Первое знакомство с Францией

Я уверена, что побывать в Париже мечтает каждый. Причем не просто побывать, а подняться на Эйфелеву башню, посмотреть на Мону Лизу в Лувре, погулять по парижским улочкам; словом, попытаться проникнуться атмосферой Парижа, составить свое мнение об этом городе.

Еще зимой, составляя планы, где провести летний отпуск, я вдруг поняла, что уже не первый раз провожу лето за границей, но всегда езжу на море, а ни в каких известных европейских городах так и не побывала. Решив наверстывать упущенное, я попыталась спланировать отпуск так, чтобы совместить и отдых на море, и Париж, да еще и с родителями увидеться.

Подготовка к путешествию во Францию

Подготовкой поездки мы занимались вдвоем: я и Женя. Я выступала, в основном, в роли идейного вдохновителя, а Женя занимался тем, что придумывал, как эти идеи реализовывать. Первым делом мы заручились согласием всех предполагаемых участников поездки; выяснили, что желающих побывать в Париже набирается 9 человек, и стали искать подходящее место жительства.

По нашему плану, место жительства должно было располагаться на берегу моря, при этом до Парижа должно было быть не более 300 км, чтобы добираться до города было легко. Решили не заморачиваться с гостиницами, а пойти проверенным путем - забронировать коттедж, и жить там всем вместе. Коттеджи выбирали на сайте www.Novasol.com - это датская компания, сдающая коттеджи по всему миру в аренду. Во Франции Novasol предлагает более 100 коттеджей 2*-5*. Несколько дней напряженных поисков и споров - и вот коттедж выбран!

Бронировали и оплачивали коттедж через финскую фирму Nordline.fi, услугами которой пользуемся уже не первый раз. После оплаты нам выслали приглашение во Францию, и подтверждение об оплате для посольства, а также инструкции, как доехать до нашего коттеджа.

Добираться от аэропорта до коттеджа, а потом от коттеджа до Парижа и обратно мы планировали на автомобиле, поэтому через Интернет забронировали две машины - Renault Megane II. В качестве прокатной конторы был выбран Europcar, потому что арендная плата там была самой низкой.

Получение визы во Францию

Как только нам пришло приглашение во Францию, мы занялись получением шенгенской визы. Это оказалось совсем нелегким занятием: часть нашей группы находилась в Москве, а часть - в Челябинской области, и требовалось получить визы сразу на всю группу.

Выяснилось, что записаться в посольство можно по телефону, причем принимают они только по 5 человек зараз. По телефону нас уверили, что мы можем сначала получить визу для тех, кто находится в Москве, а вторым заходом - для тех, кто не может самостоятельно приехать.

У нас проблем с получением визы не возникло: приехав в назначенное время, мы отдали в окошечко подготовленные документы и через час уже получили свои паспорта с визами обратно. Когда стали записывать в посольство вторую часть группы, тут все и началось. Теперь в посольстве утверждали, что визу можно получить только самостоятельно, или, по крайней мере, хотя бы один человек, из подающих заявление, должен приехать в посольство. Долгие объяснения нашей ситуации по телефону ни к чему не привели. Консультация в посольстве, кстати, платная, и через месяц нам пришел счет на 1300 рублей.

Ну что ж, делать нечего, нужно искать альтернативные способы получения визы, лишь в крайнем случае мы собирались вызвать кого-нибудь из второй группы в Москву и отправить его за визами. Сначала решили попробовать получить визы через туристическую фирму. Так как все необходимые документы у нас были, то нужно было просто занести документы в посольство, поэтому платить за это 300 у.е. мы не хотели. Большинство фирм отказалось нам помочь, они готовы были отнести документы в любое другое посольство, но только не французское.

В конце концов, мы обратились в туристическое агентство "Атлантида", представитель которой согласилась отнести наши документы в посольство. Узнав про нашу ситуацию, она уверила, что в посольстве у них есть свои люди, поэтому никаких проблем не возникнет. С надеждой на лучшее, мы оплатили по 40 у.е. за паспорт и стали ждать результатов.

Спустя несколько дней, раздался звонок, и женщина радостно сообщила, что документы она отдала, и завтра в посольстве ждут одного из группы на собеседование. Немая сцена… Решив, что ругаться по телефону бесполезно, предупредили женщину, что едем к ней. По дороге позвонили в посольство и узнали, что никто из нашей группы на завтра не записан.

