Стокгольмское метро


    Страницы: 1 2 

    О метро Стокгольма говорят, что это самая большая в мире подземная галерея. За 5 дней в городе мне удалось посмотреть местную подземку практически полностью. Сегодня я покажу вам самое интересное, что я нашёл в залах этой "галереи".

    Стокгольмское метро / Фото из Швеции
    // dibazolllll.livejournal.com

    Начну, впрочем, я с прозаичной, но тоже очень интересной транспортной составляющей: всё-таки это в первую очередь метро!

    В Стокгольме три линии: красная, синяя и зелёная. Последние две ещё имеют несколько ответвлений. Общая протяжённость линий составляет более 100 км, на которых действуют ровно 100 станций. Для города с населением меньше миллиона это просто-таки очень много! Дело, как вы понимаете, в сравнительно небольшой плотности населения: даже в спальных районах бОльшая часть домов имеет высоту в 5-6 этажей.

    Стоимость проезда довольно высока, а разных вариантов билетов - куча. Например, безлимитный билет на сутки стоит 115 крон - около 550 рублей!

    Типичный вестибюль станции метро в центре города. Если сравнивать с Москвой, станция метро - не такой сильный магнит для всяческих ТЦ, кучи палаток и толп народа. Определённое оживление вблизи спуска в подземку, конечно, имеется, но не настолько сильное, чтобы мешать жителям окружающих домов.

    Стокгольмское метро / Фото из Швеции
    // dibazolllll.livejournal.com

    Центральнейшая из всех центральных станций так и называется - T-Centralen. Это - транспортное сердце города, где пересекаются все три линии, а также располагается ж/д-вокзал Стокгольма. Даже здесь, где днём муравейник, после 10 вечера становится сравнительно малолюдно.

    Стокгольмское метро / Фото из Швеции
    // dibazolllll.livejournal.com

    Как и в любой другой подземке, в Стокгольмской имеются музыканты.

    Стокгольмское метро / Фото из Швеции
    // dibazolllll.livejournal.com

    "Вот он, настоящий колорит", - подумал я и купил вот этот самый диск, что на фото. А рядом, как пояснил этот миловидный дядька, - текст написанной накануне песни, который он ещё сам не до конца запомнил. Текст незатейливый и почему-то на английском, но для метро как раз нормально.

    Стокгольмское метро / Фото из Швеции
    // dibazolllll.livejournal.com

    В подземных переходах к станциям метро обычно есть небольшие магазинчики, где можно купить кофе с мягкой булочкой и согреться после морозных улиц. А в данном случае вдоль перехода устроены ещё и стеклянные витрины с какими-то... не знаю даже как назвать это всё! Но если приглядеться, в левой витрине можно обнаружить Тоторо! ^_^

    Стокгольмское метро / Фото из Швеции
    // dibazolllll.livejournal.com

    Зал турникетов. Правда, уже со стороны платформы. Слева - будка контролёра.

    Стокгольмское метро / Фото из Швеции
    // dibazolllll.livejournal.com

    Но достаточно ходить вокруг да около, пора уже спуститься на платформу и ждать поезда. Интервал движения днём - около 3 минут, а вечером - и все 10. Метро не отапливается, зимой достаточно холодно.

    Стокгольмское метро / Фото из Швеции
    // dibazolllll.livejournal.com

    Вагоны в Стокгольме двух типов. Первый тип постепенно выводится с маршрутов и встречается уже достаточно редко. Снаружи он отдалённо напоминает вагоны московского метро. Изнутри, к сожалению, сфоткать не удалось: так и не прокатился на таком поезде. :(

    Стокгольмское метро / Фото из Швеции
    // dibazolllll.livejournal.com

    В основном сейчас уже используется второй тип, модель C20. Выглядит, конечно, посовременней, но старые поезда мне как-то больше по душе. Движение, кстати, тут левосторонее.

    Стокгольмское метро / Фото из Швеции
    // dibazolllll.livejournal.com

    Изнутри вагон выглядит так. Кресла и ручки составляют типичное для Швеции национальное сочетание.

    Стокгольмское метро / Фото из Швеции
    // dibazolllll.livejournal.com

    Рекламы в вагоне сравнительно немного, и она не "кричащая". Нет рекламы пива, нижнего белья и юбилеев очередных самопревозглашённых "звёзд".

