Только моя Япония

Какой вам представляется Япония?

Мне она всегда казалась страной людей, красивых душой, способных поражаться каждому прожитому дню, сидеть и любоваться одним иероглифом, изображением горы или веткой сакуры.

Воображение рисовало красивые веера, тонкий фарфор, нецке, бумажные зонтики, самурайские доспехи, людей, делающих себе харакири, улыбки гейш, банды якудза, цветущая сакура и суши...

Страна восходящего солнца долго блуждала в моем сознании и мечта посетить ее шла параллельно моей жизни в последние несколько лет.

И тут она - акция Аэрофлота, по которой можно было купить билет за 299 долл, которые при дальнейшем прибавлении налога и аэропортовых сборов превратились в 392 доллара. Но все-равно нельзя сравнивать эту цену с первоначальной (обычный билет начинается от 900 у.е.). Никаких сомнений не было – нужно ехать!

И вот, отстояв не очень большую очередь на февральском морозце, были куплены билеты, причем именно на те даты, которые хотелось. А хотелось нам попасть именно на цветение сакуры - это обычно конец марта-начало апреля. Далее, для ознакомления со страной и составления маршрута поездки, были куплены следующие книги:
    Путеводитель Дорлинг Киндерсли "Япония"
    Путеводитель Polyglot "Япония"
    "Япония вечная" (история культуры и религии)
    Энциклопедия по Японской мифологии, религии, традициям и обрядам.
    "Эти странные японцы"
    "Япония как она есть" в вопросах и ответах
    "Японская Мифология. Боги и Обряды"
    "Япония до буддизма"
    также была куплена книга Б. Акунина "Алмазная колесница" (действие, описанное в 2-м томе этой книге, происходит в Японии)
    Еще раз просмотрены фильмы: "Куклы", "Последний Самурай", "Затойчи".

Лучшие найденные мною сайты:
    www.japantoday.ru
    www.japantravel.ru

В итоге штурма этой литературной глыбы был составлен следующий план:
    2 дня в Токио – 2 дня в Киото – 1 день в г. Нара – 1 день снова Токио – 1 день поездка на Фудзияму – 1 день поездка в Никко – на 9 день мы улетали в Москву.

Следующим этапом был заказ гостиницы и визы. Для этого я обзвонила несколько компаний, занимающихся этим экзотическим направлением. В итоге была выбрана туристическая фирма, гостиница в Токио "Shinagawa Prince Hotel" (3 + или 4 звезды), в токио "Ark Hotel Kyoto" (3 звезды), мне все очень долго бронировали, долго подтверждали наличие мест в гостиницах, потому что мы ехали в самый "ходовой" период - Цветение сакуры, однако! Но в итоге все было заказано, визы получены и нам оставалось только ждать и готовиться ко Дню Х.

И вот 1 апреля, в День Дурака, самолет увез нас в страну Bосходящего Cолнца....

2 апреля

Прилетели, когда по местному времени было уже 11 утра. Очень быстро прошли паспортный контроль, багаж получили тут же, взяли в аренду телефонный аппарат (так как в Токио стандарты сотовой связи не такие как в Москве, пришлось взять там аппарат в аренду), купили билет на автобус, следующий по маршруту Аэропорт-гостиница и через 1,5 часа уже были на месте.

Гостиница "Shinagawa Prince" входит в целый гостиничный комплект с несколькими отелями, магазинами, туристическими офисами, аква-стадионом, ресторанами, барами, развлекательным центром, боулингом, кинотеатром и т.д. Нам достался номер на 37 этаже с окнами во всю стену. Вид был что надо, особенно ночью!

Мы разместились в отеле и сразу поехали осматривать город. В метро нас постигла первая неудача. Мы долго всматривались в схему метро, в иероглифы, потом долго мучили людей и даже какого-то служащего станции, в итоге билеты были куплены, но не на ту ветку и не на тот тип метро. Но мы не расстроились и как-то доехали до центра.

