Путешествие на Кубу

Страницы: 1 2 3

Куба. Тринидад

Ночью был ливень, но к утру небо немного прояснилось, и мы поехали на пляж Анкон. Кубинцы его оценивают как очень хороший, но лично я не увидел ничего особенного. После полутора часов пляжного отдыха мы хотели было отправиться на лодке на морскую прогулку к острову неподалеку, но в ближайшем отеле, откуда организуются эти поездки, сообщили, что лодка отплывает рано утром и сегодня уже поздно. Погода тем временем портилась, солнце все чаще скрывалось за облаками, и мы решили вернуться в Тринидад. Наученные вчерашним опытом, мы хотели теперь найти жилье пораньше.

Метод поиска жилья в маленьких городках довольно прост: когда нет "велосипедистов", можно зайти в любой дом с зеленой буквой А на двери и спросить про касу. Чаще всего отвечают, что у них мест нет, но если мы желаем, то они могут обзвонить знакомых и поискать свободные места. Глупо отказываться от такого предложения, но если в результате каса не найдена - это вовсе не значит, что не нужно пытаться проделать то же самое в следующем доме. В первом же доме, отмеченном знаком, мест не оказалось. Не оказалось мест и по знакомым, но пока мы ждали результатов обзвона, скопившиеся над городом тучи обрушились на каменные мостовые плотным потоком воды. Пришлось задержаться. Наверное, всем известна характерная кубинская черта - они полжизни проводят на крыльце собственного дома. Просто стоят или сидят и смотрят, что происходит вокруг. Двери домов редко бывают закрыты.

На улицах Тринидада / Фото с Кубы
    На улицах Тринидада

Тому же принципу подчинена и внутренняя планировка домов. Чаще всего, за входной дверью находится просторная светлая комната с минимум мебели: небольшой комодик у стены, низкий столик в центре и вокруг него неизменные кресла-качалки из темного дерева с плетеными спинками. Из этой комнаты через окно, которое всегда открыто, можно наблюдать, что происходит на улице, да и открытая дверь не дает отгородиться от внешнего мира. В такой комнатке мы и пережидали дождь.

Я вышел на крыльцо полюбоваться дождем. Узкие улочки превратились в стремительные ручьи, люди попрятались по домам, а застигнутые врасплох прохожие укрылись под навесами. Напротив моего крыльца под навесом прятался какой-то тщедушный старичок. Увидев меня с фотоаппаратом, он стал жестикулировать, призывая его сфотографировать. Мне не жалко. Почти одновременно со звуком затвора я услышал: "Уно песо" - старичок улыбался, глядя на меня с надеждой в глазах. Я пожал плечами - нету у меня уно песо. Но старичок не унимался. В конце концов, я обнаружил у себя в кармане 50 центов и предложил ему. Он согласился и пригласил к себе под навес. Нет уж, говорю, раз это ты у меня вымогаешь деньги, то ты и прыгай ко мне по лужам под дождем. Он колебался лишь несколько секунд...

Уно песо за фото / Фото с Кубы
    Уно песо за фото

Мы прошли лишь пару сотен метров, когда нас догнал хозяин касы, где мы пережидали дождь. Оказалось, он нашел подходящее для нас место. Так мы наконец поселились в центре Тринидада. Весь этот день мы посвятили гулянию по городу. В моем личном рейтинге это один из самых приятных кубинских городов, а может даже и самый. То ли за счет размеров, то ли за счет расположения и планировки, в Старом городе уже через несколько часов чувствуешь себя как дома. По нему можно бродить часами, а можно и просто сидеть в кафе. Кстати, в Тринидаде делают один уникальный и очень вкусный коктейль с медом – ла-Канчанчара - хорошая возможность внести разнообразие в рацион из мохито, куба-либре и пива. Почти сразу за ограждением, отделяющим исторический центр от остальных районов, начинаются более бедные кварталы.

