Египет, Le Meridien Makadi Bay

Мы отдыхали в этом отеле с 31.12.2004 по 9.01.2005. Первый раз в жизни решили встретить Новый Год в тёплых странах. Собирались в Таиланд, но из-за цунами наши планы были сильно нарушены. Пришлось в последний момент искать замену…

Выбор наш пал на Египет, отель Le Meridien Makadi Bay. В турфирме "Куда-ру" нам сказали, что наш туроператор "….. интернешенл" (к сожалению, не запомнила название этого странного заведения) принесёт билеты в аэропорт. Вылет был в 18-00, а билеты и ваучеры в отель появились вместо обещанных 15-00, около 16-30!!!! Когда получили документы, оказалось, что ваучере на меня и моего мужа вписан ещё один молодой человек! Девушка, которая принесла билеты, сказала, что ничего не знает, т.к. она просто курьер. В самой фирме сказали, что типа такой документ – вполне нормальный. Короче, я здорово понервничала, но что-то изменить было уже невозможно, т.к. надо быстрее бежать на самолёт.

Полёт прошёл нормально, без всяких претензий. Еда была не очень сытной, но вы же в самолёт не кушать пришли. В аэропорту оформили "визы". Процедура очень странная. Сам наклеиваешь себе в паспорт какие-то марочки. А потом тебе на них штампик ставят.

Когда мы вышли на улицу после паспортно-визового контроля, то перед нами предстала следующая картина: куча мужиков очень громко кричат названия турфирм, держа в руках маленькие таблички и теми же самыми названиями. Я, если честно, видела такое впервые, и меня это потрясло. Ну, никакой цивилизованности, как будто только что с дерева спустились. Нашим туроператором на месте была компания "Рест - Тревел". Совершенно непрофессиональная организация!

Сели в автобус. Дорога до отеля заняла около 2 часов, т.к. заезжали ещё в другие отели, а наш оказался самым последним.

В отеле заполнили карточки о прибытии. Дату прибытия нас заставили поставить 30 декабря, хотя мы прибыли в отель 31 декабря около 2 часов ночи. Так что 1 день нашего отдыха мы просто кому-то подарили. Несправедливо!

Нас заселили в бунгало, которое находится в 5 минутах ходьбы от основного здания. Впечатления от номера – не очень благоприятные. Конечно, никто не ждал, что египетские 5 звёзд соответствуют хотя бы 4 европейским…. Номер большой. В нём есть большая кровать, 2 тумбочки стол, 2 стула, диван, трюмо, телевизор, холодильник и телефон. В номере УЖАСНО холодный кафельный пол. Тем более его не особо хорошо мыли, так что есть смысл взять с собой обувь для дома.

Мебель страшная и старая. Ящики у тумбочек еле-еле выдвигаются. В общем, не особо приятно…

Ванная: есть ванна, душ, большое зеркало, унитаз, телефон (зачем он в туалете????? По-моему, большая глупость). Есть и фен. Но на него совершенно не рассчитывайте. Мощность у него дай Бог 400 ватт. Высушить им волосы, даже если они чуть ниже плеч, просто нереально!!!!! А в моими волосами длиной сантиметров 50, я ужасно намучилась. Просто на сайте у них было написано, что в номере есть фен, поэтому из дома я ничего не стала брать, а зря! Шампунь-гель для душа за весь период пребывания выдали 1 флакончик 15 мл! ЖАДИНЫ! Тем, кто бил в основном корпусе давали ещё молочко для тела. А нам зажали. Хотя мы ехали вместе и платили одни и те же деньги.

Еда: Сразу хочу сказать, что я совершенно в пище непривередливая. Но несмотря на это хочу сказать, что еда в отеле, особенно на завтрак, ОЧЕНЬ однообразная. На завтрак сосиски (2 вида), фасоль, яйца, картошка (которая приготовлена так, что её невозможно есть), печёные помидоры, перемешанный омлет, 3 вида соков, сыр, булочки, чай, кофе. Можно постоять в очереди, где на твоих глазах готовят блины, яичницу или омлет (в зависимости от дня). Если честно, то они даже пожарить яйца по-нормальному не могу. Всё невкусное и пересоленное. Список блюд ни разу за 10 дней нашего пребывания не менялся. Есть можно было только сосиски (одного вида, другой был несъедобен), перемешанный омлет, сыр и булочки. Соки тоже неплохие были. Всё остальное – отрава. Через неделю такое однообразное питание мне очень здорово надоело. При взгляде на сосиски у меня начиналась истерика. В результате я за завтраком практически ничего не ела. Стоить заметить, что за завтраком не было ни одного фрукта.

