Тур де Франс или как нельзя путешествовать



    Ночной поезд из Барселоны, кратко шикнув мощной пневматикой двери, тронулся в сторону Парижа и вскоре бесшумно растворился среди разноцветных огней привокзального пространства. 19 мая 2005 года 5часов утра, я - шестидвухлетний Бывший Интеллигентный Человек с знанием английского - читаю и перевожу со словарем, но твердой уверенноситью что ЕС не даст пропасть, и проездным на все поезда ЖД Франции в кармане, дрожу от холода на темной платформе, хотя указатель с надписью по-французски SORTIE вселяет радость - я во Франции

    А полтора дня назад наш ТУ-154 после четырехчасового полета из Москвы мучительно долго пробивавший низкую облачность, под восторженные вопли пассажиров, наконец приземлился в аэропорту Барселоны. Фортуна Бланес с компанией Натали Турс - 12 дней 11 ночей в уютном отеле в двадцати метрах от пляжа городка Бланес в ста километрах от Барселоны. Трехразовое питание - шведский стол. Кормежка приличная -особенно запомнился десерт - мороженное двух - трех видов изобилие разных фруктов ананасы клубника персики арбузы и прочее

    Временами мелькала мысль - а может не ехать никуда -покупаться в Средиземном море, отьестся как следует, выспаться, но уже к вечеру следующего дня, я с рюкзаком бежал по катакомбам метро Барселоны на вокзал Санс, опаздывая на поезд в Париж.

    На вокзале Лимож-Бенедектин, куда я поднялся с платформы, было светло тепло и уютно Толпа школьников видимо ожидая поезда носившаяся с криками по всему залу окончательно развеяла утреннее ощущение авантюрности моего путешествия - вперед только вперед

    Расписание с точностью до минуты совпадало с расписанием на сайте SNCF, но внимательно его прочитав, я увидел примечание reservation obligatoire - резервирование обязательно -значит мне нужно в кассу В кассе милая девушка любезно улыбаясь подтвердила действенность моего PASS -проездного и выдала билет с указанием номера вагона и места, но в графе стоимость стоял прочерк До отправления поезда на Брив ла Гайяр было три часа и я вышел на привокзальную площадь.

    Темный, с высокой часовой башней, подсвеченный изнутри силует вокзала, выполненный в стиле ар-деко, очень красиво смотрелся на фонеь светлеющего неба, чем-то напоминая очертаниями Собор СвСофии в Стамбуле Вокруг было много цветов и в утренней тишине громко и красиво пели какие-то чудесные птицы Наскоро позавтракав пикником из отеля в Бланесе, я пошел по направлении на колокльню собора Сен -Этьен

    Лимож - уютный зеленый город расположенный на высоких берегах реки Вьен. От воды поднимался пар, розовеющий в лучах восходящего солнца. Девушка гуляла с большим белоснежным псом, мужчина ловил рыбу - все это было похоже на утро в каком-то старом русском городке, только громада собора на холме, да непривычные чистота и порядок напоминали мне, что это Франция

    В Лиможе находится производство фарфора и крупнейший во Франции музей фарфора - он открывался в10 часов и я в него не попал, а также бесчисленное количество магазинчиков, в которых продается фарфор и знаменитые Лиможские эмали В Лиможе я познакомился с выдающимся техническим достижением ЕвроСоюза которое как мне кажется можно смело поставить в один ряд с ракетой Ариан 5 и аэробусом А380 - кибернетическим туалетом - это сооружение выполненное из нержавеющей стали размером с обычный московский цветочный киоск Заплатив 30 центов вы попадаете в абсолютно стерильное помещение где есть все необходимое, играет музыка, пахнет орхидеями, и которое,как следует из инструкции, автоматически дизенфицируется после каждого посещения

