По Чехии и Австрии

Идея совершить путешествие на автомобиле по Европе блуждала в голове давно. Цели определились самостоятельно - побольше увидеть, и поменьше заплатить. Да и место путешествия определилось легко - Альпы. Осталось только определиться - поехать в Альпы с юга, т.е. Италия или с севера – Австрия. Конечная цель - Каринтия. Было решено полежать дня 2-3, погреть живот на солнце.

Поскольку прямой полет в Вену очень дорог, было решено лететь в Прагу. Оказалось, что туда есть наибольшее количество чартеров, а следовательно, меньше проблем с добычей билетов в разгар сезона.

С целью удешевления поездки был заготовлен полевой вариант проживания – палатка,спальники, надувные матрацы, лампа, и т.д. и т.п.

Поездка длилась 11 дней (проехали 2100 км), из которых на 5 дней были забронированы хостели в ключевых точках. Oстальные ночи планировалось провести в кемпингах. Кстати, австрийские кемпинги считаются лучшими в Европе.

14-15 августа

Прага. Описывать Прагу не берусь, нет смысла. Город-красавец, описан многократно более яркими красками, чем те, на которые способен я.

16 августа - утро

В путь. Семья из 4-х человек (2 взрослых и 2 детей) загрузилась в Опель-Астра с целью объять необъятное.

Первая остановка – Чешски Крумлов. По дороге в Чешски Крумлов сделали крюк - посетили замок Глубока. Внешне замок выглядит как новый – его хорошо отремонтировали лет 100 тому назад, но внутри для любитилей старины есть что посмотреть. Мы присоединились к экскурсии, проводимой на чешском языке, т. к. на английском нужно было ждать 1,5 часа и стоило это ровно в 2 раза дешевле. Но проблем не было, т. к. по просьбе клиента выдаются брошюрки на родном языке. Вся экскурсия заняла не более 1,5 часов. Для любителей холодного оружия - в окрестностях замка есть очень интересный магазин. И это не реклама.

Чешски Крумлов – удивительный городок. Влтава внутри города делает несколько зигзагов - по дороге из хостеля к центру нам пришлось пересечь ее трижды. Удивительное чувство: гуляешь по городу и в какую сторону не посмотришь - всюду река. В городе есть смысл подняться в крепость и посмотреть на город с высоты птичьего полета. А если повезет, то и увидеть медведей, живущих во рву перед входом в крепость. Нам не повезло.

17 августа

Цель - Австрия, город – Hallstatt.

Пересечение границы заняло несколько минут. Впереди автобан - город Линц – город Бад-Ишль. Предупреждаю - для езды по автобанам Австрии нужно купить талон. Минимальный срок – 10 дней, цена - 7. 8 евро. Покупается на любой заправке.

Пересечение Линца заняло очень много времени - постоянно велись дорожные работы, и поэтому в Hallstatt прибыли позже, чем рассчитывали. Проблем с ночевкой здесь нет - множество циммеров разного уровня. Мы выбрали самый дешевый вариант – кемпинг.

Абсолютно демократичное место. Рядом с нами остановились два друга из Чехии - один на навороченном Мерседесе-кабриолете, второй на Фольксвагене-жучке. Электричество мы получили бесплатно, т. к. нам нужно было только надуть матрацы. В кемпинге есть мини-кухня, туалеты, душевые, столы и стулья, которыми мы с удовольствием воспользовались с утра.

Погуляв по городу, полюбовавшись озером и каждым домом в отдельности, мы совершили ошибку – пошли в ресторан. Ошибка не в том, что пошли в ресторан (очень вкусно и занятно - тебя обслуживают стокилограмовые дяди в коротких тирольских штанишках), а то, что сделали это очень рано. В 9 вечера по городу ходили только мы и одна кошка, которая была, по-видимому, приставлена следить за нами. Так что, нужно готовиться к правильному проведению вечера в маленьких городках. Передать же этот симбиоз гор, озер, облаков и зелени невозможно. Это нужно только увидеть.

18 августа

Утро. Только солнце из-за гор, как мы прыг-прыг, чав-чав, вжик-вжик – поели, собрались и поехали. Поехали в ледяную пещеру, о посещении которой мечтали уже давно. К пещере нужно подниматься на подъемнике. Уже во время подъема у меня зародились некоторые сомнения. Австрийцы были одеты так, как будто готовились покорять Северный полюс. Мы же со своими свитерками смотрелись жалкими дилетантами. И я уже искал взглядом того, кто будет вытаскивать наши обмороженные тела из пещеры для отправки на Родину. Но все обошлось - никто не замерз.

После подъема на подъемнике нужно совершить короткий (20 минут) марш-бросок к самой пещере.

Теперь о ней самой. Самое правильное - написать: "О!", нет: "О-О-О!"

Застывшие реки и водопады. Попав в очередной зал, ты погружаешься в полную темноту, из которой то слева, то справа появляются ледяные колонны, горки, спуски, и все это с помощью подсветки. Я боялся, что из пещеры сделают стандартное шоу с помощью света и музыки. Но нет все очень тонко и красиво. Правда, и музыка была, в какой-то очередной зал каким-то образом затащили рояль (он, конечно, не играет), но звон колоколов и подсветка создают иллюзию концертного зала. Да уж, хорошо.

