Вторая Шароварная Экспедиция

    Страницы: 1 2 3 4 

    Участники экспедиции:

    • Дмитрий Румянцев (www.softkey.ru) - Руководитель экспедиции, водитель и финансовый директор
    • Аркадий Истомин (www.lighttek.com) - штурман и путепрокладчик
    • Виктория Никитина (www.infosec.com) - переводчик
    • Евгений Никитин (www.infosec.com) - руководитель и укротитель переводчика

    Экспедиция прошла по 5 странам: Испании, Франции, Германии, Австрии, Италии. Маршрут: Салоу(Барселона) - Вена - Салоу. Длина маршрута по карте 4500 км. По спидометру - около 6000 км. Продолжительность 14 дней. В этот раз мы ехали в режиме экономии: дизельный Opel, "деревенские" бесплатные дороги, остановки в дешевых "сетевых" отелях: макс. плата за 2-местный номер была 60 евриков. В основном же удавалось брать номера за 40 евро. Дорогими ресторанами не увлекались. В итоге, экономия по сравнению с 2002-ым годом получилась весьма ощутимой.

    Пиренеи

    Выехали из Салоу утром и сразу ушли от прибрежного автобана на второстепенную дорогу. Перевалили Пиренеи в районе городка Bourg-Madame. Места очень красивые и безлюдные. Сначала идет сплошная стена скал, нависающая над дорогой. Затем, в районе франко-испанской границы начинаются огромные долины, окаймленные горами. Машин мало, горная весна только наступает, растительности на этой высоте почти нет. Ощущение простора и какой-то пустоты вокруг. На равнине пасутся стада лошадей, что еще больше усиливает сходство со степью. Потом, все дальше спускаясь во Францию, вьезжаешь в предгорные леса. Стену камней заменяет стена леса. Дорога продолжает безумно петлять, вызывая "морскую болезнь" у самых нестойких членов экипажа. "Удобств" как на автобанах нет. Лишь изредка попадаются отдельно стоящие дома, хозяева которых живут в этом безлюдье за счет маленьких кафешек и сдачи комнат проезжим. Один из таких хозяев даже предлагает купить его заведение. Место, говорит, райское, но он слишком стар чтобы жить здесь, вдали от цивилизации.

    Каркассон

    Первая заметная цель нашего пути. Старинный Каркассон - это лабиринт башен и крепостных стен. Место колоритное, но менее оживленное, чем, например, Сен-Мишель на севере Франции. Внутри, конечно, есть и магазинчики, и рестораны. Но огромные, одноцветные каменные стены доминируют над людьми. Может быть, поэтому местные жители предпочитают жить в более привычном городке у подножия крепости. А старый Каркассон служит им местом работы и является величественной декорацией для разных концертов и мероприятий.

    Лангедок - Руссильон

    Вокруг Каркассона расположено несколько заброшенных "замков Катаров". В основном они полуразрушены и безлюдны, но их строили в самых недоступных местах, на высоких скалах и поэтому они очень живописны. В этих краях можно купить неплохие постеры изображающие Каркассон и Замки в разные времена года. Выглядят просто замечательно!

    За Каркассоном наша дорога пошла по густонаселенным местам Лангедока. Эта приморская равнина вся засажена виноградниками. Вскоре достигли района Центрального Массива и свернули на одну из маленьких боковых дорог. Вот тут-то мы и попали в настоящий медвежий угол Франции. Машины в принципе исчезли с дорог. Можно палатку на асфальте разбивать!

    Центральный Массив

    Горный серпантин. Горы Оверни и северной части Лангедока очень старые, их вершины давно уже выветрились и превратились в огромный парк камней. В этих камнях наверное только тролли да гномы обитают. Зрелище своеобразное, если конечно не обращать внимания на постоянный холодный ветер. Ну, а пропасти вдоль дороги не менее устрашающие чем в любых "настоящих" горах. Впечатление усиливается отсутствием ограждений и дорожной разметки. На местных дорогах есть немало участков, где может проехать только одна машина. В таких случаях французы ставят небольшие светофорики, которые позволяют пропускать машины партиями в обоих направлениях, но, естественно, приходится долго ждать, стоя на обрыве.

    В одном из местных городков мы оказались "Первыми Русскими". Француженка в городском ресторане была очень удивлена нашим появлением и не стала закрывать ресторан, пока мы не поели. Потом пожала всем руки на прощание и заставила нас расписаться в своей книге гостей. Мы ей даже русскую десятку в книгу приклеили для подтверждения такого чуда: русские в деревне, куда и французы-то редко заезжают.