Первым делом пошли в Императорский парк посмореть издалека на Императорский дворец. К сожалению, пускают туда всего 2 раза в год и 2 апреля было явно не одним из них. Было пасмурно и, возможно, поэтому парк показался нам довольно унылым, мы погуляли там часик и поехали дальше – на Гинзу. Гинза –Токийская Тверская: самые дорогие магазины, рестораны, офисы крупных компаний сосредоточены именно там. Гуляли мы там долго и решили поужинать. Естественно, хотелось побыстрее попробовать местные суши. Зашли в один ресторан, посмотрели меню, цены....от 70 до 300 долларов за блюдо... ну, в общем, сказали "спасибо" и пошли туда, куда глаза глядят. Неподалеку нашли очень симпатичное местечко, ресторан в национальном стиле, с приватными комнатками, низкими столиками, подушками на татами. Одно блюдо от 3 до 15 долларов. Заказали себе суши, сашими, супчиков разных, салатиков, я краба взяла на углях. Вкуснотища! Объелись мы там и пошли уже по вечерней Гинзе гулять. Никогда не была в Нью-Йорке, но думаю, что он выглядит примерно как Гинза, ну или Гинза как Нью-Йорк. Небоскребы, неоновая реклама, очень оживленный трафик, толпы людей, сверкающие витрины магазинов. По дороге увидели очаровательное кафе с тортиками и зашли еще чаю попитьJ Потом взяли такси (20 долларов на четверых за 15 минут езды) и поехали в гостиницу. Все-таки встали рано, работали целый день, потом ожидание в аэропорту, долгий перелет, целый день гуляний по Токио – усталость давала о себе знать и как только моя голова прикоснулась к подушке, я моментально провалилась в сон.

3 апреля

День, когда мы поняли, что Токио – это органичность старого и нового.

Утром проснулись - солнце! Погода просто блеск! Позавтракали. На завтрак есть выбор между европейской, японской и китайской кухней. Многие японцы сидели и кушали рис, водоросли, сыр тофу и запивали все мисо-супом. Мы предпочли европейкий завтрак: салатики, омлет, круассаны. Сразу же после завтрака мы двинулись осматривать достопримечательности. Сперва поехали в парк Уэно на севере города. Парк по размерам меньше, чем наш Парк им. Горького, главная аллея вся усажена вишневыми деревьями, есть фонтанчики, прудики, несколько храмов, музеев, зоопарк. Нашей первой целью был Токийский Национальный Музей: богатая коллекция статуй будд периода Нара (8 век н.э.) , вырезанных из дерева, интересная экспозиция самурайских доспехов и мечей, богатое собрание вееров, ширм, расписанных лучшими мастерами эпохи Хэйан, гравюры Хокусая.

Потом был зоопарк. Вообще этот зоопарк славится своими гигантскими пандами, но нам не повезло: панды беспробудно спали вдалеке от ограды.L Зато мы имели счастье любоваться слонами, тиграми, львами, смешными пингвинами, белыми медведями, кричащими обезьянами, забавными макаками, степенными гориллами, тюленями, птицами. Очень понравился павильон с ночными животными: летучими мышами, ленивцами, муравьедами.

Конечно, хочется отметить ухоженность зверей, чистоту вольеров и зоопарка, каждому зверю устраивается подходящая для него среда обитания и еще в парке очень много цветов.

Далее путь наш лежал к святилищу Тосёгу. Храм небольшой, вокруг много фонарей, апельсиновых деревьев, статуй львов – такой кусочек старины в современном городе... Это один из немногих сохранившихся в Токио сооружений периода Эдо и одно из немногих мест, пропитанных стариной и легендами, так же как и храм Асакуса Каннон (или храм Сэнсодзи), который считается в Токио самым священным и значительным. Хотя основные здания храмового комплекса относительно новы, они выполнены в соответствии с традициями Эдо. Особый колорит храму придают люди, выполяющие свой ежедневный ритуал. Из храма мы пошли в сторону причала реки Сумида, откуда каждые полчаса отходят футуристические теплоходы. Заплатив по 7 долларов на человека и заняв места на верхней палубе мы отправились в плаванье. Катер проходит под 12 мостами, каждый из которых выкрашен в свой цвет, с реки открывается вид на Токио. На первой же остановке мы выходим на берег и оказываемся в Уединенном дворцовом саду Хама. Сад – это оазис спокойствия, умиротворенности под сенью многовековых сосен, а чайный домик Накадзима словно плывет по поверхности пруда.... выходишь из сада и перед тобой вырастают стоэтажные стеклянные здания..... так был ли садик или это мираж?

Мы проходим по лесу небоскребов, садимся в метро и едем к Токийской башне. Образцом для башни послужила Эйфелева, но японцы амбициозны и сделали ее выше! За 8 долларов можно подняться на уровень 150 метров, еще за 5 на уровень 250 метра. Со смотровых площадок открывается удивительный вид на город, в ясную погоду можно увидеть даже гору Фудзи, но в тот день, хотя солнце и светило ярко, гора так нам и не показалась.

Когда мы спустились вниз, был уже вечер и мы решили поехать в район Роппонги, чтобы поужинать. Очень долго искали суши-бар, потому что встречали на своем пути все: караоке-клубы, итальянскую пиццерию, французские ресторанчики, кофейни, но не то, что нам было нужно. В конце концов, проходив таким образом почти час, нашли бар типа нашего Гинно-таки. Очень вкусно поели и отправились в гостиницу.

4 апреля

Когда мы впервые увидели настоящих гейш.