    Лимож - Брив. Дорога проходит по большому количеству тоннелей, к тому же этот участок интенсивно ремонтировали и в Брив я немного опоздал, но к моему приятному удивлению следующий поезд на который мне надо было пересаживаться - поезд на Родез немножечко подзадержали и я без приключений поехал дольше

    Поезд на Родез состоял из трех вагонов и был похож на новенький автомобильчик после предпродажной подготовки - снаружи сверкал полированными стенками, внутри радовал глаз светлым интерьером двумя рядами удобных красивых кресел вдоль каждой стены и широкими, закрывающимися от солнца шторками, окнами

    Горы вокруг поезда то сходились, как Сцилла и Харибда, поезд нырял в тоннель, то разбегались в одну или другую сторону и можно было видеть чистенькие городки с непременным собором в центре, овец, лошадей пасущихся на живописных зеленых полях, окаймленных живой изгородью из высоких деревьев Все увиденное мною воспринималось как не совсем реальное, а как продолжение наяву моего виртуаль ного путешествия по Интернету

    Проехал Фижак - родину Шамполиона. В Фижаке есть музкей этого египтолога, в котором находится копия камня из Розетты В Фижаке не выйду - мне нужен Конк.

    Зачем я решил увидеть Конк? Конк - аббатство 11 века в глухих горах, на расстоя нии 20 км от ближайшего к нему Марсияк -Валлона, расположено в ущелье реки Дорду на полпути к одной из вершин ущелья.

    А все началось с того что я крупно поссорился с Нинкой, и поскольку эта зараза-Нинка не вылезала из моей головы решил заннятся каким-либо очень увлекательным делом.

    Я давно читал о красотах Бретани и решил туда сьездить - увидеть воочию гранитные скалы, заросли вереска, устрицы, креветки, сидр, а также восьмое чудо света - гору Мон Сен Мишель. Посмотрев сотню фоток всего этого великолепия я решил - еду !

    Ну и в Париж, конечно загляну. В Париже я был уже три раза, сразу и навсегда полюбил его - наверное подействовали воспоминания детства - моя мама в коммунальной квартире собирала кучу разных статей о Париже - Эдит Пиаф, Ив Монтан и т.д. Любовь - чувство иррациональное. Пробежав по паре музееев и отметившись на Эйфелевой башне я прочно обосновался в районе Люксембургского дворца и парка Тюильри, временами делая набеги в другие кварталы города. Но ведь недаром говорят -Париж это не Франция, а Франция - не Париж и найдя в Интернете сайт - ля плю бо вилаж - самые красивые деревушки Франции выбрал Рокамадур и Конк. Затруднение вызывал тот факт, что эти деревушки находились на приличном от Бретани расстоянии. а транспорт в Европе дорогой. Проблему удалось решить, купив в туркомпании SGTT проездной - PASS - на все поезда Франции.Таким образом я и оказался в поезде Брив - Родез с намерением высадиться в Сен-Кристоф, а там как-нибудь добраться до Конка.

    Сен-Кристоф - линия жд пути, небольшой поселок в отдалении, туалет, маленький домик, в котором располагались двое ггприветливых служащих SNCF,от которых я узнал, что утреннее дешевое - 6 евро - такси уже не работает, а дневное 33 евро в один конец было слишком дорого для меня. Узнав у них маршрут - эх, надо же потоптать Францию ногами! - решительно двинул по направлению к Марсияку После полуторачасового упорного марша, подошел к развилке - налево - Конк - 20 км, направо - Марсияк - 07 км. В Марсияк не пошел, а потом в Москве прочитал что это очень интересный городок, да еще центр местного виноделия.

    Начал голосовать, остановилась третья машина. За рулем сидел француз, чем-то напоминавший мне Жерара Депардье - живой, общительный непрерывно что-то говоривший на неплохом английском, сотрудник какого-то отдела при ЮНЕСКО, узнав, что я из России, рассказал мне, что в этих местах зимой полно снега, и мороз бывает до 15 градусов по Цельсию.