Локо с Васей и Таней / Фото с Кубы
    Локо с Васей и Таней

А на холме, выше Старого города, мощенные улочки резко превращаются в разбитые асфальтово-грунтовые переулки трущоб. Впрочем, гулять там не менее интересно. Меня уже мало смущала грязь и нищета, зато здесь можно посмотреть на другую, более аутентичную Кубу, например на мальчишек на улице, играющих в бейсбол корявой палкой с сучками, используя пробку от бутылки вместо мяча, или же на собак на крышах домов, наблюдающих за хозяевами и за тем, что происходит вокруг. На вершине холма стоит старая полуразрушенная заброшенная церковь, от которой открывается вид на весь город и на море вдалеке. Можно даже увидеть пляж Анкон с одноименным отелем. Какие-то люди около той церкви приняли нас за чехов и звали в свой паладар, показывая на запись в книге отзывов, сделанную на чешском. Но мы в любом случае не хотели есть. Затем внизу привязался какой-то негр.

Вид на Тринидад с холма / Фото с Кубы
    Вид на Тринидад с холма

Первый вопрос кубинца к туристу - откуда ты? Иногда после ответа "Русия" разыгрывается целый спектакль с признаниями любви к России и ко всем русским и, естественно, потом за этот спектакль требуется песо. Этот негр тоже воспевал свою пламенную любовь к России. Он жал руки, лез обниматься, прижимал наши ладони к своей груди, демонстрируя как бешено колотится его сердце от любви, с удовольствием фотографировался и даже поднял Васю на руки. Когда же, обняв меня, он открыл рот для поцелуя, я понял, что пора отсюда уходить. Как ни странно, он так и не попросил ни песо и даже не настаивал на продолжении спектакля. Местные женщины, наблюдавшие это представление с осуждением в глазах, сказали про него - "локо" - сумасшедший... Почти в любом кубинском городе есть такие заведения, как Касса-де-ла-Мусика (Дом музыки) и касса-де-ла-Трова (Дом песни), в них всегда по вечерам проходят концерты или дискотеки. Туда мы и направились с наступлением темноты.

Вечер в Тринидаде / Фото с Кубы
    Вечер в Тринидаде

Конечно, в центре Тринидада большую часть посетителей составляют туристы. Поэтому в тот вечер лучшим танцором был единодушно признан кубинский старичок, который хоть и не был очень подвижным, но лучше чувствовал ритм и двигался пластичнее всех.

Фото старичка: 0,5 CUC.
    Каса в Тринидаде: 50 CUC за двух человек с завтраком и ужином.

Куба. Погоня за солнцем

В дороге / Фото с Кубы
    В дороге

В этот день у Тани случился день рождения, и в честь такого большого праздника мы решили поехать на острова Кайо-Коко с великолепными пляжами и хорошими отелями. Первая остановка в пути - город Санкти-Спиритус.

Санкти-Спиритус. Приготовления / Фото с Кубы
    Санкти-Спиритус. Приготовления

Этот город весь был поглощен приготовлениями к каким-то торжествам. Часть улиц была перекрыта, но мы, не сильно плутая, довольно быстро добрались до исторического центра. Честно говоря, мне этот город не очень понравился. В поисках парковки мы с полчаса покружили по центру и поняли, что останавливаться здесь нам уже не очень хочется. Выбраться из города оказалось намного сложнее, чем туда попасть. Именно в этот день и в это время по трассе должны проезжать участники какой-то велогонки, из-за чего все движение было перекрыто. Пришлось искать объезды. В одном из переулков я лихо обогнал повозку с туристами, после чего притормозил перед подъездом к главной дороге. Сзади раздался "визг" копыт с последующим глухим ударом. Не нужно было знать испанского, чтобы понять, что мне говорил извозчик. Да я и сам понимаю, что у лошади тормоза не такие эффективные, как у нового Hundai Accent. К счастью, ни лошадь, ни автомобиль не пострадали, и мы спокойно разъехались.

