Вена в ноябре



    В Вене не хочется никуда спешить, стремиться, чего-то достигать, покорять, бороться, побеждать. В Вене хочется просто жить. Просыпаться утром в доме с толстыми стенами, большими окнами и высокими потолками, сползать с широкой постели с белоснежными простынями (именно белыми и никаких модерновых рисунков!!!), затем залезать в ванну на чугунных ножках с медными кранами, а потом варить венский кофе, смолотый из зерен, которые еще блестят после прожарки. Работать ровно столько, сколько положено, не думать о работе после работы, дружить, любить, радоваться, веселиться, задумываться и наслаждаться жизнью. Жизнью, из которой не хочется вырваться и не хочется изменить.

    В Австрию я попала случайно. Аэрофлот предлагал билеты по ценам ниже обычных, и подумала – а почему бы не воспользоваться, только надо было выбрать куда поехать. Почему-то захотелось в Вену. Кстати, хочу замолвить слово за "Аэрофлот", я летала разными авиакомпаниями, и надо заметить, что наша – одна из лучших По крайней мере, на европейском направлении.

    Мы прилетели поздно в четверг 10 ноября, такси от аэропорта до кольца (то есть до пределов старого города) обошлось в 32 евро. Насколько я понимаю, если заниматься самодеятельностью, то можно уложиться в 35. Если подойти с умом – можно договориться с принимающей гостиницей. Как оказалось позже практически каждая из них имеет договор с таксистами на скидки, и тогда проезд обойдется в 25 евро. Можно попробовать добираться автобусом и электричкой, но я не знаю ни сколько это стоит, ни как это сделать. Но уверена, что заказывать трансфер через турфирму будет всегда дороже.

    Гостиница оказалась сразу за Музейным кварталом, то есть рядом со всеми достопримечательностями – 10 минут пешком до собора св. Стефана. На все про все у нас было три дня, а планов великое множество. Во-первых, добрые люди посоветовали обратить внимание на данную ссылку, что очень помогло. Во-вторых, было приобретено 2 путеводителя: Полиглотовский "Вена" и "Австрия" от Вокруг Света. Хочу выразить мой большой респект "Вокруг Света", потому что он увлекательно написан, в нем даны более подробные карты, разработаны хорошие маршруты, есть время работы музеев и цены на билеты. То есть одним словом – вещь. Полиглотовский – так себе. Во-первых, на карте некоторые названия переведены на русский язык, попробуй угадай, как это звучит на немецком. Во-вторых, он гораздо менее полный, хотя посвящен только Вене. Среди достоинств – схема метро. То есть лучше купить несколько книжек – надежнее.

    Как оказалось, в каждом отеле можно купить карту туриста, она стоит около 17 евро, и дает право на бесплатный проезд всеми видами общественного транспорта и скидки от 10 до 50% в большей части музеев, в некоторых ресторанах, бутиках и сувенирных магазинах. Так что эти 17 евро, если вы намерены походить по музеям и ездить в метро – окупаются буквально за день. К идее передвижения на метро не стоит относиться скептически. Безусловно, день можно потратить на пешеходные прогулки по старому городу, но есть больше количество мест, куда лучше добираться транспортом – ноги не казенные. Австрийский метрополитен, как и любой другой европейский, продуман так, что даже неговорящий ни на каком языке человек, если ему известно название станции, куда ехать, доберется туда без проблем. Именно там я задумалась о нелегкой судьбе иностранца в Москве и Санкт-Петербурге, потому что наше метро создано для высоких интеллектуальных способностей, отличного знания русского языка, хорошего логического мышления и т.д.. Даже просто гость столицы из любого другого российского города не сразу сможет разобраться, как доехать до нужного полустанка. Стоимость от 1.50 до 2 евро за поездку. Билеты приобретаются в автомате, их никто не проверяет, турникетов нет, видимо, если таки пройдет контролер, то мало не покажется.

    В принципе сама Вена по логике похожа на Москву. Есть Старый город, а есть кольцо, где все улицы имеют приставку Ринг (что-то вроде нашего Бульварного кольца), затем идет еще одно кольцо – а-ля Садовое. По малому кольцу ходят трамваи №1 по часовой стрелке, №2 -против. Время в пути – 30 минут. Можно проехать и понять где что находится, трамваи едут быстро, поэтому ориентироваться надо также быстро. Желательно сделать это в первый день, чтобы определиться, куда стоит пойти и посмотреть поближе. А можно просто пройтись по кольцу. Думаю, что с беглым осмотром достопримечательностей на это уйдет где-то часа три.

