Аландские острова - храм природы

Страницы: 1 2 3 4 5

Прогулки по бескрайним просторам Вардо

Помните про seal safari, которое я упоминала в самом начале текста? Мы всерьез озадачились этим вопросом – уж больно диковинно и заманчиво. Но путеводители не давали никаких четких руководств к действию. В соответствующих разделах были перечислены лодки, владельцы которых могли бы свозить туриста на сафари. Где-то были даны телефоны. Где-то – только названия островов, где эти лодки базировались. В общем – не было никакой ясности. Пока мы не увидели следующую надпись: Stormskars Konferens & Vardhus, Vardo.

Вордё – это остров, на котором находятся главные и едва ли не единственные достопримечательности Аландских островов – замок викингов Кастельхолм и развалины российской крепости Бомарсунд. Так как мы все равно собирались съездить посмотреть на эти камни, то заодно решили поискать упомянутый выше конгресс-центр.

Изучив расписание автобусов из Марианхамина в Вордё (в этом направлении ходит 6-7 автобусов в день), в 9 утра мы были уже на автовокзале, который, к нашему удивлению, представлял собой три автобусные платформы на площади – и все. Логика наша была такая. Вордё – это город, думали мы. Адрес Stormskars Konferens & Vardhus, Vardo намекал на то, что предмет нашего поиска – велик и значителен. Конечная остановка нашего автобуса называлась Vardo kyrka, то есть церковь Вордё. Предположив, что церковь должна стоять в самом сердце населенного пункта (обычно бывает именно так!), мы смело погрузились в автобус.

Паром для автобусов и автомобилей / Фото из Финляндии
    Паром для автобусов и автомобилей

Автобус был большой, настоящий. Ехали мы в нем втроем: мы с подружкой и водитель. Естественно, в такой ситуации водитель не мог с нами не заговорить и не поинтересоваться, куда нас понесло в такую рань. Когда мы зачитали ему адрес Stormskars Konferens & Vardhus, Vardo, мужчина аж присвистнул. "Это вам от конечной остановки автобуса еще километров 10 пешком идти придется", - объяснил он. Мы удивились, но, будучи полными энтузиазма, решили не сдаваться.

Vardo kyrka потрясла мое воображение! Церковь стоит не то что не посередине города или какого-либо другого населенного пункта. Она стоит в лесу. Церковь, парочка надгробий за оградкой, автобусная остановка, дорога – и больше ничего.

Церковь в Вордё / Фото из Финляндии
    Церковь в Вордё

Водитель смерил нас взглядом и сказал, что подвезет немного. И срулил на асфальтовую дорожку поуже. Тех нескольких минут, что он ехал по глухому лесу, должно было хватить, чтобы мы все поняли. Но понимать мы ничего не хотели, а решимости пока еще было хоть отбавляй. Доехав до моста, водитель сказал, что дальше не поедет, а нам – прямо по дороге еще километров пять или около того. "Good luck", - пожелал нам водитель (звучало очень искренне!) и уехал.

Здесь нас высадил водитель автобуса / Фото из Финляндии
    Здесь нас высадил водитель автобуса

А мы пошагали. Вокруг – глухой лес. Позади и впереди нас – дорога. Над нами – синее небо. Лишь изредка дорога выходила к воде, а вскоре и вовсе ушла вглубь острова.

Типичный аландский пейзаж / Фото из Финляндии
    Типичный аландский пейзаж

Так как ходьба по такой местности – занятие исключительно медитативное, мы примечали каждую мелочь. Земляника прямо на обочине дороги не могла не порадовать. Хотя собирать ее в промышленных количествах мы не стали.

Земляника на обочине / Фото из Финляндии
    Земляника на обочине

Иногда в сторону от дороги отходили узкие гравийные дорожки, большинство из которых обозначались указателями со словом Private и фамилией счастливого обладателя домика на опушке. Некоторые указатели были весьма занятны.

Креатив в глухом лесу / Фото из Финляндии
    Креатив в глухом лесу

Минут через 30-40 однообразного шагания по лесу нас стали развлекать даже почтовые ящики.

Почтовые ящики для местных жителей / Фото из Финляндии
    Почтовые ящики для местных жителей

Когда уже начало казаться, что путешествию не будет конца, нам попалась автобусная остановка. Ни номера автобуса, ни расписания на ней, понятное дело, не было. Судя по официальному автобусному расписанию Аландских островов, автобусы здесь даже не предполагались. В общем – явная насмешка над усталым путником. А ведь не будь у меня на руках расписания, я бы запросто уселась на этой остановке ждать подмоги в виде общественного транспорта!

