Индия для начинающих: часть вторая

Страницы: 1 2 3 4

Гвалиор

Мы все же улетели в Дели, как бы удивительно это ни показалось. Улетели утром. А тех пассажиров, которые должны были этим самым утренним рейсом вылететь, "перенесли" на следующий день. Схема сработала как и с нами. С одной лишь разницей. Прибывших пассажиров другого рейса отказались регистрировать и сказали ждать "дополнительный" самолет. Наш же рейс прошел на посадку вместо них. Уже спускаясь в сторону автобуса, что должен был нас доставить на борт самолета, я услышал объявление по репродуктору: "Рейс авиакомпании Air Deccan в Дели отменяется. Приносим извинения пассажирам за доставленные неудобства". Екатерина, не расслышав конец объявления, но отчетливо уловившая слово "Сancelled", в ужасе переспросила у меня, неужели мы опять никуда не летим? Летим. Кажется, все же летим.

Типичная картина в Индии / Фото из Индии
    Типичная картина в Индии

Наше пребывание в Дели в этот раз очень краткое. Всего несколько часов. Из аэропорта мы рванули на рикше на ж/д вокзал, где с радостью поняли, что поступили мудро, купив билеты на поезд в Гвалиор еще в Даржилинге. Очереди в кассы на делийском вокзале оказались в этот день удручающими. Более того, мы успели на поезд буквально за несколько минут до его отправления. Нам предстояло познать индийские железные дороги. Самолеты мы уже познали, моторикш – тоже, такси – тоже, с отелями боевое крещение прошли, с едой – тоже. Так переживем и поезд!

Обычный индийский поезд... / Фото из Индии
    Обычный индийский поезд...

Мы едем в классе 2АС, что переводится как обычный советский плацкарт с одной лишь разницей – каждый лежак имеет пыльные синие занавески. Первое, что делают пассажиры, севшие в вагон, – цепляют цепями свои вещи к лежакам либо перекладинам. Цепи продаются прямо на перроне торговцами. Мы, начитавшись рассказов туристов, представляли, что и к чему, и полностью отдавали себе отчет в том, что в поездах здорово воруют, даже если местные жители поголовно обзавелись цепями.

Тоже в поезде, Индия / Фото из Индии
    Тоже в поезде, Индия

Но в нашем случае это было не особенно актуально – нас ожидал переезд всего на четыре часа из Дели в Гвалиор. И спать мы не собирались. Но даже если бы и решили поспать, то не смогли бы. Во-первых – полчища рыжих тараканов. Небольших, от силы сантиметр в длину плюс небольшие усики. То были смелые и отчаянные бойцы, не боящиеся погибнуть, – видимо в надежде на близкую реинкарнацию и перевоплощение в махараджу. По крайней мере, они бесстрашно ползали по рукам, заползали в волосы. Лично я убил три штуки, но сон уже не шел. Бедняжка Катя не убила ни одного, а лишь вскрикнула, когда насекомое, бежавшее по ее руке, неприятно ее пощекотало. Больше девушка спать не смогла, как и я.

Класс 2АС - обычный плацкарт с пыльными занавесками / Фото из Индии
    Класс 2АС - обычный плацкарт с пыльными занавесками

Мы опоздали в Гвалиор всего на час. Это показалось настоящим чудом после всего пережитого. Вокзал небольшой, пустынный в столь поздний час. Кучка прохиндеев встретила нас у центрального входа и, заведя знакомую песню из серии "Такси, хотель, сувенирс, гайд", побежала за нами. Особенное рвение проявил франтоватый парень, обогнавший нас и принявшийся невнятно бормотать нечто вроде "Gwalior is old, Gwalior is very old". Затем он резко остановился у нас на пути и заявил, что он гид и что мы должны ему 100 рупий за экскурсию. Его выходка показалась очень даже забавной, особенно в свете конкретной ситуации – час ночи, пустынный вокзал, спешащие туристы. Поэтому я выдал ему бонус – одноразовую гигиеническую салфетку, которую выдавали в самолете. Наглец, не сразу поняв, что я ему даю, бодро схватил протянутое, но тут же скривил физиономию и потребовал звонкую монету. "К черту, батенька!" – ответил я ему довольно резко и по-русски, после чего мы его обошли и двинулись дальше своим ходом.