    Мы просыпались в 7 утра по местному времени (разница с Москвой – два часа) и отправлялись на освоение территории. В пятницу был чудесный день, утром туристов не очень много. В это время года на улицах австрийской столицы работают многочисленные строительные компании, а некоторые памятники затянуты сетками, так как проводится ремонт и идет подготовка к очередному сезону, который наступит в Рождество.

    Первое и самое яркое впечатление – собор св. Стефана. Он возник неожиданно из-за домов, где располагаются бутики Кетринштрассе, и его вид вызвал у меня некоторое онемение от увиденной красоты и величия. Интересна история собора, и смотреть его надо с подробным описанием или экскурсоводом. Кстати, как оказалось в Вене около 40-ка русскоговорящих гидов, так что можно смело заказывать поводыря на русском. Или пройти все самому. В соборе есть уникальная кафедра, где в виде отцов церкви изображены 4 возраста – 4 характера. Там есть саркофаг Фридриха II, который украшает фигурка св. Христофора, на которого если посмотреть, то получишь гарантию от внезапной смерти на год. В катакомбах собора, в которые мы не смогли попасть, так как туда можно пройти, только если ты заранее записался на экскурсию, среди прочих мощей, покоятся внутренности Габсбургов. При этом их сердца хранятся в церкви августинцев, а сами тела в капуцинской, причем, как утверждают, с разбитыми лицами, ибо нечего на том свете перед ангелами красоваться. В соборе очень много деталей, которых не увидишь, если не будешь знать, где и что. И не только внутри, но и снаружи есть на что обратить внимание. Можно на лифте за 2 евро подняться на одну из башен – ту что пониже, и посмотреть на Вену с высоты птичьего полета. Говорят, что можно подняться и на ту, что повыше, но пешком. А зачем, если у вас впереди большой путь?

    После собора мы попали на улицу Грабен, где находится Чумная колонна (некие позолоченные фигурки, так что даже сразу и не поймешь, что это монумент в память о чуме и избавлении от нее), церковь святого Петра, туалет в стиле модерн начала прошлого века и многое другое.

    По дороге пытались попить кофе в знаменитом кафе Демель, но там не было мест, зато мы славно посидели в американском "Старбакс кафе", прославленном в книжке "Дьявол носит Праду". Сразу замечу по поводу кофе и пирожных. В Вене делают отличные конфеты – трюфели. Все остальные пирожные и кофе совершенно такие же, как в Москве во всяких там "Кофе-хаузах", "Кофеманиях", "Кофе-тунах" и прочих заведениях, а кофе – это как повезет. В принципе еда в Вене обычная, без восторгов. Единственное место, где было приятно и вкусно – это ресторан Грихенбайсль, который находится аккурат возле Греко-православной церкви. Причем, работает он как ресторан уже 600 лет. Это туристическое место, там вкусно и очень дорого. Самое забавное, в Вене я нигде не нашла меню на английском языке, даже в тех местах, которые записаны во все туристические маршруты. В музеях, если только это не выставка, нет табличек на английском. Зато в этом самом Грихенсбайле было меню на русском, что заставило меня опять поверить в исключительность и неподражаемость нашего народа.

    Зато в Вене много китайцев и туристов и горожан. Как раз меню на китайском есть везде, а в магазинах есть ценники на китайском… Я так и не поняла – как это так вышло…. Может кто подскажет откуда там китайцы? Также много поляков. При этом, когда встречаются русские и поляки все друг другу очень рады – говорим же на одном языке. Так случалось, что если мы попадали в трудную ситуацию и надо было что-то спросить, откуда ни возьмись все время появлялся человек, говорящий по-русски. Русские тоже есть. В Вене они общаются только матом. Особенно показателен был случай, когда мы прогуливались по улочке в Старом городе, мужчина и женщина закрывали антикварную лавочку на обед. Происходило это через дорогу от кирхи, где хранятся сердца австрийских императоров в золотых сосудах. Так вот, как я поняла, владелец этой лавочки, задвигая решетки, сказал своей спутнице – "уе…л уже, сука", подразумевая, что кто-то пошел пораньше. Также признали мы своих и на знаменитом венском рынке Нашмаркт. Они продавали сыр и громко объяснялись на матерном русском. Кстати, Нашмаркт – удивительное место. К сожалению, он работает только пятница – суббота. Туда непременно стоит сходить, если у вас есть страсть к гурманству. Во-первых, там все можно пробовать – это что-то вроде аттракциона. Во-вторых, там продаются шикарные живые омары, устрицы, оранжевые с тонкой кожей мандарины на веточке, там разливают вино, отрезают сыр – это такой настоящий рынок, где все хочется купить и есть, есть, есть. В-третьих, там есть очень много маленьких кафе или просто прилавков, где продают вкусную сочную еду – мясо, колбасу, рыбу, сыр, воздушную булку. Это нечто восхитительное. Не ходите на Нашмаркт сытыми ни в коем случае. При такой еде, как ни странно, венцы очень худые. На улицах Вены есть ларьки, где можно купить сосиски, хот-доги, шаверму, кебаб и удивительно вкусные жареные каштаны. Так что перекусить можно и таким образом, тем более, что это тоже достопримечательность города. Говорят, что летом продают домашнюю ливерную колбасу, но мы ее не обнаружили.

