Семейный отдых в Турку и Хельсинки

Поездка: Турку – 2 дня, Хельсинки – 4 дня. Визы и бронь отелей делали через турфирму.

План поездки: посещение долины Мумии-Троллей, аквапарк Карибия, зоопарк на острове Коркеасаари, Аквапарк "Серена", парк развлечений "Линнанмяки", торговый центр Итакескус.

Кто ездил: 2 врослых и ребенок 5-ти лет. У меня минимальный уровень владения английским, у супруга кандидатский технический.

Перед поездкой в Интернете велись интенсивные поиски все полезной информации о городах, местах развлечений для детей и режим их работы, расписания автобусов и поездов. В турагенстве была получен бесплатный буклет по городу Турку на русском языке. С Интернета было скачено много полезной информации.

Выбрали отели Скандик, т. к. там дети до 12 лет проживают бесплатно с предоставлением отдельного спального места, а ребенку ещё и подарок полагается и в отеле есть детская комната. В Турку мы остановились в отеле Скандик Джулия, в Хельсинки – Скандик Гранд Марина.

Из Санкт Петербурга до Хельсинки ехали на рейсовом ночном автобусе компании Финнорд. Удивило то , что все пассажиры были нашими соотечественниками, а я ожидала увидеть и финнов. В автобусе все рассаживались, как хотели, по одному человеку на 2 сидения. Таможню проходили вне очереди обгоняя все туристические автобусы, которые были забиты туристами до отказа. На нашей и финской таможне поинтересовались о цели поездки, где будем жить, что планируем посетить. Вещевого досмотра не было, по этому таможню прошли очень быстро.

Прибыли в Хельсинки в 6-30 утра. Новый автовокзал уже начал функционировать. Наш автобус нырнул куда-то под землю рядом с отелем Сокос Президент (бывший Рамада Президент). Мы сразу же пошли на площадку, где отходят автобусы в Турку и другие города Финляндии. Т. к. касса еще не работала, купили билеты у водителя. Прибыли в Турку в 10-м часу. С погодой нам крайне не повезло, было ужасно холодно где-то +14 и на небе постоянно роились дождевые тучи. По карте, которая была в буклете легко дошли до нашего отеля. Турку не большой спокойный городок, который за один день спокойно можно обойти пешком.

Нас заселили в отель сразу, только номер нам достался у самого лифта, да еще и дверь была с жуткими щелями. Ребенку вручили маленький мягкий мячик – это обещанный подарок отеля - мелочь, а ребенку радость. В номере было чисто, кровати все заправлены, но на детской кровати не оказалось подушки. Все "прелести" проживания в номере с плохой шумоизоляцией рядом с лифтом мы ощутили вечером. Многие туристы с детьми, в том числе и финны очень любят останавливаться в отелях Скандик – в этом мы убедились лично. Утром и вечером мы не могли спать, когда к к лифту и из лифта проносилась толпа орущих, плачущих и громкоговорящих детей с родителями. Нам не мешал лифт, напротив - он работал очень даже тихо, нам мешали детки, котрые ездили на этом лифте. А еще было хорошо слышно как капризничали дети в номере напротив и сверху. Слава богу, ночью мы ни от какого шума не просыпались. Немного отлежавшись мы отправились на осмотр Турку и поиски какого-нибудь заведения, где можно хорошо покушать. В коридоре мы увидели девушку, которая занималась уборкой в других номерах и мы ей сразу пожаловались на отсутствие подушки на детской кровати, она ответила, что знает об этом и когда будет убирать у нас в номере, принесет нам подушку.

