Аргентина: пятнадцать дней в раю

Страницы: 1 2 3 4 5

Но вот и цель нашего путешествия - "Глотка дьявола", словами сложно передать то, какие чувства и эмоции возникают у туристов. Наблюдать за воронкой, в которую с трех сторон в пелене поднимающихся брызг падают тонны воды - зрелище впечатляющее. Площадка возле "Глотки" достаточно вместительная, но заполнена толпой мокрых от брызг и счастливых от увиденного туристов. Если немного перегнуться через перила, то можно увидеть, как где-то вдали теряются и растворяются потоки воды. Если вы были в Игуасу и не стояли на краю "Глотки", вы не были на водопадах.

Водопад "Глотка дьявола", Аргентина / Фото из Аргентины
    Водопад "Глотка дьявола", Аргентина // Брысов Игорь

Пройдя еще несколько водопадов комплекса, мы выходим к началу нашей второй, дополнительно приобретенной экскурсии. Спустившись по достаточно скользкой, длинной и крутой лестнице, мы попадаем к катерку. Сопровождающие гиды рекомендуют нам сложить ручную кладь в герметичные мешки и надеть дождевики (ну не зря хоть на бразильской стороне их купили). Знали бы мы, что нам предстоит... Сев в лодку, мы поплыли по реке в сторону одного из каскадов, лодка подошла действительно очень близко, брызги воды падали на нас. "Как хорошо, что мы в дождевиках", - подумали мы. И тут случилось непредвиденное. Оказывается, что экскурсионная навигация включала в себя пребывание не рядом с водопадом, а непосредственно под ним. Визги, крики и хохот вперемежку с гулом падающей на нас воды - все это удалось пережить. В рукава и за шиворот дождевика лились струи воды, герметичный мешок плавал между кроссовок пассажиров катера. Мы испытали чувство детского восторга, схожего с тем, когда ты гуляешь под дождем в солнечный день.

// Брысов Игорь

Далее наша прогулка продолжилась: лодка на бешеной скорости, преодолевая небольшие пороги, подошла к грузовикам, оборудованным скамьями. Неспешное передвижение по тропическому лесу сопровождал рассказ гида о флоре и фауне Игуасу.

К этому времени мы уже определились, что лучшим сувениром будет чай мате, калебас и бомбилья. Небольшой экскурс о том, что это такое: калебас представляет из себя сосуд для питья чая, индейцы его изготавливали из тыквы-горлянки, а бомбилья - это трубочка, с помощью которой пьют чай. Мы решили проконсультироваться у гида, сколько надо класть заварки, сколько по времени заваривать, как правильно пить. Наш очень веселый и несколько импозантный сопровождающий с удовольствием решил нам помочь, он подозвал проходящих мимо местных туристов, забрал у них калебас - дал нам попробовать. Поведал, что мате можно пить как горячим, так и холодным, показал, какой объем требуется, чтобы правильно заварить чай.

Эль-Калафате

Наш путь теперь лежал на юг Аргентины, в холод. Первый день после Игуасу у нас прошел в аэропортах, из-за превратностей авиасообщения мы были вынуждены лететь сначала в Буэнос, а только оттуда в Эль-Калафате или как еще называют этот город - в "Столицу ледников".

// Брысов Игорь

Погоду в Эль-Калафате в феврале нельзя назвать холодной, было около +15ºС, в основном солнечно - днем вполне комфортно было передвигаться по городу в футболке и легкой ветровке, под вечер желательно еще утепляться флисовой кофтой.

Итак, Эль-Калафате находится в южной части Патагонии, на берегу озера Лаго-Архентино, в окружении плоскогорий. Городок сам по себе очень милый и, как мы его окрестили, "семейный" - небольшие домики на узеньких улочках соседствуют с не менее милыми кафе и ресторанчиками. Туристам представлен богатый выбор сувенирной продукции. Остановились мы в гостинице Kapenke, которая очень удачно расположена на главной улочке. Основным достоинством городка является его расположение - в разумной удаленности от национального парка ледников, на берегу потрясающего озера.

В городе Эль-Калафате, Аргентина / Фото из Аргентины
    В городе Эль-Калафате, Аргентина // Брысов Игорь

В первый день пребывания в Эль-Калафате мы прошлись по магазинчикам, надо же понимать, что везти на родину. В одном из них спрашиваем у продавщицы: "А из чего варенье?". "Из Калафате", - слышим в ответ. "Это понятно, а из чего изготовлено?" - "Из Калафате". Этот диалог продолжался бы долго, если бы добрая женщина не дала нам попробовать варенье. Оказалось, что готовится оно из калафате - это местная ягода, тезка города.

