Казань - город контрастов

В эти выходные мы с подругой ездили в замечательный город Казань. Собирались уже давно, но все как-то не получалось. И вот, наконец-то выкроили время, купили билеты на новый фирменный поезд "Татарстан". Что порадовало, что этот поезд, действительно, имеет полное право называться "фирменным". Мы смогли это заметить, даже при том, что ехали в плацкартном вагоне. В салоне чисто, в проходах расстелены дорожки, постельное белье узорное (узор напоминает мусульманский) и все одинаковое, туалеты чистые, имелось жидкое мыло и туалетная бумага, а также табло, указывающее, занят ли туалет, а также время и температуру воздуха. И вообще время очень удобное: вечером садишься, спишь всю ночь, а утром приезжаешь.

С погодой нам в общем-то тоже повезло. А то мы расстраивались, в Москве до 22, а мы уезжаем туда, где по предварительным прогнозам ожидалось не больше +16. В общем все электронные термометры города Казани такую температуру и показывали, хотя ощущение было такое, что на самом деле намного теплее. Может быть просто потому, что светило теплое солнышко.

Где мы жили

Начали мы с того, что стали искать забронированную еще из Москвы гостиницу. Я, наученная горьким опытом Ярославля, когда мы почти целый день поездки потеряли в поисках подходящего жилья, теперь всегда заранее обзваниваю все гостиницы, выбираю подходящее сочетание цены, предлагаемых услуг, расположения и бронирую. В этот раз мы решили остановиться в мини-отеле "Ял". Находится на остановке "Казанская ярмарка" или по старинке "ВДНХ". По телефону мне сообщили, что гостиница находится в 10 минутах от центра, а на маршрутке мы ехали довольно долго, и мы уже решили, что нас нагло обманули. Но после поняли, что просто маршрутка с вокзала идет до этого места в объезд, а до центра там действительно было недалеко. Просто местность немного отделенная от центра нежилыми и нетуристическими районами. Правда нашли мы гостиницу не сразу. Прошли далеко вперед, спрашивали у людей, но никто не знал. А все было проще, чем казалось. Маршрутка остановилась прямо перед воротами "Казанской ярмарки" (кстати, и правда похожа на наше ВДНХ, хотя поскромнее). Нам надо было всего лишь немного вернуться, и тогда бы мы увидели указатель на нашу гостиницу, а мы прошли дальше. Гостиница находится в глубине территории ВДНХ и с виду больше напоминает какое-то общежитие. Да и сами гостиничные номера находились только на последнем (по-моему, 5) этаже. Все остальные этажи были закрыты для входа с центральной лестницы. Зато сами номера порадовали нас чистотой и уютом. Все удобства были в номере: душ, туалет, телевизор, телефон. Мебель новая, кровати удобные. Правда местный канал показывал как-то странно, постоянно икал, отключался и снова включался.

Что мы видели

Разместившись и заплатив в гостинице, кстати взяли ровно столько, сколько оговаривалось по телефону (никаких процентов за бронь!), мы отправились на изучение города. При этом мы пользовались только информацией предоставленной путеводителем "Полиглот". В общем, он нас не подвел, и мы все, что хотели смогли найти довольно легко.

Начали осмотр, конечно же, с Кремля. Доехали до туда сначала на маршрутке, а потом на метро со станции "Суконный тракт" до "Кремлевской". Метро новое и очень красивое. Оно было открыто только год назад к празднику 1000-летия Казани. Правда, мы заметили, что пока особым спросом оно у жителей не пользуется. Людей там всегда очень мало. Может, просто потому, что оно пока состоит всего из 5 станций и не связывает многие маршруты. Поэтому, людям удобнее доехать до пункта назначения на наземном транспорте, чем с пересадками. Мы успели посмотреть 3 станции из 5.

Казанский Кремль возвышается над городом на холме. Вообще Казань показалась нам довольно холмистой. Вот с Кремля и начались постоянно бросающиеся в глаза контрасты. Удивительно то, что на его территории рядом стоят знаменитая мечеть Кул-Шариф и православный храм. Там даже памятник есть архитекторам кремля : один мусульманин, а второй христианин. Территория довольно большая, кроме мечети и храма там еще находятся некоторые государственные постройки, падающая башня с прекрасной легендой, пушечный двор, несколько башен и др. объекты. Мечеть ,конечно, очень красивая, правда совсем новая и службы проходят в ней всего 2 раза по великим мусульманским праздникам. Обычные нетуристические мечети совсем не такие нарядные и богато украшенные. После кремля мы пошли по улице Баумана. Это что-то похожее на наш Арбат. На ней много различных магазинов, кафе, ресторанов, фонтанов. Также там находится маленькая колонна-центр Казани, на которой отмечено, сколько км отсюда до США, Северного полюса, Москвы и т. д. Еще там стоит красивая карета, макет той, что хранится в музее Татарстана, и которую подарила Казани Екатерина. Туристы с удовольствием в ней фотографируются, создавая очередь. А в конце улицы ЦУМ. Через дорогу площадь, от которой отходят маршрутки и автобусы, наверное во все точки Казани. Потом мы повернули к площади Тукая, дошли до озера Большой Кабан, прогулялись по набережной и свернули в татарскую слободу. Мы думали, что там будет много старинных памятников, но это, оказалось просто одним из старых районов Казани. Там мы зашли еще в одну действующую мечеть, в несколько церквей и просто погуляли по городу. Вот где еще раз почувствовался контраст. Весь центр Казани выглядит не только отреставрированным, но и новостройки все построены в футуристическом стиле. Здания необычных форм, в стекле. Но стоит хоть немного свернуть в проулок, как взору предстают жалкие разрушенные дома, похожие на те, что мы видели в Абхазии (но там хотя бы после войны, а тут-то мир!). Видимо, здания начинают реставрироваться только после того, как в них рухнут все потолки и крыши.