    Через 20 минут вьехали в Конк. Я тепло с ним попрощался и напоследок растроганно проорал - Вив ля Франс!

    Так все-таки, что такое Конк? Во-первых, Конк - Это важнейший пункт остановки пилигримов по дороге в Сант - Яго де Компостелла. Вот уже почти тысчячу лет коатолики всей Европы идут поклониться мощам св. Якова на северо-западный край Испании, проходя через Конк. Эта дорога пилигримов отмечена ЮНЕСКО как первое общеевропейское гуманитарное мероприятие. Во-вторых Конк - это ля плю бо вилаж - прекрасная деревня, выстроена из коломбажных домиков разного размера разных форсмы, этажности и цвета хаотично прилепленных другк другу и образующих ломанный узкий серпантин улиц. Главный храм Аббатсва не является доминантой и очень органично вписывается в ансамбль деревни, чем-то напоминая большую птицу, сидящую в своем гнезде. Много цветов и живописных лестниц с поручнями из тонких жердей

    Но главное в Конке меня поразил тимпан над западным входом в главный храм Аббатства.Тимпан католических церквей -это обычно вырезанное из камня изображение сцен из Страшного Суда, расположенное над входом в храм. При этом в соответсвии с драматичностью происходящего все действующие лица традиционно выражают предельный трагизм и суровость, что проводит незримый барьер между изображением и нашей действительностью и ты воспринимаешь изображение отстраненным от себя лишь восхищаясь искусством резчика.

    Тимпан в КОнке изображает обыкновенных людей - они как будто лишь остановились на мгновение, ожидая команды Режиссера - внимание, начали! Подчеркивает связь времен и любопытные рожицы, высовывающиеся из-за закрывающегося занавеса - вы смотрите на нас, а мы хоть на минуточку посмотрим на вас! -Очень необыкновенное ощущение! Там даже Сатана в аду довольно приятно улыбается в то непростое время это была жуткая ересь, а с ересью тогда умели бороться. Нет,Тимпан это не просто величайшее произведение искусства- здесь какая-то тайна!

    Ошалев отвсего этого великолепия, я опоздал на поезд и чтобы не опоздать на последний, спустился вниз к реке и пошел по дороге, назад к Марсияк Валлону, Надеясь поймать машину.

    Остановилась машина в которой ехала пожилая пара - а Марсьяк Валлон ля плю прош силь ву пле - пожалуйста к Марсияк Валлону поближе - а мы немцы и едем в Деказевиль. Ну Деказевиль так Деказевиль - из Деказевиля тоже можно добраться до жд станции.

    Очень милая пара, оба хорошо говорили по английски, спрашивали: ху из мистер Путин ?-хи ду хи мэй - я с трудом подбирая слова, пользуясь антонимами и синонимами внушал им мысль о том что ЕС без России ждет участь Вавилонской Башни и пытался перевести им слова песенки "собака бывает кусачей"...

    Они довезли меня до самого вокзала Капденака - это еще 70 км от Деказвиля. Мы очень тепло расстались, до сих пор жалею, что не взял у них адреса. Сил нет. Отдыхаю. Нужный мне поезд до Рокамадура будет через пять часов, и в Рокамадуре я буду заполночь. Рокамадур пропускаю....

    Подходит поезд до Орияка в направлении Клермон - Феррана, Виши - сажусь и еду в Орияк.

    Дешевая, но приличная гостинница около вокзала, продукты из супермаркета, душ, ужин с вином.

    20.05 Встаю поздно, проспал все утренние поезда на Клермон-Ферран - окно четыре часа.

    Орияк, как только я отошел от вокзала оказался очень интересным городом. Особенно мне запомнилась старая часть города,парк, и живописное нагромождение домиков на берегу маленькой речки. Было бы побольше времени и денег можно бы побродить по окрестностям.

