Домбай. Жизнь и смерть на скале



    Сразу скажу, что не собираюсь распускать сопли и вопить о несбывшихся надеждах и несостоявшемся отдыхе. И еще скажу, что не жалею о том, что пожил и покатался в описанных ниже условиях – опыт есть опыт.

    Все о курорте Домбай можно найти здесь - www.dombayinfo.ru.

    Здесь же я расскажу о личных впечатлениях.

    Жили мы не в поселке, а на горе - на склоне горы Мусса-Ачитара в самой высокогорной гостинице Домбая, "Инэ".

    Причиной выбора места проживания были феноменальные очереди на подъемник внизу. Дело в том, что прихватившие курорт люди так и не могут до конца разобраться что здесь кому принадлежит и много лет не пускают на гору инвесторов, а сами фактически ничего построить не могут. В связи с этим до промежуточной точки катания нужно добираться либо на маятниковом подъемнике (вагончик на веревке 200 рублей за подъем), либо поочередно на 2-х кресельных подъемниках (те же 200 рублей за оба). Естественно все это работает медленно и не справляется даже с небольшим потоком лыжников и пешеходных туристов. Особенно ощутимо по времени бывает в выходные дни, когда с ближайших курортов пребывают компании пешеходов, желающих выпить и закусить повыше в горах. Нужно сказать что выпивать, закусывать, а иногда и испражняться они начинают уже на подъемнике, до самого верха территория внизу под "креселкой" завалена стеклянной, пластиковой и алюминиевой посудой.

    Как я уже пояснил, мы жили в середине горы, на остановке 2-й очереди кресельного подъемника или вагончика. Основное же катание начинается выше – там еще 2-е очереди. 1-я верхняя стоит 100 руб., и последняя по 70 руб. если ты с лыжами или со сноубордом.

    Подытожим: 200 + 100 + 70 столько стоит хотя бы раз спуститься там, где "основные трассы". Естественно по "основным трассам" нормальные люди спустятся раз 7-10 поэтому последние 70 руб следует умножить на количество спусков. В общей сложности день катания обходится рублей в 800 минимум, если не брать абонемент. Мы абонемент все же взяли, он обошелся нам по 4 000 р. за 7 дней катания, и мы выкатывали его даже на верхних двух очередях, не тратя время на нижние очереди. Но, даже избегая толкотни внизу, мы испытывали затруднения на верхнем подъеме. Увы – очереди бухающих и катающихся при фактически единственном подъемнике там уже никак не избежать.

    А что такое очередь на последний подъемник? Вы стоите в небольшом хлеву между каменной стеной и элементом деревянной конструкции служащим загоном, в толпе таких же горе-катальщиков, толпа постоянно возмущается по поводу индивидуумов лезущих сбоку. Иногда начинаются разборки с участием местной администрации в виде пьяного абрека, который молотит себя в грудь и на всех известных ему горских и равнинных диалектах доказывает всем, что он царь горы. В общем, всем понятно "в очередь сукины дети"! Но когда "администратор" уходит все начинается заново. Если вам удалось протолкаться к загону, то первое, что вы видите здесь – это протянутая из глухой будки волосатая мозолистая лапа требующая 70 р., абонемент, но в 30% протягивания руку просто пожимают со словами "сало налей кум" индивидуумы, лезущие без очереди. Естественно никаких квитанций об оплате рука не дает. Фотографировать руку запрещает другой абрек, выдающий себя за сотрудника ФСБ Карачаевска.

    После того, как под натиском потоков холодного ветра вы поднялись на самый верх и надели лыжи или пристегнули сноуборд, вам предстоит спуск по совершенно неподготовленной трассе в необозначенном никем направлении. Катание на Домбае – это либо катание по полной снежной целине, либо по кочкам, образовавшимся после укатывания целены. Ратраки, которые должны в общем то делать трассы есть, но они используются захватчиками только для разравнивания снега в районе подъемника, либо для коммерческого подъема туристов (150 руб.) еще выше последней очереди.

    Нам повезло покататься по пухляку – это интересный, но опасный опыт.

    Короче говоря в этом бардаке постоянно пропадают и гибнут люди. Трассы отсутствуют, службы контроля не работают – народ ломиться в целину или в лес, рвет канты, попадает под лавины, гибнет. Наш сосед по гостинице погиб под лавиной. Парню был 21 год.

    В общем можно по-разному оценивать такие случаи. Все же ребята полезли туда, где никто не катается, но с другой стороны все катаются там, где заблагорассудится и никто за порядком не следит. Никто не обозначает оголившиеся камни (исключение составляет гряда, которая и так постоянно торчит из под снега). Нет никаких внятных указателей трасс, про нормальное обозначение трасс сетками уловителями речи вообще не идет.

    Да что там говорить… На горе нет вообще никаких удобств, даже туалетов. Народ отливает прямо на склоне.

    В общем кому как, а мне путь в такие горы заказан. Не буду рекламировать альтернативные варианты – при желании их можно найти в сети и их, к счастью, становится все больше и доступнее.

    В общем, ребята, желаю вам не свернуть себе шею и не испортить нервы, мочевой пузырь и печень.

    Chris
    14/02/2006 16:21


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из России

    17.04.24 S7 Airlines будет снова летать из Новосибирска в Калининград
    Red Wings возобновит рейсы между Екатеринбургом и Владикавказом
    Intercars продает билеты на рейсы между Минском и Москвой со скидкой
    "ИрАэро" полетит из Москвы в Иркутск
    16.04.24 "Россия" возобновит рейсы из Красноярска в Харбин
    15.04.24 Эстония хочет ночью закрывать погранпереход Нарва – Ивангород
    РЖД предлагают страховку от опоздания на маршрутах со стыковками
    В юбилейный год в Сочи Парке запустят два новых гигантских аттракциона
    В Кировске после ремонта открылся терминал аэропорта "Победилово"
    Для отчетности в России больше не нужны бумажные посадочные талоны