Наконец-то Гвалиор! / Фото из Индии
    Наконец-то Гвалиор!

Остановились в отеле Regency, что в пяти минутах ходьбы от вокзала. Конечно же не тот Regency, что относится к известной мировой сети отелей, а лишь его двойник. Но вполне приемлемый отель. Хорошие чистые комнаты, ванная, ТВ. Сонный администратор запросил 3 тысячи рупий, после торга взяли за тысячу. Потом дважды меняли комнату. В одной не оказалось воды, а в другой окна выходили на дорогу, где время от времени грохотали грузовики.

Массивная крепость Гвалиора / Фото из Индии
    Массивная крепость Гвалиора

С утра отправились смотреть главную достопримечательность Гвалиора – его массивную крепость. Надо сказать, что городок туризмом не измучен совершенно. Это и благо, это и печаль. Благо потому, что к нам никто не бросался и ничего не предлагал. Печаль в том, что народ отличался невероятной сложностью нравов. Удивили водители моторикш, повально требовавшие несуразные деньги за путь к крепости и не готовые торговаться абсолютно. Замечу, что от отеля до крепости от силы 3 километра и она прекрасно видна. Но ни один рикша не соглашался ехать менее чем за 150 рупий. Совершенно несуразная цена.

Основная достопримечательность Гвалиора / Фото из Индии
    Основная достопримечательность Гвалиора

В ответ на мое контрпредложение везти нас за 30 рупий, те делали широкие глаза и молча уезжали. Что же это такое? В итоге мы за полчаса дошли до крепости пешком. На входе продавали билеты, причем по весьма существенной цене – 100 рупий на человека. А у нас было при себе всего 180 на двоих. Просто был выходной день, банки не работали, и мы еще не озадачились, где поменять доллары. Кассир же не проявил никакой гибкости, а лишь отрицательно вертел головой и повторял: "Ту хандред рупис, мистер, нот уан эйти!".

Захватывающий вид с крепостных стен, Гвалиор / Фото из Индии
    Захватывающий вид с крепостных стен, Гвалиор

Даже на мое предложение взять у нас 180 рупий, а билеты оставить себе, он никак не отреагировал, а лишь кисло усмехнулся. Может быть, примете доллары? Приму, но мне нужна справка из банка об обмене. Так банки же закрыты – тот лишь пожимает плечами. Дьявол. О, страна победившей бюрократии!

Дорога вокруг крепости / Фото из Индии
    Дорога вокруг крепости

Катя предложила зайти в какой-нибудь магазин и по любому, даже самому плохому, курсу поменять мелкие доллары. Но я уперся и заявил, что плевать хотел на болванов из будки кассира и что если они не хотят принять от нас деньги так, то мы посетим крепость бесплатно! Как? А вот так. И мы пошли. В крепость есть два входа. Один главный, где мы только что были. А второй в паре километрах западнее, с другой стороны крепости. Шли мы туда, наверное, час. Но мы это сделали. И там не было никаких касс.

Александр Лапшин
    12/05/2008

Страницы: 1 2 3 4

Новости из Индии

21.03.24 Uzbekistan Airways сообщила об однодневной распродаже по нескольким направлениям
    18.03.24 В Гоа с туристов возьмут расписку о знании ПДД
    27.02.24 Oman Air предлагает специальные тарифы на полеты в азиатские страны
    21.12.23 Vistara 1 начала летать между Дели и Бали
    30.10.23 Etihad Airways будет совершать рейсы из Абу-Даби в Кожикоде
    Oman Air проводит распродажу авиабилетов на популярные направления