Осторожно! Italcamel! Перед тем, как выбрать тот или иной классический тур по Италии, поинтересуйтесь, какая итальянская фирма будет встречающей стороной. На собственном примере не рекомендую фирму Italcamel. Единственным положительным моментом в организации был автобус – удобный, чистый салон, услужливый водитель, беспрекословно, помогающий справляться с чемоданами и сумками.
От гостиниц по рассказам других туристов мы ничего хорошего не ждали. Но надо сказать, что по какой-то счастливой случайности в Риме нас разместили в хорошем четырехзвездочном отеле Beverly Hills. Как выяснилось позже, просто повезло по причине не сезона. В Лидо ди Езоло (окрестности Венеции) тоже был неплохой отель с хорошим питанием Madisson. Остальные – Embassy во Флоренции (такое ощущение, что это впопыхах переделанный офис) и Ducale в Римини - как будто бы созданы для "непритязательных" российских туристов.
Будьте готовы, что в фирме Italcamel сопровождающие будут на каждом шагу стремиться заработать на Вас. Ужинать в Риме и Флоренции Вы будете в весьма посредственных ресторанах, находящихся на другом конце города, до которых нужно будет долго идти пешком и после которых захочется пойти куда-нибудь перекусить. Сами сопровождающие, что примечательно, никогда в них не едят. Зато, наверное, получают хороший бакшиш. Во Флоренции был вопиющий случай, когда группу в проливной дождь "погнали" на ужин пешком за километра полтора. Дождь продолжался минут пятнадцать, и это время ничего не решало. Но видимо была договоренность на время с хозяевами ресторана, и до нитки промокшие туристы никого не интересовали.
Экскурсии, если Вы, конечно, захотите ходить с группой, Вы не услышите, хоть они у Вас и оплачены, если не будете каждый раз брать в аренду у тех же сопровождающих за 2 евро комплект наушников и приемник. Арендная плата, как Вы понимаете, остается в кармане сопровождающих. Гид будет шептать себе под нос что-то, даже не обращая внимания на Ваши просьбы говорить по громче. В Риме, например, гид по имени Ирина на просьбу говорить по громче хамским тоном заявила, что она рассказывает в первую очередь для тех, кто купил наушники, остальные ее не интересуют. В момент хамства ее голос из едва слышного шептания удивительным образом превратился в очень громкий, а затем опять пропал. При этом гиды других групп не вынуждают покупать туристов слуховые устройства, а просто либо говорят хорошо поставленным голосом, либо используют микрофон. Хождение с группой, конечно, дело индивидуальное. Мы с мужем предпочитаем посещать музеи сами – больше увидишь, лучше проведешь время.
В программу тура входит экскурсия в Неаполь и Помпеи. Если кто-нибудь сомневается ехать или нет – не езжайте. Если в Помпеях и будет проведена экскурсия, то 1.5 часа в Неаполе (причем нас высадили вдалеке от основных достопримечательностей и дали ориентировку разве что на общественный туалет) не стоят 5 часов дороги туда и 5 часов обратно. Лучше это время провести в Риме, тем более там есть что посмотреть.
Отдельно хочется рассказать о хамском трансфере в аэропорт Римини на обратной дороге. Несмотря на то, что наш рейс улетал в 13.00, чтобы сэкономить на автобусах, нас подняли в 3.30 и в 4 утра мы уже выехали в аэропорт. В 7 часу были на месте и куковали на чемоданах до начала регистрации. Конечно, никакие организационные ужасы не могут испортить впечатления от сказочно красивой Италии. Хочется надеяться, что если мы, российские туристы, не будем замалчивать подобные безобразия, а будем жаловаться в наши турфирмы, где мы покупаем путевки, может в будущем таких фирм как Italcamel и таких встречающих и гидов будет меньше.
24/05/2005 16:35
Материалы по теме
- Страны: Италия
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.