Путешествие по Перу

    Страницы: 1 2 3 4 5 

    03.01.2001

    Арекипа

    Ровно в 4:30 автобус приходит в Арекипу. Подъезжаем к отелю с рассветом - и о, какое блаженство! Это замечательный, новый, чистый и аккуратный отельчик Миамака. В половине десятого мы уже на ногах, завтракаем и спешим в город, чтобы понять ситуацию с экскурсией в Колкский каньон, которую мы намечаем на завтра, 4.01. В принципе, именно Колкский каньон и является нашей основной целью в Арекипе.

    Арекипа - второй город в Перу по численности населения после столицы, здесь живет более миллиона человек, а с окраинами, возможно, что и полтора. Сначала мы направляемся в агентство продажи автобусных билетов, чтобы купить билет на завтра в Нацка, мы планируем очередной ночной переезд. После удачной покупки выездных билетов из Арекипы на завтрашний вечер мы продвигаемся в самый центр города к очередной цели - турагентству, которое должно утолить нашу тягу к Колкинскому каньону. По пути к указанному, заходим еще в парочку турагентств и, к нашему удивлению и волнению обнаруживаем, что наша цель - проблемная, так как посетить каньон за один день находится совсем немного желающих (а точнее, одни мы). Два же дня нам никак не подходят, у нас ведь очень плотная программа! Успешно дешифрировав агентство Illari, мы встречаем там улыбчивую полненькую девушку Терезу, которая, обладая свойствами, аналогичными Цезарю Домингосу, сумела совершенно парализовать наши ум и волю. То есть профессионализма у перуанских агентов не отнимешь. Таким образом, удивляясь себе же очень скоро после свершившегося факта, мы выложили 140 долларов за частную экскурсию в каньон на миниавтобусе с гидом. Терезе удалось убедить нас, что это единственно возможный вариант, так как на один день в Колкинский каньон никто не ездит, и, соответственно, других туристов найти не реально, частный же автобус потрясающе удобен для нас двоих, мы сможем вздремнуть, если захотим, трясти не будет, транспорт в отличном состоянии (ха-ха, как мы позже убедились, это было преувеличением), а гид замечательно и профессионально говорит по-английски. Кроме того, Тереза нам продает пакет с экскурсией по линиям Нацка и полным туробслуживанием в этом городке (что, кстати, оказалось весьма выгодным вариантом - всего по 40 долларов с человека, а в обычном режиме только полет на самолете стоил бы нам 45 долларов). В общем, стоило нам выйти на улицу и другие предложения относительно каньона появились, но было уже поздно, деньги были уплачены, а наши попытки вызволить их от Терезы были тщетными. Пусть наш опыт служит предупреждением для будущих туристов в Перу: осторожно - здесь очень профессиональные агенты, никогда не отдавайте деньги сразу, чтобы вам не говорили, не верьте на слово, сначала проверьте сами как можно больше агентств.

    Вечером город не теряет своей красочности и активности. Арекипа для перуанцев - что-то вроде любимой оппозиционной столицы, однажды, на довольно недолгое время арекипская провинция стала независимой республикой, мятеж был быстро подавлен, но до сих пор сувениры в виде корочек паспортов арекипсокой республики здесь очень популярны. Арикипяне гордятся своим городом и происхождением.

    Ложимся спать рано, часов в 10, так как нам предстоит подъем в 3 утра.

    04.01.2001

    Арекипа - Колка - Арекипа - автобус на Нацку

    Встаем в 3 утра (чудесное время для подъема, э-хе-хе...). Смысл в том, что только в этом случае мы успеваем уложиться в маршрут Колкинского каньона за один день, до нашей цели - примерно 5-6 часов езды, и кондоры (главная достопримечательность экскурсии) там ожидаются в строго определенное время, поэтому на аттракцион важно не опоздать.

    Около 6 часов утра солнце уже встает, и нашему взору открывается совершенно уникальный пейзаж - на поверхности земли в огромном количестве выстроены из камней пирамидки разного размера и формы, их необыкновенное множество. По горизонту же, со всех сторон мистическую картину завершают шапки вулканов шеститысячников. Наш минибас останавливается, и мы имеем возможность налюбоваться этой инопланетной красотой самой высокой точки нашего перуанского путешествия - 4800 м над уровнем моря. Открывшийся вид напоминает какую-то декорацию к фантастическому фильму о жизни на планете Земля после ядерной катастрофы. Виктор объясняет нам, что рельефообразующие пирамидки - рукотворные, местное их название: "апачитос". Пирамидки теперь создаются в основном туристами по древней, вероятно, еще доинкской традиции. Именно таким образом индейцы просили у вулканов, которых почитали за богов, исполнения своих желаний. Схема действий следующая: в пределах видимости вулкана, а лучше, конечно, нескольких, для верности, страждущий индивидуум должен построить из камней устойчивую пирамидку, высота которой, вероятно, соответствует сложности исполнения загадываемого желания. Как нетрудно догадаться, мы тоже спросонья цепляемся за эту прекрасную возможность сбросить с себя некоторые проблемы, перепоручив их вулканам. После произведения сего архитектурного шедевра, трогаемся дальше по маршруту.