Санкти-Спиритус. В ожидании открытия дороги / Фото с Кубы
    Санкти-Спиритус. В ожидании открытия дороги

Следующая остановка - город Сьего-де-Авила. На первый взгляд симпатичный, но ничем не примечательный для туриста город. Там мы лишь остановились перекусить в фастфуде El Rapido. Эта сеть ресторанчиков распространена по всей Кубе, и позже мы выяснили, что не все "эль-рапиды" одинаковы, но в тот раз заказанные пиццы и сэндвичи были очень вкусными.

Чем дальше мы ехали к Атлантике, тем больше портилась погода, становилось холоднее, и на небе собирались тучи. К островам ведет 18-километровая насыпная дамба. Когда мы добрались до нее, все вокруг было уже серым, и моросил мелкий дождик, но поворачивать было поздно. Вообще эти острова должны быть раем для любителей птиц. Из-за большого числа заливов, мелководий и затапливаемых частей суши там обосновалось огромное количество пернатых. Сидя на пассажирском сидении автомобиля одних только цапель я насчитал не меньше трех видов.

Дамба к Кайо-Коко / Фото с Кубы
    Дамба к Кайо-Коко

С островами нам явно не повезло. На улице было не больше 16 градусов тепла. Все отели оказались полностью забиты мерзнущими туристами, кутающимися в пледы на диванчиках в холле. Цены на комнаты тоже не отличались гуманностью. Пришлось, наконец, признаться себе, что отпраздновать день рождения так, как хотелось, не получится, и нужно возвращаться назад, в Сьего-де-Авила. Останавливаться в этом городе очень не хотелось, и, начав отмечать день рождения в дороге бутылкой рома, мы придумали, как сделать еще одну попытку остановиться на море - поехать на противоположный, карибский, берег и попробовать уплыть оттуда на острова Хардинес-де-ла-Рейна. Добраться на эти острова можно из деревушки Хукаро.

По дороге из Хукаро / Фото с Кубы
    По дороге из Хукаро

По крайней мере, так написано в путеводителе. Погода на юге была значительно приятней Атлантики. Но оказалось, что попасть на лодки, которые действительно отплывают из этой деревушки, можно только забронировав место заранее через турфирму. Пришлось и в третий раз возвращаться в Сьего-де-Авила. И с каждым разом этот город нам нравился все меньше и меньше. Рестораны в нем работают по часам. С двух часов дня до семи вечера все закрыто. Пришлось сперва заняться поиском ночлега. Сдаваемых комнат нигде не было видно, но в центре есть два отеля. Первый - показался очень хорошим и уютным, но он только для местных и только за национальные песо. Второй - что-то типа обшарпанного "Интуриста". Выбор небогат, да и сил уже нет. Когда наступило время ужина, мы пошли в один из ресторанов, примеченный заранее - проезжали мимо него раз пять, и до 7 вечера он был закрыт. В этот раз он был открыт и полон народу. Неприветливый мужик на входе говорил только по-испански. Сперва мы поняли, что мест нет, оказалось, что Васю в шортах туда не пустят, и надо переодеваться. Когда же он уже собирался побежать в отель за брюками, оказалось, что принимают здесь только национальные песо.

Примерно так и прошел день / Фото с Кубы
    Примерно так и прошел день

Мужичок бомжеватого вида, стоявший по соседству, тут же сказал, что может поменять нам деньги, но приближение "развода" на деньги чувствовалось так сильно, что мы молча развернулись и ушли в отель. С рестораном у нас тоже не осталось выбора, пришлось ужинать в отеле. В меню был только один вид десерта - торт. Заказали его, чтобы хоть как-то отметить праздник и скрасить все неудачи. Официантка долго переспрашивала, уверены ли мы, что хотим его заказать, - уверены! Во время ужина за соседний столик сели четверо молодых людей со славянскими лицами. Оказалось трое русских из Москвы и кубинский гид. Неожиданно встретить соотечественников в такой дыре, но весьма кстати - торт оказался таких огромных размеров, что даже восемь больших кусков его уменьшили меньше, чем на половину. Ребята вечером собирались на дискотеку на верхнем этаже отеля. Мы бы рады были присоединиться, но к 12 часам ночи уже спали крепким сном.