Ужин был поприличнее. Всегда были мясо, рыба, несколько гарниров (картошка, макароны, рис). Были даже апельсины. А вот салаты были просто отвратительные. Есть просто невозможно. Ну а вообще за ужином можно было неплохо покушать.

Пляж: хороший большой пляж, много лежаков и полотенец. Но вот толк если вы придёте на пляж после 10-00, то вам может ничего не достаться, т.к. отель ОГРОМНЫЙ и народу там тоже очень и очень много. Так что мой вам совет – вставайте пораньше и на пляж! Море – хорошее чистое. Правда несколько раз видела, что там плавали всякие пакетики и обсуживающий персонал не убирал их… Ленивые они, эти египтяне. А потом удивляются. Почему у них такая нищета…. Чтобы хорошо жить, надо много работать!!! А вообще в море много всяких рыбок. Рядом с пляжем есть прокат масок и ласт. Можно понырять.

Из экскурсий мы выбрали 2: путешествие в Каир на пирамиды и поездка на квадроциклах по пустыне. Перед экскурсией в Каир нам сказали, что поездка займёт коло 5 часов. Выезд из отеля был назначен на 1-00 ночи. Когда я увидела наш "комфортабельный" автобус, то я чуть не упала – полу развалившийся, похожий на наш старый Икарус! Ну, думаю, 5 часов как-нибудь перетерплю. Однако, несмотря на все уверения гида и 5 часовой поездке, поездка затянулась на 10 часов! Я уверена, что гид обо всём прекрасно знал, но ничего нам не сказал. Это же издевательство! Нигде не встречалась с подобным кошмаром. В автобусе всю ночь было жутко холодно, т.к. водитель не мог выключить кондиционер. Просто, насколько я поняла, там вообще ничего не работало, в том числе и кондиционер. После этой поездочки я заболела!

Так вот. Приехали мы в Каир – очень грязный и некрасивый город. Нас повели в национальный музей. Там есть всё, что связано с жизнью фараонов. Если кто-то хорошо знает историю древнего мира, будет действительно интересно. А вот я совершенно не запомнила имён царей и их любовниц. Потом поехали в "ресторан" обедать. Это, если честно, самое приятное воспоминание из всей поездки в Каир. Там был шведский стол. Всё достаточно вкусно и сытно. По крайней мере - это лучше, чем еда в отеле. Потом нас привезли на пирамиды. Времени было около 15-00. Нам гид сказал, что пирамиды уже в 16-00 закрываются, так что у нас есть 1 час, чтобы всё оббежать и сделать фото. Пирамиды особого впечатления не произвели. Просто к этому моменты я так устала. Что мне просто хотелось где-нибудь прилечь и чтобы меня никто не трогал. А ещё на пирамидах очень ветрено и холодно. Надо одевать джинсы, тёплый свитер и кроссовки. Вот тогда будет комфортно. В противном случае вы просто замёрзнете. Но нам никто ни о чём не предупреждал. Отзывов перед отъездом мы почитать не успели, т.к. до последнего дня не знали в какую страну едем из-за катастрофы в Таиланде.

После пирамид нас повезли по магазинам. Сначала завезли в парфюмерные магазин, где предлагали купить ароматизированные масла. Затем был магазин с картинами на папирусной бумаге, потом ювелирные украшения. Если честно, то покупать всю эту дребедень не было ни малейшего желания. Хотя там всё очень конкретно навязывали. По-моему, большинство украшений – чистая подделка, а папирус стоит бешенных денег.

После всего этого мы наконец-то поехали домой. Обратно ехали без колонны. Спросили почему. Ведь по дороге в Каир нам говорили, то мы едем в колонне из-за того, что ехать одним очень небезопасно и могут напасть бедуины. Обратно мы ехали той же самой дорогой, но уже совершенно одни. Нелогично как-то получается. Была одна остановка около магазина. К ночи мы уже очень проголодались. Купили еды. Как и во всех остальных египетских магазинах, цен там нигде не было. Спрашивать времени совсем не было, т.к. стоянка была 15 минут, а народу целая толпа и все голодные. В результате: 1,5 литровая бутылка воды, 1 литр сока гуавы, 1 шоколадка Риттер Шпорт, пакетик фисташек и пачка местных сигарет обошлись в 40 долларов! А теперь можно подсчитать. Сколько бы это стоило в Москве. Называется – почувствуйте разницу. В общей сложности поездка заняла больше суток. ОЧЕНЬ УТОМИТЕЛЬНО!!!!!!!!!! Думаю, пирамиды того не стоят.

