Автостопом через Африку: от реки Волги до реки Оранжевой. Глава 19. Замбия. Часть первая

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 

    [Начало]

    11-00, 24-го ноября 2000-го года, я зашагал пешком по земле Замбии. Интересно, как здесь с автостопом? Через два километра меня нагоняет "Тойота"-пикап с брезентовым кузовом. Уже везет четырех англо-разговорчивых пассажиров. Можно по дороге? ОК. Залезаю в кузов. Дорога замечательного качества, скорость больше ста – никто не обгоняет, нет и встречных машин. По сторонам – бесконечный континентальный лес из колючих деревьев с плоской кроной на одинаковой высоте. Иногда переезжаем по высокому мосту ручей в глубокой скалистой лощине. Национальных парков нет, а значит, нет и следа зверей – больше смотреть нечего, пытаюсь спать на рюкзаке.

    Первая замбийская деревня Isok в стороне от дороги, но мы заезжаем заправиться и отдохнуть. На центральной улице одноэтажные прямоугольные коробки каменных домов, покрашенных краской. Электричество, водопровод. Никаких "ю-юкал" - дети продолжают гонять мяч и не обращают не меня почти никакого внимания – хорошие признаки. Куда же едет эта машина? Начинаю осторожно выяснять у пассажиров их пункт назначения, говорят, что высадят меня в деревне Kaprivi Mposhi - Вот эта да! Это в 1015-ти километрах от границы с Танзанией! Несомненно, это мой самый длинный подвоз на всем африканском континенте. Если бы дело было в Эфиопии, то путь занял бы дней пять (не считая поломок), а по такой дороге можно еще засветло успеть. Когда остановились долить масла в мотор, водитель объяснил, что он возвращается домой в город Ndola на севере страны, только поэтому он не сможет подвезти меня оставшиеся 140 километров до столицы. Когда в маленькой деревушке угощали обедом из вкусно отваренного мяса и булок, я узнал причину такого моего сегодняшнего "везения": в родном городе у водителя, год назад, тяжело заболела жена. Русский доктор в госпитале спас ее от смерти, и теперь вся семья очень благодарна ему (а так же всему СССР) за то, что мы присылали в Африку таких замечательных докторов. Надо будет навестить героического земляка и пообщаться, водитель утверждает, что этот доктор живет в Ндоле уже больше 20-ти лет. В 21-45 распрощался с этой дальноездящей машиной. Мне подарили еще и бутылку воды и две пачки печенья.

    Голова раскалывалась от долгой езды в кузове, даже аппетита совсем нет – нужно срочно отоспаться. "Ну, если здесь такие замечательные водители, то вписку я найду без проблем" - рассуждал я самоуверенно, надеясь на то, что и остальные замбийцы будут подобны водителю из Ндолы. Огнями светится огромный, но одноэтажный HOTEL. Это даже не гостиница, а скорее большой "караван-сарай" с вместительной стоянкой, большим садом и несколькими спальными корпусами – дверь каждого номера выходит в сад, вместо коридоров – открытые веранды. Из ресторана доноситься громкая африканская музыка. Охранник, "сама любезность", проводил меня к стойке администратора. Я попросил разрешения поставить палатку в каком-нибудь дальнем углу территории, но, сколько не рассказывал о методах и дальности своего путешествия, дешевле, чем за 25 000 квача мне ночевать не разрешили. Я сообщил, что за восемь долларов можно снять комнату в более дешевой гостинице, и спать в комнате с накомарником, а не в палатке. Распрощался с "хотелем" и пошел по ночной деревне на юг. Вскоре меня догнал "хелпер" – местный житель, вызвавшийся помочь в решении моих проблем. Но к себе домой не повел, а познакомил с двумя охранниками, охраняющих какой-то склад. Охранники открыли мне пустую комнату в одном из новых зданий. Я обрадовался и уже укладывался в палатку, когда охранники пришли снова. Без стыда и совести они стали просить у меня "хоть что-нибудь, хоть сколько-нибудь денег" в "благодарность" за ночлег. Но, поскольку, еще при хелпере, им было сказано, что денег на ночлег у меня нет, то идти на уступки я не собирался. Охранники не выгоняли меня, но и не давали спать – все стояли в дверях и просили то, что в Египте называют словом "бакшиш". В конце концов, я разозлился, собрал палатку и ушел от придурковатых ночных вымогателей.

    Через два километра, за деревней, нашел сухой овраг и поставил платку. После целого дня езды в кузове так хотелось спать, что заснул даже на камнях. К счастью, дождя в эту ночь не было.

    Утром простоял на трассе целый час, и за это время прошло всего две машины, которые показали жестами, что скоро сворачивают. Наконец появилась третья машина, шикарная "Мазда" с кондиционером. Два богатых замбийца остановились сами, прежде, чем я успел поднять руку. "До Лусаки довезем, но по пути нам нужно заехать за сыном в Кабве. Согласен?" Так я попал во второй по величине город Замбии. На улицах Kabwe довольно оживленное движение машин. Современная реклама, шикарные по африканским меркам магазины, рекламные щиты с освещением, подобно московским. Школа находилась на задворках магазинов. Но меня оставили в машине, и рассмотреть удалось только ворота с табличкой. Заехали в кафе на трассе – вагончик-кухня и пластиковые столики под открытым небом. Цены в меню меня неприятно удивили (хотя ведь и предупреждали!): хотдог – 3000, чипсы – 3000, чай – 2000 квача. Чай за полдоллара я не пил еще ни разу в жизни! Оставалось утешать себя тем, что, судя по ассортименту, это кафе явно рассчитано не на местную публику. У нас в России "на трассе" тоже вся еда дорога.