    Ле-Пюй

    Первый относительно крупный город после затерянного мира Оверни. Ле-Пюй тоже лежит посреди гор, но, по крайней мере, от него уже идет прямая дорога. Город своеобразный, построен на холмах и даже на скалах. Ходить по нему тяжело: постоянно приходится забираться в гору. Очень красивые древние храмы и статуя (Богоматери?) на скалах прямо в центре города.

    Лион

    Один из главных городов Франции. Центральная часть расположена на многокилометровом, узком полуострове между двух рек: Роны и Соны. Я с утра попытался дойти от отеля до места слияния, но не смог: очень далеко и к тому же в районе стрелки началась промзона. Расположение и планировка Лиона уникальны. Ничего подобного я не встречал. Длинная цепочка площадей (очень красивых площадей с великолепными фонтанами!) тянется вдоль всего полуострова. Застройка не уступает парижской. А на противоположном берегу Соны, на горе, находится старая, не менее красивая часть города. Усугубляет положение тот факт, что Лион расположен как раз в точке соединения северных винных районов Бургундии и Бужеле, а также южного Провансальского района. В результате Лион залит отличным вином по самое горлышко.

    Единственное, что нам не понравилось в Лионе - это его дороги. Даже в Париже мы не плутали так, как в этом городе. Двигаясь в бурном потоке местных автолюбителей мы несколько раз пролетали нужные повороты. Нас почему-то постоянно выбрасывало на южное марсельское направление вместо дороги на северо-восток. Затем нас занесло на какой-то платный автобан. Так что пришлось заплатить, проехать до ближайшего разворота и снова вернуться в город, в жуткий лионский лабиринт. Дорожная разметка в Лионе, наверное, худшая из того что я видел, а вертикальные развязки с уходом в гору или в многокилометровые тоннели вообще оказались кошмаром для нас.

    Аркадий Истомин
    29/03/2004

    Страницы: 1 2 3 4 

    Вторая Шароварная Экспедиция - фотографии из Австрии - Travel.ru
    Вторая Шароварная Экспедиция - фотографии из Австрии - Travel.ru
    Вторая Шароварная Экспедиция - фотографии из Австрии - Travel.ru
    Вторая Шароварная Экспедиция - фотографии из Австрии - Travel.ru
    Вторая Шароварная Экспедиция - фотографии из Австрии - Travel.ru
    Вторая Шароварная Экспедиция - фотографии из Австрии - Travel.ru
    Вторая Шароварная Экспедиция - фотографии из Австрии - Travel.ru
    Вторая Шароварная Экспедиция - фотографии из Австрии - Travel.ru
    Вторая Шароварная Экспедиция - фотографии из Австрии - Travel.ru
    Вторая Шароварная Экспедиция - фотографии из Австрии - Travel.ru
    Вторая Шароварная Экспедиция - фотографии из Австрии - Travel.ru
    Вторая Шароварная Экспедиция - фотографии из Австрии - Travel.ru
    Вторая Шароварная Экспедиция - фотографии из Австрии - Travel.ru
    Вторая Шароварная Экспедиция - фотографии из Австрии - Travel.ru
    Вторая Шароварная Экспедиция - фотографии из Австрии - Travel.ru
    Вторая Шароварная Экспедиция - фотографии из Австрии - Travel.ru
    Вторая Шароварная Экспедиция - фотографии из Австрии - Travel.ru
    Вторая Шароварная Экспедиция - фотографии из Австрии - Travel.ru
    Вторая Шароварная Экспедиция - фотографии из Австрии - Travel.ru
    Вторая Шароварная Экспедиция - фотографии из Австрии - Travel.ru
    Вторая Шароварная Экспедиция - фотографии из Австрии - Travel.ru
    Вторая Шароварная Экспедиция - фотографии из Австрии - Travel.ru

    Новости из Австрии

    26.07.17 Создание easyJet Europe: вернется ли easyJet в Россию?
    16.06.17 Роуминг внутри Евросоюза стал бесплатным, но у туристов будут сложности
    28.04.17 Тариф дня: Москва - Берлин / Вена у UTair - от 8612 рублей туда-обратно
    20.04.17 График работы консульств и визовых центров в майские праздники
    07.04.17 В 2016 году 1,2% российских туристов получили отказ в шенгенской визе
    21.02.17 График работы визовых центров в предстоящие праздники
    10.02.17 UTair будет летать из Москвы в Берлин и Вену
    23.01.17 Алма-Ата - самое популярное направление зимы у спортивных болельщиков
    18.01.17 22 тысячи россиян удаленно сдали отпечатки пальцев на визу
    13.01.17 У Lufthansa, Austrian и Eurowings - интернет-доступ на европейских линиях

    [an error occurred while processing this directive]