На месте наш разговор развивался следующим образом: тетка настаивала, что они свои обязанности выполнили, мы попросили показать нам квитанции об оплате консульского сбора. Оказалось, что в этой фирме квитанции клиентам никогда не выдают, а выбрасывают, либо они остаются у курьера, и нам их ни за что не отдадут. Женя сообщил тетке, что раз нет квитанций, то мы считаем, что никаких документы в посольство не относили, а раз так, то по закону о защите прав потребителей они обязаны вернуть нам деньги. Тетка слегка растерялась и повела разговор в другом ключе: пусть приедет кто-нибудь из группы, и тогда точно никаких проблем не возникнет. Я возмущалась, что мы уже и так потратили кучу денег на визы, и к сторонним услугам прибегли как раз за тем, чтобы люди не ехали в Москву. Приехать на собеседование с документами они могли бы и без дополнительных трат. Высказав все это несколько раз, мы попросили вернуть нам документы и дать контакты директора фирмы. Тетка сказала, что прямо сейчас она ничего этого сделать не может и обязательно позвонит нам завтра утром.

На следующий день днем раздался звонок, и тетка сообщила, что их курьер сегодня утром случайно заехал во французское посольство и случайно отдал наши документы в посольство. Так же случайно в посольстве всем поставили визы.

Билеты на самолет

Поисками билетов на самолет мы занялись за несколько месяцев до поездки. Довольно быстро выяснили, что дешевле 250 у.е. билет не купить, поэтому когда в представительстве тур. фирмы "Нева" нам предложили билеты на чартерный рейс до Бове за 180 у.е., мы решили, что нам очень повезло. Представитель тур. фирмы сообщил нам, что продажа билетов начнется только 1 мая, и он с нами свяжется. Естественно, на начало мая приходится много праздников, поэтому числа до 13 мы верили представителю, который говорил, что продажа билетов еще не началась, но это обязательно случится в ближайшее время. В середине мая мы заволновались, и позвонили в другой офис "Невы". Там нам сказали, что да, такой чартерный рейс у них есть, но билеты будут продаваться не ранее 10 июня, и по субботам (а мы собирались вылететь в субботу) этот рейс не летает. Еще одна немая сцена…

Стали искать альтернативные варианты, и в итоге купили билеты через агентство StarTravel.

День первый: Полет во Францию, Машины напрокат, коттедж в Ля Камб, Омаха Бич

Вот и наступил первый день нашего отпуска! Он начался очень рано, так как в 6 утра нужно было встретить маму с папой на вокзале, привезти их к нам, позавтракать и в последний раз проверить, что все необходимые вещи упакованы. В 8 утра в аэропорту собралась вся наша разновозрастная компания.

Погода была прекрасная, я сидела у иллюминатора и радовалась предстоящему отдыху. Под нашим крылом вдруг показался самолет, который летел параллельным курсом; видимо внизу был большой аэропорт, потому что вскоре вокруг нас появились еще самолеты. Один из них пролетел прямо над нами, из-за чего пассажиры немного занервничали. Еще немного времени - и самолет пошел на снижение, и в иллюминаторе показалась Франция!

Наше знакомство с Францией началось с аэропорта. Аэропорт "Шарль Де Голь" оставил неизгладимое впечатление, прежде всего рулежной дорожкой, по которой ехал наш самолет: она была очень длинной и проходила прямо над автомобильной трассой, так что под крылом ехали французские машины. Мы проехали несколько больших стеклянных секторов, несчетное количество самолетов, и подъехали к сектору В. Пограничный контроль занял не больше 5 минут, таможенного вообще не было, еще через 10 минут мы получили багаж и отправились на поиски сектора D, где располагался офис Europcar.

Хотя мы шли по указателям, офис Europcar сразу найти не удалось. Чтобы не бегать по аэропорту всей компанией, решили, что женская часть с Темой будет ждать на входе сектора D, а мужчины отправятся на поиски. Через 5 минут Тема сбежал искать McDonald's, еще через 10 минут мамы отправились искать Тему, и мы с Ирой остались караулить вещи вдвоем. В течение следующих 15 минут мимо нас периодически проходили мужчины в поисках Europcar, мама с Леной в поисках Темы, Тема в поисках McDonald's, но мы сохраняли спокойствие.

Как выяснилось, мы проходили мимо офиса Europcar несколько раз, просто не догадывались спуститься вниз. Когда нашли и все собрались, приступили к оформлению машин. В наличии оказался только один Renault Megane II, вместо второго нам предложили Audi A3, на что Женя с радостью согласился. Для аренды потребовалось две карточки, на каждой из которых заблокировали не только 250 евро (стоимость аренды на неделю), но и еще по 550 для подстраховки. Кстати, обе машины оказались дизельными, как и большинство французских автомобилей - все-таки топливо у них жутко дорогое (ДТ нам обходилась в среднем в 1,1 евро).