"Чтобы понять Японию, ее гость должен побродить по улочкам в окрестностях старой императорской столицы, приютившейся в современном городе, хрянящем знаменитые памятники Японии...".

Сегодня мы встали рано, так как нужно было выписаться из гостиницы, позавтракать и успеть на 9-ти часовой поезд Синкансен в Киото. Поезд-пуля, который проходит около 800 км. за 2,5 часа, стоил нам 550 долларов на двоих (туда-обратно). Пришел минута в минуту, постоял пару минут на станции и полетел прочь из Токио. Когда мы уезжали, в Токио шел дождик, но по мере того, как поезд уносил нас на юг страны, погода становилась лучше, солнце ярче, облаков меньше.

И вот мы в Киото. Основанный в 794 г. и названный Хэйанкё (столица мира и спокойствия) город был построен по образу столицы китайской династии Тан – города Чанъаня. На становление культуры Киото влияли несколько факторов, первым и главным из которых была жизнь императорского двора и знати. Немало традиций добавили самураи, покровители дзен-буддизма и чайной церемонии.

От вокзала мы пешком дошли до нашей гостиницы, разместились и направились в восточный Гион. Первым делом купили билеты на вечернее представление в театр Гейш "Гион Кобу кабурендзё" (43 доллара на чел.). Так как представление дается только раз в году, в течение всего апреля, то можно сказать, нам очень повезло. Так как до представления оставалось несколько часов мы пошли побродить по Гиону.

История Гиона началась в феодальные времена с лавчонок для паломников и прочих гостей. Позднее эти лавки превратились в чайные домики. В конце 16 века в этот район перебрался театр Кабуки и это еще больше укрепило за Гионом репутацию рая развлечений. Старые улочки Гиона завораживают. Обветшалые домики, низкие постройки, чайные, женщины в кимоно, спешащие по свои делам, гейши - все это производит чувство ирреальности происходящего и затигивает все глубже в лабиринты древних районов.

Вот так, гуляя по узким улочкам старого города, мы дошли до храма Киемидзу-дера. В то время как многие знаменитые храмы принадлежат какой-нибудь секте, это - храм для всех. Более 1000 лет паломники поднимались вверх по склону, чтобы помолиться изваянию одннадцатиголовой Каннон и выпить воды из священного ручья (Киемидзу означает "чистая вода"). С веранды главного зала, созданной без единого гвоздя, открываются изумительные виды Киото. Там, возле храма. мы увидели гуляющих гейш, судя по всему, их вывела на прогулку старшая гейша, так как они все ее слушались и ходили везде за ней. Неожиданно пара гейш отстала от группы и все туристы кинулись с ними фотографироваться. Мы тоже не стали разевать рты, и сделали несколько кадров на память.

Но нужно было спешить в театр и мы двинулись в обратный путь, а по дороге заглянули в храм Кодайдзи посмотреть на 24 метровое бетонное изваяние Рёдзин Каннон, установленное в память японских солдат, погибших во время Второй мировой войны.

И вот мы в театре. Сидели мы в партере, но немного далековато. Сцена узкая, но длинная, по бокам (где в наших театрах обычно ложи) у них специальные балкончики для музыкантов, вернее музыкантш. Слева- молодые майко (гейши-ученицы), играющие на ударных и духовых инструментах, справа - пожилые гейши, играющие на сямисенах (струнный иснтрумент типа домры). На самой сцене безмолвно танцуют и играют свои роли гейши и майко. Сначала был общий танец-пролог, потом были показаны сценки из бытовой жизни старого Киото: хозяйка-служанки, танец придворных дам на празднике, рассказ о борьбе двух рыцарей (добро со зло), и наконец сцена о любовном четвероугольнике. О как! Финальный танец исполнялся всеми участниками сценок и общим ансамблем. Нам понравилось.

5 апреля

День, когда мы посетили огромное количество садов камней.

День начался с осмотра Сегунского замка Нидзё (16 в.). Если некоторые замки Японии известны своими укреплениями, Нидзё прославился необыкновенно сложными интерьерами и так называемыми "соловьиными" полами. Последние должны были издавать при ходьбе по ним подобие птичьих криков, таким образом предупреждая о возможности вторжении врага. Росписи замка представляют собой самые большие произведения школы Кано (художники Кано происходили из незнатной самурайской семьи, стали известными в 15 веке, благодаря выполненным в китайском стиле пейзажам, изображениям людей, цветов и птиц).

Оттуда поехали в храм Дайтокудзи. Храм был основан в 1325 году, его расцвет пришелся на вторую половину 16 века, попав под покровительство полководцев (и почитателей чайной церемонии) Оды Нобунаги и Хидэёси. Одним из самых известных в комплексе Дайтокудзи является храм и сад Дайсэнъин - небольшая, но впечатляющая композиция из камня и песка в стиле пейзажной живописи династии Сун. Сад разделен на 4 части, каждая из которых носит очень романтическое название: "Великий океан", "Внутреннее японское море", "Река жизни"...