Итак, день первый – поиски "съестного" заведения и аквапарка Карибия. Покружив около нашего отеля, мы зашли в несколько кафешек, где предлагали в основном жареный картофель и всяческие бутерброды. Нас такая еда не устраивала и мы пошли искать дальше. В цетре города напротив рыночной площади мы зашли в уютное кафе RicO, по интереьеру и сервису очень приближено к ресторану. Там можно было за 13 евро купить комплексный Ланч, в который входили салаты на выбор, чай или кофе, хлеб, булка с маслом и что-то еще. Мы после ночной поездки были жутко голодные и поэтому мы попросили принести нам меню, чтобы мы могли выбрать горячие блюда (на улице все-таки было холодно). Когда мы заказали 2 горячих блюда (курицу с пюре и свинину с печеной картошкой) и пиццу, официантка спросила, что мы будем пить. И мы конечно же дружно сказали ЧАЙ! Нам сразу принесли булочку нарезанную на кусочки, каждый кусочек был слегка подсушен, 10 пакетиков разного чая, одноразовые емкости с медом и маслом, ну и конечно, сам чай. И мы такие голодные накинулись на эти булочки. Через несколько минут нам принесли основные блюда – на отдельной тарелке курица с кусочками овощей, отдельно пюре, свинина с овощами на другой тарелке и печеная картошка на четвертой, а еще пицца 50 см диаметром. Мама дорогая! Все это с трудом поместилось на нашем столе. Наелись мы до отвала, только пиццу мы осилить уже не смогли и попросили нам ее "завернуть с собой".

Сытые и довольные мы вернулись в отель, чтобы взять полотенца и отправиться в аквапарк Карибия. В номере на детской кровати мы обнаружили 2 подушки! А у нас было только по одной. Так вот, мы взяли полотенца и отправились в пешую прогулку до аквапарка. Наш план был прост – дойти до Карибии по одному маршруту, вернуться по другому. Как пройти до аквапарка, мы опять же вычислили по карте.

Мы прошли мимо обычных жилых домов, внимательно рассмотрели уютные дворики с незатейливыми детскими площадками и длинными вереницами велосипедов около домов. В аквапарке нас ждал сюрприз – 5 часов купания стоило всего 6 евро взрослый браслет и 4.5 детский! Уж не знаю попали ли мы на льготный день или там всегда такие цены, но везде пишут, что стоит это 13 и 9 евро. На всякий случай сообщаю, что это был понедельник 27 июня. Автобусов с туристами рядом с аквапарком не наблюдалось. Внутри было умеренно много отдыхающих, изредка слышалась русская речь. На горки очередей не было, мы покатались с горок, побрязгались во всех бассейнах, какие только были. Получили огромное удовольствие, аквапарк просто СУПЕР!

Если сравнивать с Серенной, то Карибия уютнее и интереснее. В Серене много интересного на улице, а тут все внутри. Например в тот день, когда мы были на улице было холодно даже в кофте и ветровке. Так что очень советую побывать в Карибии, получите массу удовольствия. После ночного бессонного переезда мы были очень уставшие и не выспавшиеся, а после водных процедур чувствовали себя отдохнувшими. В отеле мы съели пиццу, которая осталась после утренней трапезы и легли спать.

День второй – долина Мумии-троллей. После завтрака в отеле мы отправились на набережную реки Ауры, чтобы попасть на пароход Уккопека, который отправляется в Натали. Время отправления парохода в Наантали 10 и 12 часов дня (обратно в 12 и 16ч). Удовольствие прокатиться на Уккопеке не дешевое, но нашему ребенку очень понравилось. Взрослый билет стоит 15 евро, дети 3-14 лет 7.5 евро (туда и обратно 20 и 10 евро), итого мы заплатили 37.5 евро. Многие дополнительно купили ланч на пароходе за 13 (дети 6.5) евро – шведский стол с многочисленными салатами, рыба жареная, чай, кофе и десерт. Мы достаточно хорошо позавтракали в отеле и потому не стали брать ланч на пароходе и пошли на верхнюю палубу любоваться красотами набережной Турку.

Через 20 минут холодного проветривания (погода опять же подвела), все (кто не покупал ланч) с верхней палубы спустились вниз и купили себе чашечку горячего кофе или чая. К нам подошла милая девушка и пригласила всех детей в детскую каюту, где был сухой бассейн с шариками, множество игрушек. Всего было 7 детишек 3-6 летнего возраста, все финны и только наш был из братьев наших славян, но это ничуть не помешало ему вместе со всеми детьми окунуться в бассейн и играть в игрушки. Комнатка там не ахти какая большая, ну, в самый раз на 5-10 детей не более. Тут я представила группу наших детей, голов так на 10-20, которые поедут по туру к Мумии-тролям…

Потом всех детей повели на капитанский мостик, чтобы все они могли порулить теплоходом, после этого всем детям выдали диплом, что они настоящие капитаны. Нашему дитю диплом выдали на русском языке, только попросили чтобы я сама вписала его имя на русском.

