Бэйдайхэ



    Хочу поделиться впечатлениями о поездке по маршруту Хабаровск-Пекин-Бэйдайхэ-Хабаровск железнодорожным и автомобильным транспортом с одной из Хабаровских туристических компаний.

    Выбор пал на Хабаровскую (и это естественно т.к. живём в Хабаровске) туристическую компанию, назовём ее "N", чтобы никто это не воспринял за или антирекламу.

    В один прекрасный день, когда я находился на работе, мне позвонили и спросили, настойчиво так, не против ли я посещения столицы КНР – Пекина. Я попытался объяснить, что в августе, а собирались мы отдыхать именно в августе, в Пекине очень жарко, и что из Бэйдайхэ мы и сами сможем съездить в Пекин, т.к. эти города находятся в трех часах езды друг от друга, но мои доводы оказались не очень убедительными, и мне пришлось отступить.

    Придя, домой, я узнал, что в Бэйдайхэ (на 14 дней совместно с посещением Пекина) поедем на поезде, а не полетим самолётом, как я предполагал. Ну, что ж поделать, поездом так поездом.

    День первый

    Первый "день" отдыха начался 10 августа 2005 года сбором нашей туристической группы (в которую вошли 22 человека) на Хабаровском железнодорожном вокзале в 17 часов, где мы узнали, что до Уссурийска мы поедем на фирменном поезде "Океан", который отправляется в 19 часов 05 минут. Кроме того, нам сообщили, что в Уссурийске нас будет ждать автобус, на котором мы доедем до с. Покровка, где в свою очередь пересядем на рейсовый автобус, который нас довезет до китайского города Дунина. В Дунине мы опять пересядем в другой автобус, на котором доедем до Суньфэньхэ. В Суньфеньхэ нас разместят в штабных номерах гостиницы. В этой гостинице мы позавтракаем и заплатим оставшуюся часть денег за путёвку (в Хабаровске мы оплатили только проезд до Муданзяна и обратно) и опять таки, на автобусе поедем в Муданзян. Из Муданзяна уже на поезде поедем в Пекин. Таким образом, я узнал, что в наш отдых входит еще и "автобусный тур" по северным территориям китайской провинции Хэйлунзян. Прекрасно, всю жизнь "мечтал" об этом. А на самолете до Харбина лететь всего 1 час, там ночь на поезде и уже в Бэйдайхэ – никакой романтики. А тут – ух!

    Проведя на вокзале два часа, мы наконец-то поехали отдыхать, правда, я так и не понял, зачем нас собрали за два часа до отправления поезда.

    День второй

    В Уссурийск мы приехали часов так в полшестого утра. Автобус, как я и предполагал, нас не ждал. Нам самим пришлось его подождать так с полчасика. Хорошо, что погода еще благоприятствовала, тепло и дождя не было. Приблизительно в 6 часов приехал автобус (Корейского производства, в дальнейшим, все автобусы были аналогичными), довольно таки комфортабельный, но конечно нельзя сравнить с “Mercedes” или “Scania”, на которых, обычно туристы ездят в Европе. На этом автобусе минут через 40 мы приехали в с. Покровка, где опять таки прождали следующий автобус минут 30. От с. Покровка до пограничного поста "Полтавка" добрались еще так минут за 35-40. Саму же границу прошли довольно таки быстро, минут за 30-час, что меня очень поразило, привык, что на Дальнем Востоке эта процедура продолжительная, а тут! В общем, мы все опять уселись в автобус (забыл сказать, что вся группа везла с собой довольно таки тяжелые сумки, и каждый раз, нам приходилось их перекладывать из одного автобуса в другой) и поехали на Китайский пропускной пункт (он находится метров в 250-300 от нашего). Здесь опять таки, нам пришлось немного подождать, т.к. было много автобусов из Владивостока и Уссурийска, которые также как и мы ехали в Китай. На пропускном пункте всё повторилось вновь, вынесли свои вещи, прошли контроль, занесли вещи в автобус. Проход через Китайскую границу занял минут, наверное, 50-час. Данная процедура могла бы быть и короче, но в нашей группе была женщина с двумя детьми и она "зависла" на "фэйс контроле" минут так на 20.