Следующим пунктом в нашем плане был храм Кинкакудзи или "Золотой павильон". Это изящное трехэтажное сооружение целиком покрыто тонкими листами золота и увенчано бронзовым фениксом. Здание - точная копия оригина, погибшего в результате поджога: в 1950 году один из монахов сжег храм из-за ревности к его идеальной красоте. Вот такая печальная историяL. Мы немного походили по горным тропинкам сада Кинугаса, бросили прощальные взгляды на этот ослепительный, сверкающий на солнце и отражающийся в ровной глади озера храм и пошли дальше.

Через 20 минут мы прибыли в храм Реандзи. Его сад (сад камней Рёандзи) - одна из самых известных достопримечательностей Японии, воспетая в романах писателей и изображенная на гравюрах Укиё-э. Сад представляет собой композицию из 15 камней, но в какой бы точке ты не находился, ты не сможешь увидеть все 15, этим самым человек должен постичь эфемерность бытия и мысль о том, что нельзя познать все, что в жизни всегда есть что-то, скрытое от нас. В таких мыслях мы вышли из храма, сели на такси и поехали в противоположную сторону Киото - в храм Гинкакудзи ("Серебрянный павильон", 14в.). Храм являлся пристанищем сёгуна Ёсимаса, жившего в 14 веке. Подражая деду, покрывшему Кинкакудзи золотой фольгой, Ёсимаса намеревался покрыть серебром свой павильон. Однако гибельная война вопсрепятствовала этому плану и павильон так и не получил серебряного покрытия. В любом случае храм и прилегающий сад являются одним из красивейших образцов садовой архитектуры. Сад состоит из горной части с водопадиками, сада камней (самая главная композиция олицетворяет священную гору Фудзи), пруда, ручейка, великолепных сосен.

В этот день у нас был запланирован поход в театр Гион на 18.30. Время еще оставалось и мы решили заехать погулять в Императорский парк посмотреть Императорский дворец. Увы и ах, нас ждали закрытые ворота в парк и таблички "Закрыто". Оказывается посещение заканчивается в 16.00L. Совет тем, кто собирается в Японию самостоятельно - начинайте свой день рано утром, так как все храмы, музеи, тематические парки, сады и дворцы закрываются в 16.00, очень редко в 17.00.

Мы решили погулять в парке, окружающем дворцовые ворота, побродили по аллеям с пышно цветущей сакурой, вокруг старого пруда с карпами, посмотрели как проводят время японские мамочки с детишками. Около 6 часов поехали опять в квартал Гион, чтобы купить билеты, попить чаю в японском кафе и отдохнуть перед спектаклем. Итак, билеты куплены (1 билет - 23 доллара), мы зашли в кафе, где подаются заварные пирожные, чай, кофе, пиво и крепкие алкогольные напитки. В этом кафе мне очень понравились тончайшие фарфоровые чашки с блюдцами и ложечками в едином стиле. Позже мы даже купили для дома похожий сервиз. И очень запал в душу, извините, туалет. Туалеты в Японии вообще отдельный разговор: сидение с подогревом, функция биде, душа, сушки, звук смывающейся воды или музыки, чтобы никто не слышал чем именно ты там занимаешься – это мы встречали во многих местах, но здесь был с крышкой унитаза на фотоэлементах!!! Ты приближаешься к унитазу крышка открывается, уходишь – закрывается. Красота!!!! Сиди себе. Нажимай на кнопочки, умная машина все сделает за тебя, даже крышку закроет!

Ну ладно, уже пора бежать в театр. Gion Corner интересен тем, что в нем представлены все виды искусства, зародившихся в древнем Киото: Кёмай - классический танец Киото, игра на инструменте Кото, чайная церемония, искусство Икебаны, комическая драма Кёгэн, кукольный теар Бунраку и старинная придворная музыка Гугаку. За 1 час ты имеешь представление обо всех видах старинного искусства и не впадаешь в спячку. Очень полезно, познавательно, не скучно и красиво!

6 апреля

День, в который мы увидели все самое-самое!

Сегодня мы едем в город Нара. Перед тем как поехать на вокзал, заехали в храм моих грез - Сандзсюсангэндо. Храм был возведен в 1164 г. и является самым длинным деревянным строением в мире! Такое сложное название храма происходит от числа 33 (сандзюсан) – столько промежутков между опорными столбами. Оказавшись в длинном полумрачном корридоре центрального зала, видишь перед собой в армию из 1000 изваяний богини милосердия Каннон. Центральная композиция этой жутковатой армии – статуя тысячерукой Каннон. Все фигуры вырезаны из дерева и покрыты позолотой, поэтому получается восхитительный эффект свечения в темноте. Не хотелось бы оказаться там ночью... уууууу...

