Авиабилет без права вылета



    Этот Новый год мы встречали в Индии на ГОА, туда улетали рейсом Трансаэро 17го декабря с возвратом 2 января. Так как летели не первый раз, то знали что двух недели отдыха в этом дивном месте нам не хватит, но к сожалению из-за монополизации турфирмами билетов на чартерные рейсы, купить в Москве авиабилеты на вилку в три недели НЕЛЬЗЯ (но это совсем другая история).

    Поэтому первое что сделали перед вылетом - взяли у нашего туроператора контакты людей, кто занимается билетами там, на ГОА. Сразу по прилету начали прозвон телефонов и поиск билетов на 9 число и позже. Через несколько дней поиска и переговоров нам привезли 2 билета на рейс Красаэр (Красноярские авиалинии), вылетающий 9го января около 10 утра (насколько помню 4420). На фирменных бланках, правильно заполненный, все в норме. По квитанции, выданной от имени московской турфирмы "Индийский дом", мы заплатили 700 долларов (это при примерно реальной стоимости билетов по 200 уе за штуку, переплата была по словам представителя фирмы из-за страшного "дефицита" этих билетов).

    Счастливый, отдохнувшие всласть, уже без копейки денег (что вполне естественно после отдыха), оставив только на расходы в аэропорту 25-30 долларов, в 6 утра выехали в аэропорт. Регистрация началась в 7-30, мы были вторые по счету в очереди к стойке регистрации. Как только регистрации был дан старт, у стоек появилась некая девушка в синей полуформенной рубашке (нечто с намеком на официальность, но без опознавательных знаков) с бледными ксерокопированными (или факсовыми) бумажонками в руках и с громким заявление всем, кто стоял первыми у стоек – "вас в списках нет, а полетят только те, кто есть". Нам стало интересно - кто это? Что за списки? Есть ли мы там? И что делать тем, кого в этих списках нет? Начался страшный бардак, крик, ругань.

    Девушка не представилась, все вопросы переадресовывала к некому "представителю" авиакомпании, которого ни кто не мог найти. Люди с дракой пролезали к спискам, те кого в них не было стояли на смерть, не пуская на регистрацию никого. Выяснив, что нас тоже нет в списках, позвонили продавцу билетов (слава Богу, был телефон) – она впала в шок со словами "такого не может быть" и начала вызванивать представителя Красаэро, у кого эти билеты выписывала.

    После получаса созвонов этот человек был найден в здании аэропорта. Тоже "в штатском", без каких-либо официальных знаков отличия или еще чего, при чем каждые 10 минут к нему подходили охранники аэропорта, делая попытки выдворить его из здания, так как у него не было ни бейджика сотрудника, ни авиабилетов на вылет (там аэропорт военный, так что строгости по всем правилам и даже больше). Едва глянув на наши билеты он произнес – "пойдете последними, вас нет в списках" и исчез в толпе.

    Последующие 4 часа мы провели в абсолютном недоумении и растерянности прямо у стойки регистрации на ногах, так как понять что происходит и чем этот бардак кончится было невозможно. За это время мы насмотрелись многих интересных вещей – как в толпе возникали пара молодых людей в рубашках с названием некой турфирмы и за отдельную плату из конца очереди подводили к стойкам, заносили в списки и отправляли на посадку (это отдельная песня, если руководству Красаэр будет интересно- поделимся), особенно нервных и крикливых перерегистрировали с доплатой в бизнес класс и т.д.