По прибытию в Наантали мы пошли вслед за родителями с детьми, ибо только они могли нас привести в стану Мумии-Троллей, который находится на отдельном острове. Вход в страну Мумми-троллей стоит 16 евро на весь день, дети до 3-х лет бесплатно. На острове устроено все по книге и домики и персонажи. Если вы читали книгу, то без труда разберетесь кто есть кто и что за сооружение перед вами. Там все было очень интересно. Мы не стали покупать билет на пароход туда и обратно, т. к. не знали, что делать на острове 4 часа. На деле оказалось, что меньше чем за 4 часа там все не обойти и не разглядеть. В Турку мы вернулись на автобусе.

День третий – переезд из Турку в Хельсинки, поездка в Итакескус. Сразу после завтрака в отеле мы собрали вещи и отправились на знакомую нам автостанцию города Турку. Автобус из Турку в Хельсинки идет через город Сало и мимо аэропорта, который находится в Ваанте. Многие пассажиры вышли в Ваанте, чтобы пересесть в автобус до аэропорта, ну а мы поехали до упора до автостанции Хельсинки. Когда мы прибыли, то обнаружили, что наших чемоданов нет. Можете представить наше удивление, когда мы увидели пустое багажное отделение. Мы уже не знали что и думать, но водители (их было 2) стали извиняться и объяснять, что они по ошибке выгрузили наши чемоданы в аэропорт, ну типа у них пассажиры с таким багажом только до аэропорта ездят. Они связались с аэропортом по своей связи прямо из кабины автобуса и стали выяснять судьбу наших чемоданов.

К счастью, наши чемоданы не успели отгрузить в какой-нибудь самолет. Водители объяснили нам, что ближайший автобус из аэропорта придет на вокзал через 20 минут, где можно будет получить наши чемоданы взад. Нас отвезли на автобусе на вокзал и мы все вместе стали ждать автобус из аэропорта. Когда автобус прибыл водители пошли с нами и убедились, что мы получили свой багаж полностью. Они жутко извинялись перед нами за такую оплошность, а мне хотелось сказать им, что, мол, так даже прикольнее, да вот беда не владею английским достаточно хорошо. В тот день мы запланировали поездку в торговый центр Итакескус, так что лишних 30 минут было для нас не трагической потерей времени.

Прямо на вокзале мы купили проездные на 5 дней и узнали, как доехать до нашего отеля. В Гранд Марине нам достался номер с видом на дорогу и только небольшое боковое окошко выходило на набережную от которой каждый день отправлялись паромы в Стокгольм, Таллин и другие города. Из отеля мы сразу отправились в Итакескус. Да уж, большой магазинчик. Если кому интересно могу написать индивидуально, что там и к чему и куда ходить. Мы обошли не все, просто не хватило терпения. Я купила только маленькую сковородку Тефаль за 13.5 евро и еще мы купили немножко безделушек в магазинчике "Всё за 1 евро". Бродить по такому большому магазину слишком утомительно, особенно если у вас рядом будут 2 ноющих субъекта мужского пола, которым этот шопинг как каторга. После Итакескуса вечером мы прогулялись по набережной и полюбовались на огромные паромы. В Серену так и не поехали. После Карибии туда уже не хотелось.

День четвертый - парк развлечений "Линнанмяки". На следующее утро, пользуясь тем, что погода была хорошая и был не выходной день мы отправились на карусели. Мужская половина купила себе по браслету на весь день, я от посещения каруселей воздержалась, согласившись носить сумку и фотик. Всего бывает 3 категории браслетов: до 100 см, до 120 см, до 140 и выше. На некоторые карусели нужно обязательно сопровождать ребенка, на другие не обязательно, есть масса каруселей только для взрослых от 140 см. Это трудно описать словами, лучше увидеть, а еще лучше попробовать самим. Любителям экстрима очень рекомендую сходить в Линнанмяки. Одних американских горок там 5 разных по экстриму. Мои мужчины просто пищали от восторга и бегали на все карусели снова и снова, благо браслет не ограничивает число посещений.

