Как это было - отдых в Албене



    Туда - aвиакомпания (еда отвратительная, попались заплесневелые продукты), обратно - "Сибирь" (без претензий вообще).

    Прилетели 23 августа. +20, вечером +10. Вещей теплых мало – приехали на курорт. Никто нас не предупредил, что в Болгарии под вечер во второй половине августа холодно (выше +15 температура не поднимается). Солнечная Болгария! Но, если честно, это был единственный негативный природный фактор.

    Когда мы прилетели, гид сказал, что мы застали "самый плохой день в Болгарии". Оказалось, что все впереди. В первую неделю мы застали и шторм, и ливень, и грозу. О курорте. Надо отметить, что я до этого за границей на курорте не была. Но. Нареканий вообще ничего не вызвало. Курорт идеален для семей с маленькими детьми. Тихо, много развлечений для малышей. Но тогда лучше всего брать путевки "все включено". Еда в Албене в 2 раза дороже, чем, например, в Варне, не говоря уже о мороженом, сладостях, фруктах.

    Берег живописный, море сначала мелкое, потом постепенно становится глубоко. Пляж песчаный. (Нам это не понравилось. Причин много, но главная состоит в том, что, когда поднимается сильный ветер, песок скрипит на зубах – очень неприятно.) Его пытаются чистить, по сравнению с Кранево, которое расположено в 20 минутах пешком по пляжу, очень даже ничего.

    Зонтики, шезлонги, матрасы платные (от 1 до 3 лева; 1 лев = 0,5 евро). Но многие, и не только русские, приносят с собой.

    Через несколько дней мы пришли к выводу, что лучше всего оставлять вещи на пляже рядом с немцами. Они всегда следят за тем, что происходит вокруг них. Всегда сообщат о "недоразумении" спасателям, если надо вызовут полицию, которая кстати патрулирует по улицам и набережной. Спасатели (по-болг. - спасители) очень строгие. В шторм более 1 балла не разрешают плавать, можно лишь стоять по колено в воде. Необходимо следить за знаками у вышки спасателей.

    Сезон заканчивается в начале сентября. Болгары выкапывают цветы, готовят все к следующему сезону, хотя еще все приезжают туристы. Очень печальное зрелище - перекопанные клумбы.

    Об отеле

    Когда мы пришли в турагенство "Глобал-трэвел", нам предложили "Арабеллу" (**). Кстати, к турагенству у нас претензий нет: вылет был утром, улетали мы после 12, в расчетный час. Мы прочитали отзывы, посмотрели каталоги, понравилось. Заплатили деньги. Но отель не подтвердили. Предложили другой – Горска Фея (**). Через неделю улетать. Мы согласились. Это даже не отель – кемпинг. К концу пребывания у нас накопилось.

    1) Горничные убирались плохо, точнее делали вид.
    2) Туалетную бумагу пришлось в буквальном смысле выпрашивать.
    3) В грозу ночью в домике протекла крыша, хорошо еще не на постель. Заменили нам номер только после того, как мы три раза "ходили на поклон", но, правда, в этот же день.
    4) сливной бачок в том номере, где протекла крыша, возомнил себя Ниагарским водопадом, а сантехник никак не мог его усмирить, несмотря на все наши жалобы.
    5) Номера в кемпинге одного и того же класса по виду и качеству не равнозначны: когда мы в итоге переехали, нам достался номер гораздо лучше.

    Мы брали путевку только с завтраком. Ресторан "Горска Фея". Прекрасная еда: разнообразные омлеты, овощи, фрукты, выпечка, сладкое, йогурты и варения. Все свежее. Но отношение официантов было отвратительным. Они даже не здоровались при входе.

    Экскурсии

    Балчик, мыс Калиакра, фольклорная программа

    Стоимость 30 лева на человека. Описание этой экскурсии можно найти в Интернете.

    Экскурсия на полдня. Красиво, не очень интересно. Вероятно, причина кроется в экскурсоводе, который оказался не очень разговорчивый, но вежливый, что уже радовало. Но удалось, в конце концов, вытащить из него интересующую нас информацию. Она всегда куда-то бежала, всех торопила. В последнем и так не было надобности: шел дождь. Сначала нас привезли в "типичный болгарский дом". Семья продает керамику, показывает, как создается болгарский орнамент. Интересно. Но дороговато по сравнению с той же самой Варной.

