Два дня в Риме

Вот и закончились наши короткие каникулы, всего три дня в Риме. Я решила поделиться с вами своими впечатлениями, еще раз почувствовать между строк строгий дух Вечного Города.

Решение поехать в Италию было принято незадолго до предполагаемых сроков поездки, времени на подготовку не было, после недолгих поисков мы заказали через инернет гостиницу, нашли сведения о маршрутах и связались с несколькими частными гидами.

…Рим окутал нас удушливой жарой. Стоило выйти из самолета, как рубашки сразу стали прилипать к телу, а по лбу и спине струился пот. Паспортный контроль, аэропорт. Поиски такси… Нам не очень понравились лица личностей, подходящих к прибывшим пассажирам и интимно шепчущих "такси", в качестве альтернативы была электричка Леонардо Экспресс. Поплутали, но нашли.

Потом приехали на вокзал в Риме, было уже поздно, но, слава богу, отель и впрямь был недалеко. А жара все не стихала, было такое впечатление, что вы находитесь в парилке постоянно. Поэтому в отеле мы первым делом залезли в душ, а потом повалились спать под работающим кондиционером.

Проснулись мы довольно рано и сразу поскакали на завтрак в отеле. К сожалению, полное разочарование… Кофе капучино и пожилой круасан в упаковке… Мы загрустили, но, сбегав наверх за фотоаппаратами, спустились в холл и стали ждать нашего гида, с которой мы предварительно списывались через электронную почту. Через 15 минут ожидания мы занервничали еще больше, гида не было, мы стали ей звонить. Ничего страшного, она слегка опаздывала – пробки. Как оказалось, "пробки" случались каждый день, но, к счастью, это было едиственным ее недостатком.

Оговорюсь, что проштудировав маршруты и прикинув расстояния, мы сразу решили, что не будем мучать себя, любимых самостоятельными пешими прогулками, а возложим организацию экскурсий на гида. По электронной почте нам было предложено несколько маршрутов, мы выбрали два полных дня – один по Риму, один по пригородам Рима. Как выяснилось, сделали мы правильно, потому как, оказавшись в этом пекле, сами бы мы точно столько не посмотрели, а ползали бы по раскаленным улицам, поливая потом карту.

Итак, Рим… Начали мы с главных церквей, базилик. Мария Маджиоре – потрясающее великолепие золота, легкая грусть от взгляда на ясли, в которых лежал новорождений Иисус, очень красивая и рассказаная нам с юмором легенда основания церкви.

Маленькая церковь рядом, названия ее мы не запомнили, зато хорошо помним древнюю мозаику и балки античного храма, на основе которого она и построена.

Сан Джованни – монументальность, строгость. Некоторый сумбур, который объяснялся тем, что все Папы считали своим долгом "внести лепту".

Дальше были катакомбы, Форум, Уста Истины (руку нам не откусило), церковь на капитолийском холме со сложным названием. Интересное место – "Ватикан через замочную скважину".

Но времени было уже за 2 часа, хотелось посидеть под кондиционером и перекусить. Гид, видимо, прочитала что-то на наших лицах. Она достала сотовый, быстро с кем-то поговорила и сказала: "быстро в машину, нам оставили что-то вкусненькое, а то закроются и все, будете в макдональдсе кушать". Напугала! В машине мы оказались в два счета. Нас привезли в какое-то странное местечко, сами бы, наверное, ни за что не зашли в такую дыру. Но внутри нас… ждали. Запыхавшаяся официантка жестом пригласила… почти на кухню. Через стекло нам были продемонстрированы имеющиеся блюда, а тетка-повар в засаленном переднике гостеприимно улыбалась и о чем-то живо беседовала с гидом. Мы-то думали, что будем курицу. Но было сказано: "курицу нам не советуют. Берите вот это и это мясо, сегодня оно удалось лучше всего". Как потом выяснилось, наша гид частенько возит проголодавшихся в это заведеньице, и они не смеют предложить ей и ее гостям что-то… что не стоило бы предлагать. Так что накушались мы отличной римской кухни, за сумму, чуть превышающую макдональдс… Выползать на улицу не хотелось, хотелось еще прохладного вина, мороженого и сыра… Но посидеть нам не дали. "Ватикан – быстро!" Ради Ватикана можно было дошевелить лапками до машины. И он того стоил. Гигантский собор, впечатление такое, что там город уместится. Очень понравилась скульптура "Оплакивание" Микеланджело, но оказалось, ее нужно… правильно смотреть! Поэтому мы, по совету гида, подождали пока разбредутся японцы со вспышками, облокотились на поручень и стали созерцать. После полуминутного молчания гид шепотом сказала: "а теперь быстро поднимите глаза на плечи Марии… Видите? Ощущение такое, что ее плащ шевелится". Честно, сразу не "зашевелился". Но с третьей попытки… правда! Она живая! Нечто потрясяющее…