Выходить на солнце не хотелось, хотя и было холодно. Но всему приходит конец. А там за дверью солнечный свет, лес, озера и крутая тропинка вниз.

От пещеры есть подъемник еще выше для любителей пеших прогулок по горам. Но это не для нас. Нас ждет дорога.

Быстро освободившись от свитеров, погрустив о нехватке времени, полюбовавшись идиллическим видом на городок у подножия горы, направились к машине.

Из Хальштадта поехали в Зальцбург. Быстро не получилось. Эти Мерседесы и BMW послушно тянулись за каким-то грузовичком, образовав ленту длиной до 1 км. На автобанах они устраивают гонки Формулы-1, а на обычных дорогах – покорные овечки - 70-80 км/ч, не больше. Но в том, что ехали не быстро, был большой плюс: виды слева и справа открывались шикарные, и мне-водителю удалось по- любоваться.

Зальцбург. Город эксплуатирует имя Моцарта по полной программе. "Мы с именем этим ложимся и с именем этим встаем." Я не знаю, как у Моцарта было со зрением, но у работников муниципалитета зрение прекрасное. Таблички с названиями улиц написаны таким мелким шрифтом, что поневоле чувствуешь себя в кабинете у окулиста.

На растерзание города было выделено полдня. Начали с дворца архиепископа в Хельбрунне. Экскурсия достаточно интересная. Вряд ли ее можно назвать познавательной, но для тех, кто путешествует с детьми - рекомендую.

В августе проходит фестиваль, посвященный Моцарту, и было интересно видеть, как среди праздношатающихся по центру города туристов проплывают дамы в вечерних туалетах и господа во фраках. Мы им не пара. Или они нам.

Что еще привлекло наше внимание в Зальцбурге, так это вывески. Я, например, сфотографировал выкованную средневековым кузнецом вывеску "Macdonald's".

19 августа

В 7 утра я побежал на рынок - понюхать. Свежий хлеб, зелень, ягоды, цветы — вот и позавтракал.

В 9 часов отправились в путь. Альпы. Давнозовущая и многообещающая панорамная дорога на Гроссклокнер (дорога платная, около 20 евро с машины, на въезде дают брошюрку с подробным описанием).

Описывать дорогу не буду. Снежные вершины, водопады, озерца, и т.д. и т.п. Что мы - Альпы не видели. Но на двух местах хочу остановиться.

Первое. На одной из стоянок совершили получасовую прогулку по близлежащей горке. Поклевали свежей земляники (это во второй половине августа). Для моих детей, которые землянику даже на картинке не видели, это событие.

Второе. Меня поразил глетчер. Мерзкий, серый, подтаявший на солнце - поразил размерами и какой-то внутренней угрозой.

Да, и еще одно. Решили мы подняться на Эдельвейсшпиц, откуда, по словам рекламной брошюрки, видны вершины 30 трехтысячников. Но вместе с нами на этот злополучный шпиц уселось огромное облако - так что мы любовались только туманом. Через какой-то час облако сползло, и виды, которые открылись перед нами, стоили ожидания.

После Альп наш путь вел к Криммльским водопадам. Дорога неплохая (есть платный 8-километровый туннель). Не доезжая километров 10 до водопада, решили сперва организовать ночлег. Заехали в кемпинг, поставили палатку и рванули к водопаду. Как потом выяснилось - мы сделали правильный выбор.

Во-первых - кемпинги возле водопада были заполнены людьми, а мы были полными хозяевами своего. Во-вторых - вид из палатки. Обычно из окна мы любуемся жилыми районами, а где-то вдалеке виднеются изящные заводские трубы. Здесь же при выходе из палатки нас встречали 2 вершины, покрытые снегом.

И третье. Приехав к водопаду часам к 6, нас встретили, уже закрытые кассы и уже бесплатные стоянки. И туристы уже ушли. А чувство, что ты ходишь, где хочешь, смотришь, что хочешь, и все это бесплатно - увеличивало удовольствие от увиденного многократно.

А посмотреть есть на что. Водопад таких размеров я видел впервые, а забравшись на гору ,с которой низвергается водопад, можно было любоваться открывшейся панорамой на Криммль сквозь облако водяных брызг, что только добавляло виду.

Вернувшись назад, мы попали в объятия хозяина кемпинга. Т.к. в этот день мы были единственными его постояльцами, то и всю свою любовь он направил на нас. В своем же ресторане он предложил нам свое лучшее блюдо - традиционную, по его словам, еду австрийских крестьян - что-то мучное с чем-то сырным и посыпанное сверху жаре- ным луком. Нет, я не австрийский крестьянин! Это я понял после 2-х ложек этого прекрасного блюда. Ну еще одну ложечку за маму и еще одну за папу и хватит. Отыгрались на кофе с ликером. По-моему, он думает, что кофе нужно добавлять в ликер. Так что поели на славу.