// Брысов Игорь

Второй день в Патагонии обещал быть более насыщенным на события и впечатления, и наши надежды оправдались. Ранним утром мы стартанули на автобусе вдоль озера Лаго-Архентино. Со слов сопровождающего нас гида, это третье по величине среди пресноводных озер Южной Америки, уступает лишь легендарной Титикаке и озеру - тезке столицы Аргентины, озеру Буэнос-Айрес. Оно расположено в национальном парке Лос-Гласьярес, в котором можно найти большое количество ледников, среди которых наиболее известен Перито-Морено, к которому мы и стремились.

Ледник Перито-Морено, Аргентина / Фото из Аргентины
    Ледник Перито-Морено, Аргентина // Брысов Игорь

Первая автобусная остановка открыла нашим взорам красавец-ледник. Не раз упомянутый справочник, а точнее распечатки из интернета подсказывают, что это третий по величине запас пресной воды площадью 250 кв. км. Ледник был назван в честь аргентинского ученого Франсиско Морено, который исследовал данный регион. Франсиско с детства проводил время с отцом в поисках артефактов и свой первый домашний музей создал в 14 лет. "Перито" с испанского языка переводится как "эксперт", т.е. по-русски название ледника звучит как "Эксперт Морено".

// Брысов Игорь

Наш катамаранчик резво прыгал по волнам, солнце сияло, вершины гор блестели белыми шапками, синее небо отражалось в озере - красота. Недолгая прогулка по озеру и из-за горизонта медленно выплывают очертания ледника. С каждой минутой он все приближается и приближается, и вот перед нами предстала пятикилометровая глыба льда. На солнце переливающийся ледник меняет оттенки - от холодного синего до практически белого цвета. Весь он покрыт прожилками яркого цвета, который еще называют "парижская синь". Создается ощущение, что это живой организм, а прожилки - это кровеносные сосуды. Периодически от этого зрелища отвлекают отголоски падающих кусков льда. И вот она удача, мы наблюдаем, как со страшным скрежетом начинает плавно съезжать часть ледника. Часть небольшая, но, упав в воду, поднимает столб брызг, и по глади воды расползаются круги. Проходит полчаса, наш дрейфующий катамаран то подходит, то удаляется от ледника, что дает дополнительную возможность рассмотреть это роскошное зрелище с разных сторон.

Дальше прогулка продолжилась по суше, нас привезли на смотровые площадки ледника. Они расположены на дорожке, на уровне нескольких метров от земли, как было в Игуасу, чтобы не портить окружающую среду.

// Брысов Игорь

Маршруты, а их несколько, очень удобно отмечены цветом, заблудиться невозможно. Все они кольцевые и снабжены смотровыми площадками, на которых туристы проводят фотосессии и просто любуются ледником с высоты. Стоит отметить, что аргентинцы очень заботятся о людях с ограниченными возможностями - дорожки оснащены как лестницами, так и есть маршруты, которые плавно поднимаются вверх, что позволяет привлечь к достопримечательностям пожилых, людей с маленькими детьми и на инвалидных колясках.

Дорога поражает своей живописностью, нас окружает зона лесов с лиственницами и антарктическим буком, покрытыми мхом до самых верхушек крон. Над нами неспешно и гордо парят кондоры. Синева снега и льда контрастирует с зеленью лесов. Грохот разбивающихся о воду глыб льда разрывает тишину этого места. На одной из смотровых площадок у нас привал и обед. Он состоит из заранее приготовленных бутербродов, а "на сладкое"- вид ледника. Пора возвращаться.

// Брысов Игорь

По дороге домой мы решаем продолжить вечер в заповеднике фламинго на озере Нимес.

Озеро Нимес, Аргентина / Фото из Аргентины
    Озеро Нимес, Аргентина // Брысов Игорь

Заповедник представляет из себя подтопленную местность, где живет более 20 видов птиц, но главная достопримечательность - розовые фламинго.

// Брысов Игорь

При входе в заповедник (стоимость - около 30 песо) нас встречает очень милая девушка, которая на ломаном английском пытается рассказать, где лучше сделать остановку, что посмотреть.

Маршрут оказался около полутора часов в одну сторону, в принципе это замкнутая тропа, но из-за подтопленной местности нам пришлось возвращаться по дороге обратно. На пути встречаются лебеди, утки и еще какие-то представители фауны, название которых, увы, я не знаю.