Опять же "поиграли" мы и с бронзовой беседкой, все не могу вспомнить, как она называется. Она тоже… движется. Как и колоннада на площади. "Автор был неаполитанского происхождения" - сообщила гид – "южане – они все такие, неугомонные".

После "живых" колонн, статуй и соборов в Неаполь захотелось еще больше, но времени мало…

Было все еще жарко. Мы отпустили гида, у которой уже заплетался язык, и побродили по центру сами. Заблудились, разблудились. Добрели до отеля и долго полоскались в душе. Решили поужинать, но того места, где мы обедали, на нашли, пришлось зайти в первый попавшийся ресторан. Не буду долго описывать, подытожу: кушать надо там, куда вас… приведут. Еда посредственная, и 120 евро за ужин нам совсем не приглянулись. Кстати, на следующее утро наша гид очень расстроилась, и все порывалась поехать "побеседовать" с рестораном, но мы были полны решимости ехать сразу за город, тем более, что программа намечалась заманчивая.

Небо было слегка затянуто облаками, поэтому выехав из душного города мы сразу взбодрились. Маршрут лежал через поселения, образованные еще до Рима. Очень смешно было видеть задумчиво-грустных осликов, уныло цокающих копытами о булыжные улочки – это они к магазинчику ("сельпо", как обозвала его гид) кока-колу подвозили. Увидев наш восторг, гид хитро улыбнулась… "а теперь – еще выше и древнее". И вот, в каких-то 40 километрах от Рима, горы, отары овец вдалеке, развалины поселения племен, населявших эти места 1500 лет назад и полное уединение… Римская область лежала у наших ног..

Время обеденное, а нам, скажу по секрету, нетерпелось попробовать кабана (о нем было вскользь упомянуто в программе). Ну, вот тут-то мы и отвели душу! Гид, с улыбкой глядя на наше хрюканье за столом, продолжала бесстрастно рассказывать, что в Неми мы приехали, в общем-то, не за едой, а за историческими фактами… Но потом и она сдалась на милость вкусных запахов, и мы еще часа два проводили застольный экскурс в гастрономию. Потом вышел хозяин, он же повар, и выдал нам кучу секретов, которые, с вашего позволения, оставлю в тайне – буду вот в Москве фирменные блюда готовить!

Дальше мы лениво спускались сквозь поселки по ходу аппиевой дороги, увидели "мост самоубийц", папскую резиденцию, а при въезде в Рим попили минеральной водички из источника, тоже "исторического", и полюбовались на действующий водопровод, которому 2000 лет – акведук.

Вся поездка была совсем неутомительна, мы спокойно ездили "куда хотим в желаемом темпе", а потому после двух дней напряженной программы совсем не чувствовали себя усталыми.

Могу посоветовать всем не мучаться в поисках туров, а найти "свою" поездку. Благодаря личному гиду мы узнали действительно много интересных и неординарных фактов, а поскольку она уже лет 10 живет в Риме, то взгляд получился "изнутри". Отель тоже был очень ничего, поэтому всем мы остались довольны. Если кого интересует – пишите, с удовольствием поделюсь координатами.

Ночной самолет уносил нас в Москву… А мне показалось, что сквозь мелькание огоньков чаша Колизея, как большой глаз, подсматривала за нами… Буду мечтать о следующей поездке в Рим… До сих пор слышу "ариведерчи Рома", которая пела у нас в машине по пути в аэропорт.

Елена
    18/07/2006 11:23

Новости из Италии

14.02.24 Uzbekistan Airways полетит из Ташкента в Рим
    01.02.24 В Венеции начался ежегодный карнавал
    01.12.23 Известный итальянский горнолыжный курорт сменил название
    28.11.23 Итальянский визовый центр в Петербурге предлагает "выездной прием"