    Еду в Клермон. Кругом горы, замки, леса, мосты, туннели. Обьезжаем остроконечную вершину Пиу Мари 1500м высотой. На северном склоне еще лежат снеговые поля. Дорога очень живописная, но при попытке сфотографировать из окна, мой Канон очень долго думает, и на большинстве снимков получились только придорожные кусты.

    Клермон-Ферран - столица страны Вулкании - необычай ный облик ему придают два огромных конуса вулканов, нависающих над ним, да башни высоченного, построенного из черного базальта собора. В древности этот город был центром сопротивления галлов римлянам. Эх, побродить бы по окрестностям! Или экскурсию на лошадях! Некогда.... Завтра уже в Бретань.

    Спешу в Виши. Опять гостинница около вокзала. Тихий зеленый городок. Источники с минеральной водой -халява, Сэр, красивые парки, интересное нагромождение разномастной архитектуры. Очень мало народа. Наверное я уже очень устал и с огромным удовольствием побродил по улочкам, временами заворачивая к очередному источнику. Городок мне очень поравился. Вечером была сильнейшая гроза. Ее я наблюдал, сидя на балконе за ужином....

    21.05.05.В семь утра скоростной TGV, Париж, Лионский Вокзал.

    Отметился у НотрДам, и по улице Сен Мишель мимо Люксембургского дворца пешком дошел до вокзала Монпарнас.ОпятьTGV, три часа- и я вышел на западе Франции в Кемпере.

    Низкие серые облака. Идет дождь. Довольно холодно -вот она Бретань А в Париже теплынь и солнце.Побродил по городу. Очень впечатляет старая часть города.Огромный с великолепной резбой по камню собор из серого, покрытого рыжим лишайником гранита. Попадаются двойные надписи -на Француском и Бретонском языках. По звучанию чем то напоминает английский. Кемпер -главный город самого западного департамента Франции -департамента Финистер -дальше только океан.Дождь кончается, сажусь в автобус SNCF -такой тоже есть, для меня бесплатный и еду в Камарет сюр Мер.

    Дорога на Камарет, узкая, довольно загруженная, прихотливо извиваясь, то взбегала на вершину холма, с каторого были видно целое стадо таких же холмов, убегавших вслед за облаками за горизонт, то ныряла в лощину, для того что бы в очедной раз вырваться вверх, к облакам. Временами автобус сьезжал с основного шоссе на боковую дорогу и мы оказывались на главной площади очередного бретонского городка , как правило рядом с собором. Храмы в этой части Франции сильно отличаются от соборов материковой Франции.Как правило, это каменный дом с большой двускатной крышей и колокольней прилепленной к торцу здания., причем колокольни как правило очень тонкие и чем-то напоминают корабельную мачту.Чтобы позвонить в колокол нужно забраться по каменной лестнице снаружи собора., что при сильном ветре является довольно сложным цирковым трюком.Сходство с мачтой усиливается сильно выступающими в разные стороны водоотводными желобами в виде диковинных зверей. При этом вся колокольня построена из ажурных, прорезанных насквозь блоков, что придает ощущение легкости, воздушности всему этому сооружению.Здесь все напоминает море - даже памятники расположенного рядом кладбища тянутся вверх как корабельные мачты -как будто это не кладбище вовсе, а стоянка маленьких парусных судов в бухте. Городок Камарет сюр Мер находился в одном из заливов у основания длинного мыса Пенир, гранитным кинжалом, вонзающемся вАтлантический Океан.Набережная Камарет выходила на бухточку, образованную длинным молом отделявшим ее от большого залива.В конце мола стоял маленький но довольно древний замок с подьемным мостом и рвом для воды.Рядом находилась небольшая церквушка и судоремонтный заводик на стапелях, которого ремонтировался морской кораблик Здесь же, неподалеку, лежала парочка живописных корабликов, с ободранной кое-где до щпангоутов обшивкой.Был отлив и бухточка напоминала спущенный пруд где -нибудь в родном Измайлове, правда явно не хватало нескольких грузовиков мусора на дне.Я остановился в одном из маленьких отелей, стоявших на набережной