// Брысов Игорь

По дороге также периодически попадаются небольшие строения "а-ля сарай", расположившись в которых очень удобно наблюдать за птицами, не привлекая их внимания. На одной из импровизированных стоянок мы пытаемся сфотографировать орлов, которые хитрым взором посматривают в нашу сторону, но тут вспоминаем, что встречающая нас девушка предупреждала, что эти птицы опасны и могут напасть на людей - бегом отсюда!

Еще стоит отметить одну остановку, на противоположной от входа в заповедник стороне есть свободный выход на побережье озера Лаго-Архентино. Отсутствие народа, песчаный берег и водная гладь, вот что открылось нашим глазам. Правда, через некоторое время эту идиллию нарушил спортсмен с кайтом, но все равно пришло время возвращаться.

// Брысов Игорь

Ужин не был бы ничем примечательным, если бы не местное блюдо - патагонский ягненок "асадо", приготовленный на открытом огне в одной из кафешек центральной улочки Авенида-Либертадор. "Асадо" - это изюминка местной кухни, очень вкусно, надо признать, аргентинцам это блюдо удается. На стол ставится жаровня с углями, и на ней порубленное на крупные куски мясо. Несмотря на то, что внешняя корочка запекается до состояния подгорелости, внутри мясо остается нежным и сочным.

На следующий день моросил дождь. Мы погрузились на катамаран и отправились любоваться на ледник с другой стороны (я уже запутался, когда смотрели с южной, а когда с северной стороны).

// Брысов Игорь

Прогулка по Лаго-Архентино оказалась полна неожиданностей, самым сильным впечатлением были айсберги. Айсберг - это глыба льда, отколовшаяся от ледника и пустившаяся в свободное плавание. До этого мы были уверены, что ледник окрашен сказочными цветами, но краски айсбергов оказались намного насыщеннее.

Вот на пути первый айсберг, вот еще один, а дальше мы плывем в окружении льда и наш, как оказалось очень маневренный, катамаран входит в крутой "вираж", уворачиваясь от глыб.

// Брысов Игорь

Мы не смогли устоять и не выпить по стаканчику MaCallan со льдом айсберга. Кусочки льда внутри наполнены шариками воздуха и на свет становятся абсолютно прозрачными. Почему-то вспоминается гибель "Титаника", ведь именно точно такой, только больше, "кусочек" стал причиной гибели лайнера. Потом мы еще пробовали ликер "Калафате" с кубиками льда.

Гид рассказывает, что ледник периодически перегораживает один из заливов озера, в результате чего затапливаются прибрежные пастбища. Затем происходит прорыв ледяной плотины, что привлекает много туристов. Далее он продолжает расти. К сожалению, мы были не в этот знаменательный момент и наслаждались только крушением небольших кусочков. Конечной целью у нас был еще один ледник озера, но из-за обилия айсбергов капитан катамарана принимает решение возвращаться обратно - слишком опасно.

// Брысов Игорь

Достаточно рано вернувшись в гостиницу, мы отправляемся за сувенирами. В один из первых дней мы обратили внимание на отличный магазинчик аутентичных вещиц, если не ошибаюсь, называется Indian art, находится на Авенида-Либертадор. Сувениры несколько дороже, чем в остальных магазинчиках, но встречаются очень интересные и оригинальные.

Еще полезное замечание, относится ко всей Аргентине, но для нас актуальным было только здесь: если расплачиваться наличными песо, то стоимость покупок снижается процентов на десять, а если вы платите еще и наличными долларами, то курс по отношению к официальному возрастает процентов на 25-30, плюс также действует скидка. Вывод: платите наличными долларами, это поможет сэкономить несколько пиастров. Потратили мы там кругленькую сумму, но на наших довольных лицах читалось удовлетворение. Не буду создавать интригу, было куплено: две картины (я стараюсь из каждой страны привезти картину, которая отражает её дух), несколько украшений ручной работы с полудрагоценными камнями, кинжал, также инкрустированный полудрагоценными камнями, и остальное по мелочи.

Брысов Игорь
    10/04/2013

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости из Аргентины

01.03.16 "Выживший" Леонардо ДиКаприо привлечет больше туристов в Канаду
    05.02.16 Как туристу защититься от вируса Зика?
    19.01.16 Из-за ядовитых змей закрыты пляжи Буэнос-Айреса
    12.10.15 Названы лучшие и худшие страны для вождения
    08.09.15 15 стран, в которых сейчас выгодно отдыхать россиянам
    20.02.15 Все больше стран мира упрощает визовые режимы
    24.01.15 Куда можно отправиться ради красочных карнавалов
    14.11.14 В аргентинской Патагонии появился туристический офис на колесах
    16.10.14 Закон о персональных данных разрешает поездки в 63 страны, включая страны Шенгена