"Air France" или как мина падает три раза в одну воронку



    Эта часть рассказа будет посвящена только моим перелетам и всем проблемам/радостям, связанным с той или иной компанией.

    3 января был назначен вылет на 3:55 на Маврикий. В путевке у нас стояло – компания “Air Franc” Спб-Париж, через 6 часов Париж-Маврикий и возврат 16 числа 8:50 Маврикий Париж и на следующий день утром Париж-СПб. Сделана виза с двухкратным входом на 3 дня, с тем чтобы и на пути туда не сидеть в аэропорту Парижа 6 часов и на пути обратно вообще переночевать в отеле да еще и снова погулять по Парижу с 6 вечера.

    Но из всего произошедшего после я поняла – не зря мне никогда не хотелось в Париж (по непонятным причинам) – не судьба мне посетить этот город.

    Началось все с того, что при регистрации билетов мы узнали, что самолет задерживается на 3 часа, хотя этой информации не было в холле до таможенного досмотра. Но французы подсластили пилюлю выставив воду, сок и пепси бесплатно для тех кто регистрируется. Ладно – нам деваться уже было некуда прошли все контроли и пошли закупаться в дьюти-фри. Самолет после указанного ожидания прилетел (хоть я думала, что это мы вылетим через 3 часа), но объявил, что вылет задерживается еще на час. После объявили посадку и когда мы подошли к контролю нас попросили подождать так как весь геейт забит людьми, а посадка еще не идет – прошло еще час и тут мы видим, что люди выходят из гейта – мы туда – сообщают, что самолет сегодня вообще не полетит из-за неисправности и что нам дальше делать пока не знают. Потом пришли сотрудники компании и стали говорить, что мы можем спокойно ехать домой, а нам сообщат о дальнейшей судьбе наших перелетов.

    Если учесть, что у всех русскоязычных пассажиров на руках были билеты совсем не в Париж, а в разные концы земного шара, причем в самые удаленные его точки, то понимаете, что никого не устраивало, что рейс перенесется на неизвестный срок и накроются все стыковки с другими рейсами. Тогда сотрудники авиакомпании стали уговаривать людей выйти из аэропорта и пройти к ним в офис для поиска стыковок, но так как уже все были накалены, а с разных сторон поступала информация, что если выйти из зоны вылета, то вообще ничего потом не докажешь – никто не хотел уходить и только нарастала паника. Мы просили принести нам билеты на новые стыковки сюда в зону вылета – но это было отклонено.

    Примерно к 11 часам ночи измученные люди были загнаны в маленький темный коридор без малейшей возможности присесть и еще часа 4 ждали свои стыковки. Мы получили новые бумажки к 12 часам ночи, названные билетами, на рейс итальянской компании "ALITALIA" вылетающей на следующий день примерно в тоже время что и французы с пересадкой в Милане через 6 часов на рейс авиакомпании "AIR Mauritius" и с потерей суток мы должны были бы оказаться на вожделенном острове.

    Утром нам позвонил менеджер из туристического агентства и успокоила, что все трансферы перенесены и все в порядке, но через полтора часа она же сообщила, что с нашими билетами беда и надо ехать разбираться в офис "Айр Франс" в аэропорт. Нам ничего не оставалось делать, как выехать на 3 часа раньше, чем мы собирались из дома. По приезду нас успокоили, что мы точно вылетим сегодня в Европу если не итальянцами, то французким рейсом, но если мы летим французами, то тогда мы сутки должны гулять по Парижу, так нет рейса на Маврикий – перспектива нас совсем не вдохновляла.

    Таким образом мы 3 часа сидели в аэропорту пока шли регистрации на эти рейсы чтоб выяснить куда же нас посадят – нам повезло и нас зарегистрировали на итальянский борт. К сожалению, итальянцы тоже объявили о задержке рейса и я уж думала, что эпопея продолжится, но по счастью это была действительно задержка и мы все-же вылетели на 2 часа позже, но в Милан.

