Майское путешествие в Прагу-город

Страницы: 1 2

Пролетели Вроцлав, лишь из окошко глянули. А жаль, тут денек-другой нужен - впечатлений поднабраться, но разве нас назад воротишь? Стоим за городом, диву даемся, кто ж следующий будет после рыцарей-то и монахов-францисканцев? Смотрю, уговорил я кого-то в VW старом. Сидит типчик, объяснить мне пытается, что не по пути нам. "Э, нет." - говорю, - "Коль ты остановиться соизволил, так поехали сколько совпадет, а как не по пути станет, кинешь нас, где ни попадя и дело с концом." Деваться некуда - взял нас.И пока едем схема следующая выходит: мы вроде как колеса нашели, а он уши значит наши, потому как несет его на польско-русском, матом сдобренном, в самые дебри. Причем общий смысл в следующем: все обидели его жутко, и русские, и поляки, и коммунисты, и нацисты, но больше всего обижен он через "еврейцев" и "жидиков", и вот как до этого места в монологе своем добрался, так аж потеть начал и рулем в сторону дергать. Жутко запущенный случай антисемитизма в нем крылся - а нам-то что, мы при своем мнении молчаливом обретаться предпочитаем. Распрощались сдержано так, огляделись, до Находа приграничного ~60 км осталось, солнце садится, часов восемь значит. Поле рапсовое желтизной раскинулось, холмы зеленые дыбятся, красота вокруг- ставь палатку, отдыхай не хочу, тем более поток наш речной-дорожный иссяк почти и светом глаза слепить стал. Мы уж котомки за спины позакидывали и к роще ближайшей навострились. Вдруг откуда не возьмись Ауди 80 без расспросов двери задние отворяет. А уж как узнали, что ребята в Германию через Прагу путь держат, так тут и сон долой. Ну ни как не чаяли мы, в четыре утра Варшаву покинув, в Праге тем же днем очутиться. Паренек по профессии шофером был, отсюда исходя ехать медленно приучен не был, отчего и разговорами просил не отвлекать. За окошком темень кромешная, на спидометр глядеть боязно (190-210, я и цифр таких знать не знаю), вот и задремал слегка. На границе денег показали, из машины не выходя, а в полночь уже водили пальцем по карте, силясь вокзал в Праге отыскать. На вокзале тык-мык - конторы хостелов-гостиниц заперты давно. А нам тело помыть, да кости кинуть требуется, потому как устали за день по самые никуда. Тут старикан комнату частную впарить нам силится. Расспросили, посчитали, вроде недалеко и денег 6$ (200 крон) с каждого. Близко и дешево, не верится что-то. Ну думаем, если к людям лихим сведет, штативом моим тяжелым двоих-троих приложим, а там уж как фишка ляжет... "Вези," - говорим, - "нас дед в свой private room, уж одну ночь мы у тебя перекантуемся." Не обманул дед, комната действительно имелась, на трамвае ночном минут за 10 добрались. И до того нам жилье это по нраву пришлось, что всех ночей остаток, мы в комнате этой ко сну и приобщались.

С 3-го по 7-е число мы по Праге вдоль и поперек бродили. К вечеру ноги свинцом налиты, животы пивом. Сказать-описать атмосферу ту нет возможности никакой, потому как весна - цветет все кругом и благоухает. Что говорить, все равно без толку, разве что фотографии показать-похвалиться. А наснимал-то я по самые небалуйся. Счастье, что штатив взял, так мне и ночь не помеха. Были и знакомства заведены славные. Макса, хорошего человека, на Карловом мосту встретили. Три месяца по Европам кружил, ресторанный люд трехструнной своей тешил, теперь решил - домой пора. Или вот другая история. Стою я, примериваюсь, как бы синагогу в еврейском квартале сподручнее снять. Осилил и только идти собрался, как девушка, внешности южной, на аглицком языке что-то мне вещает. Оказалось, хочет чтобы я на кнопку мыльницы ее нажал, пока она на фоне облюбованной мною синагоги, красоваться будет. Сказано - сделано. Раскланялись и распрощались на том же языке. Вечером того же дня идем мы с Сергеем Иванычем вниз по Вацлавской площади и видим, встречь нам та самая девушка движется. А надо сказать, что пиво, выпитое к тому времени считать мы бросили, потому как смысла в том чуть. Так вот, толкаю я Серого в бок и говорю: "Глянь, эту вот девушку я вчера то и снимал." Пока Сергей Иваныч резкость наводил, я в ответ слышу (естественно на чистом русском): "Не снимал ты меня, а фотографировал." Вот такие обознатушки случаются...

6-го числа решили Карлштейн-замок осмотреть. Ничего так крепость отгрохали, ежели деревья на подступах порубить, да едой запастись, отбиваться, вероятно, долго можно. В город вернувшись, с двумя ребятами, на наш манер путешествующими, знакомство завели, те первый день как до Праги добрались. Обиталище наше им по душе пришлось, и когда мы завтрашним днем обратно повернули, они нашу комнату себе и переняли. Вот и еще тонкость: когда пиво с ними пили, за знакомство общее, оказалось, что это их первое пиво в Праге и есть, а наше в противоположность тому последним вышло, так как следующим днем, покупками и едой в дорогу озаботясь, выехали в обратную сторону - домой значит.

