Клубная Испания

Если вам около 20, то в сентябре ехать жариться на солнце в Испанию не имеет смысла. Пожариться можно по ночам. Мы с подругой, позавчерашние студентки, решили съездить в Испанию отдохнуть. Выбрали местом отдыха курорт Коста Дорада, потому что он - второй по дешевизне после коста Бравы, а Браву почему-то не очень чествовали в отзывах. Город Салоу, потому что в проспектах писали,что он молодежный и прочее, прочее. После отдыха в Хорватии стало ясно, что на отеле вполне можно сэкономить, так как он нам был нужен лишь для "переночевать".

За два месяца до запланированной поездки выяснилось, что во многих отелях уже мест нет. К такому повороту событий мы в принципе уже были готовы, но все же не обрадовались. Из недорогих отелей был выбран Jaime I. И через два месяца мы полетели в Испанию.

Приключения начались.

Перелет по умолчанию длится 4 часа 15 минут. Наш самолет летал 4 часа 30 минут(а то и побольше), наматывал круги над аэропортом Барселоны, потому что... барабанная дробь... В Барселоне была гроза!

Наши ожидания были растоптаны в пух и прах, когда в окно иллюминатора мы увидели мокрые пустые пляжи, а из окон аэропорта виднелась лишь плотная стена дождя. В принципе, я оптимистка, и мой оптимизм редко меня подводил: если в день приезда льет дождь, то обычно после весь мой отпуск дождя нет. Так я себя и утешила, пока забиралась в автобус. И дождь кончился. Выглянуло солнышко и жизнь показалась прекрасной. - Впереди были две недели безделия и заслуженного отдыха.

Ехали мы до Салоу от Барсы долговато, хотя за 1,5 часа покрыть расстояние в 120 км - это просто праздник какой-то. Даже пробки видели на дорогах, но это нам не помешало прокатиться с ветерком.

Когда приехали в отель, были горды тем, что отель назван в честь Испанского короля, а также в Барсе и Таррагоне есть одноименные улицы. Фирма! Выдали ключ от номера, таллончик на еду и ключ от сейфа, которые мы уже заказали за денежку(начитались, что воруют и в номерах, и решили перестраховаться). Стоило это счастье и спокойствие 30 евро на две недели + 10 евро залога, которые были в конце поездки очень кстати. Вообще отель не выглядит супер-пупер красивым, как и все другие встреченные нами по пути. С первого взгляда показалось, что испанцы вообще особо не заморачиваются на тему красоты архитектуры, ну или хотя бы в курортных городах. Ну а нам, туристам, всем по-разному. Холл у отеля был презабавный. Почему, сказать не могу. Просто мне показалось презабавным поставить свой чемодан на расстеленный на полу коврик,как у моей бабушки Home sweet home.

Отличные металлические лифты. Порт Авентура в уменьшенной форме. Ну об этом потом. Нас поселили в корпус Пикассо. Мы решили, что вряд ли будем в сентябре страдать от отсутствия кондиционера в номере, и требовать переезд в Дали не стали.

Номер был на 4-м этаже, почти где-то в каком-то закоулке. Нашли со второго раза - сказался долгий утомительный перелет. Размеры номера поразили, а затем восхитили - он был большой, просторный, даже некоторые ненужные предметы там без труда умещались - например, третья кровать. Одно сплошное спальное место. Можно было каждую ночь выбирать новую кровать для спанья. Балкон тоже совершенно не скромен, но увы к двум пластиковым стульям там очень не хватало столика, хотя бы тоже пластикового. В туалете/ванной было биде. Прочтите мне мою дикость, но биде - это для меня пока еще близкое будущее. Необычно встретить ЭТО в каком-то трехзвездочном отеле. Да, ванная тоже была масштабной.

До ужина было еще далеко, а есть хотелось. Решили отправиться к морю и посмотреть что-нить съедобное в набережных кафе. К тому же я переписала кучу каких-то испанских названий, которые советовали попробовать в Испании. Первое кафе называлось Cafe de Mar - уверена, что так называются еще много кафе на побережье Средиземного моря. Первым в списке "Хочу попробовать" значилась знаменитая паэлья. Несли нам ее долго, так же как и чай. Наверное, хотели потянуть время,дабы мы проголодались еще сильнее. И это принесли. И это оказалось несъедобно. Сейчас мне скажут, что не везде паэлья несъедобно, а просто нам принесли плохую паэлью. Да, знаю. Но эта паэлья была ужасно невкусной. И чай тоже. При том,что я была очень голодной, это блюдо показалось мне странным. Ну что ж. То ли еще будет. Я человек не очень требовательный в еде вообще-то.