Практическая информация:

Отель в Сьего-де-Авила: 35 CUC за двухместный номер с завтраком.

Чужие в Сантьяго

Не представляю, как можно провести весь отпуск в одном отеле, выходя за пределы лишь на редкие экскурсии. В нашем отеле отдыхали в основном канадцы возрастом в среднем около 50 лет, и несмотря на то, что наше путешествие проходило пока не очень-то гладко, мне их было немного жаль...

Дискотека в Сантьяго-де-Куба / Фото с Кубы
    Дискотека в Сантьяго-де-Куба

После обеда, назагоравшись и накупавшись, мы тронулись в сторону Сантьяго. С красивыми видами путеводитель не обманул. Суровые прибрежные скалы то прижимали дорогу к самому морю, то поднимали ее на высоту, откуда открывались красочные панорамы. В этом районе пляжей уже практически не было. Берег, усыпанный острыми обломками скал, и мощный прибой не оставляли возможности безопасно спустится в воду. Единственное, что несколько мешало наслаждаться окружающей красотой, - это стрелка уровня топлива, опасно приближающаяся к нулевой отметке, и качество дороги.

Суровый берег / Фото с Кубы
    Суровый берег

В некоторых местах асфальт отсутствовал вовсе, в других ровная гладь асфальта была изъедена прибоем, и обломанные края беспомощно свисали над вымоинами шириной с половину дороги. Не похоже, что на такой дорожке можно встретить заправку. Внезапно на ровной дороге появился знак "только направо", указывающий на сомнительную грунтовку, уходящую вниз с горы. Я сперва не поверил, но через 50 метров посреди дороги показалась куча земли, перекрывающая въезд на мост. Хороший сюрприз. Если возвращаться сейчас, то бензина должно хватить до ближайшей заправки, но если поедем дальше через объезд, то не факт, что вся дорога окажется проезжаема до Сантьяго, и в случае неудачи бензина на обратный путь уже не хватит. Но поворачивать назад совсем не хотелось, поэтому мы осторожно скатились вниз и выехали к небольшой речушке, через которую в брод и шла объездная тропа. Понаблюдав, как переезжает брод встречный грузовик, измерили глубину и, затаив дыхание, медленно переехали на другую сторону. Оказалось все не так уж страшно. От брода, кстати, было видно, что случилось с мостом - его центральная опора опустилась, образовав на дороге непроезжаемый опасный излом...

Замер глубины брода / Фото с Кубы
    Замер глубины брода

Бензина хватило до заправки на въезде в Сантьяго-де-Куба. Все-таки Hundai Accent - очень экономный автомобиль. Найдя жилье и оставив машину, мы отправились на прогулку по городу. Центральная площадь встретила нас шумными народными гуляниями - зажигательной музыкой и танцами под открытым небом... Побродив немного по улицам, мы забрели в старую кофейню, упомянутую в путеводителе.

Стоило нам сделать заказ, как к нам подошел "знакомиться" какой-то негр. Узнав, что мы из России, он начал пламенно рассказывать о любви к России, о дружбе между кубинцами и русскими и т.д. Я не всегда понимал его английский, и он, видя, что я не понимаю, чего он от меня ожидает, решил, что я не говорю по-английски и стал пытаться говорить со мной на других языках. Удивительно - человек, говорящий на четырех или пяти языках не может придумать, как заработать, кроме как приставать к туристам! Отделаться от него по-хорошему никак не получалось, а для грубости он не давал повода - денег не требовал. Через 15 минут этого идиотского шоу мы сбежали из кофейни, но негр последовал за нами. Наконец он открыл свои истинные намерения: "Мы же с вами такие друзья! Дай мне один песо - я куплю себе кока-колу!". Дать денег за то, что не дал спокойно попить кофе? Нет, за это я и цента не дам.