    А мы на своё счастье познакомились с очень симпатичной семейной парой из Екатеринбурга Димой и Светой, которые тоже томились в неизвестности у стойки регистрации, что им было особенно тяжело, так как накануне они попали в аварию и Света сильно пострадала (сотрясение мозга и переломы). Их, не смотря на состояние здоровья, тоже подвинули на конец регистрации, так что нас стало четверо. В разговоре выяснилось, что каким то невероятным образом у них на руках ДВА комплекта обратных билетов (второе – на рейс Трансаэро с вылетом на 12-00), но лететь они могут только рейсом Красаэр, иначе опоздают на транзитный рейс в Екатеринбург. Мы их в шутку успокоили, что если будут проблемы, мы им уступим свои места, а сами полетим Трансаэро… (ну.. говорят -в каждой шутке доля шутки, остальное правда) и в конце регистрации выяснилось что на 4 билета Красэро в самолете осталось только 2 места. Куда делись еще два никто вразумительно ответить не мог. На вопрос – "Что делать?" нам (русскоязычных "представителя" авиакомпании было только два, остальную регистрацию и оформление осуществляли индусы) меланхолично ответили –"Ну.. не полетите" … Мы не стали драться за эти места, сказав ребятам- вам нужнее, летите.

    Тогда Дима достал из турпакета свои билеты на Трансаэро и передал их для нас со словами – улетайте. И ребята ушли на посадку. На наш вопрос – как часто такой бардак на Красаэровских рейсам люди только пожали плечами, сказав при этом что ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УЛЕТЕТЬ ТРАНСАЭРО МЫ ДОЛЖНЫ ЗАПЛАТИТЬ 200 долларов. (кстати оказалось что это можно было сделать и с нашими билетами Трансаэро, по которым мы должны были улететь 2го числа, нам сказали что есть возможность изменить дату вылета в некоторых случаях, естественно за отдельную плату, но дешевле чем покупать новые). Не заплатим - не улетим. Мы – в шоке. А регистрация заканчивается.

    После нескольких переговоров по телефону с нашим представителем, у кого мы покупали авиабилеты, вопрос с деньгами был снят (она сказала что заплатит сама) и после 5 часов ожидания, мы наконец полетели домой. Сказать что в шоке – ничего не сказать. На нервной почве оставили кучу важных вещей на последнем секьюрити-контроле в аэропорту, чудом успев вынуть из этого пакета паспорта. И.. конец истории? Прошел месяц - а денег за билеты НЕТ ! Даже частично.

    Знаете что самое обидное- наше полное бесправие как потребителей в этой стране. Многократные попытки дозвониться в турфирму "Индийский дом" чтобы просто выяснить что делать, или хотя бы рассказать что произошло, Только в первый раз "удалось" пообщаться с менеджером по билетам Юлей (которая только уловив с кем говорит кинула трубку на стол и не включив кнопку "mute" стала орать "Почему я должна с ней общаться? На фиг мне это надо? Пусть где покупала туда и звонит" и т.д.) а, наоравшись, переправила меня к ген. директору Надежде Николаевне (если не ошибаюсь, так как поговорить мне с ней не удалось ни разу). Все остальные попытки в течение месяца просто связаться с директором и узнать "кто виноват и что делать" натыкались на старую совковую игру "а директор вышла/ на совещании/переговорах/ой, только что уехала – сразу после того, как я представлюсь кто звонит (без представления есессна никто не соединяет). Так что вот в такой стране живем товарищи.. без прав и справедливости.

    А ведь просто поговори с нами турфирма "Индийский дом" .. может и "съели" бы все как есть. Хотя обидно - все таки и сумма не малая, а получилось что заплатили за своё унижение и теперь "сами виноваты". Чудовищно обидно…

    Анастасия Сурова
    07/02/2005 19:52


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Индии

    19.09.17 Штат Гоа продолжает борьбу с алкоголем
    24.05.17 Air India прекратит полеты из Дели в Москву
    20.04.17 График работы консульств и визовых центров в майские праздники
    18.04.17 Половину отелей Индии оставили без алкоголя
    05.04.17 На побережье Гоа открылся отель бренда W
    13.03.17 Индия увеличивает срок действия электронной визы вдвое
    07.03.17 Ростуризм предупреждает: виза в Индию может оказаться фальшивкой
    24.02.17 В Индии открылся ресторан в самолете
    14.12.16 Россияне стали реже выезжать за рубеж
    20.11.16 Кто кусает российских туристов на отдыхе?
    [an error occurred while processing this directive]