Ну, а теперь спать. Завтра переезд в Каринтию - последнюю точку нашего маршрута.

20-22 августа

Переезд довольно длинный. Опять, спасибо грузовичкам, и ехали, и по сторонам смотрели. Большая часть пути проходила по югу Австрии. Здесь и ландшафт другой, и горы пониже, хотя не менее красиво.

Каринтия - страна озер!!! Как давно я мечтал о тебе. Хотелось выйти из машины и окунуться в спокойную, как зеркало, воду. Но нет. Держись, Дима - сначала жилье. Поехали к одному из дальних озер в надежде найти покой и уединение.

Заехали в один кемпинг, в другой, и я понял, что уединением здесь и не пахнет. Людей в кемпингах, как на выходе со стадиона после интересного матча. Ах так! Значит будем устраиваться с комфортом.

Решили снять циммер. Здесь каждый второй дом если не циммер, так аппартаменты. Сняли две комнаты с кухней, оборудованной абсолютно всем, и балконом. Хозяйка знает только один язык, да и тот австрийский. С помощью ужимок и прыжков договорились о цене и о сроках проживания. Через 10 минут нас пригласили в наше временное жилье, где нас встречали - блюдо фруктов на столе, шоколад, бутылка пива и апельсинового напитка в холодильнике. Окрестности очень живописные - сидишь на балконе, потягиваешь пивко или кофеек и любуешься. Делали кое-какие выезды.

Замок Hochosterwitz - сохранившаяся средневековая крепость с музеем оружия внутри. Если подниматься пешком, а не на подъемнике (4 евро с чел), то преодолеваешь все три линии обороны и уже ничего не хочется. Так что понятно почему эта крепость ни разу не была захвачена. Хотя стоило ее захватить или, хотя бы, сдаться в плен, чтобы полюбоваться видом на окрестности.

Недалеко от Hochosterwitz есть маленький городок St.Veit. Совсем маленький, как домик для Барби - такой же умытый и причесанный. Так вот, на главной площади этого St.Veita высажены 70 тысяч цветов. Интересно, сколько цветов посадил каждый житель этого города.

Посетили также замок Landskron - там трижды в день проходят представления с прирученными хищными птицами. Представление проходило с подробнейшими и, видимо, очень интересными объяснениями на австрийском и итальянском языках. Английский здесь, и вообще в Австрии, не в почете. Спросишь - получишь ответ, а так, что было что-то написано, ни-ни.

В столице Каринтии г. Клагенфурте есть известный парк Minimundus, где представлены миниатюрные копии архитектурных достопримечательностей многих стран.

Три дня проскочили быстро, да и отпуск тоже. Завтра Вена. Потом домой - в Израиль.

23-25 августа

О Вене писать не буду. Город красивый, размеры имперские, дворцы, сады, музеи. Впечатляет!! Но где же венцы? Создалось впечатление, что австрийцы переехали в другие места, а столицу населяют турки, югославы, арабы и др. плюс кучи разноплеменных туристов.

Ночной переезд из Вены в Прагу. Самолет. Здравствуй, Израиль.

И на закуску - несколько полезных, надеюсь, дополнений.

1. Приготовьтесь к сюрпризам погоды: свитера, куртки от дождя, зонты и запасная обувь будут очень кстати. Мы за 11 дней повидали все возможные виды дождя, начиная от слепого дождика и заканчивая ливнем с грозой и мелким градом.

2. Никогда нельзя рассчитать точно время переезда. Поэтому есть смысл всегда прибавлять какое-то время к тому, что кажется вам необходимым, чтобы попасть из пункта А в пункт Б.

3. В больших городах, как Вена, Зальцбург имеет смысл заранее позаботиться о ночлеге со стоянкой для машины, ибо в городе машина не средство передвижения, а повод для нервотрепки. Гораздо удобнее пользоваться общественным транспортом. В Вене дети до 15 лет летом ездят бесплатно. Большое за это спасибо Т. к. проезд вовсе не дешев.

4. По поводу ночлега. Мы заказывали по интернету хостели (стоимость 10-20 евро на человека) - www.hostelworld.com.
    Полотенца в стоимость не входят - надо брать с собой.
    Во всех остальных местах можно чудесно устроиться в разного рода циммерах. Чистота, покой, уют и вкусный завтрак гарантированы. Цены от 20 до 35 евро на чел.

5. Цены на вход в разного рода музеи колеблются в пределах 6-10 евро. Во многих местах есть семейные билеты, что очень выгодно, если вы путешествуете с детьми.
    В кемпингах цены считаются так: за место, за машину, за кол-во человек, за электричество (если нужно). У нас выходило где-то 25-35 евро в день.

6. Если вы испытываете трудности с ориентированием на дорогах, можно заказать компьютерный "навигатор". Жаль, что мы об этом не знали. Хотя у нас проблем не было, т.к. мы подробно разработали маршрут еще дома с помощью карт и интернета, плюс определенный опыт предыдущих поездок.