Автостопом через Африку: от реки Волги до реки Оранжевой. Глава 5. Египет

    Страницы: 1 2 3 

    [Начало]

    В половине третьего ночи нас впустили-таки в долгожданный Египет. Упустив грузинский автобус и отбиваясь от назойливых таксистов, мы пошли пешком километра четыре, убедились, что дальних машин нет. Проспали прямо на обочине до шести утра. На рассвете занялись автостопом, разбившись 2+2+1. Здесь уместно напомнить, что египетскими законами, иностранцам запрещено ездить автостопом, так же как и ночевать где бы то ни было, кроме гостиницы. Но уже за первые часы пребывания в стране, мы нарушили все эти законы! Вот и ответ на один из любимых вопросов журналистов: "Часто ли приходилось нарушать закон?".

    Первой моей египетской машиной оказалась такси. Но водитель охотно согласился подвезти до поста ГАИ и уехал обратно в город. ГАИшники, вопреки своему обыкновенному египетскому поведению, не стали вписывать меня в платный автобус. Вместо этого офицер полиции разрешил мне умыться и почистить зубы, а потом стал выпрашивать у меня фотографии голых женщин. Но обрадовать его мне было не чем. Хотя на всех таможнях нас ни разу не обыскивали, в альбоме у меня были лишь фотографии Дубны и русской природы. Уйдя пешком от назойливых домогательств полицейского, выбрал позицию для голосования в 300 метрах за постом.

    Пост египетского ГАИ представляет собой небольшой белый домик без стекол и дверей. Позади него находиться туалет и емкость с пресной водой. Вместо знака "STOP" и шлагбаума используются металлические бочки, наполненные камнями и разукрашенные в яркие цвета. На столбах и бочках сверху надеты разрезанные пластиковые канистры желтого или красного цвета, внутри них располагается лампочка, и все они ночью светятся как китайские фонарики. Когда машина подъезжает к посту, офицер проверяет документы и груз, высматривая, не провозит ли водитель иностранцев. Потом вооруженный до зубов солдат отодвигает одну бочку и машина проезжает. С крыши домика за досмотром наблюдает еще один солдат, вооруженный пулеметом и мощным прожектором. Дороги на Синайском полуострове хорошо асфальтированы, гораздо лучше, чем в России.

    Через полчаса от поста отъезжает пустой грузовик. Типичный разговор.
    - Здравствуйте. Я из России. - Сообщаю водителю по-арабски.
    - Велком. - Коротко приглашают меня.
    - Можно с вами в сторону Каира, сколько по пути?!
    - Сейчас будет автобус.
    - У меня проблемы с автобусами и такси. У меня нет на них денег. Можно с вами бесплатно в кузове? - Показываю жестами на пустой кузов.
    - Можно. Залезай.
    - Без денег. Нет проблем? - На всякий случай спрашиваю я.
    - Залезай. Денег не нужно. До Суэца довезу.
    - Спасибо. Вон там, впереди, мои друзья. Они тоже русские путешественники. Мы едем через всю Африку на бесплатном транспорте. Можно их тоже в кузов?
    - Окей. Ноу проблем.
    - Спасибо большое.

    Так, все пятеро, мы оказались в кузове этого грузовика, в котором и проехали через весь Синайский полуостров. Сначала дорога шла по красивому горному ущелью (вади) - руслу пересохшей реки. Мы глазели из кузова на окружающие нас горы и радовались прохладному ветру. Но вскоре сквозняк стал нас доставать, и мы перебрались поближе к кабине, чтобы она защищала нас от ветра. Олег Сенов вытянулся на дне кузова, чтобы попасть под прикрытие его низких бортов и вскоре уснул. К полудню солнце стало припекать, нужно было как-то от него укрыться, чтобы избежать солнечных ожогов. Некоторые из нас использовали коврики, а я накрылся с головой накидкой от дождя (дождя не было ни одного, от самой Дубны). Но таким образом не удавалось укрыться от глаз любопытных полицейских на постах. Очень часто у офицеров возникало желание высадить нас и посадить на платный автобус. Но после того, как мы заявляли о нашей безденежности, у полицейских пропадало желание быть спонсорами нашего проезда на автобусе, и нас оставляли в покое до следующего поста. Время от времени, я высовывался из укрытия и обозревал окружающий мир: верблюды, пасущиеся в песчаных долинах, одинокая финиковая пальма, согнувшаяся под знойными ветрами, небольшие деревньки-оазисы возле источника воды - в них было 4-5 жителей и столько же ослов-верблюдов.

    Иногда на дорогу смотрели черными амбразурами долговременные огневые точки, оставшиеся здесь со времен арабо-израильской войны. Большую часть сожженной советской техники уже убрали, но в некоторых труднодоступных местах еще виднелись останки танков и бронетранспортеров. Наконец, горы кончились, и мы приехали к Суэцкому тоннелю. Перед въездом в тоннель был еще один огромный пост ГАИ, создававший автомобильную пробку из почти сотни машин. Не дожидаясь конфликта с полицией, мы решили покинуть грузовик (все равно он ехал лишь в Суэц) и пройти к тем машинам, которые уже миновали полицейский досмотр. Неожиданно для нас, водитель нашего грузовика стал просить денег, уповая на то, что потратил 20 фунтов на взятки ГАИшникам, из-за провоза нас. Мы его круто обломали, заявив, что не было такого договора, чтобы он платил за нас взятки. Водитель еще долго возмущенно кричал нам в след, но мы ушли вперед мимо колонны машин, а бросать грузовик в очереди водитель не рискнул. "Ничего, будет ему наука на будущее, чтобы не раздавал взятки, когда его не просят!" - рассуждали мы. "И нам будет наука на будущее - чтобы предупреждать водителя на каждом посту о нашей безденежности!" - говорили другие из нас. Так, рассуждая о коварстве египетского автостопа, дошли до поста. Упредив вопросы полицейских, я сам попросил у них воды. Кратко рассказав свою сущность, мы вписались в кузов другого грузовика, который осматривался полицией. Прямо в кузове мы и проехали под Суэцким каналом, попав, таким образом, на африканский континент! УРА!