На возкале Киото мы сели на пригородный поезд (15 долл. на человека туда-обратно) и через 40 минут были в г. Нара. Нара стала самой первой официальной столицей Японии, произошло это в 710 году н.э. Тогда она носила название Хэйдзё (столица Цитадели и мира) и за 74 года пребывания первой столицей Японии превратилась в один из самых великолепных городов Азии. Город стал оплотом буддизма и крайней восточной оконечностью Великового шелкового пути. А также еще одной точкой на карте нашего путешествия!

Самые главные достопримечательности этого города, чудом уцелевшие и дошедшие до наших дней, находятся на территории парка Нара. Поэтому мы от вокзала сразу поехали туда. Встретил нас храмовый комплекс Кофукудзи. Основанный в 7 в. н.э. и состоявший из 175 различных построек, храм сейчас представляет небольшую территорию с пятиэтажной пагодой, несколькими храмовыми залами, сокровищницей.

Основной точкой притяжения парка по праву считается храм Тодайдзи. Комплекс храма состоит из просторного зала Будды, малых храмов, пагод и 19 метровых ворот Найдаймон, которые представляют собой особый исторический и архитекутрный интерес. Сначала ты подходишь к этим исполинским вратам 8 в. н.э., они испещрены глубокими морщинами и дышат на тебя стариной как будто хотят рассказать тебе историю, свиделеми которой они стали за эти 12 веков. Под крытым переходом подходишь ко вторым воротам, и вот перед тобой на равнине вырастает храм Тодайдзи собственной персоной. Удивительный контур кровли с золоченными "рожками" и невероятный размах храма, недаром он считается самым большим деревянным зданием в мире. Но не этот факт прославил его, а самая большая бронзовая статуя будды в мире. На отливку изваяния Великого Будды Вайрочана в 752 г. были израсходованы сотни тонн бронзы, ртути и растительного воска! За статуей Будды находится отверстие, проделанное в деревянном столбе. Предание гласит, что тот, кто сумеет в него протиснуться, достигнет нирваны. Я пролезла! И вот в этакой нирване мы вышли в парк и все показалось таким красивым: и пруд, и мостики, и полинявшие олени. Кстати, об оленях! В парке г. Нары их живет более тысячи, в Японии они считаются "вестниками богов", священными животными, поэтому их оберегают и всячески о них заботятся. В парке продаются специальные печенья, которыми можно покормить оленей. Мы последовали примеру многих туристов и просто гуляющих в парке, купили такого печенья и тоже угостили этих прожор. Как только они видят в твоих руках печенья, сразу начинают приставать, тыкать своей мордочкой тебе в бок, мне даже полизали фотоаппарат, и когда печенья заканчиваются продолжают идти за тобой и требовать добавки.

Подгоняемые оленями, мы шли к храму Касуга тайся. Этот синтоистский храм был построен как святилище дома Фудзивара, одного из знатных семейств, участвовавших в возведении Нары. Сооружение очень яркое: алое, оранжевое и зеленое сливаются и наполняют посетителей энергией...

По дороге на вокзал мы шли мимо прудов, парков, улиц с различными сувенирами и ресторанчиками. Зашли в один, очень вкусно поужинали и поспешили на поезд. Обратно в Киото.

7 апреля

Когда мы проехали несколько сот километров всеми видами ж/д транспорта в Японии.

Утром мы вышли из гостиницы, только прошел дождик и было прохладно... погода была солидарна со мной, ведь мне так не хотелось уезжать из Киото, столько осталось не увиденного: храм Тодзи, Храмы Ниси и Хигаси Хонгандзи, Императорский дворец, Национальный музей Киото – так и останутся в мечтах... Ну что ж, надеюсь, я еще приеду когда-нибудь в Киото, а сейчас мы садимся в поезд-пулю Синкансен и мчимся в Токио.

С непостижимой для меня точностью прибываем на вокзал Синагава, до нашей гостиницы 5 минут ходьбы, и вот мы уже заселились, отдохнули и идем обратно к вокзалу. Сегодня мы едем в Йокогаму (портовый город), а именно в парк развлечений Sea Paradise. Мы садимся в пригородный поезд JR и тащимся со всеми остановками почти 1, 5 часа, проклиная все на свете. Выходим в Йокогаме, но до Sea Paradise нужно еще доехать на монорельсе. Это такой поезд, состоящий из 3-4 вагонов, управляется компьютерами, т.е. кабина, где обычно находится машинист – пуста!. Учитывая тот факт, что монорельс движется практически все время по узкому мостику над океаном, чувства смешанные...

