Автостопом через Африку: от реки Волги до реки Оранжевой. Глава 20. Замбия. Часть вторая

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 

    Полдень. Самая жара. Идти куда-то пешком не хочется. Купил в магазине пончиков по 100 квача и сел под деревом у дороги. Через 50 минут показался уже знакомый мне "Лендровер" с Алексом за рулем.

    - Здорово! Ну как успехи? Нашел бесплатный ночлег?
    - Не только ночлег, но и в парке уже побывал. – Гордо показал ему "free permit" от Большого Босса.
    - Куда теперь?
    - Теперь можно обратно, в Лусаку.
    - Садись, я как раз в аэропорт еду, 20 км по пути!
    - Поехали. А что в аэропорту?
    - Встречаю самолет с американскими туристами.
    - А это рейсовый самолет или чартерный?
    - Частный.
    - А когда он высадит американцев, он куда полетит? В Лусаку?
    - Может и в Лусаку, а может и на водопад Виктория... Возможно, что и в Америку, за новой группой туристов.
    - Отлично! Тогда я могу поговорить с пилотами об авиастопе. Конечно, американской визы у меня нет, но на водопад или в столицу вполне можно улететь!

    К сожалению, когда мы прибыли в "International airport" самолетов там не оказалось вовсе. Но само здание поражало роскошью и современностью отделки. Даже в столице я не видел таких современных офисов, как здесь, посреди джунглей. Магазины, кафетерии, туалет с горячей водой, мягкие кресла в зале ожидания с кондиционером... Прилет американского самолета откладывался на неопределенное время. Я набрал в свою бутылку воды и встал на развилке между аэропортом и дорогой в Chipata. "Если сегодня будет машина – уеду автостопом. Если раньше прилетит самолет – попытаюсь авиастопить" – Рассуждал я, настраиваясь на долгое ожидание. Никакого забора вокруг международного аэропорта не было, единственный охранник с палкой следил только за тем, чтобы на ВПП не появлялись животные. Но дождаться самолета не получилось. Уже через пятнадцать минут, неожиданно подъехала кузовная "тойота". Запрыгнул в кузов, где уже ехал мальчик. Мама, сидящая в кабине рядом с водителем, везла своего сына в госпиталь, поэтому машина мчалась на пределе своих возможностей. Приходилось заезжать в каждую деревню и доливать воды в радиатор, потому что он протекал, а чинить было некогда и негде. Но зато в этих деревнях можно было сколько угодно угощаться манго. Когда в первой деревне, я начал собирать плоды с земли вокруг колодца, прибежали три человека из ближайшего дома. Английского они не знали, но и без языка было понятно: "О! Белый мистер хочет манго! Не надо собирать с земли, мы тебе дадим больше и вкуснее... только избавь нас от этих плодов, а то мы уже не знаем, куда их девать!" Я сфотографировал такое неожиданное проявление щедрости. В следующей деревне машина мчалась по улице, буквально усыпанной желто-рыжими плодами, как у нас кленовые аллеи покрыты листьями в октябре. Перезревшие плоды взрывались под колесами, а крупные косточки вылетали в стороны из-под машины. Очень экзотично, учитывая, что в столице такие же плоды стоят 3-4-5 долларов за килограмм. Когда выезжали из пятой деревни, то на выезде, по дороге нас стала обгонять еще более быстрая кузовная "тойота", более новая и мощная. Прямо из кузова я показал водителю нагоняющей нас машины жестами, что хочу к нему пересесть. Машины притормозили и я перепрыгнул из кузова в кузов, снова положил под спину рюкзак и вскоре первая машина, с пробитым радиатором, осталась далеко позади.

    В кузове везли мешки с кукурузой, на которых очень удобно было сидеть и фотографировать окружающий мир. Дети играют в футбол на красном глиняном поле. Высокая тетушка несет на голове большой тяжелый мешок, а ее муж с пустыми руками идет рядом... Иногда мы заезжали на перевал, откуда открывались красивые виды на безбрежный океан зеленых хребтов. Я уже заприметил эти виды по дороге туда, и теперь, мне оставалось только приготовить фотоаппарат и снимать пейзажи при низком красном солнце. Машины в этих местах настолько редки, что выполняют функции и почты, и газеты и доставки продуктов. Мы заезжали в разные деревни, иногда в 20-ти километрах от трассы, водители передавали письма, посылки и новости, а я знакомился с настоящей замбийской жизнью. В одной деревне меня познакомили с мотоциклом "Ява", который здесь почему-то назывался "Cobra". Изготовлен он был в городе Ижевске, а сюда попал для меня непонятно как. Даже со всеми заездами и стоянками в деревнях я добрался до трассы "Лусака-Лилонгве" всего за 3,5 часа.

    В Чипата делать мне было нечего, визы Малави не было, решил возвращаться в столицу, чтобы узнать у доктора Никишаева результаты анализа на малярию. Первая машина, местная, успела провезти всего 20 километров, когда прямо из ее кузова я застопил "Мерседес"-дальнобойщик. К сожалению, он ехал в Мозамбик. Виза этой страны у меня была, но хотелось бы сначала вернуться в Лусаку, да и посетить водопад Виктория. Так что, в 19-30 высадился возле АЗС "BP", где уже бывал по дороге на восток. Электричество на этой заправке отсутствовало, но душ все же был. Разрешили помыться и в темноте.

