Образы Италии

Чего мы хотели от своего отдыха? Мы с другом задавали каждый сам себе и друг другу этот вопрос. Я хотел отдохнуть на море и немного экскурсий, а друг хотел экскурсионный тур. Результатом стал тур "Образы Италии + отдых на острове Искья" от группы компаний "Путешествуй!". Как-то по весне на туристической выставке я подошел к стенду этой компании, поскольку мне было интересно направления Мальдивы и Карибы, и я взял у них каталоги. Мне предложили каталог по Италии, но я сказал, что в Италию не хочу, и каталог не взял, о чем потом сильно жалел. Мы из Самары и тур покупали через самарское агентство "Робинзон-ТУР".

Каталог очень помогает с выбором отеля. Итак, что такое тур "Образы Италии + отдых на острове Искья"? Это двухнедельный тур, первая неделя - экскурсионка по стране с проживанием в 3* отелях с завтраками, а на второй неделе - отдых на острове Искья с полупансионом, на Искье мы выбрали 4* отель "Тритон Терме". Поездка наша была с 10 по 24 сентября 2005 года. Маршрут поездки был такой Генуя – Милан – Верона – Венеция - Флоренция – Рим – Неаполь – остров Искья. Честно говоря, уже вернувшись из Италии, я сказал, что маршрут, впрочем, как и его реализация, идеален, чтобы посмотреть Италию и отдохнуть.

Экскурсионная неделя

Генуя

Генуя встретила нас теплом и солнцем. Хотя позднее была переменная облачность, но для экскурсий это не недостаток, а благо. На выходе из аэропорта Генуи нас встретила ассистент группы, Валерия, которая сопровождала нас по маршруту. Валерия мне очень понравилась, она очень хороший профессионал и просто приятная молодая женщина. Мы с Валерией прошли к автобусу, на котором нам предстояло проехать по Италии. Нам очень повезло: в большом автобусе, рассчитанном человек на 50, нас ехало всего 17 человек. Надо сказать, что переезды между городами идут по платным автострадам и совсем не утомительны, расстояния не очень большие, в пути обязательно делали остановки.

Итак, прилетев в Геную утром, мы поехали смотреть Геную, а точнее старую часть города, и совершать прогулки по улочкам Генуи. Генуя – портовый город со всеми вытекающими отсюда результатами. Генуя – столица Лигурии, город с очень интересной архитектурой. В Генуе между улицами ходят городские лифты, здесь очень большие перепады высот. В одно и то же здание делают входы с разных улиц и площадей на разные этажи и даже на крыши ! Больше такого я нигде не видел. Ну, что еще вспомнить про Геную ? В Генуе сохранился такой малоприметный домик, с увитым плющом фасадом, в котором в 1451 году родился Кристофор Коломбо (тот самый Христофор Колумб, который в 1492 году открыл Америку). Я порекомендовал бы посетить Площадь Феррари и Порто Сопрано. В городе есть прекрасные соборы, дворцы и музеи с богатейшими коллекциями. Вообще, гуляя по Генуе и любуясь городом, морем, гористой местностью я невольно вспоминал Крым и думал о том, что еще в 1280-х годах появились генуэзские колонии в Крыму, которые просуществовали практически до конца пятнадцатого века. Еще в Генуе есть неплохой аквариум с морскими обитателями, где я в свободное время с удовольствием провел больше часа и провел бы и больше, но времени уже не было. Во второй половине дня, где-то часов в пять – полшестого, мы поехали из Генуи в Милан. От Генуи до Милана примерно 2,5 часа езды.

Милан

В Милан мы приехали к вечеру и сразу поехали в отель. Надо сказать, что отель был вполне приличным, если кому-то это интересно, то отель называется "Hotel Soperga". Уже часов в 8 вечера, разместившись в отеле и приняв душ, мы сидели в ресторанчике и наслаждались итальянской едой и итальянским вином. На следующее утро мы смотрели Милан. При названии города Милан первое, что приходит в голову – это мода. Милан – это действительно отличное место для шопинга, но у нас как-то не было особого желания бегать по магазинам, и мы сосредоточили все свои усилия на осмотре города. В Милане у нас была очень милая девушка-гид, которая приятно удивила отличными знаниями.

