Бесподобное путешествие в Шарм-Эль-Шейх

Мы попали в отель Helnan Marina, он 4* и очень нам понравился. До сих пор считаем, что нам повезло: с одной стороны, у нас был песочный пляж и удобный (почти без камней) заход в воду, а с другой стороны, мы были почти в самом центре Наама-Бэй, в 5 минутах ходьбы от рынка и других развлечений.

В Египет мы прилетели в 17-30 по местному времени. Вышли, на улице +25, красивый закат, запах моря. В аэропорте было суетно, толкучка.

Потом нас посадили в автобус и повезли в отель. Было уже темно, хотя всего-то 17-30. На улицах совершенно другая обстановка: одна-две машины, людей почти нет, все подсвечивается фонариками, все пестро и красиво.

Отель нам понравился сразу: такой комфорт! Но в итоге, питались мы приблизительно одинаково каждый день: уж больно острая там пища!

После ужина в первый день сразу пошли к морю (до берега из номера не более 100 метров). Вода в море подсвечивается с мостиков, сквозь нее видно много красивых рыбок, которые плавают близко к поверхности. Именно там мы поняли, что купаться по ночам очень опасно, так как в это время откуда-то появляется много ядовитых крылаток.

После прогулки у моря пошли на рынок, который открывается вечером и работает всю ночь. На нем много барахла, совершенно непригодного для жизни, и совсем немного пригодных вещей по диким ценам.

Как мы жили

Утром вставали, к 9 часам шли завтракать. Местная еда быстро утомила тем, что очень острая. Обещанных фруктов мы ни разу не увидели ни в отеле, ни на рынке.

После завтрака сразу переодевались и шли на пляж до 16-00. Tемпература на улице обычно +35, но там она переносится совершенно нормально, потому что нет такой влажности, как у нас. Пляж очень хороший, песочный, но в воде попадаются кораллы разного размера. Около больших кораллов можно встретить больших разноцветных рыб величиной, порой, до полуметра (они не боятся людей и подплывают совсем близко).

На пляже продавались замечательные кувшинчики с разноцветным песком, который при нас же насыпали туда, и получалась картинка (то с верблюдом, то с пальмами, то с пирамидами). Один небольшой кувшинчик стоил порядка 100 руб., и мы купили их много: и себе, и друзьям в подарок. Причем, на рынке эти кувшинчики стоили значительно дороже. В Египте, прежде чем что-то покупать, обязательно надо устроить "номер". Вы делаете большие глаза, когда Вам называют стоимость товара, потом разворачиваетесь и делаете вид, что уходите… Продавец тут же сбрасывает Вам цену раза в 2, но не торопитесь соглашаться. Обернитесь, дайте понять, что торг Вас заинтересовал, но Вы не готовы к покупке, и опять идите дальше – тогда Вам удастся скинуть еще треть стоимости! Как только продавец замолчал, разворачиваетесь и быстро покупаете то, что хотели, пока он не передумал или пока это не купил кто-то другой.

Море все дни было спокойное, и лишь 2 дня удалось немного покачаться на волнах.

В 16-00 мы сворачиваемся, идем в номер отмываться от соли, а потом к 18-00 на ужин. После ужина делать особо нечего: или опять на воду смотреть идти, или слоняться по единственной большой улице, вдоль которой стоят все отели. То есть, конечно, тем, кто любит шумные развлечения – их полно как раз на этой улице.

Иногда мы смотрели телевизор, там 20 каналов разных стран, в том числе наш 1 канал. Но в основном мы сидели часами у воды, разглядывая рыб.

Очень много денег у нас ушло на напитки, которые там все платные и дорогие. Стакан натурального сока стоит $2, а там без напитков никуда!

В общем-то, весь Синайский полуостров – это сплошная пустыня, и лишь вдоль побережья расположены европизированные отели.

Экскурсии, как нам показалось, все очень дорогие. Наш гид предупредали нас сразу, что не все стоит посещать. Таким образом мы не поехали ни в Каир (6 часов по 40-градусной жаре), ни на пирамиды смотреть, а выбрали восхождение и встречу рассвета на горе Моисея, экскурсию по монастырю святой Екатерины и посещение морского заповедника Рас Мохаммед.

