купить даже несколько видов украинского пива. Думаю такой ассортимент обусловлен тем, что в этом городе очень много украинцев, которые переезжают сюда учиться.

    Выходные во Вроцлаве / Фото из Польши
    // technolirik.livejournal.com

    Что еще роднит Польшу с Украиной - это уважение к спортивной одежде. Спорткостюм - это наше всё и любовь словянских мужчин к спортивному стилю неискоренима. Вообще мы с Поляком заметили такую тенденцию: чем красивее девушки у той или иной нации тем более стремные, неухоженные и набыченные мужики. Никто не замечал такого? А о красоте полек можно слагать легенды. Так много красивых девушек на квадратный метр площади, как во Вроцлаве, я видел только в Киеве.

    Выходные во Вроцлаве / Фото из Польши
    // technolirik.livejournal.com

    И пару слов в завершении. Думаю по фотографиям понятно какое впечатление оставил у меня Вроцлав. Конечно, это один из наиболее развитых и динамичных городов страны, поэтому судить по нему о всей Польше было бы неверно. Я бывал и в другой Польше - в приграничных польских селах, где по обочинам грунтовых дорог лежат многолетние горы мусора, часть домов до сих пор отапливается углем и пройдя весь поселок в пятницу вечером ты не встречаешь ни одного трезвого человека. Есть и такое. Но все же невозможно не заметить какой огромный путь прошла Польша за двадцать лет независимости, став полноценной европейской страной с удобным транспортом, вежливыми людьми и чистыми и красивыми улицами.

    В предпоследний день меня приятно удивил один случай: мы с ребятами вышли из трамвая на остановке в одном спальном районе. Отошли от дверей метров десять и слышим как из трамвая выбегает мужик и кричит: "телефон!", оборачиваемся - оказывается у одного из наших парней выпал из кармана в трамвае его недавно купленный смартфон "Samsung" и дяденька, который это заметил, побежал за нами вдогонку, чтобы вернуть телефон владельцу. Конечно это ни о чем не говорит. Такое могло произойти и в Украине и в России, мир не без добрых людей, но все же это маленькое событие добавило позитивный штрих к картине этих выходных.

    Отдельно хочется отметить польскую гостеприимность. Сказать, что она меня поразила - не сказать ничего. Я будучи абсолютно чужим человеком в той семье, в которой мы жили, чувствовал себя как дорогой родственник, которого не видели десять лет и с нетерпением ждали все эти годы. Откармливали меня на убой и постоянно пытались споить. Просто удивительно порой, какие бывают люди и насколько безграничной бывает их душевность и доброта.

    На этом я буду заканчивать мой рассказ об этом колоритном и красивом городе, который я собираюсь навестить снова этой весной. Так что продолжение будет обязательно.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    technolirik
    14/04/2013

    Страницы: 1 



    • Facebook
    • ВКонтакте


    Новости из Польши

    16.06.17 Роуминг внутри Евросоюза стал бесплатным, но у туристов будут сложности
    25.04.17 Автотуристам: худшими в Европе водителями признаны итальянцы
    20.04.17 График работы консульств и визовых центров в майские праздники
    29.03.17 LOT снова будет летать из Варшавы в Калининград
    20.03.17 Отели и музеи Польши снизят цены вдвое на один уикенд
    21.02.17 График работы визовых центров в предстоящие праздники
    10.01.17 LOT сделала скидку на полеты в Польшу
    08.01.17 Аномальные холода пришли в Европу
    22.12.16 Из Киева в Польшу будет ходить скоростной поезд
    14.12.16 Россияне стали реже выезжать за рубеж
    [an error occurred while processing this directive]