    Ну а теперь о прекрасном. Музеи Вены меня покорили. Все очень удобно и понятно по логике расположения экспозиции, я не говорю уже о содержании. Нет ощущения свалки шедевров, как в Эрмитаже, где рябит не только от самих картин, но и от антуража. Антураж очень гармоничен. Практически нет смотрителей. Ты – свободен. Мы побывали в галерее Альбертина, там было несколько выставок в новом здании и постоянная экспозиция в залах дворца, где можно было увидеть знаменитого зайца Дюрера, несколько картин Эгона Шиле и Густава Климта, Рембрандта и Рубенса. Затем из всего комплекса Музейного квартала пошли только в музей Леопольда, где также очень много Шиле, есть Климт и еще очень много хороших художников, чьи имена не очень известны, но смотреть на их картины - великое удовольствие. И, конечно, не смогли удержаться от похода в музей истории искусств, который находится в шикарном барочном здании, построенном Марией-Терезией, чей памятник украшает площадь между музяеми-близнецами – то есть двумя одинаковыми зданиями, в одном – исторический, в другом – этнографический музей. Здесь мы наслаждались Рубенсом, Рембрандтом, Брейгелями, Босхом, Рафаэлем, Арчимбольдо, Тицианом, Караваджо, Вермеером, Тинторетто и многими, многими другими. А также нам повезло попасть на выставку Гойи. В здании музея есть очень помпезный ресторан, где измотанным прекрасными видами посетителям можно выпить кофе или серьезно поесть, глядя в окно на шикарное отражение музея искусств.

    Надо отметить, что в это поездку нам постоянно везло, в ходе прогулок мы набредали на всякие милые местечки и памятники, о которых много слышали, но вряд ли бы их нашли, но самая крупная удача - мы попали в Венскую Государственную Оперу. Конечно, надо понимать, что когда мы говорим – Вена, в мозгу сразу всплывает – Опера. Мы смогли посмотреть и послушать не просто оперу, а побывать на премьере оперы Штрауса на либретто Уайльда "Саломея", которую здесь не ставили долгие годы, потому что как известно, она очень сложная: не только петь надо, но и танцевать, а оперные певицы, способные изобразить несколько па, и имеющие соответствующий голос, рождаются не часто. Понятно, что билетов на оперу не было, но за пол часа продавали стоячие места, которые есть по всему периметру балкона и позади партера. Стоимость – 2 евро. Уже за 2,5 часа до начала была огромная очередь, поэтому решили не стоять – терять время на очереди как-то совершенно не грело, но подошли к самому спектаклю и за 10 минут купили все что нужно. Несмотря на то, что места стоячие, там есть точно такие же маленькие экраны на перекладинах, гдеможно читать текст и в принципе 1 час 45 минут пролетели незаметно, потому что пели божественно.

    В Вене очень красивые кирхи – барокко ошеломляюще прекрасно, хотя я и не очень люблю этот стиль, знакомый мне по городу Петербургу. Но это мое знакомство сыграло со мной ту же анекдотичную историю из анекдота – "я Кобзона не слышал, мне Мойша напел". Странно…, но чем больше я езжу в Европу, тем сильнее я начинаю сомневаться в самобытности и духовности России… Хотя, понимаю, что наши монастыри и Андрей Рублев – это божественные вещи, но это вечное, а там живое…

    Вернемся в Вену. В этих самых кирхах очень много мощей, причем не просто ручек и пальчиков, а целые мумии в рыцарских и придворных одеяниях. Очень смешные маленькие засохшие монстрики. Австрия известна своеобразным отношением к смерти – одни разбитые габсбургские лица чего стоят! Так вот на Михаэлеплац есть соответственно Михаэлькирха, где пол – это надгробия, потому что церковь построена на месте городского кладбища, как, впрочем и собор св. Стефана.