Вечером мы решили посетить один из клубов Казани. А именно "Доктор клуб". Адрес: ул. Пушкина, 29а. Клуб мне очень понравился. Во-первых, потому что я люблю R'n'B, а во-вторых, там, в отличие от многих клубов есть зона, где можно просто поговорить, т. е. музыка этому не мешает. Правда публика была в основном молодые казанские студенты.

Следующий день мы начали с того, что освободи номер, сдали сумки в камеру хранения и поехали на речной вокзал кататься по Волге на речном трамвае. Правда, он был не туристический, а простой общественный транспорт. Зато цена просто смешная 70 р. Туда обратно (в целом 2 часа). Конечно, никаких удобств и красот на борту не было, но зато на берегу растительность переливалась всем богатством красок осени: желтый, оранжевый, охра, терракота, зелень и т. д. В оставшееся время мы еще осмотрели одну центральную улицу Кремлевскую. На ней находятся многие архитектурные памятники Казани. Александровский пассаж, который считается самым красивым зданием, хотя мне больше понравился дом Ушаковой, тоже на этой улице. Он сейчас служит библиотекой. Музей Татарстана тоже заслуживает внимания, а так же казанский университет, в котором учился Ленин.

Где мы питались

В первый день мы решили пообедать по-крупному. И зашли в один из самых дорогих ресторанов города "Дом Татарской кухни", расположенный на ул. Баумана. Заведение действительно пафосное! Внизу вас встречает портье, помогает снять верхнюю одежду, потом администратор провожает в зал, весь пропитанный гламуром. Стулья в стиле барокко, обтянутые бардово-розовым атласом. К нам сразу же подошел официант в перчатках, с рушником и улыбкой. Нашей целью было не только набить желудок (иначе мы пошли бы в Макдоналдс), а попробовать блюда народной татарской кухни. Цены многие были просто заоблачными, превышали 1000 р. Но мы выбрали довольно скромные блюда. Попробовали рассольник по-татарски с кониной, ич-печмек (это треугольнички с мясом). Все было очень вкусно. Один раз еще пили чай с пахлавой в чайхане на ул. Профсоюзной. На следующий день хотели пообедать в разрекламированном на форумах и нашими знакомыми кафе "Дом чая", напротив уже знакомого нам дома татарской кухни, где , по их словам можно полностью пообедать (1-е, 2-е, компот, десерт) тоже татарскими блюдами, но рублей за 150. Но кафе, к нашему сожалению, оказалось закрыто, и мы дошли до ближайшего кафе "Сказка" тоже на ул. Баумана. Там тоже все было довольно вкусно, дешево, но порции были очень маленькими. Наверное, рассчитывалось на детей, т. к. кафе по большому счету для детей. Интерьере очень красиво украшен разными фигурками из сказок, живыми птицами, аквариумами с золотыми рыбками. Еще заходили в студенческое кафе "Сковородка"( недалеко от университета), где есть очень вкусные блинчики.

Сувениры

Я купила 2 татарских платка для себя и сестры. Это тоже самое, что у нас палантины, но с яркими и блестящими татарскими узорами. А также магнитик на холодильник, представляющий из себя "бабая" (дедушку) в татарском национальном костюме. А моя подруга также купила тюбетейку и фигурки в татарских национальных одеждах. Также в ЦУМе, рядом с вокзалом и с кремлем, мы купили множество татарских сладостей, которых не могли найти нигде в другом месте, кроме знаменитого чак-чака, конечно. Это были, кроме чак-чака самолепного и традиционного чак-чака, губадия (татарский пирог с различными начинками) с рисом/яйцом/изюмом/творогом/, со сметанной начинкой, с курагой/черносливом/лимоном, с рыбой и т. д., татарский хворост, и еще какую-то необычную сладость. Это небольшие горки, с вида напоминающие халву.

Итог

Как я уже и говорила нас постоянно поражали контрасты, встречающиеся в этом городе на каждом шагу. Вот и закончить хочу, еще раз подчеркнув эту мысль. Иногда казалось, что ты в одном из провинциальных российских или даже советских городов (разруха, стандартные здания, …) , иногда чувствовалось, что ты в столице, пусть и не всей России, но зато всего Татарстана (новейшие необычные красивейшие здания, гостиницы, торговые центра, почти все московские бренды магазинов и кафе там тоже представлены). Иногда нет сомнения, что ты в нашей матушке-России, так как все вокруг привычно и стандартно, а иногда, кажется, что ты далеко в чужой мусульманской стране, где люди исповедуют другую веру, имеют другую культуру, другие традиции, говорят на другом языке, кругом встречаются непонятные вывески. В общем, Казань - это город контрастов, который очень интересно посетить, познакомиться с ним и его культурой. Тем более, что местные люди очень доброжелательны и всегда готовы вам в этом помочь.

Енюша
    27/09/2006 15:53

17.04.24 S7 Airlines будет снова летать из Новосибирска в Калининград
    Red Wings возобновит рейсы между Екатеринбургом и Владикавказом
    Intercars продает билеты на рейсы между Минском и Москвой со скидкой
    "ИрАэро" полетит из Москвы в Иркутск
    16.04.24 "Россия" возобновит рейсы из Красноярска в Харбин
    15.04.24 Эстония хочет ночью закрывать погранпереход Нарва – Ивангород
    РЖД предлагают страховку от опоздания на маршрутах со стыковками
    В юбилейный год в Сочи Парке запустят два новых гигантских аттракциона
    В Кировске после ремонта открылся терминал аэропорта "Победилово"
    Для отчетности в России больше не нужны бумажные посадочные талоны