В общем, всего-то больше двух часов в дороге и мы в парке. Но..как бы не так...дул такой сильный ветер, что многие аттракционы были закрытыL Ну ладно, я вообщем-то хотела посмотреть аквариум, известный своей богатой коллекцией, и действительно аквариум не подкачал: мы увидели дельфинов, белых медведей, моржей, морских котиков, скатов, тигровых акул, осьминогов, гигантских черепах. Больше всего понравились моржы и дельфины, особенно белые, я таких еще не видела! Аквариум устроен так, что ты идешь по пандусу, поднимаясь все выше и выше, на самом последнем этаже находится зеленый парк, где гуляют фламинго, павлины, плавают уточки и стадион, где несколько раз в день проходят представления с участием дельфинов.

В общем, погуляли мы там, я окунула ноги в Тихий океан и мы поехали обратно. Ехали уже быстрее, минут 40, но все-равно переездов было много, мы утомились, поэтому было решено немного погулять по магазинам, так как в другие дни все-равно не было времени на это. Я подсчитала, что в этот день мы потратили в транспорте 5,5 часов!!! мда...

8 апреля

День, когда мы посетили священное для всех японцев место – Фудзи-сан.

Сегодня мы едем на экскурсию, которую мы забронировали предварительно несколько дней назад. Машрут следующий Фудзияма (2 ступень) – Хакконе – Овакудани – о. Аси – Одавара –Токио. На экскурсию в течение часа автобус собирал людей по другим гостиницам и вот в 9 часов утра мы стартуем из Токио.

Несколько слов об экскурсоводе: Её звали Кейко, как она сказала, это очень распространенное имя в Японии. Очень трогательная и милая девушка. Понравилось то, как она подготовилась к экскурсии: помимо различных карт, фотографий, она приготовила различные трехмерные аппликации, научила нас считать до 5 по-японски и вообще была выше всяких похвал.

Мы ехали на запад от Токио около полутора часов и вот мы уже подъезжаем к застенчивой красавице Фудзи. Японцы назывют ее скромной и застенчивой, так как гора очень редко показывается, обычно она скрыта облаками и туманом. Нам несказанно повезло, так как на подъезде к горе мы увидели ее полностью, что в принципе случается редко. Нас довезли до 2 ступени и высадили для 30 минутной прогулки и фотографирования горы. Вообще, Фудзи имеет 10 ступеней, на транспорте можно добраться до 5 ступени (нас высадили на 2, потому что дальше было очень много снега), оттуда можно подниматься только пешком. Обычно, люди, совершающие восхождение, поднимаются на транспорте до 5 ступени, потом пешком до 8, там останавливаются на ночь и на следующий день поднимаются выше. Среди японцев есть поговорка (рассказано Кейко): "Если ты ни разу за всю жизнь не поднялся на Фудзи, ты – глупец. Если ты поднялся на Фудзи более двух раз, ты - дважды глупец!".

Еще час на автобсуе и мы в Хакконе сидим на берегу горного озера Аси и обедаем. Так как место туристическое , то и цены соотвествующие. Мы пошли в итальянский ресторан на берегу, хотя в основном здании станции есть несколько ресторанчиков с более приемлемыми ценами.

После обеда мы отправились в долину гейзеров Овакудани. Сначала подъем на Фуникулере и вот мы в "Долине Великого Кипения" (так переводится О-ваку-дани с японского). Запах тут стоит... ну, думаю представляете себе запах серы и тухлых яиц, это хуже... Кстати о яйцах, тут их варят прямо в бурлящем гейзере и продают туристам. Из –за какого-то вещества, скорлупа на яйцах после варки становится черной, но туристов это не отпугивает и они с удовльствием их покупают и тут же едят. Среди японцев есть такая поговорка (опять же рассказано Кейко): "Если съесть 1 яйцо, сваренное в Овакудани, это продлит тебе жизнь на 7 лет, если съесть 2 – на 14 лет, если съесть 3 или больше, то у тебя будет несварение желудка" Вот оказывается почему японцы так долго живут!

В долине Овакудани нас уже ждал наш автобус, чтобы отвезти нас обратно в Хакконе. Там нас ждал круиз на старом пиратском корабле по горному озеру Аси. Сам город Хакконе, и озеро, и долина находятся в кратере огромного вулкана, извергавшегося 3-4 тыс. лет назад, поэтому нас не покидало легкое чувство тревоги – вдруг вулкан решит еще раз извергуться лавой? Но слава Богу, мы вполне благополучно добрались до противоволожного берега Хакконе - города Одавара. Там мы сели на скоростной поезд и поехали в Токио. Доехали до центральной станции Tokyo Station, чтобы походить по близлежащим магазинам. В итоге провели около 2 часов в огромном шоппинг молле Daimaru. Магазин напоминает ЦУМ, цены бешенные, марки все престижные, но без покупок мы не остались, мне были куплены две очаровательные шляпы и куча всяких аксессуаров. Моя осталась довольна.