Итак, в Милане стоит огромный собор и это пожалуй самый значительный памятник в городе. Миланский собор Дуомо (Duomo Santa Maria Naschente) – это один из самых больших по величине католических соборов мира и это можно сказать практически единственный образец строгой готики на Апеннинах. Всем настоятельно рекомендую подняться на крышу этого собора, чтобы насладиться готической ажурностью и целым лесом шпилей, коих не много не мало 135 !!! Подняться на крышу можно на лифте за относительно небольшую плату. Настоятельно советую посетить Кастело или Замок Сфорцеско над которым потрудился, в том числе и Леонардо да Винчи. В Милане есть "Музей науки и техники Леонардо да Винчи". А еще в Милане находится театр Ла-Скала, да и много чего еще интересного. Город основан в третьем веке до н.э.. Но, на то, чтобы осмотреть и посетить все у нас не было времени, поскольку на это можно потратить не одну неделю. Днем, часа в два, мы покинули Милан и поехали в Венецию, по пути сделав остановку для осмотра Вероны. От Милана до Вероны примерно 2 часа езды (163 км.).

Верона

Честно говоря, при упоминании Вероны кроме Ромео и Джульетты в голову ничего не приходит. На этом и основана значительная часть веронского туризма: дом Джульетты, дом Ромео и все с этим связанное. Посмеявшись над толпой туристов, полирующих грудь статуе Джульетты, мы не удержались и тоже "прикоснулись к прекрасному" , запечатлев сие действие фото и видеосъемкой. Вообще, практически повсеместно есть какие-то статуи, которые надо "полировать", это и мило и смешно, и превратилось для меня в ритуал: во Флоренции я чесал пятачок кабанчику, в Ватикане в Соборе Святого Петра я гладил истертую ногу статуи Петра...

Возвращаясь к Вероне: на самом деле, мне показалось, что самое грандиозное сооружение в Вероне – это огромная Арена, которая своими размерами уступает лишь Колизею. Арена, построенная из розового веронского камня, имеет форму эллипса и ее сегодняшние размеры 110 на 140 метров, причем в античные времена размеры Арены были еще больше на 12 метров в каждую сторону. Однако от внешнего кольца Арены, некогда способной вместить тридцать тысяч зрителей, остался только небольшой кусок протяженностью метров в тридцать - сорок. На самом деле мы осмотрели еще кучу всяких интересных мест в Вероне и даже удивительно как мы успели за несколько часов осмотреть столько всего. Но, в Вероне мы не задержались и вечером уехали в Венецию, а точнее в Местре. От Вероны до Венеции примерно 1,5 часа езды (120 км.).

Венеция/Местре

Местре – это то ли пригород Венеции, то ли городок непосредственно прилегающий к Венеции. Разместились мы в отеле "Hotel Elite" и это был очень приличный и довольно новый отель. Рано утром мы позавтракали и поехали смотреть Венецию. Я в Венеции, как впрочем, и в Италии, был первый раз, поэтому я ждал Венецию с легким недоверием, в памяти всплывали ужасные рассказы про жуткую вонь каналов и все такое.

Ну, что сказать? Скажу так: когда я был в Венеции, никакой жуткой вони не было. Говорят, что в Венецию либо влюбляешься, либо ненавидишь, но равнодушным она не оставит. Совершенно точно могу сказать, что не ненавижу этот город. Меня Венеция не оставила равнодушным, но и не скажу что влюбился в этот город. Я помимо собственной воли все время сравнивал Венецию с Амстердамом и Санкт-Петербургом, хотя это и глупо и у каждого города свой шарм. Я хотел бы еще раз побывать в Венеции, она того стоит. Описывать прелести площади Сан Марко и базилики Сан Марко, моста Риальто, Дворца Дожей и прочих на самом деле очаровательных достопримечательностей я, пожалуй, не буду, чтобы не конкурировать с Дмитрием Крыловым и другими телевизионными путешественниками. Скажу только, что именно стоя на мосту Риальто я вспомнил, как Дмитрий Крылов в своей программе про Венецию махнул рукой в сторону ресторанчиков расположенных вдоль Гранд Канала, и сказал: не ходите туда там очень дорого. Однако пытливый ум россиян привыкших никому не верить сказал: а пошли посмотрим меню и цены. В одном из этих ресторанчиков мы и остались. Цены как в весьма среднем российском ресторане. Обед на двоих с исключительно свежими морепродуктами, свежайшей рыбой и вином в дорогом венецианском ресторанчике, расположенном прямо на Гранд Канале в 50 метрах от моста Риальто, обошелся в 88 евро. Думаю, что Крылову надо почаще бывать в России. Надо сказать, что в Италии не едят супы, а на первое берут пасту (спагетти, макароны и т.п.), ну а главное блюдо – это какое-то горячее. Первые несколько дней мы ели как итальянцы, сначала пасту с чем-нибудь, а потом еще и второе. В Венеции мы съели по пасте с морепродуктами, а потом еще и по горячему с рыбой. После чего мы подумали: чего мы так себя изводим, дома-то по два горячих не едим. Вечером мы сели на вапоретто – это кораблик, такие кораблики здесь выполняют функцию автобуса, и посетили остров Лидо.