    Время 8:30 утра, в ущелье кондоров (Cruz del Condor) уже многолюдно, сюда на мини и макси автобусах навезли целые группы туристов - двухдневников, ночевавших тут же поблизости. Вся публика с нетерпением и волнением ждет появления главных героев сюжета - парящих кондоров, которые, впрочем, могут и не появиться, так как в этот период времени (по сведениям Виктора) они озабочены высиживанием потомства.

    Через час ожидания мы вознаграждены - кондоры появились!!! Сначала далековато, а затем несколько раз довольно близко удается рассмотреть нескольких птичек. Заснять полет непросто, но кое-что можно увидеть и на пленке. Честно говоря, я немного разочарована, почему-то ожидала, что эти пернатые будут гораздо больших размеров. Только почти перед отходом со смотровых позиций удалось увидеть действительно крупную птицу с ярким контрастным черно-белым оперением. Исходя из объяснений Виктора и сведений, почерпнутых в путеводителе, продолжительность средней кондоровской жизни сейчас - лет 40-50, размер и контрастность окраса нарастают с возрастом. Молодые кондоры менее яркие, однородного коричневатого цвета.

    Следующая остановка: обещанный вид на живописные земледельческие террасы долины реки Урубамбы. Первые террасы были построены еще в начале тысячелетия двумя преинкскими народами, населявшими эту местность. На многих склонах террасы были существенно доработаны инками, знавшими толк в таких сооружениях. Отличие инкских террас от многих доинкских в том, что инки научились выкладывать камнем не только вертикальные стенки, но и основание (дно) террасы, делая эти строения очень устойчивыми для любых погодных напастей, а также землетрясений. Кстати говоря, все инкские постройки очень сейсмоустойчивы, и принцип их конструкций не так давно (только в 20 веке) взят на вооружение современными американскими строителями. Главный смысл в том, что в основании построек кладутся плоские горизонтальные камни небольшого размера, а уже сверху них устанавливаются значительно более массивные глыбы, причем, идеально подогнанные друг под друга. При этом, при сейсмическом движении земной коры, нижние слои основания легко и гибко подстраиваются под толчки, не раскалываясь и удерживая верхние части конструкции. Благодаря этому секрету инкам часто удавалось избегать значительных разрушений.

    Около 6 вечера возвращаемся в Арекипу. Так как время до отъезда в Нацку у нас еще есть, меня одолевает навязчивая идея купить книжку про историю инкской цивилизации. В течение часа переругиваемся с Вовой, так как он считает, что гораздо рациональней заказать книгу интересующей тематики через интернет, ему даже удается затащить меня в очередное интернет-кафе, для проверки цен в "amazon.com". Мне же хочется привезти что-нибудь прямо из очага культуры. В конце концов, мой любимый уступает женскому капризу (ура!), и мы покупаем прекрасно иллюстрированную книжку карманного формата за 22 доллара. Впрочем, как оказывается позднее, Вова был не совсем в духе еще и из-за затерявшейся на спине кактусовой колючки, и когда мне все же удалось эту колючку нащупать и вынуть, мой спутник сделался куда как веселее и отнесся к моей книжной лихорадке гораздо терпимее.

    Переупаковываем свои многочисленные сумки в холле гостиницы Миамака и ловим такси до автобусного терминала. Должны сказать, что поездка в автобусе Royal Class - вещь стоящая. Солидная регистрация - на манер самолетной, специальный зал ожидания ВИП, бар, приглашение на посадку, шикарные удобнейшие кресла в салоне, подставка для ног, регулировка сиденья вплоть до лежачего положения, телевизор. Совершенно никакого сравнения с нашей прошлой автобусной поездкой, когда кто-то валялся у нас всю ночь под ногами по льготной цене. В королевском классе мы надеемся выспаться в пути и быть свежими и отдохнувшими к нашему запланированному на утро полету над линиями Нацка. Наш царский автобус отходит в 10 вечера и около 6 утра мы должны приехать на наш следующий пункт маршрута.

    Владимир Жуков, Елена Сидорова
    18/04/2002

    Страницы: 1 2 3 4 5 

    Путешествие по Перу - фотографии из Перу - Travel.ru
    Путешествие по Перу - фотографии из Перу - Travel.ru

    Новости из Перу

    19.09.18 Эрмитаж занял 15 место в списке лучших музеев мира
    30.06.17 Поток туристов в древний город Мачу-Пикчу ограничат
    09.12.16 Посещение Мачу-Пикчу дорожает
    03.01.16 Самые опасные места для туристов-одиночек
    21.11.15 Куда туристам отправиться на поиски сказки
    18.11.15 В Перу создан новый национальный парк
    16.09.15 Роспотребнадзор: россияне привозят лихорадку Денге из тропических стран
    25.04.15 В Мачу-Пикчу появились новые экскурсии
    21.04.15 Монастырь в Перу открыл для туристов музей
    20.02.15 Все больше стран мира упрощает визовые режимы

    [an error occurred while processing this directive]