    Так как нам осталось всего 4 часа в Милане, то мы остались в аэропорту и тут почувствовали всю несправедливость итальянцев, которые не организовали регистрацию транзитных пассажиров до момента посадки в самолет. Так что мы даже не могли ничего купить в магазинах так как не имели посадочного талона, а после 9 вечера все магазины закрылись и когда нас зарегистрировали – перед самой посадкой, нам ничего не оставалось, как идти прямо в самолет.

    Хочу отметить, что перелет осуществлялся не самой компанией "Айр Мауритиш" а их партнерами немецкой компанией “LTU” – не могу ничего плохо сказать – рейс выполнялся обычно – покормили ужином и после ночи завтраком и все, выдали для длительного перелета носочки-гольфы (это чтоб на любой размер), затычки для ушей и салфеточку, по телевизору шли обычные для такого перелета программы – карта полета, информация о полете, показывали кино, но я, кроме одного, все проспала.

    Я думала, что на этом наши беды с перелетами закончатся – ведь "не может мина дважды упасть в одну воронку" - но это не про французов.

    Вылет после отдыха на Маврикии

    Вроде все начиналось хорошо – сели во время в самолет и приготовились к взлету, но тут объявили, что компьютер сломан и сейчас его починят и полетим через 10 минут, такие объявлений делали каждые 20 минут, пока через 2 часа сидения в самолете при температуре 40 градусов люди просто не стали задыхатся, а Стюарты даже не думали носить воду – только если их просили – тогда они выдавали стакан воды, потом они достали лоток с сандвичами и поставили в отсеке между рядами – в общем кто был рядом тот схватил, а кто не успел мог помирать с голоду. Надо заметить, что из отелей людей забирали с 4 до 5 утра – и не во всех отелях есть ранний завтрак, а времени уже 11 часов дня, в самолете 500 пассажиров, часть из них с маленькими детьми, в 12 часов нас вывели из самолета, объявив что поломка неустранима, записали в списки по отелям и развезли – если учесть массу народа, то надо отдать должное, что последние оказались в отеле около 5 часов, а мы даже при том, что пришлось бегать искать друзей, которых отсекли и они не записались в отель так, как не знали что делать, потом бегать за менеджером упрашивая чтоб нашли место в том отеле куда записались мы. Все же в 2 часа мы были в отеле в 15 минутах от аэропорта и успели даже на обед.

    На следующий день нас собрали в 10 часов утра, отвезли в аэропорт и самолет вылетел уже без приключений. Но тут хочу рассказать об организации полета французами – за 12 часов полета нас через 2 часа после взлета покормили скудным ланчем ( ну думаю ладно потом будет обед/ужин и я наемся), потом поставили просто воду и сок между рядами в отсеках стюартов и ВСЕ – через 5 часов полета там же поставили сандвичи , которых опять хватило только сидевшим рядом с ними. Так что если вы не знаете языка и стеснительны, то вам лучше не летать французами. За 40 минут до посадки вдруг разнесли скудный горячий ужин – если так можно назвать это и тут же попросили всех завершить еду, так как надо садиться.

    Еще веселее была программа передач – НИКАКОЙ информации о полете, показали несколько раз запись новостей Евроньюс и рекламный ролик еще одно кино и два мультика – остальное время телевизор НИЧЕГО не показывал, хоть и не был выключен.

    После посадки нас ожидало еще одно испытание – устройство на ночлег, так как у нас уже были на руках посадочные талоны на рейс в СПб утром. В ожидании решения нашей проблемы – отель и продление визы, так как она заканчивалась в этот день мы более 3 часов провели в Аэропорту. Причем наибольшее время ушло на их хаотичную беготню с нашими паспортами, только когда последний пассажир ушел от стойки транзита - осталось нас пятеро, еще один русский и трое турков которые тоже ждали виз.