Пошли на ужин. Кафе де мар было занесено в наш "черный" список(ну там еще персонал како-то непонятливый, медлительный и т.д.). Шведский стол, платные напитки, и много, ОЧЕНЬ МНОГО пенсионеров! Настоящий дом престарелых! И поведение у стоек с едой такое же - так я узнала, что такое "очередь за едой"...

А потом я узнала, что в этом отеле я вряд ли смогу найти для себя какую-нить приемлимую еду. Все на вкус было отвратительно. Мы с подругой нагребали тарелки с горкой, чтобы просто попробовать, что там вообще можно есть. Оказалось, что есть можно лишь овощи (и они были только на обед/ужин). Спустя несколько дней было обнаружено вполне сносное мороженое в удачно замаскированных морозилках. Ну там у окон они, рядом с кофе-автоматами.

Настроение подпортилось. Мы голодны. Поискали в окрестностях супермаркеты. Впоследствии на дарах этих супермаркетов мы и жили несколько первых дней.

Открытия этого дня для нас не закончились и под вечер. Так я узнала, что такое "шумоизоляция", а точнее ее отсутствие. Ложились спать мы под скрипы кроватей, звонкое передвигание мебели, чей-то работающий телевизор и горячие испанские споры соседей по все стороны нашей комнаты. Даже у туалете было слышно все... Было принято решение во что бы то ни стало найти в Салоу беруши. Ну хотя бы узнать, как это звучит по-испански. Ночь спали плохо. Почти не спали.

Завтрак оказался таким же несъедобным, как и первый наш ужин в отельном ресторане. Мы решили вместо ужина взять обед, чтобы в таком случае на ночь не есть и "типа похудеть". Как оказалось, это было правильное решение. - В обед народу было очень мало и можно было спокойно без толкучки раскопать в этой горе "еды" что-нить такое русское и родное. Так мы и нашли морозилку с мороженым.

Беруши мы тоже нашли. Они продавались там же в отеле на первом этаже. Правда какие-то наподобие "прощайте здоровые уши".

Выход был найден быстро и совершенно случайно. И так наш отдых превратился из дневного в ночной. А что делать? Отпляжей пришлось отказаться. Не совсем правда, но валялись там мы не так часто, как хотелось бы - всему виной дожди, ветер и нежаркая погода. Это было время от времени, поэтому мы стали очень преданными почетателями испанского метеоТВ.

В один из первых вечеров мы прогуливались по магазинам и улыбчивый испанец всучил нам несколько флаеров со словами "free drink". Ну и понеслась... Наливали, пардон муа, везде! Ну или почти везде. Музыка правда была не совсем в нашем вкусе, но как сладко спалось после ночи гуляния. Какие тут беруши?!

Но не одно, так другое. Уборщицы! Они приходили всегда невовремя. Когда ты еще сладко посапываешь в кровати, наслаждаясь более-менее тишиной, они приходят к тебе в номер и начинают убираться в твоем присутствии. Ну... хорошо, что вообще приходят. Ладно.

Вернемся к клубам. В Салоу почти во всех клубах играют R&B. Если вы не большой поклонник такой музыки, то можно попробовать посетить клуб Flash Back - это ,как нам показалось, был лучший клуб в Салоу, хотя и самый дорогой бар. Но ни один клуб Салоу не сравнится в клубом Pacha в соседнем курортном городе Ла Пинеда, что в 5 км(вроде) всего лишь от Салоу. Если ты любишь хаус, транс или техно, то тебе туда.

Про этот клуб нам кажется сказал гид, хотя я точно уже не помню, да и это неважно. Мы решили проведать это место и отправились в Ла Пинеду в один из будних дней. Автобус довез нас прямо к входу клуба. Закрытому, правда. И рядом ни души. Но время 8 часов и вполне можно понять.

Чтобы скоротать время, да и узнать какие-нить подробности, мы также пошли на набережную Ла Пинеды. На удивление на набережной народу было раз-два и обчелся. Зазывал в бары была туча. Все зовут, предлагают халявный коктейль. Одного бармена мы стали учить готовить Б-52, но он видимо не был привык к подобному зрелищу горящей жидкости и пожелал нам такими напитками больше не увлекаться. 8 евро кстати. В одном баре нас опять таки завернули зазывалы, чтобы попробовать соблазнить на остаться и посмотреть фламенко. От усталости мы им по-русски ответили, что мы русские, ничего не понимаем, кроме родного языка и вообще не интересуемся фламенко. И тут девушка-зазывала заговорила по-русски...