    Стокгольмское метро / Фото из Швеции
    // dibazolllll.livejournal.com

    Многие станции метро находятся не под землёй, а наверху. Вот эта, например, название которой для человека, не владеющего шведским языком, произносится примерно как "Сломайязыксебенафиг", мне очень напомнила московскую Измайловскую. Здесь, кстати, находится то самое знаменитое Лесное Кладбище.

    Стокгольмское метро / Фото из Швеции
    // dibazolllll.livejournal.com

    Можно почитать журнальчик в ожидании поезда. ;) Пожалуй, эти милые деревянные кресла можно назвать первым намёком на галерейную тему в этом посте.

    Стокгольмское метро / Фото из Швеции
    // dibazolllll.livejournal.com

    Выход со станции. Как же приятно отсутствие курящих и людей с бутылками у входа! Кстати, я не уверен в полном запрете курения на территории метро, но несколько раз видел курящих на открытых станциях. Но даже если эти люди были нарушителями, надо отдать должное, что они отходили в самый конец (или в самое начало) станции, так, чтобы их дым ни на кого не шёл.

    Стокгольмское метро / Фото из Швеции
    // dibazolllll.livejournal.com

    Ну да ладно! Давайте уже наконец посмотрим на подземные станции! Тоннели и платформы здесь пробиты прямо в каменной породе, и тоннель часто выглядит из вагона как пещера. На станциях как правило порода покрыта чем-то вроде цемента, благодаря чему становится возможным красочное оформление, но при этом сохраняется скалистый рельеф. Многие станции ограничиваются только рисунками. Например, станция Alby. Похожих на неё, с этакими абстрактными орнаментами, есть ещё несколько. Я их не понял, поэтому останавливаться особо на них не буду.

    Стокгольмское метро / Фото из Швеции
    // dibazolllll.livejournal.com

    Если бы Швеция выбирала себе герб сейчас, то возможно, одним из самых популярных вариантов стал бы вот такой, находящийся на полу одной из платформ.

    Стокгольмское метро / Фото из Швеции
    // dibazolllll.livejournal.com

    Станция Stadion находится, как это ни банально звучит, неподалёку от соответствующего объекта. Нам напоминают, что здесь в 1912 году прошли Олимпийские игры.

    Стокгольмское метро / Фото из Швеции
    // dibazolllll.livejournal.com

    Проход между платформами.

    Стокгольмское метро / Фото из Швеции
    // dibazolllll.livejournal.com

    Многие станции очень похожи по своей схеме: две по сути отдельные платформы, общие залы с двух концов с эскалаторами на выход и проход между платформами в середине станции. Вот вариант с неразрисованным проходом.

    Стокгольмское метро / Фото из Швеции
    // dibazolllll.livejournal.com

    На некоторых станциях можно увидеть и необработанную породу. Как они тут выдалбливали тоннели?..

    Стокгольмское метро / Фото из Швеции
    // dibazolllll.livejournal.com

    Выход. :)

    Стокгольмское метро / Фото из Швеции
    // dibazolllll.livejournal.com

    Следующая станция, приглянувшаяся мне, - Tekniska högskolan. Опять же из названия более-менее понятно, что здесь находится. А если быть точным, Королевский Технологический институт, весьма важное научное заведение.

    Стокгольмское метро / Фото из Швеции
    // dibazolllll.livejournal.com

    Ньютоновское яблоко угрожающе нависает над ничего не подозревающими пассажирами. Если такое упадёт на голову, вряд ли вы уже что-то откроете! :)

    Стокгольмское метро / Фото из Швеции
    // dibazolllll.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    dibazolllll
    26/03/2013

    Страницы: 1 2 



    • Facebook
    • ВКонтакте


    Новости из Швеции

    31.10.18 Тариф дня: Москва - Стокгольм у Singapore Airlines - 128 евро
    16.10.18 В Швеции открыт обновленный Национальный музей
    13.08.18 "Аэрофлот" открыл продажу билетов на линии Москва - Гётеборг
    09.06.18 Тариф дня: Москва - Стокгольм у Singapore Airlines - 121 евро
    23.05.18 У SAS появился интернет-доступ на европейских рейсах
    25.04.18 График работы визовых центров в майские праздники
    28.03.18 График работы европейских визовых центров на Пасху
    15.03.18 Шенгенская виза для россиян не подорожает
    05.03.18 До конца марта - скидки на европейские проездные InterRail
    19.12.17 График работы визовых центров стран Европы в праздники
    [an error occurred while processing this directive]