    Наконец мы в отеле. Отель Ибис в аэропорту, но автобус идет до него 20 минут вместо заявленных 10 так как подолгу стоит у каждой остановки, хоть в это время и ни одного человека нет. Отель гадкий – вонь в номере не дала уснуть, на завтрак сок только за плату – бесплатно чай и кофе. Конечно это всего 2 звезды и я может забыла какие они, но мне говорили, что во Франции любой отель – вполне приличный, тем более что нам всего-то переночевать надо было.

    И так наступило утро и мы прибыли в аэропорт так как у нас уже посадочные на руках, то мы просто прошли в зону вылета и пошли по магазинам, так как посадка еще не была объявлена, хотя номер гейта стоял. Вскоре мы увидели, что зажглось на нашем рейсе – задерживается и мы помня, что происходит с этими самолетами не спешили посидеть в душном гейте – увы мы не знали, что это делалось специально, так как когда загорелось – посадка и мы пошли на посадку нас не пустили под предлогом, что она завершена – времени однако было еще 5 минут до вылета и НИКАКОГО объявления о том, что нас вызывают на посадку, как делается если пассажир зарегистрирован, но не пришел во время, не было.

    На транзитной стойке на нашу истерику отреагировали – "Вы сами виноваты – вы опоздали", но за нами выстроилась очередь из 2-х русских и 15 французов, которые тоже не понимали, как посадка может пройти за 2 минуты, именно столько прошло времени от начала объявления о посадке и до получения всеми отказа в этой посадке. Всем предложили полететь другими рейсами, причем с нами была наиболее тяжелая ситуация, так как нам необходимо было вылететь именно сегодня, а рейс в Питер раз в день, так еще и виз у нас больше нет и нет права на продление, так как оно только один раз дается. 4 часа истерик, ругани, выяснения отношений – требования оплатить визу.

    Наконец закончилось все тем, что нам дали билет на "Финнэйр" до Хельсинки и от туда "Пулково" до СПб плюс странная виза – без фото, но с указанием "Франция-Хельсинки" там где страна – по этой визе нас не хотели сами же полицейские выпускать в другой терминал. И только когда я села в самолет финнов я поняла – что теперь я уже успею домой – хоть автобусом можно будет от Хельсинки добраться.

    Финны за 2.5 часа и накормили и поили весь рейс, и дали ребенку книжку раскраску с карандашами, что надо сказать было уже жизненно важно, так как ребенок просто чумел, от напряженки этого дня, и информацию о рейсе показывали и кино. А главное план аэропорта с указанием гейтов в которые надо идти тем у кого стыковки, были показаны все стыкованные с этим рейсом самолеты и вся информация о вылетах. Да и уже они начали по-русски на рейсах говорить, что тоже приятно. Время пролетело незаметно и благодаря полученной информации мы успели на рейс, не смотря на то, что стыковка была всего 30 минут – как раз чтоб пройти паспортный контроль, зарегистрироваться и нырнуть в самолет.

    Итак - мой совет НИКОГДА не летать "Айр Франс", и при возможности выбирать "Финн эйр", лучше их только "Люфтганза", но она и дороже на порядок. Хотя кто посчитал потерянные нервы и их стоимость, а вот потерянные деньги за отели я посчитала – 600 баксов мне задолжала "АЙР ФРАНС".

    Tatiana
    23/01/2006 17:15


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Франции

    31.03.24 Европа переходит на летнее время
    07.03.24 Доступ зрителей на церемонию открытия летней Олимпиады во Франции ограничат
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    08.02.24 Еврокомиссия собирается поднять цену шенгенских виз
    30.01.24 Получить шенгенскую визу стало немного проще
    23.01.24 Иностранные авиакомпании постепенно возобновляют рейсы в Израиль
    30.12.23 Между Берлином и Парижем впервые за десятилетие пошли поезда
    21.12.23 Во Франции запрещают курение на пляжах
    13.12.23 Цифровая шенгенская виза появится только через 7 лет
    29.11.23 Etihad Airways будет выполнять рейсы из Абу-Даби в Ниццу