На стоянке Europcar мы довольно быстро нашли свои машины, установили на крышу Audi GPS-антенну, перед водителем прикрепили PocketPC с маршрутом (мы пользовались TomTom Navigator - и ни разу не пожалели), сложили вещи в багажник и тронулись в путь.

Слегка поплутав на выезде из аэропорта - уж очень непривычно разветвленными были развязки, - мы выехали на трассу, ведущую в Ля Камб (Нормандия), где был расположен наш коттедж. Добирались мы очень весело: радовало, что мы, наконец, приехали во Францию. Вокруг все было зеленое и солнечное, мимо проносились французские деревеньки и необыкновенно красивые готические соборы; водители попутных машин как-то распознавали в нас "неместных" и с улыбками разглядывали машины и пассажиров. Остановились мы только один раз - перекусить в придорожном кафе. Еда, правда, особо не впечатлила; вообще, как мы вскоре поняли, в подобных кафе кормят съедобно, но без особых изысков. По пути в коттедж мы проехали 5 платных дорог, стоимость проезда по которым составила от 2.20 до 6.40 евро. На первом пункте оплаты долго собирали по карманам всю имеющуюся мелочь, а потом узнали, что можно платить карточкой, поучается гораздо быстрее и удобнее.

И вот, наконец, указатель на Ля Камб. Как только мы свернули на нужную улицу, GPS потерял сигнал, и Женя стал изучать легенду, пытаясь понять, какой из коттеджей наш. Но я догадалась раньше него: выбирая коттедж, мы долго изучали фотографии, и теперь я сразу узнала видневшиеся неподалеку ворота. На шум мотора из дома вышел хозяин, радостно заулыбался и помахал нам руками. Первым делом он показал дом, объяснил где, что находится, потом притащил из погреба бутылки с домашним сидром и предложил отметить наш приезд. Распив бутылку, мы принялись обустраиваться на новом месте.

С выбором коттеджа мы не ошиблись: это был просторный двухэтажный дом с 5-ю спальнями и гостиной, обставленный во французском стиле с деревянными потолочными балками, массивной деревянной мебелью и цветами в горшках на окнах. Больше всего меня впечатлили двери - высокие, стеклянные, с деревянными ставнями, через них весь дом заполнялся светом и солнцем.

Поделив спальни и перекусив предусмотрительно захваченным с собой окороком (увы, все окрестные магазины были уже закрыты), мы решили съездить к морю, посмотреть на Ла-Манш. Неподалеку от нашей деревушки находился Омаха Бич, туда мы и направились. Омаха Бич знаменит тем, что здесь произошла высадка союзных войск во время Второй мировой войны 6 июня 1944 года (D-Day). Ценой огромных потерь союзным войскам удалось прорваться через немецкие укрепления; считается, что именно это событие положило конец фашистской оккупации во Франции. Поэтому здесь много мемориалов, посвященных именно военным действиям: стоят военные орудия и памятные стелы.

День второй: Французская деревушка Ля Камб, поездка в Мон-Сен-Мишель, купание в ЛаМанш

На следующий день я проснулась рано утром и стала прислушиваться к звукам в доме. В доме царила тишина, все еще спали. Я оделась, тихо вышла на улицу и обнаружила маму, которая тоже уже встала, и теперь занималась тем, что поливала цветы на окнах и вокруг дома. Постепенно проснулись и все остальные, поэтому мама с Леной решили сходить в местный магазинчик и купить чего-нибудь на завтрак. Вернулись они с кучей пакетов и в полном восторге: в маленькой деревушке обнаружились булочная, в которой продавались горячие круассаны, булочки, батоны и пирожные; мясная лавка, с большим выбором колбас, паштетов, собственно мяса и шашлыков; а также овощная лавка с огромным выбором овощей и фруктов. На улицах почти никого не было, а те немногие французы, которые попадались навстречу, радостно улыбались и говорили "Бонжур".

Особых планов на день не было, поэтому решено было ехать в аббатство на горе Мон-Сен-Мишель, которое располагалось относительно недалеко от нас, на границе Нормандии и Бретани. Еще только готовясь к поездке во Францию, никто и не подозревал о существовании этого аббатства. Узнали о нем случайно: по телевизору шла программа "Непутевые заметки", в которой ведущий рассказывал об этом монастыре, и советовал обязательно съездить на остров, если представится такая возможность.

Аббатство Мон-Сен-Мишель, основанное в VIII веке, расположено на гранитном острове, соединенным с берегом 2-километровой дамбой, и считается главной туристической достопримечательностью Нормандии. Лишь несколько часов в день, во время прилива, остров омывается океаном. Когда вода отходит, она оставляет за собой зыбучие пески, в которых, несмотря на многочисленные предупреждения, ежегодно гибнут туристы.