Далее о них поподробнее…

Гора Моисея

Нас посадили в 10 вечера в автобус и повезли к горе. Ехали 3 часа между гор, вершин которых не было видно, но зато было очень хорошо видно множество звезд, которые были ярче и больше, чем обычно. Это было одним из потрясений!

Подъехали к горе, там пустырь и множество автобусов. Кроме нас набралось порядка 300 человек. Зашли в местное кафе и выпили чая с шоколадкой. Потом еще около часа ждали сигнала на подъем. Дорога на гору была поначалу ровной и широкой, и вся толпа шеренгой шла по ней (потом заметили исчезновение гида, который, оказывается, и не планировал подниматься). Потом мы наткнулись на стадо верблюдов, которые лежали с умным видом, а вокруг них сидели владельцы-бедуины, предлагавшие своих питомцев в помощь. Мы знали, что соглашаться нельзя еще и потому, что потом отдельно надо доплачивать за то, чтобы слезть. Эти животные еще поупрямее ослов будут, или, точнее, хорошо понимают, как себя вести c нашим братом.

Некоторые все же согласились проехаться на верблюдах, поэтому к нашей процессии присоединились еще и эти "ароматные" создания. Мы поспешили обогнать их и таким образом, оказались в первой десятке путников. Мы шли с фонариками и смотрели только на дорогу. Остального было не видно – и вершины горы тоже!

Идти нам надо было 2-3 часа, по дороге предполагалось 7 остановочных пунктов. Высота горы над уровнем моря 2285 м (3750 ступеней). Сначала дорога была ровной, немного в гору, потом стали попадаться камни… Становилось жарко, но не было речи о том, чтобы снять куртки, потому что на себе тащить ее еще тяжелее. Упаковались мы хорошо, наслушавшись рассказов знакомых о холоде на вершине.

В общем, чем дальше мы забирались, тем больше уставали. Глянув вниз, мы увидели много маленьких огоньков по всей горе – путники с фонариками. Зрелище завораживающее!

Дальнейший путь мы искали почти наощупь, следя за светом от фонарей идущих вперед людей. Мы сразу решили не останавливаться ни в одном пункте, но зато под конец, когда начались ступени, мы останавливались после каждых пяти, а затем и трех, ступеней.

На вершине был сильнейший ветер (просто сдувало!) и рядом небольшой шалашик, в котором можно было посидеть, погреться, попить чаю или кофе с шоколадом. Даже в этом шалаше было очень холодно и, откровенно говоря, мы боялись простудиться.

До рассвета оставалось полтора часа, мы сидели и ждали.

Вдруг начало светать, и мы вышли. Купили у бедуина 2 одеяла, замотались в них и смотрели вдаль. Солнце всходило очень быстро, краски на небе были очень яркими. Солнце как бы выплыло из облака и стало играть. Вдруг мы обнаружили, что и ветер утих, и народ потихоньку стал спускаться обратно вниз. Нам хотелось постоять подольше, но и не хотелось отбиваться от группы, поэтому мы тоже начали спускаться, одними из последних.

Тут-то и началось самое страшное: ноги просто не шли… Мышцы болели, каждый шаг давался с трудом. Обратно мы шли по другой, заметно более крутой, дороге (вымощенной монахами в древности), она состояла из аккуратно сложенных в виду ступеней камней. Все ступени были разной высоты, что делало спуск еще более тяжелым. Если бы мы шли по этой дороге вперед, к рассвету мы бы точно не успели (разве что к следующему)! Песок под ногами скользил, ноги разъезжались, не слушались.

Рядом была пропасть…

Через полтора часа показались деревья. Мы обрадовались: земля! Но это была иллюзия: за небольшим кусочком земли открывалась бездна, конца которой не было видно…

В итоге, спуск занял три часа, и последние шаги мы делали "на автомате". Спустившись вниз, вершины мы так и не увидели. Лишь закружилась голова от мысли, что еще 3 часа назад мы были там, наверху, и видели восход солнца!

Садиться отдыхать было нельзя, потому что никакие силы нас бы не поставили на ноги, поэтому на экскурсию в монастырь святой Екатерины мы пошли, не присев ни разу.

