Некоторые впечатления о Сирии

Билеты были куплены еще в феврале по спецакции Аэрофлота. План на поездку был простой – не пытаться за 3 дня объехать все, что успеем – то посмотрим. В итоге получился маршрут Дамаск-Саедная-Маалюля-Крак-де-Шевалье-Тартус-Дамаск.

Прилетели ночью, границу прошли быстро, так как визу получили еще в Москве, делается в посольстве Сирии на Парке культуры, нужно 2 фотки, 2 анкеты, 700 руб. (2200 малтипл) и на следующий день готова. Ограничение – наличие израильской визы в паспорте.

Таксист не говорил по-английски, но согласился везти, в забронированный заранее по факсу отель Карлтон. Ездили долго ни Карлтон ни Ниссан роад ни Ниссан стрит – вс эти слова мало чего говорили нашему водиле. В итоге доехали. Десять долларов, на которые он согласился ранее, трансформировались в его воспаленном мозгу в пятьдесят, на чем он и был послан.

Номер на 110 басков явно не тянул, но да ладно, в отеле должен был быть бассейн. Решили посмотреть ночной Дамаск, поймали такси опять не говорящее по-английски, покатались немного посмотрели. Поменяли у каких то челов деньги на местные фунты. Светало.

Следующий день начался с чудесной новости, которую мы узнали выйдя в купальных костюмах к бассейну. Последний встретил нас ветками на дне и всем своим видом показывал, что он не бассейн, а скорее мусорный бак. Это уже явно не годилось, расплатились, поехали в старый город в район гестхаусов. Долго ходили, жилья много есть за 6 долларов клоповник с душем на этаже, есть по 15-25 поприличнее. В итоге, не помню как называется, чудесный номер, похожий на палату в районной больничке за 14 долларов.

Сегодня нам надо было замутить такcи на завтра для поездки в замок и к морю. Пока общение с таксистами не добавляло нам уверенности, что мы найдем англо-говорящего таксиста. Погуляли пообщались с уличными торговцами и менялами – никто не знает такого. Ладно, будем думать вечером, а пока нужно взглянуть на Дамаск сверху, для чего забраться на гору Касьен, что высится над городом. Пошли пешком, довольно тяжело идти, особенно людям, привыкшим к офису, сигаретам и после отмечания прилета. Ну, ничего дошли до двух третей горы, где кончаются дома. Дальше не пошли. Замечательный вид на Дамаск открывался и отсюда. Пофоткали, посидели водички попили. Думаем – надо и поесть.

Спустились зашли в ресторан. Тут нам повезло, официант вызвался помочь нам с таксистом. Минут через 10 приехал сириец, говорящий немного по-английски и готовый возить нас завтра весь день. Зарядил 200 баксов, что не входило в наши планы, в итоге непродолжительного торга опустился до 100 и больше никак. Я, уверенный, что ехать недалеко сказал, что подумаем. Зашли в турофис, где с нас попросили 150, думаем ОК, пошли к первому таксисту.

Утром следующего дня мы выехали. Монастырь в Саедной как и в Маалюле особого впечатления на меня не произвел, монастыри как монастыри. Молитва на арамейском звучала очень естественно и язык мне понравился, но не более того. Также в монастыре можно купить красного вина плюс обычный набор сувениров.

Местность за окном по дороге к Крак-де-Шевалье постепенно менялась. С пустынно каменистого пейзажа, похожего на узбекский, на зеленый и более веселый.

Крак-де-Шевалье оправдал мои ожидания. Построить такую громадную крепость вручную на высоте почти тысяча метров – это впечатляет.

Обязательно берите гида, он стоит недорого и фонарик, продаются у входа или возьмите из дома. Гид позволит вам открыть воображение и перенестись на века назад, иначе вы всего не увидите, лишь крепостные стены и только. С нашим таксист договорился бесплатно, но нам так понравилось, что заплатили ему 10 баксов.

С башен замка видны горы Ливана и побережье Средиземного моря, куда мы и отправились далее.

Тартус. Лодка до Анвара плывет примерно 20 минут, форт мы к сожалению не успели посмотреть было закрыто. Честно говоря, не знаю, что еще делать в самом Тартусе. Вода была еще достаточно холодная для вечернего купания, да и пляжа как такого в черте города нет.

Зато есть на удивление большое, по сравнению с Дамаском, количество гуляющих сирийских девушек в европейской одежде. Жаль, но нам надо было возвращаться в Дамаск.

Эту ночь мы переехали в отель Аль Маджет - лучший, из тех, которые мы видели в Дамаске. 40 долларов за хороший дабл, 30 стоит номер попроще. Знали бы, сразу же бы здесь остановились.

Оставался последний день, за который успели посмотреть только мечеть Омейядов и купить сувениры на рынке рядом.

Мечеть очень понравилась. Даже не думал, потому что в целом у меня не самое приветливое отношение к мусульманам. Огромная внутренняя площадь, играют дети, никто тебя не достает, хочешь книжку сиди читай хочешь ходи смотри. Внутри тоже красиво все в коврах.

Встретили араба, который представился шведом армянского происхождения, довольно странный тип, но бесплатно рассказывал нам больше часа о Сирии и ее культуре, иногда внезапно перескакивая на вторую мировую войну и вообще какой-то оффтоп.

Сувениры мне не очень понравились, обычный набор, плюс очень много различных цитат из Корана, на дереве, бумаги и металле, причем все в каком-то ужасном золотом и блестящем исполнении. Также много предметом интерьера. Ну вот и вечер, последние часы в номере. Таксист удивил, не хотел брать деньги за дорогу. Он удивлял и накануне, делая для нас множество вещей, о которых мы его не просили и не платили. Сам платил, торговался, мутил гидов. Возможно, главной достопримечательностью Сирии являются не замки и мечети, а Люди. Люди, готовые всегда помочь, не достающие всякой фигней и не зацикленные на впаривании туристам чего-либо.

Подводя итог, поездка не разочаровала. Нет, конечно я не влюбился в Сирию, но когда-нибудь снова приеду сюда, посмотреть Пальмиру, другие замки, съездить в Ливан и Иорданию.