    Усевшись в автобус, поехали в Дунин. Ехали недолго, минут 35-40, а может быть и меньше, сейчас уже не помню. В Дунине пересели в следующий автобус. Опять таки переносили вещи и наши туристы, до этого момента ведшие себя сдержано, начали выказывать недовольство в адрес турфирмы, некоторые, а таких было большинство, не стеснялись в выражениях. Да и, правда, сколько же можно таскать эти сумки! Всё, поехали в Суньфеньхэ. Кстати сказать, дорога до Суньки довольно живописная. Руководитель нашей группы, Вера, изредка нам рассказывала о достопримечательностях, которые мы проезжали. Если она нас не ввела в заблуждение, то мы проезжали подземную тюрьму (8 этажей подземелий!!! – так, в принципе и нужно содержать заключенных, отсидишь под землёй свой срок, и в следующий раз задумаешься, а стоит ли совершать преступление). Дорога до Суньки заняла примерно часа полтора, может чуть меньше. Представьте себе, как после этих переездов чувствовала себя точка, на которой сидят?! Лично моя одеревенела!

    В Суньку приехали около 12 часов (по Хабаровскому времени, китайское время отставало от нашего на 3 часа, и соответственно по Китайскому времени было ещё утро – 9, начало 10). Нас расселили по штабным номерам (обычный двухместный номер, но нас было по 4-5 человек). В этой же гостинице "Новая эра" мы позавтракали ("шведский стол" – мне очень понравилось, и вкусно, и много и разнообразно).

    После завтрака пошли платить за путёвки, и вместо $1100 за двоих заплатили немного больше, т.к. в Китае "упал" курс доллара. Но это всё мелочи по сравнению с тем, что нам предстояло еще 2,5 часа на автобусе ехать в Муданзян.

    После оплаты, мы пошли в номер отдыхать и немного опоздали к автобусу. Выйдя из гостиницы, обнаружили, что на сей раз автобусов было аж два, но маленькие, и кроме нашей группы в них уже находилось довольно много соотечественников. Кое-как, уместившись в этих автобусах, наша группа выдвинулась в Муданзян, и примерно часа через 3 мы уже стояли на привокзальной площади этого города (кстати, реклама о том, что из Хабаровска до Суньки можно долететь на самолёте - враньё, долететь можно, но до Муданзяна, а потом ещё три часа на автобусе). Перекурив на площади минут 15, нас повели на перрон, где мы и зашли в вагон поезда. Для тех, кто никогда не ездил в Китайских поездах, хочу объяснить, что уровень обслуживания в них намного выше, чем в наших, так называемых "фирменных" поездах. Правда это относится к купейным вагонам, в плацкартных я никогда не ездил, но знаю, что в их плацкартных вагонах не по две полки как у нас, а по три. Судите сами, стоит ли ехать в плацкарте (хотя это и дешевле на $20 в один конец) на третьей полке?

    Ровно по расписанию, в начале 5 вечера, наш поезд отправился в путь. За бортом вагона смотреть в принципе было не на что, в основном кукурузные поля. Часов в 10 по Китайскому времени мы легли спать, и минут через 20 наш поезд привез нас в Харбин. Про Харбин я написал так, для сведения – из Хабаровска, как я уже писал, до Харбина можно долететь за час, но мы потратили на это больше суток, отсидели, грубо говоря, задницы и натаскались тяжестей (сумок). На этом закончился второй день нашего "увлекательного" путешествия из предлагаемых 14.

    День третий

    Проснулся я рано, часов, наверное, в 5 по Пекинскому времени (по-нашему в 8). После моей пробудки, поезд останавливался на станциях, наверное, раза 2 и я выходил на перрон покурить. О ужас – влажность и духота неимоверные. Одна из станций, на которой я выходил покурить, называлась Чиньхуандау, т.е. это столица провинции Хэбэй, и районом этого города является Бэйдайхэ. Тут я немного расстроился, т.к. мы уже около моря, но нам еще ехать и ехать. Потом, минут через 20, мы проехали и станцию Бэйдайхэ. Часов этак в 9 по Пекинскому времени (а в Китае всё время – Пекинское) мы прибыли на центральный Пекинский вокзал. Выйдя из поезда, буквально через минуту, много две, все наши туристы промокли от пота, хотя температура была всего-то градусов 29 по Цельсию. Встречающий нас китайский товарищ, по имени Володя, кстати сказать, довольно хорошо говорил по-русски, повел нас к автобусу. Жуткое зрелище, группа русских туристов в количестве 24 человек, обливаясь потом и продираясь, через бессчетное количество китайских граждан тащила, другого слова не подберу, свои сумки к автобусу. Благо, что идти было не далеко, метров 200-300, но этот путь, по описанным выше причинам, занял минут 15.