В том, что это место очень популярно и у туристов, и у местных жителей, мы убедились сразу: на стоянке перед дамбой расположилось множество машин, автобусов и трейлеров. По дороге к аббатству непрерывным потоком шли люди. Кроме того, в это же время проводился ежегодный марафон, поэтому часть дороги была перегорожена, по ней бежали спортсмены, вокруг стояли болельщики, телеоператоры с камерами, что-то говорили в громкоговоритель комментаторы. В общем, суматоха была страшная. С трудом пробравшись сквозь толпу, попали к входу в монастырский город. Узкие, извилистые улочки, закручиваясь по спирали, постепенно забирались наверх, к главному собору аббатства, вдоль улочек располагалось несметное количество кафе и сувенирных магазинов.

Несмотря на жару, мы забрались на самый верх, к главному собору, откуда можно было рассмотреть и расположенные ниже строения, и необъятные пески вокруг. Лишь у самого горизонта виднелся океан.

На обратном пути Тема углядел указатель на McDonald's и быстро уговорил измученных жарой родителей свернуть с дороги. Поплутав на развязках, подъехали к Теминому любимому заведению. Оказалось, что французские гамбургеры и чизбургеры стоят дороже русских! Возвращаясь на главную дорогу, на развязке мы как-то умудрились потерять вторую машину. Они отстали, и дальности раций не хватило, чтобы связаться с ними. Остановились на обочине дороги, включили аварийку и стали дозваниваться по телефону… Не прошло и 5 минут, как к нам подъехала полицейская машина, и полицейские стали допытываться, что у нас случилось. "У вас что-то сломалось?" - спросили они, - "Нет, мы туристы и потеряли своих друзей". "Если ничего не сломалось, то стоять здесь нельзя", - ответили полицейские. Делать нечего, поехали дальше до ближайшего разворота; пока ехали, дозвонились до второй машины и установили, кто и где находится.

Вернувшись в коттедж, поняли, что душа еще жаждет приключений, и решили поехать искать короткую дорогу к проливу Ла Манш. Следуя по маршруту, проложенному GPS, приехали в деревушку под названием Grand-Camp Maisy и выехали на набережную. На небольшом пляже купались люди. Мы удивились, что песок какой-то грязный, весь в водорослях, но, несмотря на это, мальчики решили пойти искупаться. Пока они купались, мы стояли присматривали за вещами, и вдруг поняли, что вода довольно быстро прибывает! Тут-то мы и догадались, что на самом деле это никакой не пляж, а дно пролива, обнажившееся во время отлива, а сейчас наступило время прилива, и вода возвращалась. Впервые в жизни мы наблюдали за этим природным явлением!

Вокруг набережной располагались рестораны, мы подошли поближе и стали изучать меню. Переходя от одного ресторана к другому, заметили какие-то деревянные прилавки, а рядом рыболовные сети и кучу рыбьей чешуи. "Это же рыбный рынок", - догадалась я, - "Обязательно нужно будет съездить сюда с утра пораньше!"

Потом мы жарили на гриле купленные в деревенской мясной лавке шашлыки и наслаждались тихим, спокойным вечером.

День третий: Поездка в Париж

Встали с утра пораньше и поехали в Париж! Дорога заняла около трех часов, за это время пассажиры окончательно выспались. Когда впереди показалась Эйфелева Башня, совсем еще маленькая, наша машина наполнилась восторженными воплями. Ура! вот оно свершилось - мы увидели символ Парижа!

Видимо из-за того, что было еще довольно рано, проблем с парковкой не возникло: уже на ближайшей улице обнаружились свободные места. Вблизи Эйфелева Башня выглядела совсем не такой большой, как казалось по фотографиям. Прямо под Башней находится бюст Эйфеля, спроектировавшего это сооружение.

Народу вокруг было совсем немного, зато под Башней уже скопилась целая очередь из желающих подняться наверх и взглянуть на Париж со смотровой площадки. Мы решили не стоять в очереди, так как на улице было довольно жарко, да и времени это заняло бы немало. Прогулялись по Марсову Полю: если фотографироваться с его дальнего края, то можно запечатлеть сразу всю Башню, ну и себя на ее фоне, естественно.

