Зов полярных глубин

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 

    Добраться на Полюс можно лишь самолетом. Ближайшая земля - мыс Арктический архипелага Северная земля - в семистах км от Полюса. НО невозможно посадить самолет на лед среди торосов и возможных промоин и трещин. А вертолет не долетит сюда без дозаправки. Т.е. логично предположить, что попасть на Северный полюс невозможно. Такую ледовую базу вы не найдете где -то на Аляске или в Канаде, только в России.

    Первый этап работ - камеральный, кабинетный. По данным аэросъемок опытные летчики и ученые- гляциологи выбирают место для будущего аэродрома - подходящую льдину. От правильности их выбора зависит жизнь и труд людей, сохранность техники, устойчивость и долговечность взлетной полосы.

    Вперед летят самолеты - АН-74, до отказа забитые лишь одним грузом - бочками с горючим. Топливо на посадку они не тратят - связанные по три бочки десантируют с парашютом. Так в ледяной пустыне возникают дозаправочные станции для вертолетов - Ми-8. Далее рабочим рейсом на Полюс. В вертолеты грузится гусеничный трактор - достаточно мощный и легкий. При помощи трактора зачищается ледовая полоса. Здесь не должно быть торосов, иначе трактор сломается. Длина такой полосы должна быть не менее 2 км. Толщина молодого льда - метр. Примерно двое суток работают на льду 8 вертолетчиков, попеременно сменяя друг друга для короткого отдыха.

    Взлетная полоса готова принять самолеты, а с ними и группы современных полярных романтиков. Пока нет накладок, техника работает, хватает еды и горючего для печек и самолетов, кажется, что человек победил Арктику, сделал ее совсем ручной. Но любая оплошность, неучтенная мелочь или простая случайность все ставит на свои места. И человек, как и сто лет назад, оказывается беззащитен перед грозной стихией.

    Как не пытайся превратить полярные экспедиции в туристические поездки, никто не может гарантировать графики и сроки. В каждом экипаже полярные летчики выбирают человека, отвечающего за погоду. Его действия - шаманство или почти молитва. Ветер и ненастье приносит на Полюсе задержки отлетов, торошение, образование многокилометровых промоин. Привыкнуть ждать, не сходить с ума от однообразия белого безмолвия, можно лишь научившись понимать жизнь Арктики, чуять носом перемену ветра, знать, где и когда пройдет трещина.

    Однако с полярной романтикой членам экспедиции подводного клуба МГУ пришлось столкнуться в первый же день. Полет на Полюс 13-ого днем на грузовом самолете АН-72, лавки по бортам. Меридианы на Полюсе сходятся и определить координаты под силу только опытным летчикам. Снижение над лагерем над взлетной полосой. Высота тридцать метров. Видимость - О. Еще полчаса назад видимость была безупречной. Но поднявшийся ветер пригнал низкие тучи - посадка невозможна. Три захода на посадку - разворот над ледовым аэродромом. Группа летит обратно на материк -первая попытка оказалась неудачной.

    После 16 часов в воздухе топливо на исходе, возвращение в Хатангу.

    Возвращение подводников стало неожиданностью и пришлось заночевать на вокзале. Вообще -то это аэропорт. Дежурная дает чайник, здание вокзала теплое - широкие деревянные лавки.

    С утра усталости как не бывало.

    Несмотря на то, что погода не улучшилась, с утра подводники повторяют попытку достичь Полюса.

    Анастасия Сафонова, Андрей Каменев
    04/01/2001

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 

    Зов полярных глубин - фотографии из России - Travel.ru
    Зов полярных глубин - фотографии из России - Travel.ru
    Зов полярных глубин - фотографии из России - Travel.ru
    Зов полярных глубин - фотографии из России - Travel.ru
    Зов полярных глубин - фотографии из России - Travel.ru

    Новости из России

    17.04.24 S7 Airlines будет снова летать из Новосибирска в Калининград
    Red Wings возобновит рейсы между Екатеринбургом и Владикавказом
    Intercars продает билеты на рейсы между Минском и Москвой со скидкой
    "ИрАэро" полетит из Москвы в Иркутск
    16.04.24 "Россия" возобновит рейсы из Красноярска в Харбин
    15.04.24 Эстония хочет ночью закрывать погранпереход Нарва – Ивангород
    РЖД предлагают страховку от опоздания на маршрутах со стыковками
    В юбилейный год в Сочи Парке запустят два новых гигантских аттракциона
    В Кировске после ремонта открылся терминал аэропорта "Победилово"
    Для отчетности в России больше не нужны бумажные посадочные талоны