День пятый (суббота) – по плану зоопарк на острове Коркеасаари. Утром в 10 часов пошли на набережную, чтобы купить билеты на речной трамвайчик до зоопарка – 4 евро взрослый билет. Приплыли в зоопарк, начали там бродить и стало откровенно скучно. За неделю до этого мы были в Рижском зоопарке, так там, по нашему личному мнению, намного круче. Все наши знакомые, которые бывали раньше на острове Коркеасаари, с восторгом рассказывали как там интересно. Т. к. на зверей мы уже насмотрелись вдоволь в другом месте, то мы решили более не томить себя и сев на пустой речной трамвай отправились обратно. Вернулись мы где-то около 12, на набережной была огромная толпа желающих уплыть в зоопарк и в Суоменлинну (туда мы тоже планировали сплавать, но в итоге отказались и от этой затеи). Если хотите без шума и очереди добраться до упомянутых объектов, приходите на набережную до 11 утра, тогда и обратно уплывете без проблем.

Общим голосованием мы единогласно порешили вновь ехать в Линнанмяки. На этот раз мы все купили браслеты и оторвались по полной программе. Было только одно неудобство – большие очереди на все аттракционы (выходной все-таки). Вот вам еще один совет – посещайте все интересные объекты, где возможны очереди, не в выходной день. Мой сынишка каждый день вспоминает про карусели и зовет нас туда поехать вновь.

День шестой (воскресенье) – прогулки по городу, попытка осуществить шопинг, посещение музея марок. Шопинг удался в магазине Антила, где мы закупились на все семейство сразу и оформили чек Такс-фри. Потом состоялось посещения музея марок, который был закрыт, зато работала почта, где продавались всевозможные марки и открытки, в том числе и про Мумиков. После музея мы отправились гулять рядом с вокзалом, там есть парк, в котором полно всяких забавных фигур животных и людей (очевидно какие-то персонажи из былин или что-то в этом роде, а может просто вольное творчество). Нагулялись мы на славу.

На седьмой день рано утром мы отбыли из Хельсенки на поезде Сибелиус, где я сделала для себя великое открытие – а финны-то к нам и от нас ездят на поезде! На поезде всё гораздо лучше, чем на автобусе. Не надо выходить из вагона во время таможенных проверок. Таможенники сами придут к вам и сделают все, что им надо. Милая девушка с тележкой любезно предложит обменять валюту и обналичить чеки Такс-фри. Никаких пробок на дороге, едешь себе и едешь.

В Питер прибыли точно по расписанию. Для нас это особенно важно, т. к. нам надо было ехать в Великий Новгород. В прошлом году, когда мы ездили с группой туристов, автобус попал в пробку перед Питером, в итоге он прибыл после 12 ночи. Мы опоздали на все электрички и имели все шансы заночевать на вокзале, но мир не без добрых людей, наша гид пристроила нас на ночлег к своей родственнице.

Итог: пришли к выводу, что надо было жить в Турку 4 дня, а в Хельсинки хватило бы и 2-х. Самостоятельная поездка позволяет менять планы по обстоятельствам, например, ориентируясь на погоду. Важным фактором является наличие ребенка 5 лет, которому скучные мероприятия вроде музеев и экскурсий неинтересны. Пришлось подстраиваться под его желания, естественно так, чтобы не стало скучно нам. На экскурсиях мы побывали в прошлом году так, что в эту поездку мы только развлекались как хотели. Мы очень очень довольны и рады, что поехали сами. Самый большой плюс – никто не подгоняет, ни под кого не надо подстраиваться.

Советы:
    если планируете посещать много музеев и перемещаться по городу, приобретайте специальные туристические карты
    если планируете мало музеев и много перемещаться на городском транспорте, то покупайте только проездной на 1-3-5 дней
    многие музеи один раз в неделю можно посещать вообще бесплатно, чаще всего в четверг
    плата за вход на развлекательные мероприятия может оказаться меньше, чем требует от вас гид (даже без учета групповой скидки, которую гид всегда берет себе)
    посещайте все интересные объекты, где возможны очереди не в выходной день.

Если возникли дополнительные вопросы - пишите.

Ольга
    15/07/2005 12:28

Новости из Финляндии

18.03.24 Зарегистрированные в России автомобили больше не могут находиться в Финляндии
    12.02.24 Граница с Финляндией будет закрыта до 14 апреля
    12.01.24 Финляндия еще месяц не откроет сухопутную границу с Россией
    10.01.24 Финляндия увеличила минимальную ежедневную необходимую сумму для пребывания