9 апреля

"Никогда не говори Кекко ("прекрасно"), если не видел Никко"
    Японская поговорка

Еще в Москве, составляя план нашего путешествия, я долго мучилась перед выбором – на что потратить последний день нашей поездки - поехать в Камакуру или в Никко? После долгих поисков различных отзывов, после разговоров с очевидцами решено было ехать в Никко. Камакура – очень достойный для посещения город, но в следующий раз.

Итак, Никко!

Никко находится на севере от Токио. Опять добирались на перекладных, сначала по линии JR до станции Уэно, оттуда на пригородном поезде до станции Утцуномия, и уже оттуда минут 30 еще на одной электричке до города Никко. В общем, получилось почти 2, 5 часа. От станции мы сели на автобус, который ходит именно в туристическую часть и делает остановки около каждой достопримечательности. Мы вышли около храма Риннодзи. Заходить в него не стали, а просто погуляли вокруг, в общем-то , его главная особенность в том, что он стал первым храмом, основанным в Никко. А после такого огромного числа увиденных храмов, мы стали привередами и перестали восторгаться каждой увиденной пагодой.

Но то, что мы увидели позже, поразило лично меня до глубины души. Святилище Тосёгу, построенное как мавзолей Токугавы Иэясу, его внуком Токугавой Иэмицу. К Святилищу ведет сугинамики (аллея японского кедра), посаженная в 18 веке знатным владыкой. Иэясу хотел, чтобы и после своей смерти он бы мог охранять город. Внук не долго думал и решил создать самый изумительный мавзолей. Два года примерно 15 тыс. собранных по всей Японии мастеров трудились, строили, вырезали, золотили, лакировали, создавая этот яркий, великолепный комплекс в стиле Момояма. Здесь украшено все, что только можно украсить. Многие японцы даже считают этот храм слишком вычурным и никогда не посещают его. Сам комплекс очень интересен, нетрадиционнен набор построек. Как всегда есть несколько ворот, священный фонтан, кадильня, пагода и кладовые, но здесь мы впервые увидели библиотеку, барабанную и колокольную башни (барабанный бой символизирует радость/рождение, а колокольный звон – горе/смерть). Одним из самых интересных сооружений считается священная конюшня, декорированное изображениями объезьян, среди которых есть три известные обезьяны, олицетворяющие главные буддийские принципы: не видеть, не слышать и не говорить ничего плохого (ничего не вижу, ничего не слышу, никому ничего не скажуJ). Кстати, во время нашего посещения храма мы стали свидетелями свадьбы, проводимой по всем канонам синтоизма. Сегодня истинными синтоистами являются немногие японцы, большинство из них соблюдает ритуалы и буддизма и синтоизма. Синтоистские обряды используются в радостных и приятных моментах жизни: рождение, свадьба; буддийские используются, когда человек умирает, отсюда известная японская поговорка "Японец рождается синтоистом, а умирает буддистом."

А молодежь и подавно очень терпима к другим религиям. Очень многие молодые пары в день свадьбы сначала проходят свадебную церемонию в синтоистском (или буддийском) храме, переодеваются и идут с гостями в католический храм, и там держась за руки под цветочной аркой они говорят другу другу "Да!" при христианском священнике. Ну нравится им жениться на западный манер, но и обычаи свои тоже чтут.

В общем, посмотрели мы свадьбу, прогулялись по кедровым аллеям, подышали чистейшим горным воздухом, в зале Хондзидо послушали как кричит дракон (на потолке нарисован дракон, гулко откликающийся, когда под ним хлопают в ладоши), в глазах уже рябило от такого количества золота, красок.....

Перед тем как ехать в Никко, в планах были экскурсии по нескольким храмам и посещение стилизованной деревни "Edo Mura". Такой тематический парк, в котором воссоздана атмосфера периода Эдо: есть шоу ниндзя, шоу самураев, лабиринт "крадущихся", театр, ресторанчики в старом стиле и т.д. Этот парк находится в 30-40 минутах езды от специальной остановки, которая находится неподалеку от храма Тайюинбё.

Так как наш путь до остановки пролегал мимо двух знаменитых Святилищ Никко: Футурасан и Тайюинбё, мы решили зайти и в них. Неужели зря проехали такое расстояние! Святилище Футурасан посвященно богам гор, его бронзовые тории (ворота) принадлежат к разряду важных культурных ценностей, в целом, очень похожее на многие другие храмы Японнии. А вот святилище Тайюинбё чем-то напомнило Тосёгу. Такие же пышные краски, снова колокольная и барабанная башни, тонкая резьба, пионовые ворота, ворота Карамон, украшенные журавлями, статуи свирепых духов хранителей, боги грома, ветра, боги-воины... как в сказке...