Монастырь святой Екатерины

Монастырь очень древний, за 14 веков его не коснулись гонения, и он ни разу не закрывался, благодаря мудрой политике настоятеля, разрешившего строительство на территории монастыря мечети для людей другой веры, тоже почитающих святую Екатерину. По преданию, святая Екатерина была казнена собственным отцом-язычником за веру, после чего ангелы вознесли ее мощи на гору. Гора святой Екатерины видна с вершины горы Моисея, где мы были. А на горе Моисея Господь дал пророку Моисею 10 заповедей. Монахи в древности продолбили ступени и снесли мощи вниз, устроив там монастырь. Сам монастырь очень необычный и красивый. Египтяне умеют очень красиво выкладывать разные постройки из горного камня.

Также в монастыре растет живое чудо: терновый куст "Неопалимая Купина". По преданию, из этого куста Бог говорил с Моисеем. Куст растет еще с тех времен и не горит и не сохнет. Все попытки пересадить куст в другое место оказывались безуспешными.

После посещения горы и монастыря ноги дней пять просто не гнулись. Особенно тяжело было спускаться в ресторан, поэтому приходилось делать это спиной вперед. Над нами никто не смеялся, потому что многие были на этой экскурсии и уже знали, что это такое! Но, поверьте, такое бывает только раз в жизни, и мы до сих пор живем воспоминаниями об этой удивительной поездке!

Говорят, что спустившемуся с горы Моисея прощаются все грехи. На память мы набрали немного камней как святыню, потому что каждый камень там несет на себе не только отпечаток тех времен, но и благодать!

Еще двумя яркими впечатлениями были верблюды, которые вот-вот на тебя плюнут (и, как известно, "век не отмоешься"), и бедуины в белых саванах, которые во мраке ночи встают у тебя на пути…

Морской заповедник

Заповедник Рас Мохаммед включает часть пустыни с ее обитателями (козы, змеи, птицы, скорпионы…) и чатсь побережья. Мы не пожалели, что не заказали экскурсию на сафари, потому что по дороге в заповедник нас трясло покруче сафари!

Сначала нас завезли на холм, откуда видно Африку, потом повезли смотреть озера, образовавшиеся вследствие приливов.

Был там и магический залив, в котором надо окунуться 3 раза, загадав желание. Вода в нем солонее в 2 раза обычной морской.

Далее нам показали уникальные мангровые заросли. Это небольшое количество кустов, торчащих из воды, листья которых внешне напоминают лавровые. Говорят, что это единственные в своем роде заросли, способные перерабатывать соленую морскую воду в пресную. И, опять же, как и куст "Неопалимая Купина", эти кусты нигде не смогли повторить. На берегах около этих зарослей ползало много крабов.

Рядом нам показали большой глубокий разлом в почве с мертвой водой. Подобных разломов там несколько и образовались они много веков назад.

Ну, и конечно, самым захватывающим стал наш заплыв к кораллам!

Они начинаются прямо у берега, стелятся по дну, так что можно смотреть на них и на рыб, не заплывая в море. Но мы все же проплыли вперед несколько метров и обнаружили дальше большой обрыв, за которым открывается подводная бездна с ее обитателями. Красота необыкновенная: целая стена кораллов!

Но временами было и немного страшно, потому что среди окружавших нас рыб могли быть и ядовитые. Мы пользовались своими масками и трубками, а также ластами, взятыми напрокат.

Хорошо, что не пожалели денег (500 рублей примерно) и купили на рынке подводный фотоаппарат. Даже несмотря на волны и пузыри вокруг во время съемки, нам удалось сделать несколько неповторимых фотографий!

Уезжать оттуда не хотелось, но и не было возможности съездить еще, потому что на след. день мы уезжали домой.

В день нашего приезда в Египет мы никак не могли подумать, что эти места так понравятся нам и будет сложно уезжать! Рекомендуем всем, кому не жалко 300-400$, обязательно съездить в Египет и прикоснуться к этим неповторимым, замечательным местам. Причем советуем не заострять внимание на выборе отеля, потому что там вы будете только ночевать. А также скажем вам по секрету, что очень много красивых коралловых обрывов находится в зоне 5-звездочных отелей, и на пляж туда пускают без проблем/ Так что вам нужно всего лишь выбрать время (любое время года, лучше зимнее, поскольку летом там +50), купить маску и трубку – и вперед!