    Египет, на арабском языке, называется "Мсаар". Именно из этой страны начинаются большинство трансафриканских экспедиций, и мы не были исключением. Египетский арабский язык несколько отличался от сирийского и иорданского, но наши познания в нем были не столь глубоки, чтобы изучать диалекты. Помогало и то, что образованные египтяне охотно говорят с иностранцем на английском языке, особенно в магазинах и учреждениях расположенных в туристических местах.

    Грузовик, в кузове которого мы впятером проехали под Суэцким каналом, сворачивал на восток. Без вопросов, попрощавшись с водителем, мы снова разделились 2+2+1. Через полчаса я выловил большой бензовоз до Каира, а прочие друзья уехали на ином транспорте, ибо в кабине "Скани" есть только одно пассажирское место. Перед столицей машин на трассе заметно прибавилось, но и дорога расширилась. Грузовик проехал по аналогу нашего МКАДа и высадил меня на северной окраине шестимиллионного Каира. Я достал схему из английского путеводителя, но все равно не понял, на каком въезде я нахожусь. К счастью, на второй взмах моей руки остановилась "Тойота" с красивой девушкой, которая читала про автостоп в западных журналах. Она была так удивлена, встретив русского автостопщика в Каире, что сама предложила довезти меня до нужной улицы. По дороге она пыталась разговаривать со мной на английском языке и даже ставила в магнитофон западную музыку.

    В Российском Культурном Центре (далее - РКЦ) скопились все русские автостопщики. Директор выделил нам для жилья отдельную комнату без мебели, но с кондиционером. В этой комнате уже месяц(!) проживали Игорь Фатеев, широко известный в узких кругах под именем Бродячий Проповедник и его жена Даша. Игорь уже много лет путешествует по миру, нигде не учась и не работая, проповедуя повсюду "сознание Кришны". Примерно за полгода до нас он тоже задумал отправиться в кругосветку, только по западному берегу Африки. Вместе со своей женой, тоже кришнаиткой, они посетили многие посольства в Москве, где умудрились выпросить некоторые визы бесплатно. Но некоторые неудачи в посольствах не смогли смутить сих мудрецов, и они смело отправились в путь, имея в руках ноль рублей и ноль долларов, зато обладая неограниченным временем.

    Деньги на паромы и визы они "стреляли" уже на маршруте, находя на месте своих мелких "спонсоров", и, восхваляя за все Кришну, всегда имели еду, питье и кров. В Каире Игорь пытался получить визу Ливии, в то время как виза Туниса у них в паспортах была еще из Москвы. Далее маршрут Проповедника лежал на западное побережье Африки, откуда он намеревался двигаться на юг. Располагая несоразмерно большим свободным временем, чем даже самые вольные из нас, Игорь и Даша проехали автостопом Европу, Турцию, Сирию, и теперь пребывали в Египте, ничуть не унывая, и будучи уверенными что "Кришна даст нам все!". Вот такие разные бывают путешественники!

    Григорий Лапшин (GriL) [gril_avp@mail.ru]
    21/11/2002

    Страницы: 1 2 3 

    Автостопом через Африку: от реки Волги до реки Оранжевой. Глава 5. Египет - фотографии из Египта - Travel.ru
    Автостопом через Африку: от реки Волги до реки Оранжевой. Глава 5. Египет - фотографии из Египта - Travel.ru
    Автостопом через Африку: от реки Волги до реки Оранжевой. Глава 5. Египет - фотографии из Египта - Travel.ru
    Автостопом через Африку: от реки Волги до реки Оранжевой. Глава 5. Египет - фотографии из Египта - Travel.ru
    Автостопом через Африку: от реки Волги до реки Оранжевой. Глава 5. Египет - фотографии из Египта - Travel.ru
    Автостопом через Африку: от реки Волги до реки Оранжевой. Глава 5. Египет - фотографии из Египта - Travel.ru

    Новости из Египта

    26.02.24 Alexandria Airlines начала выполнять рейсы между Москвой и Шарм-эль-Шейхом
    31.10.23 Air Cairo будет летать в Москву из Хургады
    30.10.23 Air Cairo начала выполнять рейсы между Шарм-эш-Шейхом и Москвой
    29.10.23 В Александрии после длительной реконструкции открылся Греко-римский музей
    12.10.23 "Аэрофлот" будет выполнять рейсы из Петербурга в Шарм-эль-Шейх
    27.09.23 Эксперты советуют поторопиться с покупкой зимних туров за рубеж
    23.09.23 flydubai запускает рейсы в Каир
    15.09.23 "Россия" будет выполнять рейсы из Сочи в Хургаду
    09.09.23 Куда за границу в сентябре 2023 года можно улететь без пересадок
    08.09.23 "Россия" будет выполнять рейсы из Сочи в Шарм-эль-Шейх