Три дня в раю (Санта Доминго, Сосуи, Доминикана)

Перелет в Санто Доминго был с промежуточной посадкой в Сантьяго де Куба. Вылетели с опозданием в час. Первый перелет около 2-х часов. Самолет типа АН-24, разукрашенный разными пальмами, солнцем и морскими волнами. Видимо, это логотип Аэро Кариббеан. Кстати, как я понял, это дочерняя компания Cubana.

До Сантьяго де Кубы салон был забит пассажирами под завязку, 2/3 из них канадские туристы. В аэропорту меня попросили выйти и пройти таможню.

Я открыл сумки и началось…

Вытряхивали все вещи несколько раз, расспрашивали, где я останавливался во время пребывания на Кубе, почему столько езжу по странам, какие деньги должен зарабатывать, чтобы колесить по миру, где работаю, кем… Одним словом запытали вусмерть, идиоты...

Наконец допрос с пристрастием закончился, и нас допустили к самолету. В Санто Доминго летело всего 12 человек.

В Доминикане все намного проще. Покупка тур-карты за 10$, заполнение миграционного листа и спокойный проход таможни. Отель мне порекомендовали еще на Кубе и дали пару контактных телефонов. Выйдя на улицу, сразу был окружен таксистами. У них есть фиксированная цена на поездку во все отели. До моего "Грин Хауза" такса 30$.

По пути в отель я стал звонить по телефонам, данным мне на Кубе. Ни фига не знаю через какие коды все это делается. Решил отложить это пустое занятие до расселения в отеле. Персонал местный, поможет.

За номер заплатил 40$. Номер большой, со всеми удобствами. Удачное расположение, недалеко от исторического центра. Курс на тот момент был 1$=32 доминиканских песо На ресепшене мне помогли купить местную телефонную карту за 5$, послав за ней какого-то паренька.

Наконец-то я дозвонился по одному из номеров, но женщина Антонина проводила в это время экскурсию в Пуэнто Канне, это далековато от Санто Доминго. Но она предложила позвонить ее сыну, Александру, сказала, что ему 28 лет, и если у него есть возможность, он поможет. Я так и поступил. Парень говорит по-русски, знает город, имеет автомобиль. Все бы хорошо, но прайс за свои услуги он объявил немалый, 150 баксов. Я сначала даже не понял. Начал с ним торговаться, а если быть совсем точным назначил ему цену в 50$. За эти деньги он меня везет в хороший ресторанчик на его выбор и привозит обратно.

Дело уже было поздним вечером. В ресторане я отведал суп из морепродуктов, креветки на гриле, жареную рыбу попугай, пару Куба Либре и еще несколько бутылочек пивка. Заплатил за все 30$. Угощал при этом Александра, я ж, когда выпью, добрый…) Короче, после ужина мы стали закадычными друзьями. Далее меня повезли в ночной клуб, где мы попили дайкири, поглядели на местных красавиц, которые танцуют под дискотечную музыку в открытых нарядах, спецом оголяя перед посетителями фрагменты своих тел. При желании можно позвать менеджера заведения (читать сутенера), показать понравившуюся сеньориту, заплатить 70-80 баксов и уехать с ней в нужном тебе направлении до утра.

С Сашей расстались уже ночью, часа в три. Он предложил мне на следующий день сгонять с компанией его друзей в Сосую. Лучшего предложения я не ожидал. Тем более, он предложил мне оплатить только четверть стоимости бензина на всю поездку. Друзей же было четверо, а я являлся теперь тоже его другом. Эта сумма составляла 33$. Расстояние до курорта 250 км. Договорились, что он заедет за мной в отель в 11.00. Так и поступили.

На следующий день он приехал вовремя, оповестил меня о том, что забронировал для меня отдельный номер в оллинклюзиве за 37 долларов с трехразовой кормежкой. Просто супер!