От обилия впечатлений сразу захотелось есть. Находясь в Париже, хотелось обязательно попробовать какое-нибудь из известных блюд французской кухни. Так как время было обеденное, то решили попробовать луковый суп. В первом ресторанчике, куда мы зашли, луковый суп стоил 8,50 евро, нам показалось, что это дорого. В результате мы в течение последующих 40 минут обошли ближайшие к Эйфелевой Башне кварталы, но лукового супа больше нигде не обнаружили, поэтому пришлось вернуться к самому первому ресторанчику. Уже потом вспомнили, что выбирая ресторан во Франции, нужно в первую очередь обращать внимание на скатерти: если скатерти бумажные, то здесь кормят недорого и не очень вкусно; а если столы застелены настоящими скатертями, то еда должна быть вкусная, но и счет будет больше. В выбранном нами заведении скатерти были бумажными: порции, которые нам принесли были большими, но из всех блюд впечатлил только луковый суп, салат и горячее не очень понравились.

Следующим пунктом нашей обзорной экскурсии был выбран Нотр Дам де Пари. Этот собор возвышается в самом центре Парижа, в восточной части острова Сите. После прочтения "Собора Парижской Богоматери" Гюго мне представлялось, что собор - это большое и мрачное здание, но в реальности все оказалось совсем не так: собор небольшой и очень светлый, почти белый, при свете солнца даже химеры кажутся миролюбивыми и довольными жизнью. А вот внутри собора очень торжественная атмосфера, горит большое количество свечей, и многочисленные туристы не спеша рассматривают витражи, каменные изваяния святых и сцены из Священного писания.

Естественно, мы захотели подняться на смотровую площадку, расположенную на верхнем ярусе главного фасада. Наверх ведет длинная и узкая винтовая лестница, передвигаться по которой можно только гуськом. Еле живые добрались до площадки: на расстоянии вытянутой руки по перилам сидят химеры, так что можно отчетливо рассмотреть, какие чувства и эмоции передает каждая из них. Еще выше находится вторая смотровая площадка. Она расположена очень высоко, так что при взгляде вниз просто дух захватывает (у кого-то от восхищения, а у кого-то - от страха). Хорошо, что площадка защищена стальной сеткой! Отсюда весь город виден, как на ладони: и Эйфелева Башня, и базилика Сакре-Кер, и Сена с многочисленными мостами. Спускаться по винтовой лестнице ни чуть не легче, чем подниматься, еще приходилось периодически вжиматься в стену, чтобы пропустить поднимающихся наверх туристов. Сабо все время пытались свалиться с ног, в итоге я не выдержала, сняла обувь и пошла босиком.

Отдохнув, отправились к Лувру. Маршрут наш пролегал вдоль улицы Риволи, поэтому женская часть с воодушевлением рассматривала многочисленные магазины и строила планы грандиозного шоппинга. Поворот к Лувру мы проехали, поэтому пришлось делать большой крюк. Вторая попытка оказалось более удачной, но, как оказалось, старались мы зря: время было 18 часов и музей был уже закрыт. Впечатлений за день скопилось предостаточно, и никто особо не расстроился; решили приехать сюда в другой раз.

Выезжая из города, проехали по Елисейским полям и рассмотрели Триумфальную арку: вокруг нее движение организовано по кольцу, и мы сделали по нему несколько кругов.

День четвертый: Рыбный рынок в Grand-Camp Maisy, поездка в Caen

С утра пораньше собрались ехать с мамой на рыбный рынок, но народ запротестовал и сказал, что они тоже хотят, поэтому выдвинулись всем составом. Рынок был небольшой, но такого еще никто из нас не видел: на прилавках лежали не только привычные нам камбала и морские окуни, но и маленькие скаты, акулы, живые крабы и омары, а также виноградные улитки. Причем все это продавалось по вполне разумным ценам. Мы несколько раз просто обошли прилавки, чтобы разглядеть все получше. В итоге купили целый пакет крабов и улиток; то, что мы не умели их готовить, нас почему-то не остановило.

Выезжая из Grand-Camp Maisy, свернули куда-то не туда, и выехали к большой и красивой статуе - женщина с голубем в руках, она символизировала мир во всем мире и, судя по всему, была построена в память о жертвах Второй мировой войны.

Крабов отвезли домой и положили в ванну, чтобы обеспечить им более-менее достойные условия существования, так как готовить их предпочтительнее живыми. Сами решили поехать в Caen, расположенный неподалеку: достопримечательностей в этом городе немного, зато AutoRoute обещал, что там расположено несколько торговых центров. Несколько часов ходили по магазинам: шоппинг не впечатлил, зато все устали.