Остановка, на которой никогда не бывает автобусов / Фото из Финляндии
    Остановка, на которой никогда не бывает автобусов

На самом деле, сказать, что мы не видели живых людей на всем пути, было бы нечестно. Несколько машин нас обогнали (одну мы даже остановили, чтобы убедиться, что идем в правильном направлении и пока еще не прошли мимо конгресс-центра). Несколько машин проехало нам навстречу. Мимо нас проехало также с десяток велосипедистов. И совсем уж нас потрясла бегущая старушка: сначала она бежала по дороге нам навстречу, а минут через двадцать на обратной дороге снова обогнала нас – бегом.

Бескрайние просторы / Фото из Финляндии
    Бескрайние просторы

Часа через полтора нашей прогулки по дороге в никуда лес стал редеть. Это нас обрадовало, так как пассажиры той машины, которую мы остановили, чтобы узнать, в правильном ли направлении движемся, упомянули слово "ferry", из чего мы сделали вывод, что нам как минимум нужно дойти до какой-то пристани. Однако никакой пристани видно не было. Там, где заканчивался остров, по которому мы шли, дорога уходила по каменным насыпям до ближайшего острова, а затем до следующего острова, затем – до следующего – и так до горизонта. Ни пристаней, ни "ferry", ни конгресс-центра видно не было.

Насыпная дорога в никуда / Фото из Финляндии
    Насыпная дорога в никуда

Тут наш мозг, успевший полностью отключиться за время медитативной прогулки, быстро зашевелился. Что мы имели на тот момент? Поиск того, не знаю чего и не понятно где. Насыпная дорога впереди предвещала еще долгие часы пешей ходьбы. И вопрос даже не в том, что идти стало тяжело – цель была неясна. Seal safari – это, конечно, интересно и круто. Но поплывет ли лодка туда сегодня? И не стоит ли это приключение сумасшедших денег. И найдем ли мы этот конгресс-центр вообще?.. В противовес тяги к seal safari было расписание автобусов у нас в руках: ближайший автобус из Вордё в Марианхамина уходит от той самой церкви минут через 40, а следующий – через четыре часа.

На берегу острова Вордё / Фото из Финляндии
    На берегу острова Вордё

Принимать быстрые и резкие решения мешала потрясающая красота вокруг! Именно здесь были те самые Аланды, ради которых я приехала на этот край света. Именно та самая нужная пропорция моря, неба, камней и сосен, о которой я мечтала! Я бы с удовольствием провела на этих камнях и час, и два. Но неожиданно возникла еще одна проблема: у нас с собой не было даже бутылки воды. Когда мы рано утром уезжали из Марианхамина, я была уверена, что уж что-что, а поесть и выпить мы в Вордё сможем. Ну или, по крайней мере, найдем какой-нибудь киоск, где можно будет купить все необходимое для скромного пикника. Но ничего похожего мы не видели.

Настоящие Аланды / Фото из Финляндии
    Настоящие Аланды

Погрустив, что приходится позорно ретироваться со столь красивого берега, мы вернулись на дорогу и двинулись в сторону церкви, надеясь, что за те полчаса, что оставались до автобуса, мимо нас проедет какая-нибудь машина, которая добросит нас до остановки. Тем более что "не по пути" тут быть не могло.

К нашему удивлению три или четыре машины проехали мимо и даже не притормозили! Не подобрать в глухом лесу двух девушек, у которых в руках только фотоаппарат и карта, и которые явно нуждаются в помощи (не просто же так мы машем руками и просим остановиться) – это было для нас крайне удивительно. Но когда до автобуса оставалось уже минут 15, над нами смилостивилась какая-то финская дама. Благодаря ей мы приехали к остановке почти что одновременно с автобусом. И на этом наше путешествие по middle-of-nowhere счастливо завершилось.

Так как автобус в сторону Марианхамина останавливался около Бомарсунда и Кастельхолма, на них мы и решили обратить свой взор.

Мария Пузанкова
    14/08/2007

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости из Финляндии

18.03.24 Зарегистрированные в России автомобили больше не могут находиться в Финляндии
    12.02.24 Граница с Финляндией будет закрыта до 14 апреля
    12.01.24 Финляндия еще месяц не откроет сухопутную границу с Россией
    10.01.24 Финляндия увеличила минимальную ежедневную необходимую сумму для пребывания