На этом острове отдыхают всякие знаменитости, а вообще-то он знаменит в связи с венецианским кинофестивалем. Остров Лидо мы пересекли пешком минут за 20. С Лидо мы вернулись в Венецию и, решив, что сон здесь это самый дорогой сон в жизни мы пошли любоваться ночной Венецией. Венеция – это город туристов, понять и хоть как-то почувствовать ее жизнь нельзя – это жизнь туристов. В Венеции порядка 65 тысяч жителей (230 тысяч вместе с пригородами), а за год Венецию посещают 12,5 миллионов туристов со всего мира. Да, совсем забыл про гондолы: гондолы – это почти символ города. Прокатиться на гондоле стоит примерно 90 евро за малый круг, но если взять одну гондолу на 5 или 6 (6 - это максимум) человек, то получится вполне терпимо даже для не очень обеспеченного туриста. Если же взять гондолу с пением, то это стоит от 300 евро и до бесконечности, как тюнинг Гелентвагена в Brabus. Нагулявшись вволю, мы поехали в гостиницу. Надо сказать, что на рецепшен каждой гостиницы мы брали визитку гостиницы, чтобы показать ее местным, и они помогли нам добраться. Итальянцы исключительно дружелюбны. На следующее утро мы отбыли во Флоренцию. От Венеции до Флоренции примерно 3,5 часа езды (255 км).

Флоренция

Во Флоренции мы жили в отеле "Аргентина". Отель староват, но мне кроме душа и постели ничего особо было не нужно, я приехал смотреть страну, а не сидеть в отеле. Во Флоренции огромный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Duomo S.Maria del Fiore); знаменитая церковь Санта-Кроче, которую считают Пантеоном Флоренции, поскольку в ней захоронены около 300 знаменитых людей города, в том числе Галилей, Микеланджело, Макиавелли; галерея Уффици; дворец Питти; Палаццо-Веккьо; мост Веккьо; дом Данте и множество других интересных мест. Мне Флоренция понравилась, и я бродил до глубокой ночи по городу. Считается что, Флоренция основана в 59 году. Рассказать 2000 летнюю историю и перечислить все памятники в одном абзаце просто невозможно. К сожалению, во Флоренции гид у нас был весьма слабая, она и туристов все время забывала и теряла и вообще была довольна невыразительна. Однако, сама Флоренция прекрасна и ее надо видеть.

Во Флоренции не забудьте попробовать знаменитый флорентийский бифштекс (стейк из говядины на гриле) !!! Что такое флорентийский стейк? Обычно это кусок мяса от 400 гр., а порой и грамм 800. Рекомендуется брать один на двоих. Не помню всех особенностей приготовления, помню, что мясо сначала, до того как жарить на гриле, выдерживают в оливковом масле и даже как-то втирают это самое оливковое масло в мясо, что-то похожее на массаж, отчего мясо получается очень нежное и сочное. Ну и к такому стейку возьмите бутылочку местного Кьянти, это будет отличный выбор, для того чтобы оценить местную кухню. Вообще в разных частях Италии кухня имеет свои особенности и это весьма приятно. Флоренция оставила о себе весьма вкусные воспоминания. А на следующее утро мы уже поехали в Рим. От Флоренции до Рима ехать 3 часа (278 км).