Для поднятия настроения решили поужинать в одном из рыбных ресторанчиков, обнаруженных в Grand-Camp Maisy. Скатерти там были полотняные, поэтому мы надеялись, что нас вкусно покормят, и наши надежды оправдались. Кое-как разобравшись с меню (оно было по-французски), в качестве закуски заказали тарелку морепродуктов, в которую входили креветки, лангустины, устрицы и улитки. Оформив наш заказ, официант принес какие-то странные вилки: одна маленькая и трезубая, а вторая - длинная, узкая и с двумя зубцами. Я, честно говоря, запаниковала: устриц я до этого ни разу не ела, и как всем этим пользоваться не знала. Пришлось расспрашивать папу, у которого уже был подобный опыт: оказалось, что нужно аккуратно отделить ножку устрицы от раковины, полить ее лимонным соком и разом выпить моллюска, либо достать его вилкой. Длинная вилка предназначалась для улиток: нужно было зацепить вилкой улитку и выкручивать ее из раковины. В общем-то и с устрицами, и с улитками мы справились без особых проблем, но понять, в чем прелесть вкуса устриц, нам не удалось, а вот улитки понравились.

День пятый: Диснейленд

Важным пунктом нашей экскурсионной программы был Диснейленд. Несмотря на то, что по возрасту для посещения парка более-менее подходил только Тема, все остальные тоже очень хотели побывать в мире сказок Уолта Диснея.

Диснейленд находится в 32 км. от Парижа. Ехали мы по скоростной трассе А4 и по дороге обогнали несколько больших автобусов с детьми, которые были разрисованы Микки Маусами и другими героями мультиков. И вот вдалеке показались розовые башенки Диснеевского города: как только мы въехали на территорию парка, отовсюду послышалась веселая музыка, клумбы были подстрижены в форме диснеевских героев, из цветов были выложены портреты Микки-Мауса и слоненка Дамбо. Обнаружить главный вход было очень легко по очереди желающих попасть внутрь, билеты продавались на 1, 2 или 3 дня. Стоимость билетов на день: 49$ - взрослый и 36$ - детский билет. Кассир также выдал нам карту парка, где были отмечены все аттракционы, которую мы сразу же тщательно изучили.

Судя по карте, парк Диснейленд состоит из 5 частей:
    "Main street USA" - сюда посетители попадают сразу же после входа в Диснейленд, главная улица воспроизводит Америку 19 века, и именно здесь проходят парады диснеевских героев. По обе стороны улицы расположено множество сувенирных лавочек и ресторанов.
    "FrontierLand" - воспроизводит атмосферу американского Дикого Запада.
    "AdventureLand" - основная тема этой части парка - приключения Индианы Джонса.
    "FantasyLand" - здесь собраны все герои Диснеевский сказок: Спящая красавица, Белоснежка, Алиса в Стране Чудес, Питер Пен и многие другие.
    "DiscoveryLand" - посвящена космическим и научным открытиям, часть аттракционов посвящена героям "Звездных Войн".

Диснейленд очень большой, обойти его за один день и посетить все аттракционы довольно сложно. Поэтому если вы ограничены во времени лучше сразу составить список тех аттракционов, которые хотите посетить, и по очереди их осматривать. У самых популярных аттракционов толпятся желающие попасть внутрь, чтобы сэкономить время и не стоять в очереди по жаре, можно взять билеты в автоматах FastPass возле таких аттракционов - на них указано время, когда нужно подойти ко входу и пройти внутрь по отдельной очереди.

Естественно, мы никаких планов по осмотру парка не составляли, поэтому просто шли вперед и заходили на понравившиеся аттракционы. Гулять по Диснейленду большой толпой не очень удобно, поэтому мы разделились, и дальше пошли вдвоем с Женей. В итоге мы побывали почти на всех аттракционах FantasyLand: погуляли по замку Спящей красавицы, полетали вместе с Питером Пеном над спящим Лондоном, проехали через шахту Семи гномов, покатались на карусели Ланселота.

Самый главный аттракцион DiscoveryLand называется Space Mountain Mission 2. К сожалению, когда мы с Женей к нему подошли, он был закрыт по техническим причинам, поэтому внутрь попасть не удалось. Зато маме с папой повезло больше: по их рассказам тележку с посетителями по спирали выстреливают из пушки с огромной скоростью. Чтобы посетители не скончались от инфаркта, действие происходит в темноте, но все равно очень страшно, поэтому после аттракциона мама с папой вышли с трясущимися коленками и долго приходили в себя.

Мы покатались на американских горках в AdventureLand, но приятных впечатлений от этого не получили: после первой же мертвой петли я, что есть сил, вцепилась в поручень, закрыла глаза и переживала, что, пока мы находимся вверх тормашками, из моей сумки выпадет что-нибудь важное. К счастью, этого не произошло.