    22.05.05 Утром вышел из отеля Была великолепная солнечгная погода, надел рюкзак и пошел вверх по дороге, указатель -мыс Пенир-3км. Очень скоро городок скрылся из вида и впереди показался Атлантический Океан, шикарный пляж метров 300 шириной и около километра длиной, ограниченный с одной стороны грядой скал, а с другой - уходил в океан мыс Пенир.Под ногами пружинистый ковер из трав и растений покрытый, полянами цветов,. кое-где торчали большие белые камни. Дул сильнейший ветер Океан накатывал на пляж зеленые полупрозрачные волны. Стоял страшнейший шум и тучи морской пыли оседали на моих очках.Слева и справа, где были скалы вода кипела словно в гиганском котле - зрелище было грандиозным- шла вечная борьба воды и земли..Здесь даже деревья растут сначала вертикально, а потом кроны начинают стелиться параллельно земле-чудное зрелище!. Ошалев от ветра, и оглохнув от шума волн, я прошел по тропе до крайней точки мыса, любуясь потрясающей картиной.... . По дороге прихватил пару обточенных Океаном гранитных камушков величиной с кулак -один красного цвета, другой - невообразимо оранжевого, что даже в Москве он излучал солнечный свет и тепло. Тропа вывела к старому форту с бетонными корридорами и позициями артиллерийских орудий, военно-морскому музею посвященному битве за Атлантику и огромному метров пятнадцать кресту на котором было выбито -Слава Бретонцам, Франция свободна . .

    Нет это очень красивая земля - Бретань, но удивляюсь -какие люди здесь живут- уходить каждый день в Океан- это тоже самое, что заходить в стаю тигров-ты не знаешь что у них на уме и сожрут они тебя сегодня или завтра- и ничто тебя не спасет, потому - то в церквях Бретани так много морской атрибутики-якорей штурвалов, выбитых на стенах.

    На обратном пути набрел на целое поле мегалитов. Мегалиты были небольшие - метра два высотой, но были ориентированы по сторонам света. Спустился в Камарет.Ожидая атобуса, продегустировал туземную пищу - блинчики с ветчиной и креветки с сидром -очень вкусно, хотя мое мнение могло быть и необьективным -очень проголодался. Было воскресенье и атобусов было всего два - один до Кимпера, другой до Бреста. Сажусь на первый подошедший -на Кимпер- сработал почти на генетическом уровне страх, выработанный опытом общения с регулярностью отечественного автобусного сообщения. По дороге встретил автобус на Брест- прощай Плюманак ! А жаль -Плюманак- это северный мыс Бретани - берег розового гранита, где песчанные пляжи чередуются с нагромождениями валунов красного и оранжевого цвета. .....

    Кемпер, бегу к поезду, билетов нет- вечер воскресенья, есть ОСИ-места в тамбуре. Тамбур TGV - это чистенькое помещение размером с хорошую кухню,четыре откидных места, два туалета да полки для ручной клади. Вхожу, осматриваюсь -на одном кресле сидит молодая француженка и читает книгу с надписью Юсупов- Как я убил Распутина, на другом француженка постарше редактирует статью газеты ле Монд- После Чернобыля, Я не выдерживаю и выступаю- мадемуазель,в нашем купе присутствует русская тематика -Распутин, Чернобыль, а я - русский.Легкое замешательство, после этого 1,5 часа до Ренне -главного города Бретани пролетели быстро. Опять гостинница около вокзала, в этот и единственный раз, довольно неуютная. К тому же допозна за стеной плакал ребенок и довольно громко разговаривали мужчина с женщиной. Беру московскую авоську, бегу в магазин и смотреть город. Ренн показался мне неинтересным, -чем то похожим на Ленинград городом, только чище.