Я решила задержаться в этом баре, потому что за пару дней уже успела соскучиться по русской речи (ну там поиски нормальной еды, плохой сон, некому пожаловаться, в жилетку поплакаться). Ну и заодно без напряга спросить про Pacha: "Чего это она собсна не работает, когда мы приехали?" - "Так она по будням только летом работает" - ответила удивленная Ольга, девушка-зазывала.

- Ух ты, как здорово... а в сентябре как она работает?
    - Ну сейчас только по субботам, с 12 и до утра (4-6 часов).

Ну мы выпили еще по текилке по 2 евро за стаканчик и пообещали вернуться в субботу, перед походом в Пачу. Ольга сказала, что летом и в теплую осень автобусы из Салоу в Ла Пинеду (и обратно) ходят всю ночь, но после 22-00 они начинают ходить раз в час. Полезная информация.

Без флаеров в любой стране лучше никуда не соваться. Первый раз в Пачу мы ехали без флаеров(не знали,где их взять), наивно полагая, что нас пропустят и так за красивые глаза.

Ага. Нас пропустили, предварительно спросив паспорт. А девушка на кассе взяла по 15 евро за вход (московские цены. ничего удивительного. но есть же халява!) и выдала четыре беленьких бумажки. Что такое? Непонятно. Ну и ладно. Оказалось, что эти 4 бумажки - это право на получение любого напитка бесплатно. Какой хочешь. Мы мутили энергетики с ромом все по тем же белым бумажкам. Так что про платный вход мы успели забыть.

Когда вечеринка закончилась, на выходе выдавали флаеры на следующую пати в этом же клубе. Потом мы узнали, что флаеры в Пачу в Салоу можно взять во всех тряпичных магазинах на побережье. По флаерам тоже дают белые бумажки, но во второй раз нам их дали только две. Музыка в клубе хорошая, правда звук подкачал. Народу в час пик как селедок.

Но ходит там один товарищ, украинец по происхождению, говорил, что он многих земляков своих в VIP нахаляву проводит. Вот и нас тоже провел. В ВиПе и звук и атмосфера была намного лучше. Мы впервые были в ВиПе просто. Просто хвастаюсь. На клубах можно уже и закончить. Они занимают большую часть моих впечатлений об Испании.

Поговорим снова о еде. Точнее, где бы я посоветовала есть в Салоу. На побережье есть два ресторана, они называются почти одинаково и стоят рядом друг с другом: La Barca и Barca. Цены там средние, а может даже и ниже(хотя Испания вообще мне показалась дорогой страной), есть меню на русском. Еду приносят быстро, вкусную, съедобную. Как только мы в меню обнаружили куриный суп, то решили, что больше нигде в Салоу ужинать не будем. Чаевые, хочешь не хочешь, возьмут - включают в счет какие-то 7%. Но тоже на халяву наливают через раз. ИК! Но немного.

Из всех предложенных экскурсий мы брали только Андорру+Каркассон. Преследовали мы исключительно шоппинговые цели, собираясь в Андорру. Ожидания наши оправдались. Тратить деньги там можно и нужно. В Каркассоне посмотрели на замок, погуляли внутри и уехали домой.

Ближайший исторический город от Салоу - это Таррагона. Очень красивый город. После прогулки по нему в Барселону ехать уже не хотелось. Купили книжки с фотками и поняли, что все везде одинаковое. Ну еще и дождь растроил планы поездки в Барсу.

В Таррагоне есть большой супермаркет недалеко от автобусной станции. Ероски. Похож на ашан, только чуть поменьше. Там можно закупиться "сувенирным" алкоголем %). Дешево и ничуть не сердито.

еще в Таррагоне рядом с кафедральным собором был обнаружен единственный магазинчик нормальных настоящих сувениров. Не madeinTaiwan, а ориджинал испаньол. Магазин керамики у входа в музей-собор. Можно найти по стрелочкам.

Как я и говорила, большая часть отдыха была посвещена ночной жизни, поэтому об исторических памятниках и культурных ценностях я написала мало. Но на то он и отдых, чтобы отдыхать как захочется. Адьес!

Людмила
    02/10/2006 11:47

Новости из Испании

20.02.24 Визовые центры Испании снова принимают документы только по записи
    28.01.24 В Казани возобновляет работу визовый центр Испании
    11.01.24 Pegasus распродает билеты по цене от 11 евро
    19.12.23 Испанские визовые центры в Москве и Петербурге принимают без записи
    30.11.23 Круизные лайнеры больше не останавливаются в центральном порту Барселоны
    Испанский визовый центр в Самаре снова работает