    Мы также посмотрели самые популярные дворцы. Начали с императорского зимнего дворца – Хофбург. Здесь имеет смысл пройтись по императорским покоям, где сделана композиция, посвященная императрице Елизавете (или как ее все нежно зовут – Сиси), которая безумно похожа внешне на нашу Александру Федоровну, да и истеричной характер собственно тоже похож. Женщина была все время грустная, бесконечно писала о том, что она должна умереть. В конечном итоге покончил жизнь самоубийством ее сын, а сама она была убита каким-то ненормальным. В Вене - ее культ, из которого мне лично понравились только сувениры – звезды с кристаллами, которые могут быть заколками, подвесками, клипсами. Очень красивые. Но сами императорские покои, конечно, ни в какое сравнение с интерьерами русских царей не идут….

    Еще мы посмотрели экспозицию столовых приборов. Надо отметить, что я продолжаю убеждаться, что лучше Ломоносовского фарфора нет ничего не свете, а австрийская посуда меня убедила в этом еще больше – скучно и некрасиво. Так что мой совет – не надо тратить на это время. Куда стоит сходить, так это в Сокровищницу, она находится под Швейцарскими воротами Хофбурга. Там можно увидеть великолепные императорские и рыцарские одежды, корону священной римской империи (правда, не ахти она красива – но сам факт) и самый главный экспонат – знаменитую чашу Грааля, в которую по преданию капала кровь Христа с распятия. Она сделала из единого куска опала. На метро мы быстро добрались до летней резиденции – Шенбрунна. К сожалению, это произошло уже поздно, поэтому получилось только слега пробежаться по парку, а сам дворец уже был закрыт. Парк – великолепен, надо понимать, что там можно гулять днями, это идеальное место для влюбленных – очень красиво, великолепные аллеи, величественные фонтаны. Дворцовые походы завершили Бельведером Принца Савойского. Красиво, но это если уж у вас есть очень много времени.

    По поводу технических знаний – практически все музеи и комплексы работают с 10 утра до 17 – 18 вечера. Но в четверг, большая их часть открыта до 21 – 22 часов. Билеты стоят от 4 до 12 евро. При этом, иногда дают электронный гид бесплатно или на 2 евро. Кстати, что меня бесконечно раздражало – платные гардеробы практически везде от 50 центов до 1 евро за вещь, и это после того как ты отдал 10 евро за вход. Но при этом, можно и в оперу и в музей брать вещи с собой, никто и слова не скажет, австрийцы так и делают.

    Еще мы по совету товарищей съездили в парк Пратер, где находится Луна-парк и колесо обозрения, где в маленьких вагончиках у вас есть шанс за 7.50 евро посмотреть на Вену с высоты. Сомнительное удовольствие, хотя в рекомендациях указано, что это дает возможность побывать в декорациях культового фильма "Третий человек". Фильм не видела, а потраченного времени было жаль.

    Если есть страсть к шопингу по известным маркам в Вене это можно сделать легко – большой выбор, новые коллекции, цены ниже, чем в Москве, но не маленькие.

    Вечером мы ходили с путеводителем по Старому городу, искали окаменевшего Василиска, дом Моцарта, сокровища тевтонского ордена и многое другое. Набрели на Ратушу – огромную, уже украшенную к Рождеству, возле которой поздно вечером открывалась в выходные рождественская ярмарка, можно было есть яблоки в леденцах, воздушные булки, запивать все это грогом и глинтвейном, греть руки о кружки, болтать с друзьями и смеяться.

    Вобщем, понимать, что счастье – это здесь и сейчас.

    Varvara
    17/11/2005 23:30


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Австрии

    09.10.18 На сайте немецких железных дорог стали доступны билеты еще нескольких стран
    14.08.18 В Альпах открылся музей Джеймса Бонда
    09.07.18 Из Берлина вновь появится ночной поезд в Вену, Будапешт и Краков
    20.06.18 Шенгенская виза для россиян немного подорожает
    08.06.18 "Сибирь" ушла с маршрута Москва - Вена
    16.05.18 Austrian Airlines сделала скидку на полеты Москва - Вена
    25.04.18 График работы визовых центров в майские праздники
    19.04.18 Соглашение с "Сибирью" позволило группе Lufthansa увеличить перевозки в города России
    28.03.18 График работы европейских визовых центров на Пасху
    21.03.18 Музеи Вены можно посетить вечером
    [an error occurred while processing this directive]