    Усевшись в автобус, мы все мечтали отдохнуть, но не тут-то было, гостиница, в которую нас везли, находилась в центре города, практически рядом с вокзалом, и если бы не автомобильные пробки на дорогах, мы бы до неё доехали бы минут за 5, но благодаря заторам на дорогах, приехали минут через 20.

    Заселение произошло очень быстро, без суеты. Гостиница оказалась довольно таки приятной, хоть и 4*, комнаты просторные, уютные. Правда сама гостиница имела планировку, аналогичную планировке гостинице "Россия" в Москве, т.е. имела внутренний дворик, и из окна, кроме другого корпуса этой же гостиницы ничего не было видно. Но это оказалось не страшно, т.к. в гостинице мы были только по ночам и очень уставшими, и любоваться видом из окна не было сил. Так как гостиница находилась в центре города, а это, как известно самая дорогая земля, вокруг гостиницы, вернее с одной её стороны, вылось строительство жилого комплекса. Но строят китайцы как-то странно, не видно не грязи, и самое главное не слышно шума. Но это всё отступление. Зайдя в номер, мы быстренько помылись и побежали в автобус, который нас повез на экскурсии – площадь Тянь Энь Мэнь и Зимний Императорский дворец. С площадью нам не повезло, как раз в это же самое время, площадь решил посетить или король или премьер министр или президент какой-то небольшой азиатской страны, что-то наподобие Камбоджи, уже, честно говоря, не помню, и как это полагается, всю площадь правоохранительные органы Китая оцепили и нас соответственно не пустили. Но сама площадь меня поразила, мало того, что это единственное место в Пекине, которое я хотел посмотреть, так её размеры…. 900 на 1500 метров! Самая большая площадь мира. Мне очень понравилось. Ну, раз не судьба по ней походить днём, мы решили погулять по ней вечером, тем более что она находилась в 15 минутах ходьбы от нашей гостиницы, а может быть это гостиница находилась рядом с площадью. Ну да ладно. Володя (гид) повел нас обедать в ресторан, расположенный в Китайском национальном музее, который в свою очередь расположен прямо на площади Тянь Энь Мэнь. Ресторан находился на третьем этаже музея, но сам музей мы не посещали. Обед представлял собой жалкое зрелище. На 24 человека выделили 2 круглых стола, на которых уже стояли блюда и привуалировала в основном китайская кухня. Мало и не очень вкусно. На каждый стол полагалось по 2 бутылки пива (каждая по 0,7 литра). Разумеется, после духоты это пиво разошлось буквально мгновенно и "русо туристо" стали требовать еще пивка, но когда узнали, что за дополнительное пиво необходима и дополнительная плата, азарт у них сразу пропал, и никто больше пива, почему-то, не хотел. Так вот, обедом я остался не доволен, мало… В холе музея, расположились лавки торговцев сувенирами, но ничего интересного мы так и не нашли.

    Затем, после обеда, мы пошли в Зимний Императорский дворец, который, как вы уже наверно догадались, находится также на площади Тянь Энь Мэнь. Наверно по телевизору вы неоднократно видели площадь Тянь Энь Мэнь, так вот, огромный портрет Великого Кормчего - Мао как раз находится на стене Зимнего Императорского дворца.

    Эта экскурсия была просто жуть, жара и духота, хорошо, что еще не было солнца (смог), тогда бы был полный ПЭ. Зимний Императорский дворец представляет собой совокупность, по-моему, 17 площадей, огороженных дворцовыми стенами (размеры каждой из этих площадей, примерно равны размерам красной площади). Ничего интересного там нет, стоят только статуйки сказочных животных, в основном драконов, Китай же. Гуляли мы там наверно часа 2,5. После этого, в автобус и на шёлковую фабрику. Кто был в Египте, меня поймут. То же самое, что и фабрика папируса, алебастра и т.д., развод одним словом. Потом нас отвезли в гостиницу, было это около 21 часа. Все устали, промокли, опять таки от пота, но данное ранее слово – священно, Тянь Энь Мэнь так Тянь Энь Мэнь. Но перед этим мы зашли в "McDonalds" поужинать. После китайкой кухни и американского фаст фута, у нас произошло небольшое несварение желудка, мы все же пошли на эту Тянь Энь Мэнь. На площади мы пофографировались и отправились на так называемую, торговую улицу. Небольшая, длиной около полукилометров, пешеходная улочка. Довольно красивая, вся состоящая из сувенирных лавок. Купить можно всё что угодно.