Из Праги выезжали скорее долго, чем коротко. Ошибкой было с пятницой это дело совмещать, потому как студенты все, нашим манером домой, в города близлежащие, вернуться норовили. Стоят себе один за другим, таблички держат да в ус не дуют. Обойти их времени много вышло. И еще два с половиной часа на обочине-берегу проторчали, пока Ауди А4 нам не подсобил, к Храдик Кралове не закинул. И снова-опять два часа с ветром в обнимку... Тут вдруг на Шкоде старенькой, чета пожилая, одним озабочена: ихние нашим в хоккей 3:1 проигрывают, в остальном же смеялись всю дорогу, друг над другом подтрунивая... Затем биджо молчаливый на машине неопознанной до самой границы, Находа докатил. Ее мы пешком и одолели, паспорта лениво развернув. Домой отзвонились - ну думаем беда, под снегом ближайшие гибнут. За постом этим - заставой одно удовольствие оказалось палец топырить. Десяти минут не миновало, а мы на Шкоде Фелиции с мужиком огненно-рыжим, меж холмами петляли. Так до Клодзко и добрались. Смотрим - места знакомые, поля рапсовые, время к девяти вечера близится, пора бы и о ночлеге помыслить, но для приличия руки поднимаем, пальцы топырить не устаем. Вдруг Опель Омега, универсал, длиннющий против течения встал. "Куда," - спрашивает, - "путь-то держите?" Ну мы ему все как есть выложили. "Садитесь," - говорит, - "мне все равно 3 часа подругу во Вроцлаве ожидать" и машину-то свою к нам воротит. Марком паренька того звали, но у нас ему другое прозвище вызрело. Потому как мало того, что уже оштрафован был за превышение, а все так же на 180-ти в повороты входил, да под шлагбаумами закрытыми проскакивал. А уж когда сам чуял, что со встречной уйти не успевает - клал вторую руку на руль и говорил эдак озабоченно: "Ола-ла-ла-ла." Жутко мы, через поездку эту, чувством к жизни прониклись. Выдохнули, осмотрелись вокруг - Вроцлав то уже проскочили. Камикадзе наш унесся, зазнобу свою из Лодза ожидать - а вокруг, темно совсем к тому времени сбылось.

Тут мы в садах палатку наконец-то пораскинули, свечку запалили. Поели наконец, да водки чуть, что собой была, употребить решились. А потом достали табака и трубку новую, вереска ирландского и давай ее не спеша кумарить. И до того благостно нам стало через курево это, что как заснул не припомню в точности. Зато под утро самое Сергей Иваныч меня будить принялся и на полном серьезе говорит: "Поехали мол, самое время." А я спросоня не разобрал, что пять утра, да и вскочил сдуру. Так в полшестого утра мы на автобусе пустом к Олешнице и доехали. Погода стоит - благодать, но вовсе не повод три часа от фур уворачиваться, пыль глотать. Вдруг смотрим, против течения форд наш рыцарский едет, вот ведь редкость какая выпала еще раз столкнуться... Обещал на обратном пути подобрать, ну дак мы раньше спроворить сумели... Подобрал нас Ричард на VW Гольф старом. Путь держал к Варшаве самой. Так мы с ним пять часов бок о бок разговоры вели. По профессии - толмачем сказался, нашим манером по Англии-Европе путешествовал. В нашей стране, по мимо стандартных, места хитрые посещал, Бухару да Самарканд, к примеру. Вот только за руль сел всего три недели как. Вследствие того, первую с задней передачей путал, ну и по Варшаве, мне карту всучив, лишь руль крутил - я же потел, развязки варшавские с листа читая. Ну да все ничего - спасибо сказали, попрощались и давай из города выбираться. Так автобусом городским на место путное и выехали. Оттуда чуть Фиат карликовый, выше помянутый подвез. К тому времени 9-ой машины очередь настала, только мы этого, как водится, не знали еще. Остановился Дэо универсал, навороченный в меру, а в нем человек сидит, вопросом на вопрос отвечает. Я ему: "До Минска (польского) довезете?" Он мне: "А почему нет?" Я ему: "Может и до Седлиц? Он: "А что мне мешает?" Ну, чувствую, свой человек. Так он нас аж до Биала Подляска к самой электричке на Брест забросил. По пути много чего о Польше и поляках рассказывал да и о себе не забывал. И такое спокойствие от него исходило с рассудительностью вперемешку, что мне аж до Москвы самой хватило...

Как мы из Бреста в 2 ночи стартовали, так часов 14 я и проспал, а что мне с того сделается. В Москве холодно - будто зима какая, даром что 9-е мая. Ну да это все обстоятельства, мы же свое, как вам из текста явствует, улучили с лихвой.