Камчатка. Выдержки из путевых заметок

Страницы: 1 2 3 4 5 6

26-й день

Проснулись и двинулись в сторону долины гейзеров. Примерно в течение часа, петляли и пробирались через заросли какого-то кустарника, высоченной травы и полян черники. И вот, наконец, вышли на тропу.

Шли примерно часов пять. Под вечер я решаю сверить направление. Выбираю ель метров тридцать высотой и лезу на нее. На самой макушке оглядываюсь – какая красота! Лес до горизонта, по левую руку стеной возносится вверх вулкан Кизимен, километров через восемь начинаются снежники.

Утром во фляги набрали полтора литра воды, осталось меньше трети. Наш путь лежит именно к снежникам, за водой, тропа же уходит направо. Значит, дальше нам пробиваться через лес без ее помощи.

Двинулись в новом выбранном направлении. Спустя два часа мы выходим к кедрачу. Некоторое время пытаемся пробиваться через него, но, в конце концов, понимаем, бесполезность занятия и пытаемся обойти его кругом, вот только и эта попытка неудачна. Что такое настоящий лес, мы поняли только сейчас.

С того момента, как мы свернули с тропы, прошло уже четыре часа, мы прошли километра полтора – два. Карта говорит, что по прямой до нашей цели 70-80 километров. Идея идти лесом неудачна, решаем идти обратно к тропе.

Уже темно. Нас мучает жажда, до снежников мы так и не дошли, а пробиваясь через лес потратили много сил и влаги. Организм обезвожен, трескаются губы, болит голова. Становится не по себе. Это самое ненавистное чувство – жажда.

Уже совсем в сумерках, вижу медведя, видимо, мы потревожили его, когда он устраивался на ночлег. Сегодня нам, предстоит, наверное, самая беспокойная ночь – неясен обратный путь, кругом дикие звери, мучаемся жаждой. Ставлю палатку, периметр брызгаю бензином - считается, что медведи боятся этого запаха. Забываюсь сном.

27-й день

Шли мы долго и вот… Ура! Мы нашли ее. Тропа, она лежит перед нами. Можно с чистой совестью допить воду, вскоре километров через восемь по этой тропе будет небольшая лужица в камнях, там мы пополним запас воды.

Мы не ели уже больше суток, нет ни сил, ни желания, ни возможности что-то готовить. Дошли до лужицы, наконец-то напились, начерпали в ней полтора литра воды и приготовили есть. Собираем грибы - по дороге встречаются много подберезовиков. Уже подходя к Тумракам, Леська подворачивает ногу, и мы понимаем, в этом году нам не пробиться к гейзерам.

Мы измождены путешествием. Подходя к Тумракам, замечаю, как туда садится вертушка. Нам говорили что вертолет здесь появляется с периодичностью раз в две недели, нам повезло.

Договариваюсь с летчиками, они летят в Атласово и берут нас с собой. Пока я бегаю за вещами вертолет уже готов к взлету – крутит винтами и ждет нас.

Вот он момент отрыва. Вот под нами река, по которой мы плыли катами, вот лес с которым мы боролись последние двое суток, вот Кизимен, вот вулканы – все это Камчатка. Все это великолепный, не тронутый, не испорченный человеком край. Где еще увидишь такую красоту… Но мы отправляемся в дебри железобетонных монстров...

29-й день

Шасси самолета отрываются от взлетной полосы Камчатского полуострова, и через несколько часов касаются взлетно-посадочной полосы Шереметьево. Разница температур 25 градусов, восемь часовых поясов, месяц странствий и пара истоптанных треков остались позади. Покидать борт самолета не хочется, здесь еще осталась свежесть Камчатского воздуха. А дальше родной город… грязный асфальт… автобус… озлобленные люди… стены подъезда, беленые косые плиты на потолке квартиры и тонкая ниточка грусти, о том, что почему-то все хорошее кончается так быстро...

Михаил Васильев
    18/08/2003

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Камчатка. Выдержки из путевых заметок - фотографии из России - Travel.ru

17.04.24 S7 Airlines будет снова летать из Новосибирска в Калининград
    Red Wings возобновит рейсы между Екатеринбургом и Владикавказом
    Intercars продает билеты на рейсы между Минском и Москвой со скидкой
    "ИрАэро" полетит из Москвы в Иркутск
    16.04.24 "Россия" возобновит рейсы из Красноярска в Харбин
    15.04.24 Эстония хочет ночью закрывать погранпереход Нарва – Ивангород
    РЖД предлагают страховку от опоздания на маршрутах со стыковками
    В юбилейный год в Сочи Парке запустят два новых гигантских аттракциона
    В Кировске после ремонта открылся терминал аэропорта "Победилово"
    Для отчетности в России больше не нужны бумажные посадочные талоны