Путешествие по туманной Коста-Рике

Страницы: 1 2

Дорога к Ареналю

Наш маршрут: 17:10 из Сан-Хосе - 18:10 вулкан Поас - 18:10-20:10 вулкан Ареналь и окрестности - 20:10-22:10 Монтеверде - 22:10-24:10 Мануэль-Антонио - 24:10-25:10 Сан-Хосе.

В гаванский аэропорт мы приехали все вместе, и там наши пути разошлись - один человек отправился в Москву, а мы трое - в Коста-Рику. Прилетели в Сан-Хосе в шесть вечера, вышли из аэропорта и немедленно угодили в объятья представителя рентной конторы, который и доставил нас к прекрасному белоснежному автомобилю. Оформили всё быстро, дали в подарок карту и не в подарок навигатор, помахали ручками.

// Кузнецова Женя

Мы направились к вулкану Поас - имелась информация, что ранним утром эта вечно завёрнутая в облака гора может ненадолго показать своё нутро, поэтому следовало подобраться к нему как можно ближе. На выезде из Сан-Хосе фонари закончились, ночлег мы искали при свете фар. Первые встреченные cabinas оказались укомплектованы, со вторыми повезло больше. Почти случайно заметив крошечную деревянную табличку, свернули с дороги и обрели комнату то ли за 30, то ли за 40 долларов. Холод собачий, влажность мильон процентов. В комнате чуть ниже. При "кабинах" имелся ресторан с атмосферой как в тарантиновском кино - пусто, полутемно, разухабистая музыка. Хозяин тут же расставил на барной стойке стаканы за счёт заведения, мы выпили чего-то вкусного и очень крепкого, закусили лимонами. Кухня уже закрыта, нам сказали, "пердоне", но мы взмолились. Хоть кусочек еды, маммамиа, иначе вам придётся иметь дело с трупами. Сейчас что-нибудь поищем - и принесли три тарелки с рисом-мясом-бобами-прочим. И вот это вкусное в стаканах. Голодная смерть отложилась на неопределённое время.

Утром выползли из домика - о боже, всё мокрое, сочное, зелёное, цветёт, журчит... Это первое, что мы увидели, вырулив на дорогу. Коста-Рика такой мне и запомнилась - стоишь и смотришь вниз, на подушку из облаков.

// Кузнецова Женя

У пропускного пункта Поаса мы были в начале восьмого, и оказались - не первыми.

Пропускной пункт Поаса / Фото из Коста-Рики
    Пропускной пункт Поаса // Кузнецова Женя

Безрезультатное ожидание милости от погоды.

// Кузнецова Женя

Предвосхищая события, скажу, что туман так и не рассеялся, ну и пусть, он ведь чертовски к лицу этому месту.

За полчаса ситуация не изменилась. А мы-то опасались нестабильности в погоде.

// Кузнецова Женя

И мы пошли гулять вокруг вулкана. Там проложены вполне комфортные дорожки, местами даже с перилами. Конечно, они не добавляют очарования, но не все ведь могут ловко скакать по мокрой земле.

Я в детстве любила смотреть чешские сказки про принцев, продирающихся к спящим красавицам через заколдованные леса, и все эти лианы и скрюченные деревья вокруг Поаса, и почти материальный туман, из которого раздаётся недоброе уханье - это всё очень лихо переносит в сказочную страну.

// Кузнецова Женя

А так выглядел паркинг на момент нашего отъезда. Было радостно от того, что приехали мы рано, и всех этих пассажиров повстречали по пути к машине, а не во время прогулки.

Далее мы отправились к Ареналю, в заранее забронированный Essence Arenal hostel.

// Кузнецова Женя

Дорога умопомрачительная, честное слово. Для тех, кто любит серпантин без отбойников и видимость в двадцать метров.

Из этой пелены на нас внезапно выплыл человек с ведром клубники, так мы обрели завтрак.

// Кузнецова Женя

К обеду туман немного отступил, деревьев стало больше.

Ареналь

Возле вулкана Ареналь мы забронировали Essence Arenal hostel, найденный, если мне память не изменяет, при помощи TripAdvisor-а. Тихое, уютное место вдали от цивилизации, добраться туда при помощи общественного транспорта мне представляется нереальным. Essence был выбран исходя из ценника и локейшена, дающего мифическую возможность наблюдать лавовые потоки.

Окрестности вулкана Ареналь, Коста-Рика / Фото из Коста-Рики
    Окрестности вулкана Ареналь, Коста-Рика // Кузнецова Женя

Раздолбанная грунтовка привела нас на вершину холма, с которого открывается такой вид. Некоторые запасы кубинского рома прекрасно дополняли обретённую идиллию.

Вулкан Ареналь, Коста-Рика / Фото из Коста-Рики
    Вулкан Ареналь, Коста-Рика // Кузнецова Женя

Итак, что мы успели сделать за два дня: посетили термальные источники. Наиболее популярны три - Baldi, Tabacon и Eco Termales. Мы предпочли последний (его сайт http://www.arenal.net/tour/eco-thermales-hot-springs/), т.к. первый излишне перенаселён, а второй непомерно дорог. Eco Termales требует предварительной брони, мы попросили позвонить хозяина нашего хостела. Сеанс длится 4 часа, людей запускается определённое количество, в нашем случае их было очень немного. Вход стоит порядка 30 долларов, все напитки в баре выпиваются под честное слово, потом на ресепшене нужно вспомнить употреблённый ассортимент и оплатить. 4 бассейна с водой разных температур, водопадик, много зелени, всё красиво и стильно. Вечером включается романтичная подсветка.

// Кузнецова Женя

Через дорогу от Табакона (не отеля, а источников, это важно) можно поплескаться совершенно бесплатно в том же потоке, что питает Табакон.

Небольшой водопад образует такое джакузи, что никакой массаж не сравнится. :) Пользуется популярностью у местных жителей.

// Кузнецова Женя

Еще был рафтинг. Обычно предлагают сплавиться по рекам Бальса (Balsa, пороги 2-го и 3-го уровней) или Торо (Toro, 3-й и 4-й уровни). Разумеется, мы выбрали Торо (http://www.arenal.net/tour/toro-river/). Точную цену не помню, но что-то около 70 долларов. В Фортуне этих турагентств - как муравьёв в лесу. Можно выбирать и торговаться, торговаться и выбирать. Разумеется, нам повезло, и народу набралось всего на один рафт - трое нас и ещё дядька с тёткой. Речка своё название оправдывает, разочек я даже сильно испугалась, оказавшись под рафтом. Вода холодная, но, к счастью, сверху лил тёплый дождь. Фотографий нет, но память сохранила живописное бурление воды, щекочущие макушку лианы и недобрые звуки живой природы, доносящиеся с берегов. По дороге на рафтинг встретили тусовку игуан.

Кузнецова Женя
    30/03/2013

Страницы: 1 2

Новости из Коста-Рики

24.04.18 Коста-Рика увеличила срок безвизового пребывания для россиян
    01.03.17 Бразильский пляж стал лучшим в мире, испанский - лучшим в Европе
    08.11.15 Первый кругосветный круиз для туристов из России организует Costa Cruises
    12.10.15 Названы лучшие и худшие страны для вождения
    16.09.15 Роспотребнадзор: россияне привозят лихорадку Денге из тропических стран