Сирия

Страницы: 1 2 3

Довольно большая страна. Надо недели три, чтобы не спеша все посмотреть. Приехав в первый раз в 1995г. и проведя там 10 дней, должен признаться, что видел довольно мало в силу ряда причин. Поэтому решил, спустя три года, поехать еще раз.

В самолете оказался рядом с двумя сирийцами, говорящими по-русски. Стали болтать. Один сказал, что живет около Дамасска, и оставил телефон, чтобы я в случае проблем позвонил. Другой спросил, куда я поеду из аэропорта. Не знаю, говорю. Приеду в Дамасск, найду гостиницу подешевле, пойду гулять. В общем, планов особых нет. Он предложил составить ему компанию, поехать в Алеппо (второй по величине город Сирии, около 600 км к северу от Дамасска). Решили, что если будет вечером самолет, то полетим, если нет, то он все равно будет брать такси, а я могу сесть бесплатно.

В аэропорту на паспортном контроле случилась часовая заминка. Я решил, что мой попутчик уже ушел. Но нет, он стоял и ждал меня, как обещал. Все получилось здорово, через час летел самолет на Стамбул через Алеппо. Билет до Алеппо стоил $12 !!! долларов. Сирийская авиакомпания, ТУ-154.

В Алеппо он подбросил меня до центра города, дал свой телефон на всякий случай, и мы расстались.

Есть такой Голливудский оскарный фильм - "Лоуренс Аравийский". Так вот этот Лоуренс однажды жил в Алеппо, в одной из старейших ближневосточных гостиниц - "Отель Барон", основанной в начале века двумя братьями-армянами. И так как он очень известен на Западе, например, как Джеймс Бонд или как полковник Максим Исаев в России, в гостинице хранят чек с его подписью. Но я слышал, что там попадаются блохи, да и номер стоит $30, что по сирийским меркам дорого. Так что прямо за углом зашел в некое подобие гостиницы, что-то типа большой коммуналки, где за $4.- мне дали проходную комнату, но зато с душем, который был очень кстати ночью, т.к. окон у меня в комнате не было, двери я закрыл, на всякий случай, а на улице около 40. Поэтому ночью каждый час - под душ. В душе жила ящерица, а под кроватью большой черный южный таракан. Короче, весело.

На следующий день долго гулял по одному из самых больших базаров - Алеппскому. Полностью крытый сверху, немного прохладный, и я там просто потерялся. Больше базар, наверное, только в Каире - Халь-Эль-Халили. Выйдя, наконец, из лабиринта, я оказался у ворот Цитадели Алеппо - большой крепости, построенной на доминирующем над городом холме. В Цитадели было несколько иностранцев, и много-много сирийских школьников, точнее школьниц - женских классов. Чрезвычайно веселые девушки. Все время пытаются заигрывать. Все носят полувоенную форму. После исследования всех закоулков Цитадели и попрощавшись со школьницами, я сел отдохнуть и попить сока в кафе у ворот. Сижу, читаю книгу по Сирии. Ко мне подошел молодой человек и попросил что-то там посмотреть. Мы разговорились. Он оказался из Вены. Я давно хотел пойти в турецкую баню - хаммам. Мы договорились встретиться вечером у бани, которая существует с 9 века !!!. Потом ко мне подсел пожилой сириец, представился экскурсоводом, и тоже попросил посмотреть книжку. Разговорились. Оказалось, что в его точно такой же книжке (по Сирии и Иордании) вырваны (?цензурой?) страницы, посвященные подавлению восстания братьев-мусульман в городе Хама. Это восстание было очень жестоко подавлено армией, и теперь власти хотят стереть память о нем.

Я решил заглянуть в баню, куда мы собрались, но меня не пустили, сказав, что сейчас только "мадам", а мы вечером.

В бане было пусто, только обслуга. Мы долго сидели в парилке, пока стало невозможно дышать даже сидя на полу, т.к. пар просто обжигал. Потом пришел банщик. Я просто сел, расслабленный паром, на прохладный каменный пол. Мне сделали небольшой массаж почти всех частей тела, потом меня терли шкряболкой, и в конце просто вымыли мочалкой. Если вам интересно, то на поясе у меня была простыня, которая прикрывала интимные места. После такого обслуживания я просто отполз в сторону, потом в другую комнату и закончил омовение сам. Как только я взял с пола свою простыню, в помещение зашел другой банщик с европейской женщиной, видимо показывая ей баню. Но мне было почти все равно, настолько я был расслаблен. Мы с приятелем вышли в зал отдыха, сели на диваны, и выпили на двоих залпом 1,5л. воды, не считая чая.

Проведя еще одну ночь в веселой гостинице, наутро я отправился искать автобусную станцию, надеясь уехать в тот самый город Хама. Дело в том, что по сравнению с предыдущими годами, когда были так называемые дешевые автобусы и дорогие большие автобусы (но тоже гос.транспорт), теперь на рынке присутствуют крутые частные автобусы. Поэтому при поиске автостанции надо знать, какую станцию хочешь. Но я точно не знал, и нашел довольно дорогую-билет за полтора доллара на около 200 км пути. При посадке меня досмотрели, проверили паспорт. Нет проблем.

Город Хама известен огромными колесами, которые при римлянах поднимали воду из протекающей через город реки в акведуки, короче древний водопровод. Самое интересное, что они и сейчас крутятся, выплескивая воду на остатки акведука. И при этом успокаивающе поскрипывают. И так много колес вдоль реки, в городской части. Вокруг них парки. Есть еще там цитадель на холме, но от нее практически ничего не осталось, засыпало. Небольшую часть откопали, и теперь вокруг нее пикникуют семьями. Мое появление вызвало интерес и смех у женщин, наверное из-за шорт и рюкзака. Хотя улыбаться должен был я, ведь это они сидели в черных плащах, колготах и толстых платках при температуре +45!