Мадейра

Страницы: 1 2 3 4 5 6

28, вторник
    Cегодня поднялись затемно, в 6 утра, чтобы в 11 часов высадиться на соседнем острове Порту Санту – "полной противоположности Мадейры: здесь сухо, растительность скудная, население малочисленно, при этом есть большой песчаный пляж – редкое явление для архипелага". Из порта на открытом автобусе доехали до городка, откуда начиналась девятикилометровая песчаная коса пляжа. После жесткого рельефа Мадейры ноги непривычно увязали в раскаленном песке. Идти под палящим солнцем мне быстро надоело, и как только мы оказались подальше от народа, расположились поплавать. Я наслаждалась у берега, а Саша, быстро скрывшись за горизонтом, также быстро вернулся, констатировав с сожалением, что "море пустое".

Пошли дальше. Второй привал оказался небезрезультатным: при ловле маленького, с ладонь, ската тот перед смертью успел преследователя тяпнуть хвостом по руке. Все. Остаток дня с раздутой, немеющей рукой, в жутких схватках Саша скоротал на больничной койке под капельницей, а я рядом - беспомощной сиделкой: нужно было просто ждать, когда подействует лекарство и утихнет боль. Надежда на благополучный исход у меня наступила после требовательной просьбы больного попить: "Пива хочу!" Слава местным эскулапам, кризис миновал! За полчаса до отплытия, преисполненные чувством благодарности к людям в белых халатах, мы выскочили на дорогу, развернули такси и через пять минут были на пароходе. Поэтому ничего нового к процитированной выше характеристике острова добавить не могу.

К стоимости билета на остров добавилась стоимость пребывания в клинике и дорогих антибиотиков. К чести страховой компании в Москве нам эти убытки возместили в полном объеме, даже не попрекнув, что в течение необходимых 24 часов мы не заявили о страховом случае. В тот момент мы и так проявили большую смекалку для спасения собственной шкуры: при виде горе-рыболова, за которым тянулся кровавый след, по раскаленному песку я мухой долетела к ближайшему беленькому домику, больше смахивающему на общественный туалет. Две барышни при открытой настежь двери беззаботно болтали, наблюдая по телевизору веселое шоу. Очень спокойно выслушали мой возбужденный набор французских слов (почему-то в тот момент я решила, что плохой иностранный язык им будет понятнее, чем русский) и с интересом посмотрели "наскальный рисунок" - на песке я ногой начертила ската. "А, амбулянс", - понятливо кивнула одна из них, пикая кнопочками мобильного. Когда мы с торчащими из рюкзака ластами обернулись, она уже заворачивала за дом, кивнув следовать за ней: нас ждало вызванное такси. Прикладывая в знак благодарности руку к сердцу, я красноречиво потянулась за кошельком расплатиться за телефонный звонок, но на этот раз мой французский понять отказались. Барышня мило улыбнулась и исчезла. Фея-спасительница!

29, среда
    После вчерашнего происшествия идея взять машину напрокат отпала сама собой – забинтованную руку Саша "кохал, как младенца". Сочетание лекарств, трижды в день, с пивом и вином, в которых больной решил себе не отказывать, создавали ощущение эйфории. От возможности поменять наш пропоротый в аэропорту чемодан, имея на руках непонятные бланки из аэропорта, к которым мы ничего не могли добавить из-за незнания португальского, веяло авантюрой. Но прозаическая операция по замене в "Марина-шопинге" заняла не более 10 минут – у нас забрали старый чемодан, уточнив еще раз стоимость, в которую мы оценили ущерб, и выдали новый.

Тогда мы пошли на рынок купить свежей рыбы. Среди праздно гуляющей толпы туристов зрелище мы, конечно, являли собой немного странное - с чемоданом наперевес. Завороженные, мы прогуливались по гулкому рыбному павильону. На оцинкованных прилавках грудами разложены препарированные дары моря, мне их было жалко, а возбужденные немцы фотографировались на фоне огромных туш тунцов, марлинов и черных лент эшпад.

У Саши начался токсикоз – захотелось жареной рыбы (самому-то с такой рукой не наловишь). Купили тунца и каракатицу. Продавец при нас виртуозно разделал их на порционные филейные кусочки, и дома, под лучи заходящего солнца, мы закатили очередной пир. Оказалось, что каракатица по вкусу ничем не отличается от кальмара, тунец представлял собой идеальный кусок куриной грудки!

30, четверг
    Сашка капитально подсел "на колеса". Порту-Сантовский доктор Айболит велел за неделю испить три коробочки таблеток. Каких – не знаем (текст португальский), но наказ выполняем исправно. Рука раненого похожа на колун, пальцы – на сардельки, цвет начинает приобретать фиолетовые оттенки. Но рана не кровоточит. И сон наладился – ложимся рано, просыпаемся поздно. По утрам, за завтраком, балуем себя шампанским.

Фуншал мы добросовестно изучили и сегодня решили, что пора подняться на мыс Кабо Жирау обозреть окрест с полукилометровой высоты. На автостраде не дождались рекомендуемого нашим портье городского рейсового автобуса, и за три тысячи эскудо на такси за полчаса взмыли на желаемую высоту. Немного потолкались на смотровой площадке среди групп туристов, а когда их увезли, насладились в компании юрких ящериц, дивным видом на океан и ароматом эвкалиптов. Разглядывали город – я в театральный бинокль, Саша – в видеокамеру. Оба сошлись на том, что гостиница наша рядом, чуть впереди утеса, а пока ехали на такси – по пути ничего не успели увидеть.

Время позволяло, и мы двинулись обратно по трассе, совсем не предусмотренной для пеших прогулок, с уклоном в некоторых местах до 45 градусов.

Спуск до "типично рыбацкой деревушки" Камара ди Лобуш занял полтора часа. Посидели на набережной, не отказали себе в "Коралле" - местное пиво здесь, действительно, выше всех похвал! По дороге неожиданно наткнулись на место, отмеченное мемориальной доской, откуда писал свои акварели Черчиль, посмотрели на мир его глазами. Мимо нас в сторону Фуншала проходили автобусы, стоило проголосовать - и нас бы подобрали. Но мы не искали легких путей и, не сговариваясь, продолжили пеший путь. Понадобилась еще пара часов, пока мы погрузились в океан. Отношение у нас к нему какое-то потребительское – смыть дорожную пыль, растворить усталость да попытаться добыть себе еды. Поотдыхать бы, понежиться на волнах - да некогда.