    Утром, наконец-то позвонил в Москву, выговорил всю карту и уехал в Динан. По пути засел на три часа на узловой станции Долль де Бретань. Городок маленький, но неподалеку от ж.д.станции, довольно интересный собор и живописная улочка из аккуратных игрушечных домиков самых разнообразных цвета и архитектуры что вполне стоит того, чтобы в нем оказаться..

    Вспоминаю, где-то читал, как во время войны американские бомбардировщики разбомбили все приморские города Франции чуть ли не до полного разрушения, но они все были восстановлены. в том же виде как и были раньше.

    Еще 20 минут и Динан, - замок и средневековый город, в котором еще сохранились уголки где кажется, что вот-вот из ворот выедут рыцари, или кому-нибудь отрубят голову.Но толпы туристов фланирующие по улицам сильно смазывают это впечатление - а может просто, уже насмотрелся:? Все, теперь бегом в Мон Сен Мишель!

    Мон Сен Мишель - гранитная скала, с основанным в 8 веке аббатсвоми, расположена примерно в километре от берега и соединена с ним узкой дорогой, появвляется как призрак посреди равнины по мере приближения. Высота всей горы от уровня моря до шпиля аббатсва более 150 метров.Крепость, встающая из моря, маленький средневековый городок, улочка которого начинается двойными воротами с подьемным мостом и опускающейся решеткой, круто взбиралась вверх к нависающей над городком громаде монастыря... Дальше -каменный серпантин дороги и и наконец,бесконечная прямая лестница ведущая в крошечные, по сравнению с размераими крепости,ворота, в само аббатство. Вечерело. Темные, нависшие над водой облака окрашивали залив в серый цвет, и это как- то сурово гармонировало с серым цветом гранитных глыб из которых была сложена крепость. Длинная в несколько сот метров.приливная волна заполняя водой нижнюю стоянку автомобилей делала все тоньше пуповину дороги, связывающую аббатство с материком.

    С последним автобусом уезжаю в Понторзон - ж.д. станцию, откуда завтра утром стартую в Париж и далее в Барселону. Утром мелкий дождь в окна вагона, силуэт Мон Сен Мишель еще долго сопровождает поезд, опять поля, лошади, дубовые рощи, замки - красивая страна Франция, и народ любит свою страну, и потом, в автобусе из Шереметьева, сравнивал -у нас тоже очень красиво, но все разломано, запущено, замусорено... Вокзал Сен Лазар, - через восемь часов - в 20:05 отправление на Барсу. Иду на Елиссейские Поля, покупаю себе парфюм, в магазине ВиргинМега пару Мишленовских путеводителей по Франции - хорошие путеводители - надо бы было больше, да нести тяжело - они как кирпичи. Париж - батальоны китайских (корейских? японских?) туристов. Блины с ветчиной, бутылка красного вина - и в Тьюильри...

    Восемь вечера - поезд медленно отходит от Гар Аустерлиц, пригороды Парижа, поля, рощи - темнеет, иду в купе, грустно - До Свиданья, Франция!

    dmitry
    16/03/2006 01:23


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Франции

    04.03.20 "Сибирь" полетит из Москвы в Париж
    01.03.20 Парижский Лувр закрыт из-за коронавируса
    03.02.20 Новые правила выдачи шенгенских виз: что изменилось?
    16.01.20 Air France постепенно сокращает число рейсов Париж - Москва
    05.12.19 Очередные забастовки во Франции привели к отменам рейсов поездов и самолетов
    28.11.19 На французском зимнем курорте открывается роскошный отель
    06.09.19 Aigle Azur обанкротилась и останавливает полеты
    10.07.19 Франция обложит авиапассажиров новым сбором
    21.06.19 В Европе начинаются летние распродажи
    17.06.19 Экспресс-поездов в парижский аэропорт Roissy - Charles de Gaulle не будет еще 6 лет
    [an error occurred while processing this directive]