    Дворец королевы Марии миниатюрный, много человек не вмещает. А группы шли одна за одной. А вот сад – что-то необыкновенное. Хотелось "обфотографировать" каждый закоулок. "Но не все желания сбываются". Мыс Калиакра. Завораживающее зрелище. Но если вы знаете, что погода испортится, лучше не брать экскурсию. На мысе (носе – по-болг.) негде укрыться от дождя и пронизывающего холодного ветра.

    Фольклорная программа. Весело, но танцы мы не разглядели. Закрыли спинами. На хождение по углям чудом удалось посмотреть, протиснувшись через толпу. Еда приличная, можно было пробовать вино (белое, красное), ракию. Был даже десерт.

    В начале экскурсии нам сообщили, что в конце можно будет приобрести видеокассету с записью событий этого дня. Стоимость 30 долларов. DVD – 50. За ужином познакомились с другими девчонками, они убедили нас купить в складчину. Вышло по 5 долларов на человека. Качество среднее. Через день после экскурсии кассету привезли в отель. Запись представляет собой любительскую съемку (как мы решили дома, студенты подрабатывают): выход людей (50-60 человек) из автобуса (мы выходили из автобуса 5 раз), в Балчике немного съемки в саду и дворце, на Калиакре вид со скал, танцы фольклорной программы и дискотека. Первые полчаса записи виды Болгарии, оставшиеся полтора часа – сама экскурсия. В первой части звук отвратительный, а потом вроде ничего.

    Монастырь Аладжа

    Отдельной экскурсии нет. Но, насмотревшись в Интернете картинок, захотелось там оказаться. На такси за 30 лева (туда, подождать, обратно) мы добрались до места. Из Албены по времени 20 минут. Вход платный.

    Стамбул

    С самого начала мне не понравилось то, что гид (фирма Vassy) подробно не рассказал о расписании поездки, промямлив только, что там будут дополнительные платные туры. В итоге за 85 долл. из Албены вам предложат: автобус (**), обзорную экскурсию по городу, в том числе подробный осмотр Голубой мечети, древнего ипподрома, обед, на следующий день завтрак, номер в гостинице (***), экскурсию на фабрику золота и в магазин кож, супермаркет. Все остальное за отдельную плату.

    Если расписать по дням получается:
    1 день: заселение (6 утра), 8.30 – обзорная экскурсия (Голубая мечеть, древний ипподром), обед, фабрика золота и магазин кож. Свободное время. Ужин в ресторане с шоу + танец живота (30 долл.).
    2 день: завтрак, дворец Долма Бахче (24 долл.), в 12 часов выселение из гостиницы, морская прогулка по Босфору (15 долл.), посещение 4-го в Европе по величине крытого Диснейленда (20 долл.), по размеру чуть больше разрушенного московского аквапарка (если не захотите 3 часа провести в супермаркете, напоминающий Рамстор).

    К экскурсоводу по имени Зоя у меня множество претензий. К гиду фирмы Vassy тоже. Описывать я их здесь не буду.

    Что не понравилось:
    1) Границу проходили ночью, до границы спать не давали – показывали фильм "Павел, бедный Павел".
    2) Автобус обещали 3 звезды, в итоге 2. Но в ночном автобусе кресло не раскладывалось, а свободных мест не было, а в дневном оно не складывалось.
    3) Все экскурсии галопом, не давали отдышаться.
    4) На обратном пути ночью же открылось багажное отделение автобуса, потеряли вещи. Пришлось возвращаться, искать.
    5) Поселили в русском районе для челноков. Мы оказались в московском Выхино, только трехэтажном. У каждой витрины, а там они на каждом шагу, нам предлагали что-либо купить, особенно почему-то манекены.
    6) Утром, уже когда возвращались, начали будить всех подряд, не разбирая, кому сейчас выходить. Поясню. Автобус русскоязычной экскурсии набирают со всей Болгарии. С севера на юг. Получается, что, отправившись из Албены (север), в автобус вплоть до Бургаса (юг) садились туристы. Тем, кому выходить в Бургасе, высаживали на обратном пути первыми, но при этом включали свет и громко в микрофон стали допытываться, кому же выходить в Бургасе, хотя список пассажиров и мест, которые они занимали, у той же Зои был.
    7) Вместо обещанного старого султанского дворца нас повели в новый, хотя во всех рекламных проспектах, которых полно в каждой гостинице курорта, был указан старый.
    8) Не везде можно фотографировать бесплатно, и это дорогое удовольствие (от 4 долл.) за фото, за видео, кажется, 6 долл.