    Опять начался дождик – сезон дождей однако! Зашел в кафе, перекусить и переждать ненастье (мой плащ, как я уже упоминал, уехал в Малави еще месяц назад). Оказалось, что в деревнях, вполне можно питаться и за деньги, если посещать "харчевни для черных": рис+мясо=2000 квача, фанта 300 мл.=1000 k., чай=300 k. Один доллар тогда стоил примерно 4300 квача. Т.е. можно сказать, что слухи о чрезвычайной дороговизне еды в странах Африки, как оказалось, были сильно преувеличены.

    Конечно, английские путеводители приводят цены не для местных жителей, а в ресторане центра столицы. Представьте себе, что можно сказать о стоимости еды в России, посетив только ресторан на Тверской улице? Наука выяснила, что скромный но сытный ужин "за деньги" в замбийской провинции (или провинции любой другой африканской страны) стоит примерно столько же, сколько и в пролетарской столовой города Елец, например. Или в рабочей столовой на территории ЗиЛа в Москве. Но это еще не самое дешевое кушанье. Если бы мне, например, пришлось бы прожить в экваториальной Африке несколько месяцев, то я конечно приучился бы есть "ишиму" – отварную кукурузную муку. За 1000 квача можно приобрести такую большую порцию, что насытить желудок на целый день. Такое "народное блюдо" есть в каждой стране: ишима на юг от экватора, инжерра в Эфиопии, фуль и феляфи в арабских странах...

    А вот с ночлегом странах южного полушария проблемы. Если Антон, например, любитель ходить по церквям, то я предпочитаю ночевать в палатке. Даже если бы местные жители и проявляли склонность зазывать белых путешественников к себе на ночлег, то все равно в палатке гораздо чище и просторнее, чем в их хижине. Да и комаров малярийных в моей палатке нет, что, согласитесь, немаловажно! В поисках места для палатки, в этот вечер я обследовал три или четыре дома. Электричества здесь нет, как стемнело – все легли спать. Собаки лают на мой фонарик, перепуганные крестьяне выглядывают из дверей в одних подштанниках и очень удивляются увидев белого туриста в поисках ночлега. Наконец, один абориген сказал, что через два километра на запад будет "гостевой дом".

    Прошагав это расстояние пешком, попросился в гости в "GUEST HOUSE". Хозяева смотрели телевизор в столовой от непонятного мне источника энергии. К "очагу цивилизации" подтянулись и жители соседних деревень. Всего человек двадцать пережидала непогоду у телевизора и камина. Напоив чаем, мне разрешили поставить палатку на крытой веранде. Там не беспокоил ни дождь, ни комары. Первые два часа следующего дня я прошагал несколько деревень пешком. За это время меня обогнали только две машины, сказавшиеся локальными. Вскоре я оказался в желтой служебной машине с электриками. В кузове ехала еще и складная лесенка, провода и инструменты. Других пассажиров не было. Неожиданно, через 30 километров, в деревне Sinda эти электрики решили, что они все же таксисты. Ну и дела! А я и забыл предупредить их об оплате, ну машина же явно служебная!? Пришлось покинуть их в этой деревне и устроить второй завтрак дешевыми бананами, ведь в столице сие удовольствие будет весьма дорого. В 10-30, прямо с охапкой бананов в руках, меня подобрал джип "Nissan Patrol". Эти уже явно не таксисты – два толстых и важных господина, один оказался немцем, а другой – черным из ЮАР. Они очень спешили в Лусаку из Малави и вели машину сменяя друг друга. Погода вновь испортилась – мелкий холодный дождик заставил нас включить кондиционер на обогрев. Вот так Африка! Только один раз остановившись на перекус, уже в 15 часов они высадили меня на улице Независимости, где находится клиника доктора Никишаева.

    [Продолжение]

    Григорий Лапшин (GriL) [gril_avp@mail.ru]
    23/06/2003

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 

    Автостопом через Африку: от реки Волги до реки Оранжевой. Глава 20. Замбия. Часть вторая - фотографии из Замбии - Travel.ru
    Автостопом через Африку: от реки Волги до реки Оранжевой. Глава 20. Замбия. Часть вторая - фотографии из Замбии - Travel.ru

    Новости из Замбии

    22.02.16 20 лучших мест для сафари
    14.01.16 Приостановлена выдача единой визы Зимбабве и Замбии
    25.10.15 Путешественники назвали десять самых интересных водопадов мира
    09.07.14 Африка отпразднует Всемирный день львов
    04.04.14 Водопад Виктория ждет посетителей
    28.08.13 Зимбабве хочет привлекать больше туристов к водопаду Виктория
    11.05.13 Лучшие сафари-парки юга Африки
    30.03.13 В Замбии можно искупаться в Бассейне дьявола
    12.01.13 Охота на львов и леопардов в Замбии запрещена
    17.04.12 Замбия ждет миллион туристов