    В 11 часов высадили на центральной улице Лусаки, которая почему-то носила название Каирская дорога - "Cairo road". В столице Замбии эта улица была подобна Новому Арбату в Москве – многочисленные небоскребы в 20-30 этажей, впрочем, были заселены только наполовину. Жилых домов здесь не было совсем – кругом банки, дорогие магазины, салоны и офисы зарубежных фирм. В дорогие кафе на этой улице можно было даже не заходить, чтобы поберечь нервы. В толпе прохожих иногда попадались белые туристы, в коротких шортах и белых панамах. Знаменитые пробковые шлемы уже вышли из моды. В поисках интернет и карты города, я зашел в ближайшую турфирму. Но интернета у них не было, карты тоже, зато мне с удовольствием подсказали как найти "российский культурный центр". Оказалось, что в Лусаке очень легко ориентироваться по этой Каирской улице (точнее было бы назвать ее бульваром, так как посредине имеются два ряда деревьев со скамейками). Направление этой автомагистрали – север-юг. В северном конце фонтан с сидящим на скале бронзовым орлом (символ Замбии). Далее на север – дорога в Танзанию, на право – в Малави и Мозамбик. На южной оконечности – тоже фонтан с орлом-памятником, дальше на юг дорога на водопад Виктория, в город Ливингстон.

    Вдоль всей центральной улицы с небоскребами идет железная дорога, забитая товарными вагонами. Через нее всего три автомоста. Два из них начинаются от орлов-фонтанов, третий у главпочтамта. Город строго разделен небоскребами на две части. Все что за восток от железной дороги – правительственные и посольские кварталы, дома богатых и белых мистеров. На восточной окраине – университетский городок. На запад от Каиро-роад картина меняется. Две параллельные ей улицы носят чисто торговую функцию – магазины, склады, крупные и мелкие лавочки. Дальше на запад тянуться бесконечные хижины бедняков. Ближе к центру, на улице Независимости, находиться российский культурный центр. Рекламный щит на тротуаре приглашал посетить кафе и воспользоваться самым дешевым в Лусаке ксероксом – всего за 100 квача. В кафе о России напоминали только советские красочные фотографии на стенах.

    Лестница ведет на второй этаж РКЦ, где находится библиотека. На витринах лежат русские газеты, которые я еще в начале сентября прочитал в Каире. Больше никаких проявлений культуры в РКЦ не было. Библиотекарем работал молодой человек, выпускник астраханского рыбопромышленного института. Он был рад хотя бы поговорить по-русски:

    - О! Я так тоскую по России. Как восемь лет назад уехал – так ни разу не был.
    - Счастливчик. Тебе повезло, что ты не видел, что у нас творилось последние восемь лет.
    - Я читаю газеты!
    - А я не советую тебе их читать. Поверь, большинство газет пишут далеко не то, что происходит на самом деле.
    - Ты прав. К сожалению, в наших газетах тоже безобразие твориться...
    - Вот видишь. Получается, что по "уровню правды в газетах", мы недалеко ушли от вашей страны... но у нас хоть интернет есть! Кстати, здесь есть интернет?
    - Только в нескольких салонах на Каиро-роад. Могу написать адрес...
    - Не стоит. Сам найду. А русские люди здесь есть? (О.Бендер: "Наши в городе есть?")
    - Да, около десятка семей, не считая посольских.
    - А в РКЦ кто-нибудь бывает?
    - Редко. Только друзья директора.
    - А где сам директор?
    - Сейчас позвоню ему и сообщу про тебя, он обрадуется. Все-таки путешественник из России!

    Приятная особенность: в Замбии, все входящие звонки на мобильный телефон – бесплатные для владельца и умеренно платные для звонящего. Владислав Петрович Живулин приехал уже через шесть минут. В этот день он встретил меня очень радушно, отвел в свой кабинет и долго подробно расспрашивал о нашем путешествии, о проблемах с визой ЮАР.

    Григорий Лапшин (GriL) [[email protected]]
    22/05/2003

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 

    Автостопом через Африку: от реки Волги до реки Оранжевой. Глава 19. Замбия. Часть первая - фотографии из Замбии - Travel.ru
    Автостопом через Африку: от реки Волги до реки Оранжевой. Глава 19. Замбия. Часть первая - фотографии из Замбии - Travel.ru
    Автостопом через Африку: от реки Волги до реки Оранжевой. Глава 19. Замбия. Часть первая - фотографии из Замбии - Travel.ru
    Автостопом через Африку: от реки Волги до реки Оранжевой. Глава 19. Замбия. Часть первая - фотографии из Замбии - Travel.ru

    Новости из Замбии

    22.02.16 20 лучших мест для сафари
    14.01.16 Приостановлена выдача единой визы Зимбабве и Замбии
    25.10.15 Путешественники назвали десять самых интересных водопадов мира
    09.07.14 Африка отпразднует Всемирный день львов
    04.04.14 Водопад Виктория ждет посетителей
    28.08.13 Зимбабве хочет привлекать больше туристов к водопаду Виктория
    11.05.13 Лучшие сафари-парки юга Африки
    30.03.13 В Замбии можно искупаться в Бассейне дьявола
    12.01.13 Охота на львов и леопардов в Замбии запрещена
    17.04.12 Замбия ждет миллион туристов

    [an error occurred while processing this directive]