Кения - ворота в Африку

Страницы: 1 2

Собираясь в Кению, я мнил себя эдаким героем Вэла Килмера, отправляющегося на схватку со львом-людоедом. Надо сказать, что Африку я открыл для себя несколько лет назад, будучи в Египте, однако Кения, - это совсем другая Африка. Настоящая.

После посадки в Найроби нас сразу отвезли в отель. Я внимательно разглядывал моих попутчиков по туру, среди которых выделялась высокая и плотная мужская фигура в белой панаме, с толстой золотой цепью на бычьей шее. "Бандит", - однозначно решил про себя я. Не мудрено, сафари на экваторе - не для овечек. Сразу в памяти всплыл старый анекдот, как киллер хотел отдохнуть, и ему в турагентстве предложили сафари: "Ездите на джипе, стреляете козлов", а он обиделся. Через полчаса мы прибыли в отель.

- Ну, че, козлов постреляем? - раздалось над моим ухом. Я вздрогнул и обернулся. "Бандит" возвышался надо мной и мило улыбался. "Как получится", - промямлил я и поспешил в свой номер. Добро пожаловать в Африку.

- Добро пожаловать в Африку! - на чистом русском произнес наш черный гид, когда все туристы собрались подле него.

- Меня зовут Симба и я буду сопровождать вас в этом путешествии. Если у вас возникнут какие-либо вопросы или проблемы, обращайтесь ко мне. Сейчас мы с вами совершим обзорную экскурсию по Найроби, и вы познакомитесь со столицей Кении.

Знакомство прошло на ура. Мы объездили все достопримечательности города, включая городской рынок и международный бизнес-центр, посетили Национальный музей и Парк змей. Потом был обед в ресторане, дегустация кенийского пива и всех прочих алкогольных напитков, кенийские национальные танцы в исполнении кенийцев, кенийские национальные танцы в исполнении русских туристов и поздно вечером отъезд в отель. Начало неплохое.

На следующий день мы отправились на страусиную ферму. Бодрый гид Симба, словно не танцевавший с нами вчера кенийские танцы, весело заявил:

- Страусиная ферма, которую мы посетим сегодня, является одной из крупнейших в Кении, там вы познакомитесь с этими огромными птицами. По дороге я вам расскажу об истории Кении.

- А когда будут львы? - робко спросил я.

- Не волнуйтесь, львы будут, - успокоил он меня, и мы погрузились в автобус.

Кения, Кения! Я, как сам себе натуралист, всю дорогу снимал на камеру мелькавшие за окном африканские пейзажи, - шикарные дома Найроби, старые пригородные постройки, черную детвору, высыпавшую на дорогу поглазеть на туристов, оранжевые саванны и синее небо, прорезанное перьями облаков. В пол-уха слушал экскурсовода, который вещал о том, что Кения получила независимость в 1963 году, что при президенте таком-то добилась процветания и стала крупным туристическим местом. Что два миллиона лет назад здесь жили Человек Умелый и Человек Прямоходящий, о чем свидетельствуют археологические находки в районе озера Туркана на севере страны, которым на смену пришел Человек Разумный. При этих словах я непроизвольно распрямился и с угрызениями совести вспомнил о текущем кране в ванной и порадовался, что я, выходит, все же Человек Разумный, а не какой-то там питекантроп, как уверяет моя супруга. Мы проезжали чайные и кофейные плантации, мелкие деревеньки, бензозаправки последнего европейского уровня и, наконец, прибыли на страусиную ферму.

Эти огромные двуногие птицы понравились всем без исключения. Нам позволили покормить страусов и пофотографироваться с ними. Я, взяв пакетик с кормом, приблизился к одному. Он внимательно посмотрел на меня, и стал медленно подходить, не сводя с меня немигающего взгляда. Его клюв находился точно на уровне моих глаз, мне стало немного не по себе, и я невольно попятился. Страус тут же переключился на пакетик в моих руках, испугавшись, что я уйду, и пригнул голову. Я робко протянул к нему ладонь, доверху наполненную кормом. Все же птицы - это птицы! Этот огромный страус бережно клевал из моей ладони, словно цыпленок, периодически поднимая голову и глядя на меня, как бы не ушел. Я скормил ему весь пакетик и осторожно погладил его перья. Осознав, что еда закончилась, мой страус потерял ко мне всякий интерес и, развернувшись, зашагал прочь. "Даже спасибо не сказал", - улыбнулся я и пошел за новым пакетиком.