Приехали в Сосуи, когда уже стемнело. Расселились по номерам. Александр со своей супругой, его друг со своей девушкой в отдельных домиках, а два других его товарища и я в номерах общего корпуса. Отель утопает в тропической зелени, спокойно, тихо, хорошая еда, уютные номера, имеет два бассейна, интернет. При этом три минуса:
    1. Далековат от пляжа, но если вы на авто, ехать 10 минут.
    2. Настороженно относятся к русским. Незадолго до нашего приезда там были наши соотечественники. Что произошло не знаю, но персонал думает, что мы все бандиты. Тетя на ресепшене смотрит неласково, когда узнает, что я из России.
    3. Населен престарелыми немцами и америкосами.

Компания наша была молодой и веселой. Срочно надо было найти тусовочку. Прыгнули на авто и поехали в сторону пляжа, в центр Сосуи. Народу немного, все в огнях. Углубились с дороги в сторону пляжа и… вот, оказывается, где весь пипл. Музыка на любой вкус, рестораны, кафе, шум волн, песок, петарды и фейерверки…

Остановились в заведении с кислотной музычкой. Подборка просто офигенная, диджей отмолотил свою программу на 5+. Я пил мохито, плясал, как заводной. Доминиканцы не ожидали от меня такой прыти.

Публика — местные и туристы. Народ стильный и понимающий. Два каких-то кренделя привели даже свою бабушку, которая еле-еле передвигала ноги, но прониклась к общему "движению", и в ее старческих глазах горел огонёк. Ей бы скинуть лет 60, зажгли бы вместе. Молодец бабуля! Я ей захлопал, а человек 100 подхватили овацию. Всем было в кайф, гренмазер не исключение.

Разошлись часа в 2 ночи. Приехали в отель и отбились в безмятежном сне (без бабушки, конечно же).

Утром позавтракали и рванули на пляж. Порезвились в волнах. Небольшой и теплый дождик совершенно не мешал водным процедурам. Затем отель, обед и в обратный путь. В Санто Доминго я поселился все в том же Грин Хаузе. Вечером позвонил маме Александра (к тому времени она уже приехала из Пуэнто Каны) и она согласилась на следующий день провести мне обзорную экскурсию по старому городу и провести со мной время до моего отлета в Гавану. Это с 9.00 до 13.00 за 50$.

Антонина приехала в гостиницу в назначенный срок. Сразу взяли такси за 6 баксов, и мы рванули к маяку Колумба. Он был возведен к 500-летию открытия Америки. Постройка не хилая. Страны, которые желали быть причастными к этому событию и неравнодушные к открытию этого мемориала, присылали деньги на его постройку. Сделан он полностью на подаренные деньги разных государств и Ватикана. В зависимости от средств, внесенных в это мероприятие, каждой стране отведен павильон. Судя по тому, что в нашей экспозиции представлены ложки, матрешки и самовары, мы не очень сильно раскошелились.

В Маяке покоятся останки Колумба. Судя по всему, из истории следует, что именно здесь они настоящие, а не в Испании, где тоже захоронен прах великого мореплавателя. История этого человека достаточно интересна. Из простолюдинов, хотя он об этом никогда ничего не говорил. Единственную летопись нашли в Испании. Его отец или еврей или бандит, а, как мне объяснила Антонина, люди еврейской национальности и дрУжащий с криминалом народ в те давние годы в Испании были вне закона. Колумб заключил договор с королем Испании, что в случае открытия морского пути в Индию, тот должен удостоить его звания вице-короля, дать 8% с продаж в том регионе и т.д. и т.п. В оконцовке король не выполнил свои обещания, Колумб проклял испанскую землю и велел похоронить его в Санто Доминго. Так и поступили. Но и после смерти Христофор не нашел успокоения. Его останки побывали на Кубе, в Испании, но прилетели обратно в Доминикану. Идут споры, где же все-таки он похоронен? Был сделан анализ ДНК, который показал то, что в Испании покоится прах его сына, а не самого мореплавателя. История хранит много неизвестного в отношении этого человека. Ведь в ней замешаны многие знатные вельможи, известные люди, легендарный пират Дрейк и т.д. Но это уже совсем другая история.