Как только стало ясно, что время неуклонно идет к вечеру, а мы не обошли еще и половины парка, я готова была бежать бегом, чтобы успеть осмотреть как можно больше. Было очень радостно: вокруг веселились дети всех национальностей, нас несколько раз обрызгали из водяного пистолета, со всех сторон раздавались детские визги.

Самое важное событие в парке - это парад Диснеевских героев, который проходит по главной улице ежедневно в 16 часов. К этому времени на Main Street собираются толпы желающих посмотреть парад, подтянулись туда и мы. Самым первым по улице проехал Микки-Маус на маленьком красном автомобильчике, все ребятишки радостно кричали "Микки! Микки!" и махали ему ручками, а Микки-Маус махал им в ответ. Следом на празднично оформленных платформах проехали герои самых любимых Диснеевских сказок: Белоснежка, Спящая Красавица, Красавица и Чудовище, Алладин, Русалочка, слоник Джамбо. Еще одну сказку мы опознать не смогли, но, судя по реакции окружающих, они прекрасно знали, что это за мультик.

После парада, собрав последние силы (т.к. ноги уже подкашивались от усталости), мы пробежались по сувенирным лавочкам, накупили футболочки с изображениями Диснеевских героев, памятные открытки и монетки и кучу других сувениров.

День шестой: Дювиль-Трувиль, устричная ферма

После целого дня, проведенного на аттракционах в Диснейленде, мы решили отдохнуть и провести время на солнышке, купаясь и загорая. Предыдущим вечером по дороге из Диснейленда, уже подъезжая к своему городу, заметили указатель со смешным названием Дювиль-Трувиль. Стали искать в путеводителе, что же это такое. Оказалось, что Дювиль - это модный светский курорт, знаменитый своей деревянной набережной длинной в 2 км, где любят позировать фотомодели и звезды экрана. В нескольких километрах от Дювиля расположен небольшой рыбацкий городок Трувиль.

Мы решили поехать в Дювиль купаться, заодно от души пофотографировались на деревянной набережной.

На обратном пути, проезжая мимо Caen"a, стали искать, где бы поужинать: большая часть ресторанов оказалось закрыта на перерыв, но после недолгих поисков удалось обнаружить один открытый. В этом ресторане посетителям предлагали мясо-гриль в разных вариантах: жаровня находилась прямо в зале, и после того, как мы сделали заказ, официант принес большие куски мяса, и стал их жарить у нас на глазах. Мы с интересом наблюдали за процессом приготовления, и в итоге все остались доволны результатом. Также решили попробовать французские сыры и заказали камамбер и сыр под названием "бри". Увы, сыры нам совсем не понравились: от них странно пахло, и вкус тоже был своеобразным (на мой взгляд отдавало чем-то тухлым, но не буду обижать тех, кому такие сыры нравятся).

Рядом с рестораном обнаружился большой торговый центр, поэтому остаток вечера мы посвятили шоппингу. В большинстве магазинов как раз предлагали значительные скидки на летнюю одежду, поэтому без покупок никто не остался!

Вернувшись в коттедж, мы с Женей решили поехать покататься по окрестностям. Выехали на дорогу, идущую вдоль пролива: был отлив, и вдалеке на обнажившемся дне были установлены какие-то деревянные помостки, возле них что-то делали люди. Мы заинтересовались, что это такое, спустились на дно пролива и подошли поближе. Люди моментом куда-то пропали.

Оказалось, что эти деревянные помостки обтянуты металлической сеткой, а внутри в куче водорослей лежат устрицы! Видимо, это была устричная ферма одного из местных жителей.

На помостках, расположенных у берега, большая часть раковин были пустыми. Заходить далеко от берега мы побоялись, что там делали другие люди осталось загадкой.

День седьмой: снова в Париж, Лувр и МонМартр

Вот и наступил последний день нашего отпуска. Поэтому все задумались, что же мы не успели сделать за неделю: решили, что обязательно нужно побывать в Лувре и на МонМартре.

Дорогу в Париж мы уже знали, поэтому доехали до города очень быстро. Но подъезжая к Лувру, попали в пробку, в которой простояли около 40 минут, едва продвинувшись за это время метров на 100. Так как времени у нас и так было немного, то, увидев около дороги указатель на паркинг, мы тут же туда свернули и отправились к Лувру пешком.

Несмотря на ранний час, посетителей было довольно много, мы влились в толпу туристов, взяли на входе карту и стали составлять маршрут. В Лувре находится огромнейшая коллекция произведений искусства, осмотреть которую за один день просто невозможно. Мы и не строили таких грандиозных планов, решив ограничиться только осмотром самых известных экспонатов: Моны Лизы, статуи Венеры Милосской и статуи богини победы Ники.

