Группа клоунов в пути

Страницы: 1 2 3

Когда я был большим - я не боялся машин.
    Мой папа снежный барс, покоритель вершин,
    И с девяти до пяти я работал героем.

Чуть-чуть передохнув с дороги, мы двинулись на ознакомление с местными достопримечательностями. Время было 14 часов, а температура за бортом +35°С в тени, если не врал термометр. А он если и врал, то не сильно: даже после кишиневских +26°С было ну очень жарко. На небе - ни облачка (я такого неба, наверное, с Хибин не видел...) Бейсболка благополучно потеряна.

На небе ни облачка / Фото из Румынии
    На небе ни облачка

Ознакомляться мы начали не с чего-нибудь там, а прямиком с детища времен Чаушеску - Palatul Parlamentului. Знаменито это строение, собственно говоря, тем, что занимает второе место по площади то ли в Европе, а то ли и во всем мире.

Palatul Parlamentului / Фото из Румынии
    Palatul Parlamentului

Приблизившись к нему и проникнувшись гигантскими размерами из-за ограды, мы возгорелись желанием подойти к строению вплотную и принялись искать парадные ворота в заборе, который окружал не только дворец, но и поистине королевских размеров сад, к нему прилагавшийся. Ага, так нас и ждали. У каждого въезда строгий полицай вскидывал руки в запрещающем жесте и говорил "Nu!" (то есть "нет"). Так мы и обошли под палящим солнцем это явление по периметру, и лишь у последних ворот нашелся полицейский, который как-то изъяснялся по-английски. Он-то мне и поведал, что внутрь пускают только с официальными визитами, а туристов - "Nu!". Солнце к тому моменту поджарило нас уже весьма основательно, так что мы забились в первую попавшуюся пиццерию с кондиционерами, где и отпаивались попеременно то холодным пивом, то горячим чаем. (Кстати, о кондиционерах - как в этом городе можно было жить без них , я не понимаю).

Центр Бухареста / Фото из Румынии
    Центр Бухареста

На тот день нам подвигов хватило. Так что мы бесхитростно погуляли по самому центру Бухареста (называть центр Старым городом язык не поворачивается), утвердившись в первом мнении о гиперэклектике, и благополучно вернулись в хостел. В хостеле мы обнаружили забавный факт: комнаты смешанные. Т.е. мужчин и женщин селят вперемешку %) В числе прочих разных женщин в нашей комнате обитали три австрийки:

- Sind sie aus Deutschland?
    - oesterreich!

Вот так смело и многообещающе началась коммуникация с незнакомками! Увы и ах, на этом она (коммуникация), практически, и закончилась (исключая несколько фраз на бытовые темы).

Здесь вам не равнина, здесь климат иной.

На следующий день мы запланировали посещение замка Бран, что недалеко от городка Брашов.

Бран находится в предгорьях Карпат, в области Трансильвания. Именно в этот замок Брэм Стокер поселил своего книжного героя - Дракулу. Надо отметить, что прообраз книжного героя - реальный исторический персонаж Влад Цепеш по прозвищу Дракула - ничего общего ни с вампирами, ни с замком Бран не имел: он обитал в замке в Валахии. Но это лирика. Итак, мы поехали в горы.

Предгорья Карпат в Трансильвании / Фото из Румынии
    Предгорья Карпат в Трансильвании

Поезд до Брашова из Бухареста (~25 lei за 170 км) оказался довольно модным чудом техники от "Сименса" - с большими, панорамными окнами и уже привычными кондиционерами, весь из себя hi-tech. Однако очень скоро наша преждевременная радость по поводу кондиционеров сменилась на опасения, а потом переросла в недовольство: как это часто бывает при движении в горы, погода менялась на глазах - безоблачное небо быстро затягивалось тучами, а температура за бортом ощутимо падала. Персонал поезда кондиционеры выключать, однако, и не думал... По ходу дела я также сообразил, что куртку и кроссовки, которые специально пер из дому для поездки в горы, я благополучно оставил в хостеле. Когда мы вывалились на вокзал в Брашов, моросил мелкий дождик, и температура была едва ли градусов 15...

Старый собор в Брашове / Фото из Румынии
    Старый собор в Брашове

Купив карту и наворачивая круги в безуспешных попытках отделаться от особенно назойливого таксиста, мы, в конечном итоге, отдались в лапы другого таксиста, который за 6 лей провез нас км 4 до автовокзала, откуда ходили автобусы в Бран. Автобус стоил какие-то смешные деньги и был не смешно забит толпой аборигенов. По дороге мы проезжали кучу мелких деревень, в одной из которых (Раснов) все машины на выезде дезинфицировали (как потом выяснилось в инете - от птичьего гриппа).

Вылезли мы из автобуса сразу, как увидели табличку населенного пункта Бран, так как это был не конечный пункт у автобуса, а уехать фиг знает куда нам не хотелось. Снаружи мы никакого замка не увидели, а только лишь совершенно пустынную деревеньку без признаков жизни, да горы Карпаты, затянутые облаками почти до крыш домов.

Погода была так себе, тучи цеплялись за крыши домов / Фото из Румынии
    Погода была так себе, тучи цеплялись за крыши домов

Делать нечего - пошли по дороге, и за очередным поворотом нашему взору предстал он - довольно красивый замок в очень хорошем состоянии (дата постройки - XIV век).

За очередным поворотом нашему взору предстал он... / Фото из Румынии
    За очередным поворотом нашему взору предстал он...

Затоварившись без всякой меры сувенирами, мы озадачились вопросом "а как бы согреться?". Непродолжительный поиск обогатил нас на 0,5 литра местного самогона, часть которого мы и отведали в местной же пиццерии. Водка она и есть водка.

Здесь жил Дракула Брэма Стокера / Фото из Румынии
    Здесь жил Дракула Брэма Стокера

Ночевать в горах в наши планы не входило, и мы двинулись обратно в Брашов, который оказался очень приятным городком с неиспорченной архитектурой.

Приятный городок с неиспорченной архитектурой / Фото из Румынии
    Приятный городок с неиспорченной архитектурой

Туристический потенциал у него (как и у многих мест в Румынии, вообще-то) огромный, но совершенно нереализованный - инфраструктуры никакой.

Брашов / Фото из Румынии
    Брашов

Центральная площадь чем-то напомнила Краков, только в миниатюре и без атрибутов места паломничества туристов.

Центральная площадь Брашова / Фото из Румынии
    Центральная площадь Брашова

На фуникулер мы, к сожалению, не успели. Доехали на такси до вокзала и сели на тот же модный поезд в Бухарест. На сей раз нас кондиционерами не морозили и других козней не строили. Разве что шумная толпа лиц, поведением напоминающая цыган, но внешне всё же отличающаяся, заставила немного напрячься.

Alexey Tikhonov
    02/04/2007

Страницы: 1 2 3

Новости из Румынии

15.04.24 AZAL будет летать из Баку в Бухарест
    29.03.24 Румыния с 31 марта будет выдавать шенгенские визы
    22.01.24 Болгария и Румыния начинают вступление в Шенгенскую зону
    20.01.20 Wizzair открыла продажу билетов от 30 евро из Петербурга в Софию, Бухарест, Братиславу и Вильнюс