А ещё мы ездили на квадроциклах по пустыне. Не забудьте взять с собой платки, чтобы обмотать голову и лицо. Иначе будете полностью усыпаны песком. Одежду лучше тоже выбрать что похуже. Всё равно будете полностью в песке. По дороге главный по квадроциклам постоянно орал на всех. Думаю, он сильно матерился на египетском. Был очень нервным и неприветливым. Это здорово портило настроение. По какому праву какой-то чурка орёт на нас за наши же ещё совсем немалые деньги!!!! Просто возмутительно! Сама поездка не приносит особого удовольствия, потому что очень сильно трясёт. У меня было ощущение, что у меня желудок уже где-то в горле находится. Так что перед поездкой лучше много не кушать, а то последствия могут быть плачевными : ). Когда приехали на место (лагерь бедуинов), нам показали как живут эти самые бедуины. Если кратно – настоящие бомжи! Я несколько раз поблагодарила небо, что родилась в замечательной стране Россия у замечательных папы и мамы! Покатались 1 минуту на верблюдах. Потом был совершенно невнятный рассказ гида на английском на историю Египта. Затем – ужин. После этого были ужасные и нескончаемые песни танцы бедуинов, которые надоедают уже через пару минут. Но это никого не интересовало. Бедуины сами просто тащились от этих песен и танцев….. Кстати, наш сопровождающий пел и танцевал вместе и ними довольный до смерти. Потом нам предложили купить фото, сделанные их местным оператором за время нашей поездки. Надо немного подождать, а перед самым отъездом фотки отдадут бесплатно. Больше мы никаких экскурсий не брали. Просто не было никакого желания. Потому что 2 предыдущие поездки мне совершенно не понравились.

Теперь стоит сказать пару слов о том, как Египтяне организуют праздники. Мы встречали в Египте и Новый Год, и Рождество. Что касается еды, то она была вполне приличная. Хотя кушать можно было не с самого начала праздника, а часа через 2. Официанты навязывали взять напитки. Нам повезло, что мы обратили своё внимание и прочитали содержание бумажных свитков, лежавших у нас на столе. Цены были просто ненормальные. Бутылка шампанского стоила около 6000 рублей.

Никаких развлечений они придумать не смогли. Музыка была на 80% национальная. Короче, было скучно. После 0-00 через 5 минут нам дали понять, что пора уже и по домам спать. Вот такой новый год. Египтяне вообще умеют испортить всё – даже такой чудесный праздник, как Новый Год. Рождество совершенно ничем не отличалось от Нового Года.

В день отъезда нас должны были забрать из отеля около 12 часов. Однако забрали нас только около 14-00. Мы здорово понервничали. По дороге в аэропорт водитель очень спешил. Поэтому мы постоянно ехали по встречной полосе, нам сигналила куча машин. Было просто страшно! В аэропорт мы прибыли за 10 минут до отправления самолёта.

Регистрационная стойка для русских была только одна. Хотя для англичан и немцев, стоявших рядом, работало по 2 стойки. После регистрации бегом понеслись к самолёту. Конечно, ни о какой Duty-Free мы и думать не могли. В итоге мы успели на самолёт. Но каких нервов всё это нам стоило! Неужели так сложно всё по-человечески организовать?! Долетели нормально.

Вот такая поездочка в Египет.

Хочу сказать одно: я очень не советую этот отель. И вообще ехать в Египет после того, как побывал во многих цивилизованных странах с хорошей организацией и человеческих отношением – просто не стоит. Вы будете сильно разочарованы. Если вы всё-таки решили посетить эту страну, не связывайтесь с экскурсиями. Наслаждайтесь морем и солнцем и друг другом (если едете с любимым человеком). Море действительно красивое.

Может, я что-то и опустила из своего рассказа. В заключении хочется сказать одно: вместо заявленных 5 звёзд, отель соответствует 2+ звёздам и я больше ни за что не поеду в этот отель и вам не советую!