    Погуляли, мы часика так 1,5 и пошли ночевать. На этом день ТРЕТИЙ окончился.

    День четвёртый

    Нам предложили посетить Летний Императорский Дворец и парк "Окно в мир". Летний дворец это здорово, очень много лотосов, красота неимоверная, всё очень красиво, но "Окно в мир", это просто ужас. Привезли нас в парк, а там нет ничего интересного!!!! Возможно, в 1990 году, когда этот парк был построен, он смотрелся иначе, но сейчас… Кроме шоу слонов и крокодилов, действительно смотреть не+ на что.

    Потом было свободное время, но перед этим нас отвезли обедать в очень хороший ресторан, по-моему, тайский. Мы ели, а на сцене происходило небольшое шоу. И вкусно и интересно.

    После обеда мы пошли по магазинам, где русские женщины совершали "шопинг". Прокатились на метро – чистенько, но цена – 4 юаня (чуть меньше 16 рублей), я считаю, что для Китая это дорого. Правда, в таком огромном городе всего две линии метро, кольцевая и радиальная, так что за пределами центра, станцию метро найти практически не возможно, не Москва, хотя и там, попробуй найти метро, например в Митино!. Зря мы её искали, не нашли. С такси тоже вышла неувязочка, показываем водителям карточку отеля, но они или не знают, где отель находится, или не хотят туда ехать (мы в это время находились далеко от центра города). Минут через 30-40 нашелся таки таксист, который нас отвез. Вечером мы опять пошли на торговую улочку. Посмотрели "Пекинскую оперу", на балконе какого-то дома шло представление. Может быть, это была и на самом деле Пекинская опера. В ресторанчике поели утку по-пекински (есть можно, но в Санье и Харбине она мне больше понравилась, хотя это как-то не укладывается в голове, в центре Пекина утка по-пекински хуже, чем в других населенных пунктах Китая). Погуляли еще немного, и пошли спать, опять таки часов, наверно за полночь.

    День пятый

    Храм неба, Великая Китайская Стена, фабрика жемчуга, музей восковых фигур и т.д. Про последние я не хочу говорить, зря только потратили время, ничего интересного. Храм неба – обыкновенный китайский парк. После этого до стены добирались часа 1,5. Народа было многовато, причем не только Китайцев. Сама стена расположена в гористой местности, так что подниматься на неё достаточно сложно. Я поднялся эдак метров на 15, не более. Народ же поднялась на очень высокую гору, их поход длился часа, наверное, два, не менее. На верху сфотографировались, вид конечно великолепный. Но очень устали, ноги потом болели несколько дней. После этого, нас повезли в центр Тибетской медицины, где нас в очередной раз пытались развести на деньги, многие клюнули.

    Потом свободное время, как всегда торговая улочка, т.к. это центр Пекина.

    Хочу пару слов сказать о завтраках в отеле - это опять "шведский стол", но уже значительно скромнее, чем в Суньке, но есть можно.

    По приезду в Пекин мы хотели сходить на Пекинскую оперу (цена от 120 до 450 юаней) и Китайский цирк (160 юаней), но с такой погодой и загруженностью экскурсиями – не было ни сил, ни желания.

    Хочу добавить, что в 2008 году в Пекине пройдет летняя олимпиада, но лично я, не увидел ни одного спортивного сооружения, хотя мы и объехали практически весь город. И ещё, если вы хотите поехать на такси, то не садитесь в автомобиль, если водитель вам говорит какую-то определенную цену. Нужно просто показать на счетчик (а он есть в каждой машине) и если водила согласится, то в путь. В основном все водители соглашаются. Пример: от площади Тянь Энь Мэнь до универмага (его название забыл) водила нам сказал, что хочет 60 юаней. Мы его естественно послали и на следующем такси, по счетчику доехали за 19. Судите сами.