Далее мы проследовали в старый город. Колониальные постройки, сохранившиеся с тех давних времен, площади, солнечные часы, которые и сейчас показывают правильное время, правда, против часовой стрелки. Посетили первый собор, построенный на территории Америки. Внутри он построен в готическом стиле, с элементами арабской архитектуры. Мебель ХV века, старинные иконы и фрески. Побродили по старому городу, зашли в сувенирные магазины. У меня в Доминикане было еще одно дело, которое мы решили осуществить с ребятами, купить подарок Моро за его помощь, да и просто как хорошему парню. Остановили свой выбор на автомагнитоле. Антонина отвезла меня в гипермаркет, я купил то, что хотел и с чувством выполненного долга поехал в отель готовиться к отлету в Гавану. Антонина договорилась с водителем, что он подъедет к 13.00 в мой отель и отвезет меня в аэропорт.

Водитель приехал вовремя. Довез меня по назначению и уехал.

Зайдя в аэропорт, я узнаю, что вылет у меня из другого порта. На улицу, и быстро ловить такси. Ехали долго, минут 30-40. Отдал 35$.

Справка

В Санто Доминго три аэропорта. Один только для полетов по Америке (Лос Америка), второй внутренний, третий международный.

Вылетели даже раньше положенного времени на 15 минут, что не могло не радовать (прилетел я в Доминикану с Кубы с опозданием в три часа). Но… не тут-то было. Приземлились в Сантьяго де Куба, пошли на таможенный досмотр и началось… Сумки трясли и переворачивали 3 раза. Мне достался настоящий урод-таможенник, который все хотел найти у меня в багаже наркотики, оружие и расчлененку, видимо. Этот придурок гонял бедную собаку-ищейку три раза. Выгреб из всех уголков табачную пыль и давал ее нюхать бедолаге-псу. Придурок конченый, одним словом. Наконец-то, не найдя во мне Япончика, меня отпустили. Иду на регистрацию, но приключения только начались, как оказалось.

Пока этот демон переворачивал мой багаж (это занялоло 1,5 часа времени), рейс Аэро Каррибеан улетел. Правда, надо отдать должное кубинским работникам на регистрации, которые выписали мне билет на ближайший гаванский рейс, компанией Кубана. Потеря во времени 2 часа, звонки встречающей Оксане в Гавану по мобильному, короче, нервы вымотали все. Да еще заставили сдавать в багаж кладь, в которой был всего лишь доминиканский ром.

С горем пополам наш АН-24 взмыл в ночное небо.

По прилету в Гавану меня никто не ждал. После того, как я позвонил из Сантьяго Оксане, она связалась с аэропортом, и ей сказали, что ближайший рейс прибывает в 2 часа ночи, а я прилетел примерно в 21.00. Не беда, взял такси, доехал до Оксаниного дома, и все встало на свои места.

К этому моменту из Москвы прилетела Ольга, моя попутчица по Мексике, а ребята наоборот улетели.

Ольга была уже в кабаре.

Моро к моему приезду приготовил баранину в пиве. Я поел, подобрел, добрел до касы и уснул без задних ног.

На следующий день Ольга поехала на экскурсии по Гаване, которую я уже облазил всю. Я же отдыхал после своих приключений перед решающим рывком в Мексику. Вечерами ходили в клубы, слушали латиноамериканскую музыку, любуясь тем, как местные танцуют сальсу.

Вот и пришел тот день, который я тоже очень ждал. Вылет в Мексику. Эта страна почему-то очень манила меня, и я очень боялся разочарования. Я не ошибся в своих расчетах.

Продолжение следует...

Silver
    21/12/2005 12:12

Новости из Доминиканской Республики

29.11.18 Скоро в Доминикане начнется сезон наблюдения за китами
    21.08.18 В Москве пройдет туристическая выставка "Отдых"
    18.05.18 В Доминикану без визы - на 60 дней
    28.09.17 В Доминикане вновь пройдет "Неделя холостяков"