Сицилия - Тунис

Поездку "Тунис-Сицилия" организовывала туристическая компания "ТРИС-Т". Еще до поездки, в турфирме нас предупредили, что поездка организуется по системе "фортуна".

Мы могли поехать либо Тунис-Сицилия на 16 дней, либо Сицилия-Тунис на 14 дней. Дату вылета нам тоже должны были объявить в последний момент, но при этом отели уже были точно известны: отель "Гелиос" 3* в Сиракузах и "СольЭль Кантауи" 4* в Тунисе. В Сицилии обещали 3-х разовое питание шведский стол с напитками и экскурсионную программу, в Тунисе 2-х разовое питание шведский стол с напитками. Нам с подругой очень хотелось побывать на Сицилии, цена для этого тура была приемлемой, кроме того нам сказали, что кроме "ТРИС-Т" Сицилией никто не занимается и мы согласились.

Получилось так, что мы поехали сначала в Сицилию. Улетали мы в Катанью.

Самолет (боинг на 180 мест) был полупустой, летело всего 50 человек. Прилетев на Сицилию мы увидели женщину, с табличкой встречающей стороны и названием отеля "Наксос Бич". Мы у нее спросили про отель "Гелиос", она сказала, что нашего сопровождающего пока нет, но она нас отвезет в наш отель. Никаких списков, кто едет в наш отель у нее не было. В автобусе гид сказала, что нас отвезут в отель "Перла Ионика", а завтра будет экскурсия в Катанью и все. Все были расстроены, люди даже стали возмущаться.

Неужели нельзя было нормально объяснить, что нас везут в этот отель только на один день, что этот отель лучше нашего, и нам, можно сказать, сделали подарок, дали возможность отдохнуть после перелета. В отеле, девушка, которая нас размещала, тоже не могла внятно ответить на вопросы.

Отель "Перла Ионика" расположен на берегу моря, ближе до аэропорта и до Катаньи. Мы жили в основном здании, номера стандартные. Еда была вкусной, шведский стол, но выбор был не очень большим. Очень большая красивая территория, в мае цвело много цветов и было очень красиво. Но вечером пойти некуда, до центра города далеко, а рядом ничего интересного.

Вечером приехала вторая часть группы из Палермо, их встреча была организованна еще хуже, чем наша. Нашего гида звали Марина, очень приятная девушка, но очень плохой организатор, чтобы что-то получить приходилось несколько раз напоминать, иногда она забывала что-то рассказать. Программу экскурсий нам дали только на 3 день и то после нескольких напоминаний.

В Сиракузах нас поселили в "Парк отель Гелиос". В отеле хорошие номера, сам отель очень симпатичный, но до центра города, старой его части, идти пешком минут 50. Вообще на Сицилии все, в основном, ездят на машинах, поэтому в современных районах городов очень мало тротуаров и ходить пешком рядом с машинами не очень приятно, а ночью даже страшновато. Такси и общественный транспорт ездят не очень часто и мы были привязаны к своему автобусу. Каждый вечер нас должны были возить в центр Сиракуз, но так как водитель очень уставал, возили всего три раза, поэтому вечером делать особенно было нечего.

В отеле нас кормили по меню, народ стал возмущаться, так как обещали шведский стол и зал где нас кормили не был очень уютный и был очень шумный. После возмущения нашей группы, приезжал представитель фирмы и кормить стали еще больше, хотя в основном, претензии были не к количеству еды, все хотели, чтобы кормили побыстрее. В отеле ужины, обеды продолжались 1-1,5 часа, а один раз нас кормили почти 2 часа. Еда была очень хорошая, вкусная, разнообразная. Давали много видов пасты, ризотто с морепродуктами с фрукты, салат, очень вкусные рыба и мясо, десерты,можно было выбрать из 2-х блюд. Во всех отелях, где мы были, в обеды и ужины входили легкие хорошие сицилийские вина и вода.

Недалеко от отеля было море, но берег был скалистый, не было пляжа и нас три раза нас возили на пляж в "Клуб Гелиос". В Москве нам говорили, что до него ехать минут 30-40, но реально меньше, чем за 1 час мы никогда не доезжали. Отель очень симпатичный, там был неплохой шведский стол. Очень хорошие итальянские ребята аниматоры, плохо только, что не было русскоговорящих аниматоров. Особого восхищения заслуживает море и пляж. Море очень красивого голубого цвета с прозрачной водой и золотистый песочек.

Теперь немного об экскурсионной программе. Гиды на Сицилии нам не понравились, либо говорили на плохом русском либо не очень интересно.

Я бы посоветовала просто что-то почитать про Сицилию. Если вы хотите что-то купить из одежды на Сицилии лучше это сделать в Катанье, там лучше выбор, другие городки более очаровательны, и в них просто жалко тратить время на магазины. Мы были в Сиракузах, Таормине, на Этне, в Ното, в Рагузах, Катанье. Каждый из этих городов по-своему красив и интересен, они не похожи друг на друга. Городки небольшие, но очень уютные, в них не так много туристов, как на материковой Италии. Особенно нам понравилась Таормина. Это очень дорогой курорт, но туда обязательно нужно съездить, хотя бы на экскурсию. Много уютных кафе, маленьких сувенирных лавочек, красивых зданий, потрясающий вид на море. Очень интересно было съездить на Этну, но там нам не повезло с погодой, пошел дождь. Вообще, если хотите ехать на Этну, возьмите с собой теплые вещи. Моя подруга ездила в Агридженто. Ей очень понравилось, но эта экскурсия для тех, кто любит греческие развалины.

В заключении хочу сказать, что если вы готовы к итальянской неорганизованности, на Сицилию надо обязательно поехать, хотя бы для того, чтобы полюбоваться на красивые городки, покупаться в прекрасном море, полюбоваться на цветущие деревья и фруктовые сады.

В Тунис нас везли из Палермо. В самолете на 80 мест нас было только 16 человек. Небольшой 50 минут перелет и мы в Монастире. Там встречающей стороной была фирма "Новель Транс". Встреча была очень хорошо организованна. Нас быстро посадили в автобус, пока мы ехали до отелей, нам дали много полезной информации по стране, рассказали про экскурсии, которые нам предлагалось купить. В отеле нас быстро разместили по номерам. В отеле работали русские студентки из Москвы, очень милые приветливые девушки. Про отель я писать ничего не буду, в интернете много отзывов и мне добавить нечего. Несколько человек из нашей группы ездили на экскурсии, были в восторге от организации и от экскурсовода Татьяны. Мы сами ездили из отеля в Порт эль Кантауи, на пиратском судне, в Медину г. Сусса. В Тунисе везде надо много торговаться и везде хотят получить чаевые, к этому надо привыкнуть.

Отъезд был тоже очень хорошо организован, четко и без накладок.