Сказка Лез Арка



    В конце января отправились покорять Французские Альпы. Отдыхали компанией шесть человек (2 семьи). Туроператор Капитал Тур, входящий в систему "Альпийский альянс". Молодцы ребята. Нормально сработали, только документы выдавали поздно вечером перед днем вылета. Но это практика многих туроператоров и мы уже почти привыкли. Чартер до Гренобля, компания КрасАэр. Чуть задержали (1,5 часа). Даже удивительно, обычно все хуже бывает.

    Летели бестолково. С нами летела компания из 52-х человек "очень крутых горнолыжников". Перепились все (по-моему, даже дети). Орали и не давали поспать - рейс очень ранний (7-40 утра) и народ пытался доспать. И никто из стюартов и стюардесс их не притормозил с их воплями. Потом столкнулись с ними на стоянке автобусов в пути. Они в автобусе так, видать, надбавили, что одна мамашка уронила своего грудного малыша на землю. Слава богу, все обошлось. Руководитель этой странной компании криклив, говорлив, хвастлив и явно не трезвенник. Гордо носит замызганную куртку с надписью "Куршевиль". Говорил, что всех 52-х выучил кататься он. Выучил пить, по-моему, и вести себя, как свиньи, а не кататься. Из-за таких уродов нас и не любят за границами нашей Родины. Мы и сами не всухую ехали, но такое видели впервые.

    Но вот и наша деревня. Прелестное название – Лез Арк 1950. Само местечко еще прелестнее. Несколько домов, собранных в единый комплекс. Стиль - Савойская деревня. Все красочное, яркое, новогодний антураж не убирали - огоньки, елочки, гирлянды. А главное погода, плюс 3 после наших Московских минус 25. Кайф. Оказывается зимой можно без шапочки ходить - надо же!

    Отель системы Residences Le Village. Отель 4 звезды (3-х комнатные апартаменты). Можно согласиться, а можно и дать 3 звезды. Кто как посмотрит. Все очень и очень приятное, но скромненькое. Но нам же не в комнатах сидеть, нам же на трассы. Почти не было персонала, и не произвели промежуточную уборку (плевать - убрались сами, все для этого было в номере). Но нас не очень беспокоило отсутствие персонала, скорее наоборот. Мы были представлены сами себе и горам - что еще нужно для счастья. И счастье было. Счастье от трасс (неплохо ухаживают и их огромное количество), кучи подъемников без очередей, от солнца, воздуха и красоты. Гармония удивительная.

    Вот утречком и увидели предстоящие покорению трассы. Прямо от входа (ну почти) съезжаешь и вперед. Количество подъемников и количество трасс впечатлили. Но для тех, кто решит туда ехать - в Лез Арке 1950 и 2000 трассы более узкие, чем в Арке 1800. На территории Лез Арка 1800 и 1600 склоны широкие и почти сливаются в одно пространство для покатушек. Так как все склоны всех Арков связаны между собой подъемниками, то разницы где жить, почти нет. Но в 1800 и 2000 более скромные по виду корпуса (как внутри - не знаем) очень похожие на коричневые корабли с многоярусными палубами.

    А покатушки получились классные. За неделю можно почти не повторять одну и ту же трассу - путешествие по склонам можно осуществлять, не задумываясь о том, куда же ты спустишься. Куда бы ни попал - везде подъемники и в 2 или 3 приема можно вернуться домой. Склоны на любой вкус и не очень сложные. Есть широкие, есть узкие, могул, да чего там только нет.

    Я всего 4 сезон катаюсь на лыжах (были в Болгарии, Андорре, Красная Поляна). Я поняла, что не с тех мест начала. Здесь легче было бы учиться. Трассы даже красные оказались легкими. Правда, с высоты 3200 я ехала по первому красному участку на попе. Но простила себя, т.к. был туман, и трассу успели перерыть в бугры. Да и таких же сползающих на попах оказалось еще человек 5. Зато теперь "гордо" можно побить себя в грудь и сказать – покорила 3200. На черные трассы не совалась - пробивший меня в начале января шейный остеохондроз еще давал о себе знать. Но на черных трассах наши 18 летние детеныши летали только так. Мы все, за исключением мамы второго семейства, катаемся на сноублейдах (это короткие лыжи – мы ласково называем их "лыжики") и без палок. Для трасс Лез Арков лыжики не очень подходят – много тягунов, где не помешало бы наличие палок. Да и сами трассы больше требовали нормальных лыж. Но это обстоятельство не помешало получать удовольствие, просто иногда приходилось немного ходить, если не успевали или боялись разогнаться перед пологим или ровным участком.

    Питались в основном в апартаментах - кухня имеет всю необходимую технику (правда, заявленной в рекламе микроволновки не было). Дешевле получалось, чем в ресторане. На горе тоже сносные цены, но еда так себе. Продуктовый магазин один, да еще в Арке 2000 есть один (добраться туда - 3 минуты на специальном подъемнике - кабинке). Выбор скромный, цены на многие продукты кусались. Но неделю пережить можно. А если в кармане денежка есть, то и славно можно пережить.

    Еще наблюдение - надо учить языки. Французы не в ладу с английским (может наш английский и плох, но в других местах нас понимали). А их английский еще хуже нашего. Ну не хотят французы понимать наш английский. Или вообще не хотят его понимать? Но как-то объяснялись на пальцах. В общем-то, они ребята и девчата улыбчивые, добрые и вежливые. Неторопливые только. Нам с нашими бешеными Московскими замашками и темпами было трудно выдерживать их спокойный ритм. Кстати, и на горе они неторопливы - очень спокойненько катаются. И полностью развенчали миф об элегантности – очень простые костюмы, часто очень старые, но чистые, иногда и не горнолыжная вовсе одежда. Мало экзотических шапочек. Не выпендриваются в горнолыжном снаряжении, как это часто происходит у нас.

    Совет для посетителей Арка 1950: если захотите посетить ресторан или взять у магазина курочку - гриль и свинюшку – гриль, то надо все резервировать заранее. Слабовато и маловато сервиса такого рода.

    Горы потрясали своей красотой и чистотой. Все пролетело слишком быстро. Я буду мечтать об Французских Лез Арках. До встречи Лез Арк 1950 (а с ним и Арки 2000, 1800, 1600, 1200)!

    P.S. Сволочи Дормоедовцы (Домодедово) выдавали наш багаж по прилету 3,5 часа. Эх, Родина, Родина!

    Светлана
    17/02/2006 12:30


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Франции

    15.10.18 Авиавласти России и Франции продолжают охранять монополию "Аэрофлота" и Air France
    09.10.18 На сайте немецких железных дорог стали доступны билеты еще нескольких стран
    18.09.18 Центр Парижа станет пешеходным на один день каждый месяц
    31.08.18 "Аэрофлот" удвоит число рейсов Москва - Лион
    15.08.18 Монмартр может остаться без уличных художников
    24.07.18 Власти Парижа усиливают защиту туристов
    18.07.18 Доступ на Монблан ограничен
    13.07.18 Эйфелеву башню закроют на два дня
    28.06.18 Забастовки железнодорожников Франции продолжатся и в летний туристический сезон
    20.06.18 Шенгенская виза для россиян немного подорожает
    [an error occurred while processing this directive]