    Что понравилось:
    Все экскурсионные места. Дорого, правда, но красиво. Очень. Про ужин с танцем живота мне нечего сказать, так как у нас на это денег не хватило.

    Претензии к фирме Vassy

    Гид: Дима (фамилию не назвал, даже отказался дать электронный адрес фирмы, сослался, что не помнит, пообещав отправить смс, когда узнает, не узнал до сих пор)

    1. Предоставление неверной информации по содержанию и стоимости экскурсий
    А) Стамбул: класс автобуса, стоимость дополнительных туров, подробного расписания пребывания в городе.
    Б) Балчик - Калиакра - фольклорная программа: место встречи автобуса – были вынуждены в буквальном смысле бегать по колесу – круговому движению около курорта Албена – в ожидании экскурсии.
    В) Наша знакомая приехала с 3-летней дочкой отдыхать, взяла экскурсию Балчик - Калиакра - фольклорная программа по рекомендации того же гида: "отличная возможность погулять с ребенком как раз такого возраста"; в отель нас привезли в полночь, ребенок видел, как пьют взрослые ракию, ничего не понимал, очень устал, ему было скучно, в итоге эта знакомая была вынуждена провести половину экскурсии в автобусе со спящим ребенком и сама даже половины не видела).
    2. Постоянная путаница во времени.
    А) Время встречи на рецепции гид один раз перепутал, и в итоге мы ничего толком не выяснили, в другой – опоздал на 15 минут. В оставшееся время мы предпочитали разговаривать по телефону (см. ниже).
    Б) Время приезда автобуса, чтобы ехать в аэропорт (моя сестра, уезжавшая раньше, 30.09, чудом оказалась в назначенном месте на 15 минут раньше, чем было ранее обговорено, где уже ждал автобус с недоумевающим гидом, извинений мы так и не услышали).
    3. Отсутствие контроля за отдыхающими. Дело не в том, чтобы проверять каждый наш шаг.
    История 1: Когда протекла крыша во время грозы, мы переехали в другой номер. Наш гид даже не удосужился спросить причину переезда. Ему вообще до нас не было никакого дела.
    История 2: Мы хотели подтвердить экскурсионную поездку. Для этого мы позвонили на сотовый Диме, так как был полдень и мы знали, что его в номере не будет. Мы поговорили, но за звонок с нас взяли деньги и немалые. Объяснили – междугородний разговор. Вопрос: почему мы должны были платить деньги за ту информацию, которую нам гид обязан предоставлять бесплатно?

    Однако

    Я должна подчеркнуть, что, как это часто бывает, об отрицательном хочется рассказать всем, предостеречь от возможных разочарований. Хорошее осталось на фотографиях, в воспоминаниях и на видео. Если бы у меня была возможность поехать в Болгарию еще раз в ближайшее время, я бы обязательно поехала, не задумываясь, только учитывая все те минусы, которые я описала. Это очень красивая и интересная страна.

    Анна
    28/05/2005 14:05


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Болгарии

    21.03.24 Визовые центры Болгарии приостановят прием документов на краткосрочные визы
    13.03.24 Болгария с апреля начнет выдавать шенгенские визы
    04.03.24 FlyOne будет выполнять рейсы из Еревана в Бургас
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    22.01.24 Болгария и Румыния начинают вступление в Шенгенскую зону
    29.12.23 Для болгарской визы нужно подтверждение гостиницы
    29.09.23 Российские автомобилисты нашли безопасный путь из Евросоюза
    10.07.23 Визовые центры Болгарии в регионах приостановили прием заявлений
    12.05.23 Болгария запретила въезд с неоткрытыми шенгенскими визами
    27.04.23 Визовые центры Европейских стран сообщили о графике работы в майские праздники