Но он продолжал идти за нами следом, не унимаясь до тех пор, пока мы не укрылись в приличном ресторане, куда его попросту не пустили. На улице тем временем начался уже привычный нам дождь. Впрочем, не только на улице. В этом, приличном с виду, ресторане прохудилась крыша, и в нескольких местах вода просачивалась в помещение, падая прямо на наш стол. Пришлось задействовать лишние пустые бокалы и получилось, надо сказать, довольно симпатично. Только представьте: просторное помещение с высокими потолками, широкие открытые окна с видом на ночной Сантьяго под дождем, музыканты, играющие медленную романтическую музыку, столики с нарядными скатертями и живыми цветами в вазочках, и на одном из столов прозрачные бокалы, куда с потолка капает вода... Неожиданно в окне напротив появился негр бомжеватого вида и, увидев нас, стал махать руками и кричать: "Эээй!! П-п-п-п-п-п" (неприличный звук). Дополнил картину, так сказать. Хорошо, что к тому времени нам уже принесли по двойному "мохито", и было на что переключить внимание с этого Квазимоды - как мы его тогда прозвали. Поужинав, мы попытались было продолжить прогулку по городу, но начавшийся ливень загнал нас в очередное кафе. И тут мы были вновь атакованы очередным "торговцем", который упорно отказывался понимать, куда ему следует пойти со своим барахлом, хотя на этот раз мы заявляли это открытым текстом, подкрепленным жестами. К счастью, добрая хозяйка сжалилась над нами и выгнала попрошайку.

В ресторане. Сантьяго-де-Куба / Фото с Кубы
    В ресторане. Сантьяго-де-Куба

После он еще несколько раз пытался зайти, и каждый раз она его выпроваживала, как дикую собаку, зашедшую на кухню на запах мяса. Город никак не давал расслабиться. Стоило избавиться от одного попрошайки, как из окна раздался знакомый крик: "Ээээй!! П-п-п-п-п" - квазимода узнал нас с улицы, проходя мимо...Ночью решили пойти на дискотеку в Casa de la Musica (Дом музыки). К тому времени я выпил уже не мало коктейлей, и вспоминается все с трудом. Помню, сначала было живое выступление музыкантов, а затем, как всегда уже глубокой ночью, дискотека. Посетители - в основном кубинцы - танцевали так, что оставалось только сидеть и смотреть, открыв рот... Как вернулись домой, не помню.

Гвардалавака / Фото с Кубы
    Гвардалавака

Утро следующего дня для меня было не самым приятным. Экипаж заявил, что этот город "уно песо" им не по душе, а я был не в состоянии настаивать на том, чтобы дать городу второй шанс. Поэтому, отдав уно песо мужичку, изображавшему из себя парковщика у банка, мы рванули в сторону Гвардалаваки - курортного городка на Атлантическом побережье. С этого момента мы двигались уже обратно - в сторону Гаваны. В Гвардалаваке, за неимением большого выбора, заселились в дорогой отель и до обеда следующего дня предавались лежанию на пляже, купанию, чревоугодию и прочим интересным занятиям, сопутствующим типичному отельному отдыху...

Вечернее шоу в отеле. Гвардалавака / Фото с Кубы
    Вечернее шоу в отеле. Гвардалавака

Практическая информация:

Каса в Сантьяго-де-Куба: 25 CUC за двоих.
    Дискотека в Каса-де-ла-Мусика: 5 CUC с человека.
    Отель в Гвардалаваке: 180 CUC за двоих, все включено.

donperez
    23/01/2007

Страницы: 1 2 3

Новости с Кубы

21.03.24 На Кубе карты "Мир" будут принимать везде
    08.12.23 На Кубе можно расплачиваться картами "Мир"
    16.08.23 "Россия" будет выполнять рейсы из Москвы в Гавану
    12.06.23 Conviasa будет летать между Москвой и Гаваной
    26.05.23 "Аэрофлот" начал продажу билетов на рейсы из Москвы на Кубу
    14.03.23 Банкоматы в Гаване начали принимать карты "Мир"