Начиная от входа, по музею расклеены указатели на Мону Лизу, поэтому найти картину было совсем несложно. Около нее собрались туристы с камерами и фотоаппаратами, но никто не толкался и не ругался: все по очереди подходили к картине, фотографировались и спокойно уступали место следующим. Сфотографировались с Моной Лизой и мы!

Около Венеры Милосской также толпились туристы, рассматривали символ женской красоты. Чтобы в точности знать, к чему стремиться, мы сфотографировали статую не только спереди, но и сзади.

По пути к выходу прошли через залы, посвященные древнегреческой и древнеегипетской культурам: древние статуи, саркофаги и папирусы также производят сильное впечатление.

Под впечатлением от увиденного накупили сувениров - путеводитель по Лувру, постеры с изображениями Моны Лизы и Венеры Милосской, закладки и т.п.

Незадолго до нашей поездки во Францию, вышел роман "Код да Винчи", поэтому все по очереди сфотографировались у внутренней пирамиды Лувра, где, по мнению Дэна Брауна, и хранится последняя разгадка кода.

И вот мы уже снова в пути, едем к Монмартрскому холму. По карте не удалось сориентироваться и определить, где же именно находится Монмартр, поэтому мы оставили машины на паркинге и отправились на поиски. Было очень жарко, куда идти мы точно не знали, но о правильности выбранного направления говорило то, что дорога все время шла в горку. Мамы не выдержали, и упав за столик первого попавшегося кафе, сказали, что они проживут и без Монмартра. Остальные упрямо продолжили подниматься на холм. Пройдя таким образом еще около несколько сотен метров, уже почти отчаявшись, мы внезапно вышли на Монмартр. Чем-то он напоминал Арбат: тут также сидели художники и продавали картины с видами Парижа. На самой вершине Монмартрского холма расположена базилика Сакре-Кер, похожая одновременно и на Нотр-Дам, и на наш храм Христа спасителя. Снимать на камеру и фотографировать внутри базилики запрещено, хотя посмотреть там есть на что. С площадки перед собором открывается потрясающий вид на город, отсюда видны почти все главные достопримечательности Парижа. Рассмотрели оттуда и Нотр Дам, где были два дня назад.

Спустившись вниз, мы нашли мам в кафе с китайской едой: там оказалось очень дешевая, но довольно вкусная еда, правда очень острая. Нам потребовалось некоторое время, чтобы прийти в себя после штурма Монмартрского холма. Посовещавшись мы решили больше ничего не осматривать и ехать домой, собирать вещи.

День отъезда

Ну вот и закончился наш отпуск! Конечно, мы осмотрели только малую часть достопримечательностей Парижа, но и от того, что успели увидеть, получили кучу впечатлений.

Мама в последний раз полила цветы на окнах, которые заметно выросли за эту неделю. В последний раз заехали в полюбившуюся нам овощную лавку, попрощались с хозяином и поехали в аэропорт. Мы не знали, сколько времени займет сдача машин в Europcar, поэтому выехали заранее.

На сдачу машин ушло всего несколько минут - мы просто отдали ключи служащему на стоянке. Ожидая регистрации на самолет, перекусили в местном варианте Pizza Hut. И вот мы уже в зоне ожидания!

Конечно же, тут находилось внушительное количество магазинчиков Duty Free, поэтому остатки денег потратили на сувениры знакомым, духи и косметику. В качестве сувениров туристам предлагаются французский коньяк, фуа-гра в маленьких баночка (ее мы брать не стали, так как еще ни разу не пробовали,и хотели сделать это в каком-нибудь французском ресторане), различные сыры, шоколад и т.п.

Незадолго до объявления нашей посадки, голос по радио вдруг что-то встревожено сказал по-французски. "Дамы и Господа! В зале N обнаружена черная сумка, просьба хозяина забрать ее", - перевел нам Женя. Народ массово стал покидать зал N, появились полицейские с собаками и оцепили часть этажа, где обнаружена сумка. В огороженную часть попал и наш выход на посадку, так что пришлось ждать, чем все это закончится. Закончилось все хорошо: минут через 40 обнаружился хозяин сумки, и смущенно улыбаясь, забрал свои пожитки.

Ну вот и все, до свидания, Франция! Всем нам поездка понравилась, Париж произвел неизгладимое впечатление, и мы с радостью приедем сюда еще раз!

Фотографии поездки можно посмотреть на vera.fizteh.ru.

Vera
    03/03/2006 16:01

Новости из Франции

07.03.24 Доступ зрителей на церемонию открытия летней Олимпиады во Франции ограничат