    День шестой

    Поднялись около 6 утра, позавтракали и на вокзал. Народа столько же, как и в день приезда. Мы все немного утяжелились, накупили всего. Путь от автобуса до вокзала выдался таким же, как и в первый день, но температура уже +32 по Цельсию, влажность 100%. Поезд, а вернее электричка, опять таки приличная, мягкие сидячие места. Ехали 3 часа. Выйдя в Чиньхуандау (Бэйдайхэ) на вокзале, сразу ощутили, что нет такой дикой влажности и намного прохладнее.

    Поселили нас в санатории какого-то министерства, приличная гостиница, но, как и все в этом городе без бассейна. Кроме того, эта гостиница расположена на так называемой "второй линии" и как следствие, до пляжа нужно было идти минут 15-18.

    Про Бэйдайхэ писать не буду, это не цель моего рассказа. Если кого интересует, пишите. Мне нравится этот город, и могу рассказать, куда стоит сходить и сколько это стоит.

    Седьмой, восьмой, девятый, десятый и утро одиннадцатого дня

    Эти дни мы провели в Бэйдайхэ.

    В 16 часов одиннадцатого дня мы загрузились в автобус (сумок у всех ещё прибавилось) и поехали на вокзал Чиньхуандау, где загрузились в поезд и в Муданзян.

    День двенадцатый

    В Муданзян приехали рано, часов в 7. Опять в автобус и в Суньку (около трех часов), но на этот раз автобус был хороший.

    В Суньке опять "Новая эра" и шопинг. Я в этом не участвовал, так как сама Сунька меня разочаровала. Практически все мои знакомые были в Суньке и у всех положительные отзывы: "Хороший город" и т.д. А на самом деле – грязная, безликая барахолка.

    День тринадцатый

    Подъём в 4 утра, автобус, но уже без пересадок до с. Покровка (ну на границе, как и положено – все вещи на досмотр и обратно в автобус). В Покровке мы ожидали грузовик, на котором повезут вещи барыг (к нашей группе в Суньке присоединились челночники), часа 2,5 – 3. А погода – солнце, жара. Наконец то мы загрузились в автобус и в Уссурийск. В Уссурийск приехали часов около 12 уже по Хабаровскому временем, а наш поезд только в 23 часа, правда до этого времени на Хабаровск прошло пару поездов, но на них турфирма не покупала билеты, т.к. боялись, что переход через границу затянется и мы опоздаем. Разместились кто на лавочке (кому повезло), кто на бордюрных камнях привокзальной площади. В 23 часа, или чуть позже приехал поезд Владивосток – Новосибирск, под названием "Сибиряк". Этот поезд я бы назвал "бичевоз", грязь, из окон дует и т.д.

    Вот так "весело" мы провели тринадцатый день путешествия.

    День четырнадцатый

    Около 9 утра прибыли в Хабаровск.

    Таким образом, из 14 планируемых дней отпуска около 1,5 дней мы провели в дороге; 5,5 дней на море; 3 дня в Пекине и 1 день в Суньке, 2 дня в Хабаровске, 1 день в Уссурийске. Итого в Китае полных 11 дней. Без дороги – 9,5 дней.

    Стоимость этой поездки оказалась выше, чем стоимость по маршруту Хабаровск – Харбин (самолётом) – Бэйдайхэ (поездом одну ночь) – Харбин (поездом одну ночь, день и ночевка в Харбине) – Хабаровск (самолётом).

    Валерий
    04/07/2006 08:45


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Китая

    18.03.24 "Уральские авиалинии" полетят из Иркутска в Пекин
    11.03.24 Открылся первый туристический экскурсионный автобусный маршрут вокруг Хайнаня
    06.03.24 China Eastern Airlines начала летать между Москвой и Шэньяном
    26.02.24 В Китае открылся природный заповедник больших панд
    25.02.24 China Southern Airlines будет регулярно летать между Яньцзи и Владивостоком
    12.02.24 S7 Airlines начала продавать билеты на рейсы из Владивостока в Шанхай
    05.02.24 "Уральские авиалинии" начнут выполнять рейсы из Екатеринбурга в Пекин
    31.01.24 Москва отметит Новый год по китайскому календарю
    30.01.24 Китайские визовые центры в Москве и Санкт-Петербурге будут закрыты из-за китайского Нового года
    25.01.24 "Аэрофлот" начал продавать билеты на рейсы из Москвы в Чэнду