Это святилище Токугавы Иэмицу, жившего в 17 веке и построившего для деда Тосёгу. Если Тосёгу можно назвать великолепным, то Тайюинбё заслуживает эпитета "возвышенный". В роще японских кедров последовательно, на несколько уровнях установлены 6 ворот ведущих к самому святилищу. Чтобы дойти до него нужно подняться по сотне достаточно крутых ступенек вверх, поэтому возникает ощущение, что мавзолей находится практически перед входом в небо.

И вот мы на остановке! Нет, не так. И вот мы на остановке... Сначала долго спрашивали у всех вокруг где она, все показывали в разные стороны, потом показывали какие то бумаги с иероглифами (наверное, было какое-то раписание), в итоге минут через 15-20 мы выяснили, что Парк Эдо Мура работатет только до 17.00 и последний автобус из парка уходит в 16.35, последний автобус с остановки уходит в 16.00 и забирает у парка посетителей. На часах 15.30... т.е. мы пролетаем с парком – это понятноL Если бы знать, где упадешь... В общем, немного расстроившиеся мы вернулись на ж/д вокзал и, памятуя как мы ехали сюда - "два дня на перекладных и три дня на оленях" - твердо попросили билеты на самый быстрый поезд до Токио. Через 5 минут мы уже сидели в поезде, следующем до станции метро Асакуса (Токио) и через 1,5 часа были там. Через окна вагонов мы увидели как еще пышнее стала цвести сакура и решили сходить к реке, там где ее целые аллеи, чтобы сделать несколько кадров.

Сегодня, в последний день поездки решено было поужинать в отеле. На самом последнем этаже нашей гостиницы был романтичный ресторан с видом на ночной город и с очень вкусной кухней. А после замечательного ужина пришлось заняться менее интересным занятием – паковать чемоданы, собираться домой.

Я еще долго сидела у окна во всю стену, смотрела на бурлящий город, мигающие красные огни на высотках, поезда, которые всегда приходят вовремя, спешащих людей, и пыталась понять загадку этой страны...

"Весна пришла.
    Ветка сакуры гнётся
    Под тяжестью цветов"

Ниже я пишу о некоторых ярких впечатлениях

Поразило:
    ОЧЕНЬ воспитанные дети!
    Воспитанная с детства доброжелательность и вежливость
    Очень много бесплатных туалетов. Туалеты в гостиницах и ресторанах очень "умные" с сподогреваемым сидением, крышкой унитаза на фотоэлементах и т.д.
    На улицах, вокзалах и в других местах большого скопления людей идеальная чистота. При том, что мусорные ящики – редкость.
    Японцы считаются очень курящей нацией, но практически никто вокруг не курит, на улице с сигаретой во рту японца не увидишь.
    Все очень дорого и за все (кроме туалетов) нужно платить
    Очень бережно относятся к своим традициям, к культуре и древним обычаям.
    Скорость жизни в Токио выше, чем в Москве
    В любом автомате по продаже билетов на метро, воды, сигарет, газет всегда есть то, что вы хотите купить и всегда есть сдача с любой суммы.
    Японцы практически не знают английского и других иностранных языков
    95% туристов - сами японцы. Иностранцев в Японии очень мало.
    Нет иностранцев и среди неквалифицированных рабочих (горничные, официантки) – везде заняты сами японцы.
    Практически у всех женщин ноги колесом.
    Хаотичная, часто несистематичная застройка городов
    Большая часть населения ходит в масках. То ли у них аллергия на деревья , то ли воздухом не хотят дышать городским...
    Очень высокие стандарты обслуживания.
    В метро есть вагон "Ladies Only", это вызвано давкой в метро в часы пик. Женщины не хотят, чтобы о них терлись мужчины.
    Аскетизм японцев
    Мороженое и сладости со вкусом зеленого чая
    Мечта каждой девочки в Японии купить сумку Луи Вюитон. Каждая взрослая женщина ходит с такой сумкой и чем старше женщина, тем больше сумка.

Ирина
    22/04/2005 00:12

Новости из Японии

29.01.24 В Японии ограничат количество поднимающихся на Фудзияму
    08.12.23 Turkish Airlines возобновит рейсы из Стамбула в Осаку
    26.10.23 Возобновилось морское сообщение между Россией и Японией
    05.10.23 Etihad Airways полетела из Абу-Даби в Осаку
    07.07.23 В Токио открылся крупнейший в мире крытый парк развлечений "Вселенной Гарри Поттера"