Рим

Рим – это один из самых величественных городов мира. По легенде, которую знают все, Рим основали 21 апреля 753 года до н.э. близнецы Ромул и Рем. В 509 году до н.э. римляне учредили республиканскую форму правления. Рассказывать более чем 2500-летнюю историю Рима дело неблагодарное. Ну, самое известное, визитная карточка Рима, это Колизей. Колизей, построенный в первом веке н.э., имел размеры 188 на 156 метров и высоту стен 50 метров, и вмещал 50-70 тысяч зрителей. Обязательно посетите Колизей, побродите внутри. Я часто ловил себя на том, что самые узнаваемые и ожидаемые вещи, когда ты их видишь вживую, вызывают разочарование, а вот Колизей наоборот не разочаровал. Другой узнаваемый объект – это прекрасный фонтан Треви. Фонтан Треви который так часто показывают по телевизору мне представлялся стоящим на огромной площади, на самом деле он расположен на такой маленькой площади, что я назвал бы эту площадь двориком.

В Риме мы провели два очень насыщенных дня. В первый день мы были в Музеях Ватикана и Соборе Святого Петра. Музеи Ватикана это… Что это? Честно говоря, не могу подобрать эпитеты, для того чтобы описать эту сокровищницу произведений искусств. Порой люди ходят в музей, чтобы увидеть всего одну картину Рафаэля, а в Ватикане целые залы расписаны Рафаэлем. В Музеях Ватикана у нас была очаровательная бабуля-гид. У нее очень необычный тембр голоса и замечательное чувство юмора. В Риме и Ватикане мы впервые почувствовали себя как "белые люди", нам раздали радиопередатчики с наушниками и мы могли слушать экскурсовода, свободно бродя по залам или улице и не собираясь кольцом вокруг экскурсовода. Это очень удобно. Жаль, что такую мелочь как эти наушники не организовали в других городах. Обратил внимание, что уже вовсю используются более удобные наушники, но и те, которые нам выдали были нормальными. Вечером и ночью первого дня мы наслаждались Римом. На второй день у нас были экскурсии по Риму, а вечером мы пошли в ресторанчик, в котором поют итальянские оперные певцы. Билетик на такой ужин, включающий комплексную еду и напитки, ну, и само собой пение, стоит всего 20 евро.

А на следующее утро мы отбывали в Неаполь. От Рима до Неаполя примерно 3 часа пути (219 км.). К сожалению, от Рима до Неаполя мы ехали уже на другом автобусе и с другим ассистентом группы. Наша новая девушка-ассистент группы вела себя очень странно, автобус ни разу не остановили, хотя многие просили сделать техническую остановку, на что девушка отвечала, что мы и так опаздываем. Хотя мы опаздывали только потому, что она опоздала утром.

Неаполь

В Неаполь мы приехали с опозданием, и нас уже ждала женщина-гид, с которой мы поехали в Помпеи. Народ в автобусе роптал не только потому, что ехали без остановок, но и потому что наша новая ассистент и наша гид были русскими и по чисто русской привычке они набрали "леваков" на экскурсию, переполнив автобус. Помпеи. Я и представить себе не мог, что Помпеи это был такой большой город. Мне люди, кто до этого бывал в Помпеях, говорили, что это не интересно, так вот что я скажу: Помпеи – это очень интересно и я очень рекомендую. Потом мы осмотрели Неаполь. Неаполь мне не очень понравился. Если во всех городах Италии я спокойно гулял по городу и даже ночью один не испытывал ни страха ни неудобств, то в Неаполе даже днем было неуютно. Неаполь, возможно, самый криминальный город в Италии. Но может быть и так что я просто устал от недельной экскурсионки. Переночевав в Неаполе, на следующее утро мы на пароме поехали на остров Искья, где нам предстояло неделю отдыхать и приходить в себя после экскурсионки.

Отдых на острове Искья

Отель Тритон со своими 4 звездами оказался лучше многих пятизвездочных отелей расположенных на Искье. В отеле есть свои термальные бассейны, свой пляж, расположенный буквально в 50 метрах от отеля. Кстати, у многих пятизвездочных отелей до пляжа надо идти. Очень хорошая кухня и обслуживание в ресторане. Отель не назовешь молодежным, но для нас после недели мотания по стране хотелось спокойствия, как нам сначала показалось. Приятной мелочью оказалось, что платные лежаки в сентябре превращаются в бесплатные.

Тирренское море в сентябре остается теплым, градусов 20 – 22. Я поначалу думал, что всю неделю проваляюсь на пляже, но страсть к познанию и путешествиям проявилась уже на второй день пребывания в отеле. Ну, а если, по правде сказать, то в первый же день вечером мы с другом подались в расположенный поблизости городок Форио. Центр Форио расположен минутах в 20 ходьбы от отеля, можно доехать на автобусе, если не хочется идти. Форио – типичный маленький курортный городок. Так вот, возвращаясь к путешествиям, на второй день мы рванули в местечко Сан-Анджело. Сан-Анджело – это такая рыбацкая деревушка, очень живописная. Несмотря на огромный поток туристов, Сан-Анджело продолжает оставаться рыбацкой деревушкой, хотя теперь туризм дает ей больше, чем рыболовство. В Сан-Анджело большой кусок горы стоит метах в 50 от деревушки и связан с ней узким перешейком. Если по этому перешейку перейти к этой живописной скале, то буквально первый ресторан справа – это Пеппино. С виду это весьма странное место, но думаю, что это один из самых колоритных ресторанчиков. А хозяйка в нем ну просто пиратша. Очень рекомендую, только учтите, что в этом ресторанчике никакие кредитки (ни Виза, ни МастерКард, ни Америкэн-Экспресс, ни трэвел-чеки) не принимают, только наличные.

Вообще, в Италии я столкнулся с тем, что во многих местах не берут к оплате карточки, так что берите с собой не только карточки, но и добрый старый нал (можно взять и новый нал ). Надо сказать, что на острове Искья наверное самым известным туристическим объектом является Арагонский замок и мы конечно же посетили и его. Арагонский замок основан в 474 году до н.э. греками. В дальнейшем у замка было много хозяев, и все они что-то меняли и перестраивали. Замок расположен на примерно такой же скале, расположенной метрах в 70 в море и связанной узким перешейком, как и скала в Сан-Анджело. Только размеры скалы будут повнушительнее. Ну, и находясь на Искье, мы, конечно, не могли упустить возможность съездить на Капри. Мы не стали брать экскурсию на Капри, а просто купили билеты на скоростной катамаран и съездили самостоятельно. На Капри есть развалины виллы Иовис (ее еще называют Виллой Тиберия, поскольку по легенде Тиберий управлял империей, посылая сигналы с Башни Маяка) – это довольно интересное место, только дорога в гору довольно утомительна. Капри очень живописный остров, но отдыхать, как мне кажется, лучше на Искье. А вообще советую всем, как приплывете на Капри, сразу же в порту садитесь на кораблик, который просто прокатит вас вокруг острова. На Капри есть фантастический грот, в который завозят на лодке и это невероятно красиво. Гуляя по Капри, вспоминаешь нашего пролетарского писателя Горького, который любил описывать жизнь российской голытьбы, но сам жил на вилле на Капри. Ну и как не упомянуть, что В.И.Ленин тоже бывал на Капри.

Вместо послесловия

Назад мы вылетали из аэропорта Неаполя. Такой маршрут, которым проехали мы, очень хорош в том плане, что мы осмотрели Геную, Милан и Верону, которые не часто попадают в маршруты по Италии. И еще хорошо, что после довольно насыщенной экскурсионной программы, есть возможность расслабиться, позагорать и насладиться купанием в Тирренском море. Тур, в котором были мы, хорош еще и тем, что во всех городах, где мы ночевали, мы жили в гостиницах в центре города и могли гулять по городу в любое время дня и ночи, не тратя особых усилий и денег на дорогу.

Не бойтесь путешествовать по Италии самостоятельно, система общественного транспорта (автобус, метро, кораблики, фуникулеры и т.д.) довольно отлажена и вам всегда помогут и подскажут. Ну и уж совсем банальный совет: отправляясь в поездку в такую страну, как Италия, с ее богатейшей историей, хоть немного почитайте и подготовьтесь к восприятию того, что предстоит увидеть.

Если у кого-то есть вопросы, то пишите, подскажу, что смогу. Если кому-то интересны какие-то негативные моменты, то отвечу в частном порядке. Просто в памяти остались приятные воспоминания, подкрепленные 970 мегабайтами фотографий (около 500 штук).

Михаил
    27/03/2006 16:31

Новости из Италии

14.02.24 Uzbekistan Airways полетит из Ташкента в Рим
    01.02.24 В Венеции начался ежегодный карнавал
    01.12.23 Известный итальянский горнолыжный курорт сменил название
    28.11.23 Итальянский визовый центр в Петербурге предлагает "выездной прием"